MSTRKRFT
_
Привет
Сегодня я расскажу как мы установили турботаймер Apexi в Фольксваген Гольф 4
ТТ предполагает установку в японские тачки, схема говорит о подключении к ручнику, лямбда-зонду, +12, зе*цензура* и два вывода IGN, то есть зажигания. При подключении ТТ по простейшей схеме мы столкнулись со следующими проблемами:
1. ТТ в большинстве случаев не успевает поймать зажигание при вынимании ключа, двигатель пытается заглохнуть, появляется ошибка по напряжению.. в общем хрень
2. Сигнализация и блок комфорта не понимают что от них хотят.
3. ТТ работает даже если никуда не ездить, а просто включить зажигание и выключить его.
Нашли схемы с пассат В5 клуба по обману блока комфорта и с ауди клуба для переделки логики работы ТТ, поэкспериментировали, срастили и адаптировали для Фольксваген Гольф 4, вот, что получилось в итоге:
Предохранитель 6 необходимо вынуть из гнезда, и подключиться к черно/фиолетовому проводу, выходящему от него к блоку комфорта.
Лямбда-зонд необходим 4-пиновый, в моем случае (AUM) мы подключились к лямбде после ката, т.к. первая лямбда широкополосная и ТТ с ней работать не умеет. По-хорошему лз надо перенести ближе к двигателю, т.к. второй лямбде явно не хватает тепла (ката у меня нет)
В итоге проблемы решились следующим образом:
1. ТТ начинает отсчет сразу после поднятия ручника, это вполне логично и никаких перепадов напряжения теперь нет. Если ключ остался в замке после завершения отсчета, ТТ выключается, может быть перезапущен ручником. Если ТТ не нужен, можно заглушить машину с отпущенным ручником, и поднять его уже после.
2. Сигнализация и safe режим БК могут быть включены при вынутом ключе из замка зажигания, машина ставится на сигнализацию с работающим отсчетом времени.
3. ТТ полностью выключен, при заводке с поднятым ручником, можно завести, погазовать и заглушить без проблем, ТТ не будет досаждать
Однако появилась проблема. Изменять настройки ТТ можно только при поднятом ручнике и включенном зажигании, типа для безопасности, чтоб на ходу не крутили.. в нашей схеме такого состояния просто не существует, поэтому в схему был включен settings mode switch, который позволяет обесточить реле и поднять ручник без начала отсчета времени, и соответственно, пустить в настройки.
Подробности установки опущу, ничего сложного там нет, клемму 30 проще взять в терминале под релюшками, масса рядом с рулевой колонкой так же есть. Всем турбо!
Сегодня я расскажу как мы установили турботаймер Apexi в Фольксваген Гольф 4
ТТ предполагает установку в японские тачки, схема говорит о подключении к ручнику, лямбда-зонду, +12, зе*цензура* и два вывода IGN, то есть зажигания. При подключении ТТ по простейшей схеме мы столкнулись со следующими проблемами:
1. ТТ в большинстве случаев не успевает поймать зажигание при вынимании ключа, двигатель пытается заглохнуть, появляется ошибка по напряжению.. в общем хрень
2. Сигнализация и блок комфорта не понимают что от них хотят.
3. ТТ работает даже если никуда не ездить, а просто включить зажигание и выключить его.
Нашли схемы с пассат В5 клуба по обману блока комфорта и с ауди клуба для переделки логики работы ТТ, поэкспериментировали, срастили и адаптировали для Фольксваген Гольф 4, вот, что получилось в итоге:
Предохранитель 6 необходимо вынуть из гнезда, и подключиться к черно/фиолетовому проводу, выходящему от него к блоку комфорта.
Лямбда-зонд необходим 4-пиновый, в моем случае (AUM) мы подключились к лямбде после ката, т.к. первая лямбда широкополосная и ТТ с ней работать не умеет. По-хорошему лз надо перенести ближе к двигателю, т.к. второй лямбде явно не хватает тепла (ката у меня нет)
В итоге проблемы решились следующим образом:
1. ТТ начинает отсчет сразу после поднятия ручника, это вполне логично и никаких перепадов напряжения теперь нет. Если ключ остался в замке после завершения отсчета, ТТ выключается, может быть перезапущен ручником. Если ТТ не нужен, можно заглушить машину с отпущенным ручником, и поднять его уже после.
2. Сигнализация и safe режим БК могут быть включены при вынутом ключе из замка зажигания, машина ставится на сигнализацию с работающим отсчетом времени.
3. ТТ полностью выключен, при заводке с поднятым ручником, можно завести, погазовать и заглушить без проблем, ТТ не будет досаждать
Однако появилась проблема. Изменять настройки ТТ можно только при поднятом ручнике и включенном зажигании, типа для безопасности, чтоб на ходу не крутили.. в нашей схеме такого состояния просто не существует, поэтому в схему был включен settings mode switch, который позволяет обесточить реле и поднять ручник без начала отсчета времени, и соответственно, пустить в настройки.
Подробности установки опущу, ничего сложного там нет, клемму 30 проще взять в терминале под релюшками, масса рядом с рулевой колонкой так же есть. Всем турбо!