Фотоотчет ТО на VW Caddy SDI BDJ 2,0 замена масла и фильтров

Продолжаю серию отчетов по обслуживанию автомобилей группы ВАГ. На очереди автомобиль VW Caddy (2KA/2KH) 2008 г.в., 2.0 SDI motorcode BDJ. Плановое масляное ТО. Меняем своими силами масло и фильтры: масляный, топливный, воздушный и салонный. Обнуляем сервисные интервалы (VW Service Interval Reminders, SRI reset). Ниже приведен фотоотчет.


205155_01.jpg


Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок, отверток, «звездочек» и «торксов».
2. Компьютер с программой VCDS 10.6, шнур-адаптер USB-OBD2.

Используемые запасные части и расходные материалы:
1. Масло моторное: VAG G052195M2 LL-III 5W-30 VW50700 – 4 литра
2. Фильтр масляный: VAG 071 115 562 C
3. Фильтр топливный: VAG 3C0 127 434
4. Фильтр воздушный для хол. климата: VAG 1K0 129 620 C
5. Фильтр салонный: Knecht LA 181 (VAG 1K0 819 644B )
6. Пробка сливная масляного поддона: VAG N 908 132 02


205155_02.jpg


Подготовительные работы:

Работы проводим в гараже в домашних условиях (без ямы и подъемника) поэтому для доступа к сливной пробке и установки емкости для слива старого масла домкратим автомобиль (обязательно под лонжероны для страховки устанавливаем упоры):


205155_03.jpg


Расположение фильтров в моторном отсеке автомобиля для мотора SDI 2.0 :


205155_04.jpg


Первым меняем воздушный фильтр. Для доступа к нему необходимо демонтировать несколько элементов.
Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем 4 винта по периметру крышки и снимаем ее.


205155_05.jpg



205155_06.jpg



205155_07.jpg



205155_08.jpg


Той же отверткой откручиваем винт фиксатора (держателя в виде полукольца), удерживающего фильтрующий элемент в корпусе фильтра, вынимаем фиксатор и снимаем фильтрующий элемент:


205155_09.jpg



205155_10.jpg



205155_11.jpg


Старый и новый фильтры для сравнения:


205155_12.jpg


Сборку осуществляем в обратной последовательности: соблюдая ориентацию, устанавливаем новый фильтрующий элемент, устанавливаем и закрепляем винтом фиксатор (момент 2 Нм), устанавливаем крышку и закручиваем 4 винта (момент 3 Нм). Все – воздушный фильтр заменен.

Замена масла и масляного фильтра. Подставляем под поддон картера соответствующую емкость и отворачиваем пробку головкой 19мм. Пока стекает масло – меняем масляный фильтр. Для этого головкой 32мм отворачиваем крышку масляного фильтра:


205155_13.jpg


Вынимаем крышку вместе с фильтрующим элементом:


205155_14.jpg


Старый и новый фильтрующие элементы для сравнения:


205155_15.jpg


Меняем уплотнительное кольцо крышки (входит в комплект нового фильтрующего элемента) и смазываем кольцо маслом:


205155_16.jpg


Устанавливаем фильтрующий элемент в крышку фильтра нажатием до фиксации, вставляем в корпус фильтра:


205155_17.jpg


Заворачиваем крышку в корпус фильтра до фиксации с моментом 25 Нм. Заворачиваем новую сливную пробку:


205155_18.jpg


и заливаем в двигатель масло в объеме согласно тех.данным на мотор, по ELSA для BDJ – 4,3 литра с учетом фильтра, – льем 4 литра!!!.


Замена топливного фильтра. (Ремонтная группа 01) Фильтр расположен в моторном отсеке между правым лонжероном, двигателем и расширительным бачком.
Для начала (чтобы не мешал) вынимаем из фиксатора и отводим в сторону шланг гидроусилителя и фиксируем его помощью проволоки (как показано на фото):


205155_19.jpg



205155_20.jpg


Отверткой со шлицем Torx T20 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки корпуса фильтра:


205155_21.jpg



205155_22.jpg


Отверткой с плоским шлицем (на крышке и корпусе фильтра есть специальная выштамповка) рассоединяем и снимаем верхнюю крышку корпуса фильтра и отводим ее в сторону (топливные шланги отсоединять не требуется!):


205155_23.jpg



205155_24.jpg


Вынимаем фильтрующий элемент из корпуса фильтра:


205155_25.jpg


Старый и новый фильтрующие элементы для сравнения:


205155_26.jpg


Откачиваем остатки топлива из корпуса фильтра с помощью шприца и вытираем ветошью внутреннюю часть корпуса «начисто»:


205155_27.jpg



205155_28.jpg


Устанавливаем в корпус новый фильтрующий элемент отверстием «вверх», устанавливаем на крышку корпуса фильтра новое уплотнительное кольцо (входит в комплект фильтрующего элемента). Для упрощения демонтажа старого уплотнительного кольца имеется небольшой паз под тонкую шлицевую отвертку:


205155_29.jpg



205155_30.jpg


Аккуратно устанавливаем крышку фильтра в корпус (потребуется небольшое усилие), равномерно плотно прижимаем до полного прилегания частей и только после этого заворачиваем пять винтов (момент 5 Нм), закрепляем в фиксаторе шланг ГУР. Все – топливный фильтр заменен:


205155_31.jpg



Замена салонного фильтра. (Ремонтная группа 80) Салонный фильтр располагается в кабине автомобиля под торпедой с пассажирской стороны. Для доступа к нему необходимо снизу под торпедой открутить два фиксатора и снять защитный экран:


205155_32.jpg



205155_33.jpg



205155_34.jpg


Снять боковую декоративную крышку серого цвета – для этого потянуть правую часть крышки на себя и сдвинуть ее в сторону мотора:


205155_35.jpg



205155_36.jpg


Сдвинуть «на себя» крышку салонного фильтра и снять его:


205155_37.jpg



205155_38.jpg


Старый и новый фильтрующие элементы для сравнения:


205155_39.jpg


Установка фильтрующего элемента имеет небольшие особенности. Перед установкой фильтрующего элемента в корпус фильтра его необходимо зафиксировать на крышке – совместив пазы на фильтрующем элементе с фиксаторами на крышке:


205155_40.jpg



205155_41.jpg


Далее фильтрующий элемент с установленной крышкой вставляем в корпус фильтра движением «вверх» и ВНИМАНИЕ! отводим крышку не снимая в сторону по направлению к пассажирской двери и почувствовав, что фиксаторы крышки совпали с пазами корпуса – задвигаем крышку в направлении к центру оси автомобиля:


205155_42.jpg



205155_43.jpg


Устанавливаем боковую декоративную крышку, устанавливаем защитный экран. Все – салонный фильтр заменен.


Проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.
Проверяем уровень тормозной жидкости, при значительном несоответствии проверяем состояние тормозной системы (износ колодок и дисков), возможно потребуется замена, но это тема уже следующего отчета...). В моем случае уровень ТЖ соответствовал в норме.

Обнуление сервисных интервалов. Подключаем компьютер с программой VSDS диагностическим шнуром к разъему автомобиля OBD2. Запускаем программу VСDS. На главной странице нажимаем кнопку SRI Reset, выбираем каналы 02, 40-49. Обнуляем 02, выставляем (какие надо) значения в каналах 40-49. Не расписываю подробно, так как процедура многократно описывалась. Посмотреть можно здесь ЖМИ: Обнуление сервисных интервалов
Итог: ТО проведен.

Сергей (BW)
 
маслянный фильтр мнет что ли ? у меня картина такая же на BKD, прогем меж смен примерно 8000-10000 км
 
ronka30 написал(а):
маслянный фильтр мнет что ли ? у меня картина такая же на BKD, прогем меж смен примерно 8000-10000 км

...есть немного на старого типа, на новых изменили конструкцию, сделали елочкой (на фото видно)...
Сергей (BW)
 
у меня "елочку " мнет примерно так же в чем дело хз :(
 
А как вы заполняете соляркой топливный фильтр?
 
pwpw написал(а):
А как вы заполняете соляркой топливный фильтр?

... как я писал ранее ...неоднократно менял топливные фильтры на дизелях с PD, всегда ставлю "на сухую"...с воздухом борюсь старым проверенным способом - двигатель завожу (после замены фильтра ) выжав педаль акселератора до упора, при этом топливный насос заполняет фильтр топливом, а воздух уходит через клапан обратки, иногда требуется несколько энергичных нажатий на педаль...способ никогда не подводил...

ЗЫ: на фильтрах данной конструкции можно залить ДТ поверх фильтрующего элемента перед закрытием верхней крышки...если хочется B) ...
Сергей (BW)
 
Проверяем уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости подливаем.

Рекомендация по доливу тормозухи здесь явно лишняя.
Если колодки изношены, то уровень упадет, а после замены колодок жидкость будет хлестать через верх бачка.

Уместнее была рекомендация о проверке колодок при обнаружении заниженного уровня тормозухи.
Подумайте, может есть смысл подправить.
 
масляныые фильтра страго образца мнёт в следствие не правильной работы перепускного клапана черезмерного давления масла который находится в корпусе держателя маслянного фильтра. фильтр ёлочкой это не новая конструкция! по древнему руководству ремонта ваговских двигателей фото этого фильтра (ёлочкой) начинает встречатся с с 2001года!
масляный фильтр Fram именно елочкой!! цена от оригина адекват!+ качество лучше :hat:
 
serg-70 написал(а):
масляныые фильтра страго образца мнёт в следствие не правильной работы перепускного клапана черезмерного давления масла который находится в корпусе держателя маслянного фильтра. фильтр ёлочкой это не новая конструкция! по древнему руководству ремонта ваговских двигателей фото этого фильтра (ёлочкой) начинает встречатся с с 2001года!
масляный фильтр Fram именно елочкой!! цена от оригина адекват!+ качество лучше :hat:

Можно рассказать про неправильную работу перепускного клапана поподробнее, пож-та? Дело в том, что у меня и на новой машине фильтр был сжат вовнутрь. Каждый раз вижу подобную картину. Официалы и другие специалисты сказали, что так всегда и все в порядке.

С 2005-го года официалы мне продавали топливные фильры с елочкой и без. Думается, что разницы -- никакой.

Вот тут обсуждалось как заполнить новый фильтр топливом https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=103734. Никакого газа в пол не надо!!
 
самое простое прокачка ваг комом.

или 5 поворот ключа, чтобы заработал насос в баке.
 
Назад
Сверху Снизу