Итак, понеслась.
4Motion и с чем его едят. Содержание, обслуживание муфты Халдекс ( Haldex) (далее, просто муфта).
Замена масляного фильтра муфты Haldex, масла муфты, замена масла задней раздаточной коробки (далее - ЗРК).
Редактирую старые посты, сводим всю информацию в одну тему.
Хочу выразить свою признательность за помощь в поиске информации и за полезные советы всем, кто мне помогал, но особенно
normis, Alexander220365, 71miha71
Немного ссылок здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2967239
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2902619
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2939816
В Шаране 2006 года 4Motion, с двигателем AYL, передней главной парой 02N, задней главной парой 02D, используется муфта Haldex 2-го поколения.
Полный привод (он условно полный, но не суть) состоит из передней раздаточной коробки (далее - ПРК), ЗРК и муфты.
Спасибо, normis
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2971970
Муфта расположена ближе к ЗРК.
Зелёная стрелка смотрит на ЗРК, жёлтая - на муфту.
ПРК интегрирована с МКПП. Заправочный объём КПП и передней раздатки - общий!
Спасибо Alexander220365 за https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2971508
Из Эльзы:
Следовательно, масло для КПП - есть масло для ПРК. Т.е. - обычно трансмиссионное масло, которое вам по душе (и которое вписывается в допуски, определённые производителем). Как проверить уровень масла ПРК и как его заменить, здесь описывать не буду. Достаточно открыть Эльзу и найти физически, на машине, сливные пробки на КПП и ПРК они отдельные и контрольную\заливную пробку (она одна для них одна).
А вот, как заменить масло\проверить его уровень в ЗРК, напишу:
Находим контрольное и заправочное отверстия на ЗРК.
Выкручиваем пробку из заправочного отверстия. Для этого нам понадобится шестигранник на 18.
В ближайшем ВАЗовском магазине максимальные шестигранники были на 10. Или на 24, но за 500 рублей штучка. Если вы не нашли подходящий инструмент, можно сделать приспособление из колёсного болта (только не ваговского, а то пилить замучаетесь)). Просто берём колёсный болт на 17. Обрезаем его резьбовую часть, оставшаяся часть будет прекрасным съёмником (боольшой и высокой гайкой на 17).
В первом варианте, мы сварили несколько гаек между собой
Однако, конструкция развалилась. Сливную пробку выкрутили с первой попытки, а заливочную - только "спецсъёмником" из болта))
После того, как пробку открутили, можно либо проверить уровень и забыть, как сделали мы, либо слить масло и залить новое.
Мы хотели использовать Castrol 4008177071737 Масло трансмиссионное синтетическое "Syntrans Transaxle 75W-90", 1л по 400 руб за литр (а не по 1200, как ВАГовское)
В редуктор можно лить любое трансмиссионное масло, достаточно следовать условиям:
SAE 75W-90 API GL-4\GL-5.
Хотя, можно было залить и такое же, как в КПП с ПРК.
Кстати, из Эльзы:
Красным - моя задняя раздатка.
Зелёным - масло дял раздатки задней.
Синим - масло для муфты.
Переходим к замене масла в муфте Халдекс. А заодно и замене масляного фильтра.
Приобрелись следующие расходники:
1. Фильтр масляный акпп VAG 02D 525 558 A
По схеме из ЕТКА, на муфте есть уплотнительное кольцо VAG N 909 847 01. Его заказывать не нужно, оно пришло в комплекте с фильтром.
2. Масло трансмиссионное "HALDEX", 0.275л VAG G 052 175 A1
По фоткам из интернета ни разу не понятно, что тюб с маслом имеет размер "под пистолет".
Несколько ракурсов на муфту для её опознания живьём, пожалуйста:
На муфте фильтр расположен так:
Сливное (красным) снизу, заливочное (зелёным) сверху)) По совести, сливное и есть заправочное. По мануалу, заправка производится снизу, вставляется пистолет, выдавливается масло, затем, жестом фокусника вынимается пистолет и быстро-быстро закручивается пробка. Хм.. Мы заправили сверху. Ниже опишу процесс по шагам.
Как можно заправить 275 мл масла с нижнего отверстия, и ещё не вылить грамм 50 обратно, пока меняешь пистолет на пробку, пока её крутишь.. Мне осталось неведомо. Да и не хотелось узнавать. Масло дюже дорогое для экспериментов таких. Но советы, рекомендации и помидоры критики, ящиками, принимаю с благодарностью.
Кстати, на сливном размер шестигранника 5
На заливочном размер шестигранника 6(!). Феерично.
Заправочная пробка имеет прокладку
Сливная пробка прокладки не имеет (или имеет медную и она прилипла к корпусу, мы не смогли ни увидеть, ни отодрать). Фото нет, упс...
До того, как стали снимать всё и вся, проверили уровень масла в муфте. Он был не ниже реомендуемых "3мм ниже контрольного отверстия", что порадовало.
Снимаем фильтр муфты Haldex.
ВАГ советует использовать мегасъемник. Мы использовали девайс попроще:
Им же снимали и насос.
Зацените консистенцию масла, она вам ничего не напоминает? графитку разбавленную, например.. И вы уже догадываетесь, я знаю)) Вы уже догадались от чего масло имеет такой цвет, а ответ чуть ниже))
(В нашем случае предполагался демонтаж насоса, поэтому, мы сперва сняли насос, а затем фильтр. Здесь я опишу в обратной "рекомендуемой" последовательности, сперва фильтр, затем насос .)
Откручиваем сливную пробку муфты, подставляем стакан. Всё дело в том, что заправочный объем муфты 450 мл, а заменочный\доливочный - 275. Для полной замены малса нам нужно купить две тубы по 275 мл. А это 3200 рублей за литр (!) Чудесный способ обогащения))). Было принято решение залить 257 нового и долить старого, если уж совсем будет плохо всё.
Цвет отработанного масла (акцентирую ваше внимание на том, что машина 2006 года)
Как мы заправляли маслом муфту.
Я уже упомянул о том, что мы не стали следовать мануалу. Заправку производили через верхнее отверстие.
После заполнения до уровня контрольного отверстия. Закрываем отверстие. Идём с вагкомом в машину, заходим в Select, выбираем 22 AWD, тест исполнительных элементов. Включаем помпу(насос), секунд 30 даём поработать, вылючаем. Заканчиваетм тест.
Доливаем масло снова до уровня контрольного. Снова, через тест, включаем насос, уже в минуту его гоняем. Выключаем. Проверяем уровень масла. Закручиваем пробку.
Масло, фильтр в муфте заменены. До весны расслабляемся.
4Motion и с чем его едят. Содержание, обслуживание муфты Халдекс ( Haldex) (далее, просто муфта).
Замена масляного фильтра муфты Haldex, масла муфты, замена масла задней раздаточной коробки (далее - ЗРК).
Редактирую старые посты, сводим всю информацию в одну тему.
Хочу выразить свою признательность за помощь в поиске информации и за полезные советы всем, кто мне помогал, но особенно
normis, Alexander220365, 71miha71
Немного ссылок здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2967239
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2902619
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2939816
В Шаране 2006 года 4Motion, с двигателем AYL, передней главной парой 02N, задней главной парой 02D, используется муфта Haldex 2-го поколения.
Полный привод (он условно полный, но не суть) состоит из передней раздаточной коробки (далее - ПРК), ЗРК и муфты.
Спасибо, normis
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2971970
Муфта расположена ближе к ЗРК.
Зелёная стрелка смотрит на ЗРК, жёлтая - на муфту.
ПРК интегрирована с МКПП. Заправочный объём КПП и передней раздатки - общий!
Спасибо Alexander220365 за https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2971508
Из Эльзы:
Следовательно, масло для КПП - есть масло для ПРК. Т.е. - обычно трансмиссионное масло, которое вам по душе (и которое вписывается в допуски, определённые производителем). Как проверить уровень масла ПРК и как его заменить, здесь описывать не буду. Достаточно открыть Эльзу и найти физически, на машине, сливные пробки на КПП и ПРК они отдельные и контрольную\заливную пробку (она одна для них одна).
А вот, как заменить масло\проверить его уровень в ЗРК, напишу:
Находим контрольное и заправочное отверстия на ЗРК.
Выкручиваем пробку из заправочного отверстия. Для этого нам понадобится шестигранник на 18.
В ближайшем ВАЗовском магазине максимальные шестигранники были на 10. Или на 24, но за 500 рублей штучка. Если вы не нашли подходящий инструмент, можно сделать приспособление из колёсного болта (только не ваговского, а то пилить замучаетесь)). Просто берём колёсный болт на 17. Обрезаем его резьбовую часть, оставшаяся часть будет прекрасным съёмником (боольшой и высокой гайкой на 17).
В первом варианте, мы сварили несколько гаек между собой
Однако, конструкция развалилась. Сливную пробку выкрутили с первой попытки, а заливочную - только "спецсъёмником" из болта))
После того, как пробку открутили, можно либо проверить уровень и забыть, как сделали мы, либо слить масло и залить новое.
Мы хотели использовать Castrol 4008177071737 Масло трансмиссионное синтетическое "Syntrans Transaxle 75W-90", 1л по 400 руб за литр (а не по 1200, как ВАГовское)
В редуктор можно лить любое трансмиссионное масло, достаточно следовать условиям:
SAE 75W-90 API GL-4\GL-5.
Хотя, можно было залить и такое же, как в КПП с ПРК.
Кстати, из Эльзы:
Красным - моя задняя раздатка.
Зелёным - масло дял раздатки задней.
Синим - масло для муфты.
Переходим к замене масла в муфте Халдекс. А заодно и замене масляного фильтра.
Приобрелись следующие расходники:
1. Фильтр масляный акпп VAG 02D 525 558 A
По схеме из ЕТКА, на муфте есть уплотнительное кольцо VAG N 909 847 01. Его заказывать не нужно, оно пришло в комплекте с фильтром.
2. Масло трансмиссионное "HALDEX", 0.275л VAG G 052 175 A1
По фоткам из интернета ни разу не понятно, что тюб с маслом имеет размер "под пистолет".
Несколько ракурсов на муфту для её опознания живьём, пожалуйста:
На муфте фильтр расположен так:
Сливное (красным) снизу, заливочное (зелёным) сверху)) По совести, сливное и есть заправочное. По мануалу, заправка производится снизу, вставляется пистолет, выдавливается масло, затем, жестом фокусника вынимается пистолет и быстро-быстро закручивается пробка. Хм.. Мы заправили сверху. Ниже опишу процесс по шагам.
Как можно заправить 275 мл масла с нижнего отверстия, и ещё не вылить грамм 50 обратно, пока меняешь пистолет на пробку, пока её крутишь.. Мне осталось неведомо. Да и не хотелось узнавать. Масло дюже дорогое для экспериментов таких. Но советы, рекомендации и помидоры критики, ящиками, принимаю с благодарностью.
Кстати, на сливном размер шестигранника 5
На заливочном размер шестигранника 6(!). Феерично.
Заправочная пробка имеет прокладку
Сливная пробка прокладки не имеет (или имеет медную и она прилипла к корпусу, мы не смогли ни увидеть, ни отодрать). Фото нет, упс...
До того, как стали снимать всё и вся, проверили уровень масла в муфте. Он был не ниже реомендуемых "3мм ниже контрольного отверстия", что порадовало.
Снимаем фильтр муфты Haldex.
ВАГ советует использовать мегасъемник. Мы использовали девайс попроще:
Им же снимали и насос.
Зацените консистенцию масла, она вам ничего не напоминает? графитку разбавленную, например.. И вы уже догадываетесь, я знаю)) Вы уже догадались от чего масло имеет такой цвет, а ответ чуть ниже))
(В нашем случае предполагался демонтаж насоса, поэтому, мы сперва сняли насос, а затем фильтр. Здесь я опишу в обратной "рекомендуемой" последовательности, сперва фильтр, затем насос .)
Откручиваем сливную пробку муфты, подставляем стакан. Всё дело в том, что заправочный объем муфты 450 мл, а заменочный\доливочный - 275. Для полной замены малса нам нужно купить две тубы по 275 мл. А это 3200 рублей за литр (!) Чудесный способ обогащения))). Было принято решение залить 257 нового и долить старого, если уж совсем будет плохо всё.
Цвет отработанного масла (акцентирую ваше внимание на том, что машина 2006 года)
Как мы заправляли маслом муфту.
Я уже упомянул о том, что мы не стали следовать мануалу. Заправку производили через верхнее отверстие.
После заполнения до уровня контрольного отверстия. Закрываем отверстие. Идём с вагкомом в машину, заходим в Select, выбираем 22 AWD, тест исполнительных элементов. Включаем помпу(насос), секунд 30 даём поработать, вылючаем. Заканчиваетм тест.
Доливаем масло снова до уровня контрольного. Снова, через тест, включаем насос, уже в минуту его гоняем. Выключаем. Проверяем уровень масла. Закручиваем пробку.
Масло, фильтр в муфте заменены. До весны расслабляемся.