Фотоотчет Ремонт КПП 02А, СТN VW Passat B4 3A 1,9 TDI двигатель 1Z

Пришло время в один прекрасный день ехать в соседний город за мебелью... Но не судьба была съездить, так как перед самым выездом под машиной обнаружилась лужа масла, аккурат между двигателем и коробкой... На вкус масло не пробовалось, но па запаху было понятно что масло трансмиссионное, а значит снимать коробку... Процесс снятия коробки в этой теме не описывается... После снятия коробки нашлось и место из которого вытекло масло.. Время заниматься ремонтом не было, поэтому прикупил другую рабочую КПП, а эту сделал когда появилось свободное время... Далее на фото можно будет увидеть в корпусе заваренное отверстие из которого выбежало масло... К сожалению практически всё фото, которые делались при разборке из-за глюка в телефоне не сохранились... Итак начнем...

1. Снимаем крышку пятой передачи... Для этого откручиваем пять болтиков под ключ на 11 (красные точки)... Далее откручиваем вилочку пятой передачи, которая крепиться двумя болтиками (синие точки) к корпусу и одним болтиком (зеленая точка) к основной кулисе... Далее торкс 60 и откручиваем шестерни пятой передачи... Большая шестерня снялась рукой, меньшую снял съемником...


205149_01.jpg


2. После снятия пятой передачи имеем следующее фото... Пока КПП лежит в таком положении откручиваем фланец левой полуоси болтиком под шестигранник (желтая точка)... Правый фланец снимаем таким же способом...


205149_02.jpg


3. Пока КПП стоит таком положении откручиваем болтик(зеленая точка) крепящий опору вала задней передачи...


205149_03.jpg


4. Переходим к откручиванию основной кулисы... Откручиваем два болтика(красные точки) и вытягиваем пальчики которые фиксируют кулису... На этой же стороне коробки откручиваем еще один болтик(зеленая точка), крепящий опору вала задней передачи... Также на моем фото уже откручена крышка (на ней выбит логотип VW)...


205149_04.jpg


5. На верхней части откручиваем еще два болтика(красные точки), которые крепят основную кулису... На этом фото уже откручен механизм переключения передач(два болтика под ключ на 13)


205149_05.jpg


6. Переворачиваем коробку и откручиваем болты со стороны сцепления(синие точки), для того чтобы начать половинить коробку... Сразу откручиваем и 4-е гайки(жолтые точки) вторичного вала...


205149_06.jpg


7. Опять переворачиваем коробку и продолжаем откручивать болты(синие точки) для того чтобы окончательно можно было располовинить КПП...


205149_07.jpg


8. После снятия одной половины КПП, открывается вид на шестерни... На фото нету основной кулисы... Она после снятия половинки уже ничем не прикручена, поэтому я её уже снял...


205149_08.jpg


9. Фото со снятым вторичным валом и блоком шестерен...


205149_09.jpg


10. Далее вынимаем планетарку и обнаруживаем причину, а именно сломанный вал сателлитов... А сломало этот вал потому что обрезало стопарь которым крепился вал в корпусе планетарки... В итоге сателлиты крутились вместе с валом в корпусе планетарки и в итоге вал не выдержал...


205149_10.jpg



205149_11.jpg


11. Ремонт был не срочный, т.к. Пассат ездил с другой КПП...Пока думал что делать с коробкой случайно нарвался на такую же КПП 02А, СTN, которая лежала у моего родственника в гараже в разобранном состоянии... КПП он мне отдал всю, поэтому у меня появилась куча з/ч... Планетарку решил оставить свою, вал с сателитами забрал с другой КПП...

12. Единственное что сделал по своему так это вместо стопаря заварил вал с двух сторон, для надежности(время покажет)))...


205149_12.jpg


13. Корпус можно было забрать целый с другой КПП, но пришлось бы перебить обоймы подшипноков свои.. А в итоге не факт, что шатки не было бы... Поэтому заварил аргоном свой корпус...


205149_13.jpg



205149_14.jpg


Всё сделано, можно собирать... Процесс сборки идентичен процессу разборки... Если что-то не дописал можете уточнить в своих комментариях... Спасибо :hat:
 
Назад
Сверху Снизу