Фотоотчет Ремонт пластмассовых подкрыльников пайка пластмассовых деталей

  • Автор темы normis
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры 34К
Добрый день уважаемые форумчане!
Решил поделится с Вами тем как я отремонтировал передние пластмассовые подкрыльники на своём VW Sharan 2003г.

Всё началось с того, что обнаружил много трещин в подкрыльниках. Часть уже было при покупке машины, часть появилась после зимы. Примёрзший лёд, снег и многое другое постепенно убивает подкрыльники. С начало хотел купить новые, но цена за оригинал в латвии 38 евро 1.шт., за оба это почти 80 евро. Как обычно новые покупать задушила жаба :)

Б/у стоил на 1/3 дешевле чем новые. У нас такой парадокс. Пластмассовые запчасти которые часто выходит из строя как правило деффицыт, ну и соответственно на дефицыт продавцы накручывают цену. В некоторых случаях б/у стоит даже дороже чем новое :LOL:

Каталожные номера подкрыльников для ищущих:
Передний левый 7М3 809 957С
Передний правый 7М3 809 958С

На моей машины подкрыльники были уже не родные, один от Сеата, другой с вообще непоняным номером, но вроде оригинал.

Так вот, решил я подкрыльники отремонтировать. Как это делается правильно посмотрел раньше, когда отдавал ремонтировать порванный бампер предедущей машины.

- Из инструментов нужен только обычный паяльник, отвёртка и ножницы по железу.
- Из материалов тонкая металическая сеточка и мягкая хорошо плавящееся пластмасса (мясо для швов).


Приступаем к работе. Берём сеточку и ножницами по железу нарезаем эту сеточку полосками. Ширина 5мм, длина 25мм.


210803_01.jpg


Далее, берём сломанную рамочку из под регистрационного номера автомобиля и нарезаем теми же ножницами по металу пластмассу для заполнения швово паики и перекрытия впаянной сетки.


210803_02.jpg


Нагреваем паяльник и начинаем паять. :) Я начинал с того, что легонечко проходил разлом от начало до конца паяльником делая канавку шириной 1мм, потом сранивал образующиеся наплывы пластмассы обратно в канавку. Далее беру сеточку и впаивая её перпендикулярно разлому, также как ставят полоски пластыря после зашития раны врачи :)


210803_03.jpg


Так как пластмасса не шибко толстая - металическую сеточку нужно только чуть притопить. Главное чтобы сетка связывалась с пластмассой, чтобы сетка как тряпку с водой, также "намочили" пластмассой. Чуть припаял торец полоски сразу же прижимаю отвёркой, чтобы сеточка не вылезла обратно из пластмассы. Держу 5сек, пластмасса чуть остыла и уже сама держит полоску. Потом притапливаю середину полоски, прижимаю отвёрточкой, пластмасса остывает, далее также притапливаем второй торец полоски. Потом уже когда полоска стабильно стоит на шве притапливаем остальные её части. И так припаиваю по всему излому с расстоянием 5мм полоски от полоски. Можно рамировать реже, но чесм больше армирования, тем сильнее будет шов. Выглядит всё должно вот так.


210803_04.jpg


Вы видите, что сетка впаяна, но на шве нету "мяса". Теперь берём подготовленные кусочки пластмассы, в моём случае от рамочки номерного знака, и начинаем наращивать мясо над сетками.


210803_05.jpg


Очень хорошо плавится обычные полупрозрачные дюбеля :LOL: Мне даже больше нравится работать с ними чем "номерными рамочками". Разглаживаем жидкую пластмассу по шву. Смотрим чтобы пласмасса прихватывалась к основанию.


210803_06.jpg


Всю операцию я проделал с внешней и внутренней стороны подкрыльника. У меня подкрыльники были осовательно повреждены, потому ровозился я долго. Но если у Вас всего один излом то заимёт это у Вас максимум полчаса работы.


