Здравствуйте!
Вот и подошла очередь плановой замены ремня.При первичном осмотре с разборкой и вскрытием кожуха ремня обнаружил,что требуется поменять -
1.Gates 5491 XS Ремень ГРМ
2.Hepu P 547 Насос системы охлождения(помпа)
3.Ina 531 0399 20 Ролик натяжителя-
4.Ina 532 0312 20 Ролик натяжителя(пассивный)-
5.VAG WHT005322 Болт коленвала
Вышеуказанные запчасти рекомендованы при замене ремня ГРМ.Мне предстояло также поменять
6.VAG 06A 105 263 Шкив ГРМ -при визуальном осмотре на старом износ зубьев составил около 1мм.
Решил не рисковать и заменить(описывались случаи обрыва нового ремня ГРМ из-за сношеного шкива ГРМ)
7.SWAG 30 92 2346 Натяжитель ремня ГРМ(Гидронатяжитель-с маслянной системой авто не связан)-старый пальцем прожимался(сдох)
Если будете его менять тоже-то Ролик натяжителя(пассивный) уже стоит на гидронатяжителе и его отдельно заказывать не надо(у меня остался как запасной)
Вот тут всё что будем ставить(кроме пассивного ролика)Натюрморт
Фотки делал сотиком и писатель из меня не охти-Заранее извеняюсь!
Что нужно:
1. Яма
2. Нестандартные размеры ключей (16), головку на 19 (12-гранную для откруч.болта коленвала)
3. Устройство для поднятия двигателя (домкрат или ещё что-то)
Приступаем к замене-
1. Загоняем машину на яму, снимаем защиту картера
2. Открываем капот, снимаем все защитные кожухи.
3. Теперь нужно слить ОЖ, откручиваем крышку расширительного бачка, снимаем патрубок, подходящий к радиатору, после того как ОЖ перестанет стекать, надеваем патрубок на место.
4. Снимаем корпус воздушного фильтра, для чего отсоединяем разъем от ДМРВ, отсоединяем воздушный патрубок. Вынимаем корпус. Для удобства работы патрубок идущий к турбине можно полностью снять.
5. Откручиваем водоотводящий короб (3 болта), вынимаем.
6. Снимаем натяжитель поликлинового ремня (для того чтобы его снять, нужно натяжитель заблокировать, вставив шестигранник или сверло диаметром 5 мм, потом откручиваем 3 болта).
7.Домкратим и снимаем правое переднее колесо.
8.Откручиваем и снимаем воздуховод с кронштейном от маслянного паддона.
9. Снимаем поликлинновый ремень(помечаем направление вращения)
10.Снять верхнюю и среднюю часть кожуха зубчатого ремня.
11.Далее вращая коленчатый вал,установить зубчатый шкив распредвала положение ВМТ первого цилиндра.Метки на зубчатом шкиве и клапанной крышке должны совпадать.
У кого рабочий гидронатяжитель-стопорим его.Для этого болтиком на5мм. и длиной 55 вкручиваем через лапку натяжного ролика и стопорим(тонким стопором).
Потом пошёл дождь и я пережидал в машине
12.Снимаем шкив поликлинного ремня с коленвала.Откручиваем 4 болта с внутр.шестигранником на 6.
13.Сдёргиваем болт коленвала с места(предварительно вставив стопор ввиде отвёртки или длинного болта в отверстие картера сцепления.Стопорим маховик.Фотки нет)
14.Проверяем метки и снимаем шкив ГРМ
15.Снимает нижний кожух ремня ГРМ
16.Начинаем снимать опоры.Для этого домкратим двигл.Открутив маятниковую опору.
17.Откручиваем и полностью снимаем правую подушку двигателя.
18.С помощью домкрата поднимаем правую сторону двигателя чтоб можно было достать до двух верхних болтов кронштейна(при поддомкрачивании контролировать чтоб ничего не замять) и откручиваем их(головка на 16)
19.Опускаем правую сторону двигл. и откручиваем нижний болт.Также откр. болт трубки гидроусилителя(тоже прикручена к кронштейну).Вынимаем кронштейн.
20.И вот наконец-то у нас в руках ремень ГРМ и чистое место
13.Дальше собираем всё в обратной последовательности(фоток нет)
P.S.Несколько советов.
При установке нового гидронатяжителя-внимание!Нижний край его входит в паз.Сначало вставляем его,а потом прикручиваем гидронатяжитель полностью и крепим натяжной ролик.Помпу посадил на тонкий слой герметика(старая помпа -крыльчатка была пластиковая).Надеваем ремень ГРМ и лишь потом прикручиваем кронштейн(хотя сунул туда его первым-потом всё мешает).Освобождаем фиксатор гидронатяжителя.
Ещё друг посоветовал поставить свои метки(временно) и после установки провернуть два раза коленвал и проверить метки(совпали)
Посчитал количество зубьев старого ремня между метками(потом посчитал на новом для проверки)
Может что и забыл потом добавлю.Опаздываю на работу.
Пока! Удачи!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Шаран с двигателем AJH (AWC) (rus.)
Спасибо!
Вот и подошла очередь плановой замены ремня.При первичном осмотре с разборкой и вскрытием кожуха ремня обнаружил,что требуется поменять -
1.Gates 5491 XS Ремень ГРМ
2.Hepu P 547 Насос системы охлождения(помпа)
3.Ina 531 0399 20 Ролик натяжителя-
4.Ina 532 0312 20 Ролик натяжителя(пассивный)-
5.VAG WHT005322 Болт коленвала
Вышеуказанные запчасти рекомендованы при замене ремня ГРМ.Мне предстояло также поменять
6.VAG 06A 105 263 Шкив ГРМ -при визуальном осмотре на старом износ зубьев составил около 1мм.
Решил не рисковать и заменить(описывались случаи обрыва нового ремня ГРМ из-за сношеного шкива ГРМ)
7.SWAG 30 92 2346 Натяжитель ремня ГРМ(Гидронатяжитель-с маслянной системой авто не связан)-старый пальцем прожимался(сдох)
Если будете его менять тоже-то Ролик натяжителя(пассивный) уже стоит на гидронатяжителе и его отдельно заказывать не надо(у меня остался как запасной)
Вот тут всё что будем ставить(кроме пассивного ролика)Натюрморт
Фотки делал сотиком и писатель из меня не охти-Заранее извеняюсь!
Что нужно:
1. Яма
2. Нестандартные размеры ключей (16), головку на 19 (12-гранную для откруч.болта коленвала)
3. Устройство для поднятия двигателя (домкрат или ещё что-то)
Приступаем к замене-
1. Загоняем машину на яму, снимаем защиту картера
2. Открываем капот, снимаем все защитные кожухи.
3. Теперь нужно слить ОЖ, откручиваем крышку расширительного бачка, снимаем патрубок, подходящий к радиатору, после того как ОЖ перестанет стекать, надеваем патрубок на место.
4. Снимаем корпус воздушного фильтра, для чего отсоединяем разъем от ДМРВ, отсоединяем воздушный патрубок. Вынимаем корпус. Для удобства работы патрубок идущий к турбине можно полностью снять.
5. Откручиваем водоотводящий короб (3 болта), вынимаем.
6. Снимаем натяжитель поликлинового ремня (для того чтобы его снять, нужно натяжитель заблокировать, вставив шестигранник или сверло диаметром 5 мм, потом откручиваем 3 болта).
7.Домкратим и снимаем правое переднее колесо.
8.Откручиваем и снимаем воздуховод с кронштейном от маслянного паддона.
9. Снимаем поликлинновый ремень(помечаем направление вращения)
10.Снять верхнюю и среднюю часть кожуха зубчатого ремня.
11.Далее вращая коленчатый вал,установить зубчатый шкив распредвала положение ВМТ первого цилиндра.Метки на зубчатом шкиве и клапанной крышке должны совпадать.
У кого рабочий гидронатяжитель-стопорим его.Для этого болтиком на5мм. и длиной 55 вкручиваем через лапку натяжного ролика и стопорим(тонким стопором).
Потом пошёл дождь и я пережидал в машине
12.Снимаем шкив поликлинного ремня с коленвала.Откручиваем 4 болта с внутр.шестигранником на 6.
13.Сдёргиваем болт коленвала с места(предварительно вставив стопор ввиде отвёртки или длинного болта в отверстие картера сцепления.Стопорим маховик.Фотки нет)
14.Проверяем метки и снимаем шкив ГРМ
15.Снимает нижний кожух ремня ГРМ
16.Начинаем снимать опоры.Для этого домкратим двигл.Открутив маятниковую опору.
17.Откручиваем и полностью снимаем правую подушку двигателя.
18.С помощью домкрата поднимаем правую сторону двигателя чтоб можно было достать до двух верхних болтов кронштейна(при поддомкрачивании контролировать чтоб ничего не замять) и откручиваем их(головка на 16)
19.Опускаем правую сторону двигл. и откручиваем нижний болт.Также откр. болт трубки гидроусилителя(тоже прикручена к кронштейну).Вынимаем кронштейн.
20.И вот наконец-то у нас в руках ремень ГРМ и чистое место
13.Дальше собираем всё в обратной последовательности(фоток нет)
P.S.Несколько советов.
При установке нового гидронатяжителя-внимание!Нижний край его входит в паз.Сначало вставляем его,а потом прикручиваем гидронатяжитель полностью и крепим натяжной ролик.Помпу посадил на тонкий слой герметика(старая помпа -крыльчатка была пластиковая).Надеваем ремень ГРМ и лишь потом прикручиваем кронштейн(хотя сунул туда его первым-потом всё мешает).Освобождаем фиксатор гидронатяжителя.
Ещё друг посоветовал поставить свои метки(временно) и после установки провернуть два раза коленвал и проверить метки(совпали)
Посчитал количество зубьев старого ремня между метками(потом посчитал на новом для проверки)
Может что и забыл потом добавлю.Опаздываю на работу.
Пока! Удачи!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Шаран с двигателем AJH (AWC) (rus.)
Спасибо!