Фотоотчет Впускной коллектор VW Multivan T5 поиск и ремонт неисправностей двигатель 2,0 бензин

После очередной сезонной мойки подкапотного пространства и силового агрегата (ДВС 2.0 л.), струёй воды под давлением и моющим составом –грязь (даже из труднодоступных для рук и малярной кисти мест :rolleyes: ), была сбита (отвалилась) и смыта.
Сразу после мойки подкапотного пространства и силового агрегата в моторном отсеке автомобиля появился не громкий, посторонний (не присутствующий ранее) неприятный, неизвестный звук. Описать звук сложно… Скажем так, слабое тарахтение, как будто «сечёт» (имеет негерметичность, прорыв газов) выпускная система двигателя.
(Отношусь ко всем посторонним (новым) звукам в автомобиле с большим вниманием. Полностью выключенное радио, музыка и рот позволяют часами слушать "пение" (звук) мотора, работу подвески и шелест резины). :rolleyes:

Двухразовый тщательный осмотр (снизу и сверху) системы выпуска автомобиля на автосервисе не выявил никаких негерметчностей («секущих» отверстий и швов соединений).
В выявлении причины и места появления непривычного (постороннего) звука очень бы помог прибор: Тестер утечек (генератор дыма)

Этот агрегат уже упамянут здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtop...p;#entry2956863

При очередном (в № раз) осмотре и прослушивании, а главное Ощупывании силового бензинового агрегата автомобиля место присутствия неприятного (непривычного) звука было выявлено - на ощупь.

Для возможности и удобства выполнения работ по замене свечей зажигания на этом ДВС необходимо снять впускной коллектор (с обязательной заменой прокладки между верней и нижней его частью). Потому, именно к замене свечей и было приурочено снятие и ремонт впускного коллектора…..
Процедура снятия впускного коллектора на этом ДВС совсем не сложная (описана во многих книгах по ремонту), все работы выполняются сверху (если в работе не возникло проблем - без подъёмника и ямы). Необходимо приобрести прокладку между верней и нижней частью впускного коллектора и, естественно, свечи зажигания.


201073_01.jpg


Уже на первых этапах выполнения работ по снятию впускного коллектора для замены свечей зажигания ДВС была визуально выявлена причина присутствия неприятного (постороннего) звука в моторном отсеке подкапотного пространства, на ДВС. Только после снятия (демонтажа) дроссельной заслонки неисправность стала доступна свободному взору….
Откручивание винтов крепления блока дроссельной заслонки к впускному коллектроу


201073_02.jpg


Блок дроссельной заслонки откручен.


201073_03.jpg



201073_04.jpg


Уже на первых этапах выполнения работ по снятию впускного коллектора для замены свечей зажигания ДВС была визуально выявлена причина присутствия неприятного звука в моторном отсеке подкапотного пространства на ДВС. После снятия (демонтажа) дроссельной заслонки неисправность стала доступна свободному взору….
Место на впускном коллекторе которое привлекло внимание наличием черного налёта (сажи) - признак прорыва (негерметичности). Вероятно, что именно струя воды (при последней мойке силового агрегата) под сильным давлением смыв ржавчину (грязь) открыла это отверстие.
Вот ОНО. Сгнившая (прогоревшая) технологическая заглушка в канале впускного коллектора от системы рециркуляции отработавших газов.


201073_05.jpg



201073_06.jpg



201073_07.jpg



201073_08.jpg



201073_09.jpg


Ещё раньше, по причине отсутствия номера на детали и какой -либо информации у продавцов запчастями два пластмассовых держателя жгута проводов и трубки вентиляции картерных газов (проходящих сверху (над), вдоль впускного коллектора) были заменены на металлические (с резиновыми прокладками) держатели сантехнических труб нужного (чтобы не стянуть туго) диаметра. Встали и хорошо держат.


201073_10.jpg


Для снятия (демонтажа) верней части впускного коллектора необходимо открутить трубку рециркуляции отработавших газов, соединяющую выпускной и впускной коллекторы.


201073_11.jpg



201073_12.jpg


Канал во впускном коллекторе куда выходит (прикручена) соединительная трубка рециркуляции отработавших газов от выпускного коллектора,
именно в заглушке этого закрытого канала (находящ. во впускном коллекторе) и образовалось (прогнило, прогорело) отверстие (дыра).


201073_13.jpg


Прогнившая (прогоревшая) технологическая заглушка впускного коллектора находящаяся рядом (под) блоком управления дроссельной заслонкой.


201073_14.jpg



201073_15.jpg



201073_16.jpg


Отверстие (прогнившая дыра) расширенная шилом.


