Фотоотчет Замена масла и фильтра в муфте Халдекс Haldex VW Sharan 4Motion, AYL FUW 02N FWW 02D

Итак, понеслась.

4Motion и с чем его едят. Содержание, обслуживание муфты Халдекс ( Haldex) (далее, просто муфта).
Замена масляного фильтра муфты Haldex, масла муфты, замена масла задней раздаточной коробки (далее - ЗРК).

Редактирую старые посты, сводим всю информацию в одну тему.
Хочу выразить свою признательность за помощь в поиске информации и за полезные советы всем, кто мне помогал, но особенно

normis, Alexander220365, 71miha71
Немного ссылок здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2967239
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2902619
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2939816

В Шаране 2006 года 4Motion, с двигателем AYL, передней главной парой 02N, задней главной парой 02D, используется муфта Haldex 2-го поколения.


202192_01.jpg


Полный привод (он условно полный, но не суть) состоит из передней раздаточной коробки (далее - ПРК), ЗРК и муфты.
Спасибо, normis
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2971970


202192_02.jpg


Муфта расположена ближе к ЗРК.


202192_03.jpg


Зелёная стрелка смотрит на ЗРК, жёлтая - на муфту.

ПРК интегрирована с МКПП. Заправочный объём КПП и передней раздатки - общий!
Спасибо Alexander220365 за https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2971508

Из Эльзы:


202192_03a.jpg


Следовательно, масло для КПП - есть масло для ПРК. Т.е. - обычно трансмиссионное масло, которое вам по душе (и которое вписывается в допуски, определённые производителем). Как проверить уровень масла ПРК и как его заменить, здесь описывать не буду. Достаточно открыть Эльзу и найти физически, на машине, сливные пробки на КПП и ПРК они отдельные и контрольную\заливную пробку (она одна для них одна).

А вот, как заменить масло\проверить его уровень в ЗРК, напишу:
Находим контрольное и заправочное отверстия на ЗРК.


202192_04.jpg


Выкручиваем пробку из заправочного отверстия. Для этого нам понадобится шестигранник на 18.


202192_05.jpg



202192_06.jpg


В ближайшем ВАЗовском магазине максимальные шестигранники были на 10. Или на 24, но за 500 рублей штучка. Если вы не нашли подходящий инструмент, можно сделать приспособление из колёсного болта (только не ваговского, а то пилить замучаетесь)). Просто берём колёсный болт на 17. Обрезаем его резьбовую часть, оставшаяся часть будет прекрасным съёмником (боольшой и высокой гайкой на 17).
В первом варианте, мы сварили несколько гаек между собой


202192_07.jpg


Однако, конструкция развалилась. Сливную пробку выкрутили с первой попытки, а заливочную - только "спецсъёмником" из болта))

После того, как пробку открутили, можно либо проверить уровень и забыть, как сделали мы, либо слить масло и залить новое.
Мы хотели использовать Castrol 4008177071737 Масло трансмиссионное синтетическое "Syntrans Transaxle 75W-90", 1л по 400 руб за литр (а не по 1200, как ВАГовское)

В редуктор можно лить любое трансмиссионное масло, достаточно следовать условиям:
SAE 75W-90 API GL-4\GL-5.
Хотя, можно было залить и такое же, как в КПП с ПРК.


202192_08.jpg


Кстати, из Эльзы:
Красным - моя задняя раздатка.
Зелёным - масло дял раздатки задней.
Синим - масло для муфты.

Переходим к замене масла в муфте Халдекс. А заодно и замене масляного фильтра.

Приобрелись следующие расходники:
1. Фильтр масляный акпп VAG 02D 525 558 A


202192_09.jpg


По схеме из ЕТКА, на муфте есть уплотнительное кольцо VAG N 909 847 01. Его заказывать не нужно, оно пришло в комплекте с фильтром.


202192_10.jpg



202192_11.jpg



202192_12.jpg



202192_13.jpg


2. Масло трансмиссионное "HALDEX", 0.275л VAG G 052 175 A1


202192_14.jpg



202192_15.jpg



202192_16.jpg



202192_17.jpg


По фоткам из интернета ни разу не понятно, что тюб с маслом имеет размер "под пистолет".


202192_18.jpg


Несколько ракурсов на муфту для её опознания живьём, пожалуйста:


202192_19.jpg



202192_20.jpg



202192_21.jpg


На муфте фильтр расположен так:


202192_22.jpg



202192_23.jpg


Сливное (красным) снизу, заливочное (зелёным) сверху)) По совести, сливное и есть заправочное. По мануалу, заправка производится снизу, вставляется пистолет, выдавливается масло, затем, жестом фокусника вынимается пистолет и быстро-быстро закручивается пробка. Хм.. Мы заправили сверху. Ниже опишу процесс по шагам.
Как можно заправить 275 мл масла с нижнего отверстия, и ещё не вылить грамм 50 обратно, пока меняешь пистолет на пробку, пока её крутишь.. Мне осталось неведомо. Да и не хотелось узнавать. Масло дюже дорогое для экспериментов таких. Но советы, рекомендации и помидоры критики, ящиками, принимаю с благодарностью.

Кстати, на сливном размер шестигранника 5


202192_24.jpg


На заливочном размер шестигранника 6(!). Феерично.


202192_25.jpg


Заправочная пробка имеет прокладку


202192_26.jpg


Сливная пробка прокладки не имеет (или имеет медную и она прилипла к корпусу, мы не смогли ни увидеть, ни отодрать). Фото нет, упс...

До того, как стали снимать всё и вся, проверили уровень масла в муфте. Он был не ниже реомендуемых "3мм ниже контрольного отверстия", что порадовало.


202192_27.jpg


Снимаем фильтр муфты Haldex.
ВАГ советует использовать мегасъемник. Мы использовали девайс попроще:


202192_28.jpg


Им же снимали и насос.


202192_29.jpg


Зацените консистенцию масла, она вам ничего не напоминает? графитку разбавленную, например.. И вы уже догадываетесь, я знаю)) Вы уже догадались от чего масло имеет такой цвет, а ответ чуть ниже))

(В нашем случае предполагался демонтаж насоса, поэтому, мы сперва сняли насос, а затем фильтр. Здесь я опишу в обратной "рекомендуемой" последовательности, сперва фильтр, затем насос .)

Откручиваем сливную пробку муфты, подставляем стакан. Всё дело в том, что заправочный объем муфты 450 мл, а заменочный\доливочный - 275. Для полной замены малса нам нужно купить две тубы по 275 мл. А это 3200 рублей за литр (!) Чудесный способ обогащения))). Было принято решение залить 257 нового и долить старого, если уж совсем будет плохо всё.


202192_30.jpg


Цвет отработанного масла (акцентирую ваше внимание на том, что машина 2006 года)


202192_31.jpg



202192_32.jpg


Как мы заправляли маслом муфту.
Я уже упомянул о том, что мы не стали следовать мануалу. Заправку производили через верхнее отверстие.


202192_33.jpg


После заполнения до уровня контрольного отверстия. Закрываем отверстие. Идём с вагкомом в машину, заходим в Select, выбираем 22 AWD, тест исполнительных элементов. Включаем помпу(насос), секунд 30 даём поработать, вылючаем. Заканчиваетм тест.
Доливаем масло снова до уровня контрольного. Снова, через тест, включаем насос, уже в минуту его гоняем. Выключаем. Проверяем уровень масла. Закручиваем пробку.

Масло, фильтр в муфте заменены. До весны расслабляемся.
 
Спасибо, за отчет. Но откуда информация что т-образная передача (в вашей терминологии ПРК) связана масляным каналом?
Вот фото с буржуйского форма и и еще, в посте maloosheck первое фото шестиступка со снятой ПРК, ни каких отверстий нет, только вал со шлицами и сальник в КПП.
Хотя может это более свежая коробка и в ней что-то поменяли.

