Фотоотчет Замена термостата на двигателе АХА 2,0л VW Multivan T5. Климат

Причина замены: раннее открытие термостата.
Следствие: долгий прогрев двигателя, падение температуры двигателя при вкл. отоплении (кабины и пассажирского салона), недостаточно горячий воздух отопления салонов.
Снятие и замена термостата в автомобилях Мультвэн Т5 с ДВС АХА 2.0 и климатической установкой имеет некоторые особенности - работа более сложная, чем на автомобилях без климатической установки.
В случае если автомобиль оснащен климатической установкой удобнее (для замены термостата) демонтировать и снять, не только натяжной ролик и Генератор, но и открутив, отвести в сторону компрессор ГУРа (демонтировав, открутив шкив) и компрессор Климата и компенсационный масляный бачок ГУРа.
Выполнение этих работ позволяет получить удобный доступ (возможность) демонтажа патрубка сист. охлаждения в котором и установлен сам термостат.
Ролик натяжителя приводного ремня, сам ремень и Генератор удобнее снять с автомобиля вообще. Компрессоры ГУРа (с открученным и демонтированным шкивом), компрессор Климата и компенсационный масляный бачок ГУРа можно только демонтировать (открутив болты) с мест крепления и отвести в сторону.
Конечно, учитывая, что будет полностью сниматься Генератор, необходимо снять «+» клемму с АКБ.
Открутив с места крепления и отведя в сторону компенсационный масляный бачок ГУРа,
получаем удобную возможность демонтажа ролика натяжителя приводного ремня и Генератора.


201441_01.jpg


Ослабив и зафиксировав (тонким металл. штырём) кронштейн ролика натяжения приводного ремня получаем возможность не сложного снятия приводного ремня и демонтажа самого кронштейна крепления ролика натяжителя приводного ремня с роликом. Удаляем (открутив, демонтировав) из моторного кронштейн с роликом.
Ослабив и удалив болты крепления, получаем возможность поворота (для отключения проводов) для полного демонтажа (и снятия) генератора.
Разъеденив и сняв (отключив) разъём проводов (тонкий жгут = Зелёный) от генератора, снимаем защитный колпачок с гайки на 13 крепления силового «+» провода(Красный). Откручиваем гайку на 13 (она закреплена на наконечнике (лепестке)) силового «+» провода. Поднимаем (вынимаем) и удаляем из моторного отсека генератор.


201441_02.jpg



201441_03.jpg


Откручиваем (можно не снимать) крышку расширительного бачка ОхЖ.
Находясь под автомобилем снимаем защиту ДВС.
Откручиваем и демонтируем шкив с компрессора ГУРа (отмечен Жёлтым).
Откручиваем болты крепления и отводим в сторону компрессор ГУРа (отмечен Жёлтым).
Откручиваем болты крепления и отводим в сторону компрессор Климата (отмечен Синим).


201441_04.jpg



201441_05.jpg



201441_06.jpg


Получаем свободный визуальный и физический доступ к патрубку системы охлаждения ДВС (отмечен Красным), который необходимо демонтировать для замены термостата. Именно внутри этого, закрепленного на блоке ДВС, патрубка и установлен термостат с уплотнительным кольцом.
Разъём Генератора(отмечен Зелёным).


201441_07.jpg



201441_08.jpg



201441_09.jpg



201441_10.jpg



201441_11.jpg


Открутив головкой на 10 два болта крепления патрубка к блоку ДВС, отводим патрубок в сторону.
Аккуратно (по возможности) сливаем ОЖ. Желательно иметь широкий поддон для слива ОЖ (при наименьших потерях). В советские времена очень удобные алюминиевые поддоны были в продуктовых магазинах, в них привозили куриные потрошка: горлышки, крылышки, желудочки, печёнку и сердце. :rolleyes:
«Эх, сейчас бы супчику горяченького да с потрошками, а?!» :)
Вынимаем (если остался в блоке ДВС) термостат. Осторожно (сильный поток), сливаем ОЖ в поддон.
Важно иметь дополнительный объем ОЖ для долива – восполнения потерь.
Старый, не рабочий термостат.


201441_12.jpg



201441_13.jpg


Замена резинового уплотнительного кольца обязательна. Резиновое уплотнительное кольцо не идёт в комплекте (не продаётся) вместе с оригинальным (родным) термостатом. Резиновое уплотнительное кольцо необходимо приобрести отдельно. Цена термостата (оригинал) - 1190руб. Резиновое уплотнительное кольцо 40руб. 1,5л. концентрата 13G – 400 руб.
Устанавливаем новый термостат и резиновое уплотнительное кольцо. Крепим патрубок системы охлаждения к блоку ДВС и заливаем ОЖ в расширительный бачок. Не крепя демонтированные агрегаты, наблюдаем (выявляем) наличие - отсутствие течи из под установленного (с новым термостатом и уплотнительным кольцом) патрубка.


201441_14.jpg


Собираем (монтируем) всё агрегаты на свои места, подключаем Генератор и «+» к АКБ. Заводим двигатель. Нижние патрубки к радиатору охлаждения ОЖ, для контроля (рукой) открытия (начнут нагреваться) нового термостата.


201441_15.jpg



201441_16.jpg


Контролируем уровень ОЖ в расширительном бачке, если надо доливаем. Доводим двигатель до рабочей температуры, наблюдаем за включением вентиляторов охлаждения радиатора. Контролируем уровень ОЖ в расширительном бачке.

Крепим нижнюю защиту ДВС и моторного отсека.
 
Устанавливаем новый термостат и резиновое уплотнительное кольцо. Крепим патрубок системы охлаждения к блоку ДВС и заливаем ОЖ в расширительный бачок.

Так как его правильно поставить этот термостат ???
Самую важную информацию из этой темы так и не нашел .....
 
Жаль, руки были не чистые.... нет фото....
Можно книгу полистать ;)
 
Да бог с ним, с фото ...словами расскажи.

А если книгу листать, тогда от этой темы толку мало, не будешь же бегать между компом и книгой.
 
Словами не так наглядно - доходчиво....
Может, если возникают такие сложности, лучше в сервис.....
Во! Мысль осенила..... Быть внимательным при демонтаже старого термостата.... и установить подобно...
 
вы издеваетесь наверно над комментаторами ;)
 
Назад
Сверху Снизу