210803_07.jpg


Если у Вас нехватает какой то отломанное части - не беда. У меня на одном покрыльнике отсутствовал кончик защищающий нижнюю часть порога. Я взял мпластмассу (от толстостенной пластмассовой канистры), приложил к детали. Фломастором нарисовал нужную мне фигуру, потом теми же ножницами вырезал её и присоеденил металическими сетками.


210803_08.jpg


Потом наплавил "мясо"


210803_09.jpg


Вот конечный вариант. Оба отремонтированные подкрыльники.


210803_10.jpg


Не судите строго. Визуальная сторона для меня была второстепенна. Этож подкрыльник! :LOL:
 
еще можно полиуретановой пеной с водой, получается :good:
 
главное хорошо заделать сетку, чтобы не было ее контакта с окружающей средой, т.к. влага, снег и рано или поздно сетка соржавеет, а она довольно тонкая.

PS у меня таким же образом отремонтирован бампер передний.
 
Согласен, сетка не должна остатся на поверхности. Как на фотках видно я наплавил пластмассы поверх сетки "от души" :)

Полиуретановая пена с водой, про такой метод раньше не слышал. Надо будет погуглить инфу. Не представляю себе что это такое и как выглядит ремонт пошагово.
 
в принципе так же все выглядит, только пена с водой разминается, и когда она затвердевает, получается прочной и гибкой достаточно. Адгезия дикая. Еще наверно для этих целей полиуретановый герметик подойдет, тем что фары клеят
 
1) строительный фен
2) старый подкрылок на донорство
3) секта даром не нужна
4) нарезанным старым подкрылком (думаю найти не составит труда особого) с помощью строительного фена спаиваем порваные. треснутые и прошорканные подкрылки, крепость шва - близка к новому подкрылку.
Таким же методом и бампера ремонтируются. крепость на высоте.

Сетка же впаяная паяльником развалится при любой возможности. а уж наплавленный пластик с рамок - осыпится ещё раньше.
 
Несогласен. Для меня наити старый подкрыльник был проблема. Я не собирался потратить пол дня или больше обзванивая разборки на предмет старого разбитого подкрыльника, и потом ещё уговорить разборщика мне его подарить...

Сетка не развалится. Таким методом годами восстанавливают ломанные бампера автомобилей и ломанный пластик мотоцыклов (новый стоит он просто пииии ...).

Сетка эта из цыветного метала. Сделана очень плотной. "Мясо" наплавленная пластмасса предназначена для сохранения сетки и заделки трещин. Всё остальные задачи оставлены на арматуре, т.е. на сетке.

И в конце концов. Этот метод имеет место быть и я его описал. Никто не говорил что нет альтернативных методов и вариантов ремонта пластика.

Peace.

P.S.
Не могу успокоится :LOL: Допишу.
Как можно усомнится в работоспособности сетки? Этож классика, изпользовании связывающей арматуры при ремонте.
Сетка вынеет 10х больше нагрузку чем пластик который она армирует.
 
Речь не о том что развалится сама сетка, а о том что развалится место пайки. да годами пластик таким методом восстанавливают, шпаклюют и выглядит как целый. но при малейшем физическом воздействии легко лопается там же где и прежде. при пайке феном - бампер легко выдерживает удар киянки. просто отскакивая, пайка сеткой же разваливается.


Peace. :)


ps Я абсолютно спокоен.
А про то что сетка "вынесет нагрузку" - хорошо пните отремонтированный бампер. Сетка то выдержит, а вот шов - нет.
А я при следующем случае сниму видео, где после пайки феном, даже шпаклёвка бамперу не нужна,и шов после грунта уже не найти, и удары киянки держит.
 
Я теперь тоже спокоен :LOL:
Было бы не плохо посмотреть видео с киянкой. Но ещё лучше поэтапное описание процесса ремонта с фотографиями ;)
Я не против чтобы информацию вложили в этой теме. Так сказать, всё в одном месте.

Я немного погуглил и в ютубе нашёл пособие по ремонту бампера от немецкого Steinel. Они ремонт производили феном. Но!!! Также как и в моём опыте вплавляли в пластмассу сетку, а потом наплавляли на сетку "мясо" пластмассы. Я эти работы проводил с паяльником а они с феном. Значит этому методу имеет место быть! ;)

Смотрим видео:
http://youtu.be/mEuf2Utpm14


Update
Вот ещё один способ. Уже без сетки по с армирующей скрепкой :)
http://youtu.be/L0eZ5JuDuHg
 
у меня задний подкрылок - стянут проволокой по шву и сверху клеем из пистолета залит, как родной, когда грязный даже не видно что склеен))))))))))))
 
stretin написал(а):
Речь не о том что развалится сама сетка, а о том что развалится место пайки.

Согласен. (где-то отписывался по этому поводу, но не нашел)
Однако, даже с самой узкой насадкой на фен зона расплавления слишком большая, нужно что-то подкладывать ровное снизу.
Отсюда и необходимость в ряде случаев применения и армирования, например, оторванные боковые закладные крепления заднего бампера. :wall:

Поэтому, конечно, никакого паяльника - только термофен, но и без армирования иногда - не обойтись. :hat:
 
michael_home написал(а):
...Однако, даже с самой узкой насадкой на фен зона расплавления слишком большая...

А вот тут самое то обратиться к радиомастеру, имеющему паяльную станцию с феном. У радиотехнического фена температура струи воздуха регулируется от 50 до 500°C, регулируется сила потока воздуха, а разные насадки на сопло позволяют получить струю горячего воздуха от диаметром 2 до 20 мм .
Вот например фото такой паяльной станции:

1.jpg

А это несколько насадок на фен :

69af174a08e1.jpg

Можно точно сплавлять именно то место, которое требуется ! :good: :good: :good:
 
Shahabbas написал(а):
У радиотехнического фена температура струи воздуха регулируется от 50 до 500°C, регулируется сила потока воздуха, а разные насадки на сопло позволяют получить струю горячего воздуха от диаметром 2 до 20 мм.

У меня обычный - строительный, похожий внешне на такой:

th8361talon.jpg

Да, с регулировкой температуры (даже с более широким дапазоном), да, насадка на сопло диаметром порядка 5 мм. Однако боковые крепления бампера (перпендикуляр к основной плоскости)... :wall:
 
Shahabbas написал(а):
А вот тут самое то обратиться к радиомастеру, имеющему паяльную станцию с феном. У радиотехнического фена температура струи воздуха регулируется от 50 до 500°C, регулируется сила потока воздуха, а разные насадки на сопло позволяют получить струю горячего воздуха от диаметром 2 до 20 мм .
Вот например фото такой паяльной станции:

[
Можно точно сплавлять именно то место, которое требуется ! :good:  :good:  :good:

У меня точ в точ такая, только дует до 480 максимум.
 
Stas3939 написал(а):
У меня точ в точ такая, только дует до 480 максимум.

Знаю что до 480, просто есть которые до 500, да и самоделки можно по разному настроить. 480 хватит с головой !!!
Да и китайские могуть не точно выдерживать температуру, причём температура сильно зависит от скорости потока воздуха, от сечения насадки, да и от расстояния сопло/поверхность.
 
Мне ещё задний бампер делать. Жене другая девушка в задний угол вьехала. Буду пробовать феном. B)
Фен есть, нет только насадки для паики пластмассы. До этого феном только свои хоккеиные клюшки делал. Да, и фен только с двумя режимами "очень горячо" и "немного меньше горячо" Никакого регулирования не предусмотрено. :LOL:

Так что посмотрим насколько лучше "феновый" метод добротного народного "паяльникового" для простого гаражного кулибина ;)
 
Назад
Сверху Снизу