Масло менять надо каждые 20 тыс., а фильтр каждые 40т.

Неделю назад произвел замену масла, цвет слитого масла был черного цвета. Заливаю обычно тоже через верхнее отверстие, через трубочку одетую на конец тубы. Так его меньше разлить получается.

Щетки в подкачивающем насосе снашиваются одновременно с коллектором, его остаточная толщина почти равна толщине фольги. У меня на пробеге 190 тыс. именно так и накрылся моторчик. Коллектор такой можно из стекло подъемников SPAL вынуть, он подходит.

Небольшой офф-топ:
Что интересно у меня однажды развалил шрус внешний со стороны пассажира, а доехать надо было пару километров до СТО. Я подвязал привод, что бы он не стучал и спокойно доехал.Случись такое бы с правой стороны, то встал бы и не смог бы с места тронутся...
 
hyper_sonic написал(а):
Спасибо, за отчет. Но откуда информация что т-образная передача (в вашей терминологии ПРК) связана масляным каналом?

Спасибо за замечание и за информацию.
Добавил в отчёт рисунок, поясняющий про общий заправочный объём передней раздаточной коробки и коробки передач.
 
Возможно имелась ввиду задняя главная передача (в Вашей терминологии ЗРК)?
 

Независимо от того с какой стороны поврежден передний привод, возможно движение на заднем, так как отбор крутящего момента к заднему мосту производится от главной передачи переднего, а не от правой полуоси.
 
4066005 Возможно. Я, к сожалению, плаваю в теме. Если устройство, что распределяет моменты от карданного вала\муфты на задние полуоси, есть задняя главная пара, то - да. Т.к. я не знаю, одна там главная пара и есть ли ещё не главные пары, в раздаточной коробке ли она находится, то не решился писать незнаючи. Описал в тех терминах, что понятны мне.
Если нужно поправить, давайте вместе откорректируем до уровня грамотного языка.
 
Имелась ввиду фраза из отчета:"А вот, как заменить масло\проверить его уровень в ПРК, напишу:
Находим контрольное и заправочное отверстия на ЗРК."
 
4066005 написал(а):
Независимо от того с какой стороны поврежден передний привод, возможно движение на заднем, так как отбор крутящего момента к заднему мосту производится от главной передачи переднего, а не от правой полуоси.

Те Вы хотите сказать, дифференциала в ПП КПП нет?
Судя по виду живых агрегатов привод осуществляется от правой полуоси.
Хотя на схемах показано что от главной пары.
 
http://i148.photobucket.com/albums/s2/malo...ck/IMG_4470.jpg Именно от главной передачи переднего моста, если внимательно посмотреть, на удлиненной правой шейке корпуса дифференциала имеются наружные шлицы, входящие в зацепление с ведущей шестерней углового редуктора. Правая же полуось проходит сквозь полый вал, этой ведущей шестерни, и своим удлиненным шлицевым хвостовиком входит в зацепление с полуосевой шестерней передней главной передачи.
 
Привет.Стал счастливым обладателем скаута.Стоит халдекс 2 поколения.Начал штудировать цены на масло и фильтр.По маслу вопросов нет ,беру оригинал и здесь все решено.А вот по фильтру есть вопрос, предлагается масленый фильтр фирмы Vaico ,цена в два раза дешевле чем оригинал.Вот и мучают меня сомнения взять дешевле или дороже и спать спокойно.Уто что может подсказать.Спасибо
 
Не парься. Фильтр -это вискозный мат, и ничего более. Два конца за бренд - это классика.
 
А что вообще про фильтра данной конторы говорят?На просторах магазинов видел данные фильтра но как то сам не сталкивался!
 
А что вообще про фильтра данной конторы говорят?На просторах магазинов видел данные фильтра но как то сам не сталкивался!
ставили аналог оригинала 02D525558A - Topran полет нормальный. думаю Vaico даже будет лучше.
 
Назад
Сверху Снизу