201073_17.jpg



201073_18.jpg



201073_19.jpg


На впускном коллекторе установлены и другие заглушки (большего диаметра), но они в рабочем состоянии. Ещё одна (большая) технологическая заглушка сзади впускного коллектора.


201073_20.jpg


Отмечено жёлтым: Образовавшаяся (прогнившая, прогоревшая) дыра в технологической заглушке заделана ( заклеена) металлической шайбой с применением Поксипола замешанном с алюминиевыми опилками (добытыми напильником от куска алюминия)
Отмечено красным: Так (здесь), в полости ВПУСКного коллектора, проходит скрытый канал рециркуляции отработавших газов подведённых с помощью трубки рециркуляции отработавших газов о от ВЫПУСКного коллектора.
Отмечено зелёным: штуцер с резьбой для подключения (прикручивается гайкой) трубки рециркуляции отработавших газов от ВЫПУСКного коллектора.




Старые Б/У свечи.


201073_21.jpg


Старые и Новые прокладки. Замена обязательна (из книги по ремонту авто).
Малая – Блока Управления Дроссельной заслонкой.
Большая – Место соединения Верхней и Нижней части впускного коллектора.


201073_22.jpg


Места прилегания:
Блока управления дроссельной заслонки - впускного коллектора и
Верхней - нижней части впускного коллектра
начисто (аккуратно) зачистить от остатков старых прокладок.


201073_23.jpg



201073_24.jpg



201073_25.jpg


Многочисленные попытки найти (подобрать) заглушку нужного (подходящего) диаметра не увенчались успехом. Прогнившее Отверстие в технологической заглушке (без её удаления, демонтажа) было заделано металлической шайбой смазанной с двух сторон Поксиполом.

Очень любопытно узнать причину не редкого (далеко не единственного) ржавления и разрушения (образования отверстия) именно этой маленькой технологической заглушки на ДВС конкретной 2.0 литровой модели. B)
Ведь:
«Один раз – случайность, два – совпадение, три закономерность.» ;)
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
Рейтинг: (100%) :good: :thankyou2:

Но не смотря на это надеюсь и дальше видеть Ваши отчеты, полезные для огромного количества людей! :thankyou2: :hat:
 
Благодарю!
Принято.
 
Скорее всего все таки "прогорела" заглушка, изгиб канала не последнюю роль сыграл. Хороший отчет, спасибо :good:
 
murz88 написал(а):
Сразу после мойки подкапотного пространства и силового агрегата .....появился не громкий, посторонний ...неприятный звук.

Хороший отчет !.

Вот только по фото не видно, чтобы этот мотор мыли хотя бы в этом году. :unknw:
 
Благодарю!
Вероятно, вы не знакомы с этим ДВС ;) :)
 
Свечи с кирпичным налётом - некачественный бенз, со временем может пробивать по этому рыжему налёту.
 
отчет класс,подскажи что за датчик на впускном патрубке от фильтра к дросселной заслонке,а то у меня этого датчика нет а место выпаяно. фото 3
 
costya100 написал(а):
отчет класс,подскажи что за датчик на впускном патрубке от фильтра к дросселной заслонке,а то у меня этого датчика нет а место выпаяно. фото 3

Если вопрос к мене.... B)
Так понимаю, речь о "датчике" - разъёме закрепленном на воздушном патрубке (гофре) от фильтра тонкой очистки воздуха к др. заслонке...
Извините! Автопользователь не давний (тем более этой модели VW) и не ведаю что там за "датчик". :unknw: Могу только поискать инфу в двух имеющихся книгах по экспл. и ремонту этих автомобилей.
Может более опытные форумчане вам подскажут - пояснят....
Позовём, Их! :clapping:
 
Износ не критичекий, налёт от металосодржащих присадок говорит что заправку(сеть) менять срочно!
 
Это свечи от Пассата, несколько лет назад.....
На что менять то? Заправлял на десятках всеразнообразных
 
Добрый день. Очень информативный обзор. Спасибо. У меня такой вопрос. Я имею такой же мотор такой же фольцваген и у меня то же самое прогорела эта заглушка. Хотелось бы узнать может ли из за нее быть проблемы с дроссельной заслонкой? Машина стала не ровно работать обороты плавают на холостом ходу и запах стоит не сгоревшего бензина. Снимали дроссель чистили адаптацию делали. Но при этом временно законопатили эту дырочку хватило на пару дней езды и опять машина стала не ровно работать. Подскажите пожалуйста из за этого отверстия такая беда или же это дроссель барахлит?
IMG-20200111-WA0002.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу