auto-z.ru RazborAvto vws.ru VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Снятие руля и восстановления шлейфа airbag - загорелась лампочка, VW Passat B4 загорелась лампочка airbag. Фотоотчет
kigorst
  Отправлено: 08-11-2012 18:24
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 5
Регистрация: 21-11-2011

Поблагодарили: 1
Снятие руля и восстановления шлейфа airbag Passat b4

Неисправность:

После замены пыльника руля к рулевой рейки обнаружил, что загорелась лампочка airbag.
В ходе устранения ошибки вспомнил, что после снятия крестовины руля не зафиксировал руль, а крутанул его на несколько оборотов. Услышал в руле щелчок, догадывался, что оборвал шлейф airbag. Когда стал устранять неисправность решил сделать маленький фотоотчёт, может кому-то пригодиться. Сори за качество, снимал на телефон.

Итак всем «УДАЧИ» и начнём !

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора (АКБ).

Звёздочкой откручиваем с обратной стороны руля два невыпадающих болта, которые крепят подушку безопасности.

user posted image

Вот она сама подушка.

user posted image

Отключаем шлейф с подушки, отсоединив красную фишку. Только отсоединяем аккуратно, снимается очень легко (поддев отверткой).

user posted image

Так выглядит отключённая подушка.

user posted image

Далее снимаем снизу под рулём пластмассовую обшивку, которая крепиться двумя саморезами. Рассоединяем белую фишку (конец шлейфа).

user posted image

Откручиваем руль головкой на 24.

user posted image

Так выглядит снятый руль сзади, где и находиться шлейф (контактное кольцо airbag).

Откручиваем три крестообразных винта, которые крепят контактное кольцо airbag и отсоединяем фишку сигнала.

user posted image

Вот так оно выглядит !

user posted image

Рассоединяем пластмассовые защёлки, кольцо делиться на две части.

user posted image

И вот она нашлась причина. Обрыв шлейфа. Шлейф оборвался в точке выхода из кольца. В шлейфе всего две медных полоски (проводничка).

user posted image

Чтобы шлейф не раскрутился и для удобства работы, мотнул изолентой.

user posted image

Далее срезаем наплавку в точке выхода шлейфа и зачищаем шлейф. Шлейф лучше зачищать нагретым паяльником. Сначала шлейф я зачищал скальпелем, но это оказалось не очень эффективным, потому что скальпель снимал слой меди, а он там очень тонкий. Потому я и нагрел паяльником, легко снимается изоляция и не нарушается медный слой. Ну а теперь паяем. Вот так получилось. В месте соединения я проклеил шлейф к стенке суперклеем.

user posted image

Место спайки я заплавил силиконом.

user posted image

Даём остыть и проверяем тестером шлейф. Я сначала удивился потому, что он коротил (замыкался), но причина в белой фишке, когда отсоединена, в ней контакты замыкаются между собой, и размыкаются при подключении фишки.

user posted image

Собираем всё в обратной последовательности.
Собрав всё полностью. Так ошибка и не пропала (лампочка аварии airbag горит дальше). Не огорчайтесь, это нормальное явление. Ошибку стереть можно только компьютером (VAG COM) и никаким отключением клемм АКБ, как некоторые пишут.

Внимание !!!!!!
При входе в контроллер airbag (программой VAG COM) прочтите внимательно.


user posted image

У меня Passat b4 1996 года ADZ

Обнаружено было 2 ошибки:
1. Обрыв цепи airbag.
2. Слабое напряжение питания airbag.
После стирания кричим: «УРА, всё заработало».
Если есть вопросы спрашивайте.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag на Фольксваген Пассат Б4
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Passat b4 1.8 ADZ 1996
Україна, Львів

Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
serg_GL
Отправлено: 08-11-2012 18:37
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1852
Регистрация: 19-12-2005

Поблагодарили: 151

--------------------
Passat Variant 95
Москва

--------------------
Passat GL 95, ADY
PM
Top
Transporter VR6
Отправлено: 16-11-2012 01:04
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 19818
Регистрация: 02-09-2011

Поблагодарили: 58
Ниужели еще не все знают про это vw_unknw.gif
Но раз появился данный пост, значит не все, пусть будет уроком для остальных vw_driving.gif

--------------------
VW продан . SEATпродан , Т4 продан . WV 1.9 TDI
Где то тут

--------------------
Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.
PM
Top
Xeops
Отправлено: 11-02-2013 01:45
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 11-02-2013

Поблагодарили: 0
Вопрос:
Как именно в VAG COM стирать данную ошибку. Всё подключил, считываю, ошибки вижу. Но не совсем понятно как их удалить.

--------------------
Seat
Молдова, Тирасполь
PM
Top
qamatel
Отправлено: 11-02-2013 14:18
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 704
Регистрация: 14-08-2008

Поблагодарили: 64
QUOTE (Xeops @ Feb 11 2013, 01:45 AM)
Вопрос:
Как именно в VAG COM стирать данную ошибку. Всё подключил, считываю, ошибки вижу. Но не совсем понятно как их удалить.

там есть кнопка отчистить

--------------------
Volkswagen Passat Variant B4 1994 год 2.0E АКПП 096 abs Гур Подогрев сидений ---Продана. Mitsubishi Diamante 2.5 6g73
Казахстан. Уральск
PM
Top
Kryll
Отправлено: 10-03-2017 14:39
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 373
Регистрация: 10-03-2007

Поблагодарили: 5
Странно, всегда считал, что загорание лампочки подушки происходит только при наличии текущей неисправности. Ошибка, если ее не стереть, сохранится в памяти контроллера, а вот загорание лампочки к стиранию отношения не имеет. Даже если в памяти контроллера записана ошибка подушки, но в текущем сеансе (с момента включения зажигания) ошибка не повторилась, лампа ошибки после первоначального тестирования не загорится. Контроллер подушек тестирует цепь периодически и зажигает лампу только при наличии текущей неисправности.

Это сообщение отредактировал Kryll - 10-03-2017 14:39

--------------------
Passat ABF 1994
Иваново
PM
Top
vcheh
Отправлено: 10-03-2017 15:16
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 623
Регистрация: 16-08-2010

Поблагодарили: 76
QUOTE (Kryll @ Mar 10 2017, 14:39)
Странно, всегда считал, что загорание лампочки подушки происходит только при наличии текущей неисправности. Ошибка, если ее не стереть, сохранится в памяти контроллера, а вот загорание лампочки к стиранию отношения не имеет. Даже если в памяти контроллера записана ошибка подушки, но в текущем сеансе (с момента включения зажигания) ошибка не повторилась, лампа ошибки после первоначального тестирования не загорится. Контроллер подушек тестирует цепь периодически и зажигает лампу только при наличии текущей неисправности.

vw_acute.gif

--------------------
Ford Galaxi, 1,9 AHU 1997 продан. Ford Galaxi, 1,9 ASZ 2004
Приднестровье,г.Рыбница
PM
Top
Michalytsch
Отправлено: 10-03-2017 21:19
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1845
Регистрация: 08-11-2015

Поблагодарили: 238
QUOTE
Странно, всегда считал, что загорание лампочки подушки происходит только при наличии текущей неисправности.


И тем не менее мне после замены шлейфа ошибку стирали ВАГкомом ! smile.gif

--------------------
VW Golf 3 Variant 1,6 AFT 1996 г.
Беларусь,Брест-Литовск
PM
Top
-=ЯeAniMaToR=-
Отправлено: 06-12-2017 05:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 78
Регистрация: 18-07-2008

Поблагодарили: 2
А если у меня тот самый блок управления, который указан в предупреждении VAG-COM - 6Q0 909 605A, чем тогда проводить его диагностику?
Шлейф я, конечно, оборвал, когда менял рейку. Но благополучно восстановил и уже все собрал. Осталась ошибка на приборке. Чтобы не заполучить 65535, безопасно только через дамп EEPROM почиститься или еще какая тулза справится?

--------------------
VW Golf IV 1.9 TDI ARL 2001 г.
Питер

--------------------
108 Sergenium
PM
Top
-=ЯeAniMaToR=-
Отправлено: 08-12-2017 16:19
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 78
Регистрация: 18-07-2008

Поблагодарили: 2
Рисковать не стал, снял и притащил домой блок. Ща подключусь и все исправлю.

Update

Сняв блок 6q0 909 605a, дома подключился по схеме, прочитал программером память, сохранил про запас. Сбросил ошибки кнопкой "Clear Crashdata&DTC" — он сам затер поля 00 — 4F значениями FF. Записал в память эту прошивку. Опросил ошибки — выводит по всем, не подключенным подушкам (пиропатронам), что естественно и еще одна про диагностический разъем. При этом область памяти с 00 до 1B заполнена значениями отличными от FF — 6 ошибок по пиропатронам +1 про разъем. Т.е. эти ошибки следует стирать уже на машине. Но что-то сыкотно это делать с подключенными подушками и питанием.

user posted image


user posted image

Это сообщение отредактировал -=ЯeAniMaToR=- - 10-12-2017 16:48

--------------------
VW Golf IV 1.9 TDI ARL 2001 г.
Питер

--------------------
108 Sergenium
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru