Фотоотчет Сервисное обслуживание Volkswagen Golf 6 1,6 двигатель BSE

Автомобиль
VW Golf 6
Двигатель
BSE
Оценим трудоемкость обслуживания Фольксваген Гольф 6, а заодно подскажем, что удастся проделать своими силами, а куда лучше не соваться.
На «гольфы» устанавливают великое множество двигателей, все в одной статье не охватишь. Про агрегат CFNA мы уже рассказывали (ЗР, 2011, № 1), поэтому на сей раз тестируем машину с не менее популярным мотором BSE – восьмиклапанником 1,6 л (102 л.с.). Пусть он не самый навороченный в плане техники, зато менее требователен к качеству российского топлива, за что и уважаем. Однако шанс отравить свечи всегда остается.

191962_01.jpg


НЕ НАДО БОЯТЬСЯ
По официальной технологии свечи меняют со снятием впускного коллектора. Для начала нужно обесточить автомобиль, после чего демонтировать множество узлов и деталей: дроссельный патрубок, нагнетатель воздуха в нейтрализатор, заднюю скобу крепления коллектора (помучившись из-за неудобного доступа к левой точке его крепления), а также всевозможные датчики и коммуникации (очень повезет, если обойдетесь без поломанных скобочек крепления). Наконец, снять коллектор, стараясь не повредить прокладки. В общем, полмотора разобрать.

Мы пойдем другим путем, благо свечи цилиндров 1-2 наклонены к шкивам, а цилиндров 3-4 – к маховику, поэтому при определенной сноровке подлезть все же можно. Сперва вынимаем свечные наконечники, подцепив их из-под коллектора жалом шлицевой отвертки или, что удобнее, воспользовавшись клещами для маслосъемных колпачков. Отводим наконечники в сторону. Для свечей первого и четвертого цилиндров подойдет прямой ключ, а для второго и третьего, расположенных непосредственно под коллектором, используем удлинитель с карданчиком. Аккуратно вводим его в узкий проход, стараясь не задеть соседние детали, и надеваем на свечу, поправляя положение из-под коллектора. При отвертывании свечей нужна ювелирная точность, дабы инструмент не опирался на форсунки и их разъемы, а также на коллектор. Иначе форсунки провернутся и вскоре начнут подтекать, а коллектор, будучи тонкостенным, запросто может лопнуть. Учитывая такие сложности, снижаем оценку за эту операцию. А вы решайте сами – экономить на плановой замене свечей в надежде на то, что еще протянут, или быть готовым к ремонту при их отказе в дороге.

С заменой привода ГРМ вряд ли станете возиться. Во-первых, она не так часто требуется (через каждые 90 тыс. км), а во-вторых, надо вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Кроме того, предстоит расчистить место, сняв бачки на правом брызговике, нижнюю часть подкрылка, поликлиновой ремень и защитные кожухи. Если на это хватило терпения, то дальше главное – не суетиться. Дело в том, что на зубчатом шкиве коленвала нет метки, она нанесена лишь на шкив ремня вспомогательных агрегатов, поэтому, отвертывая четыре болта последнего (центральный не трогаем), важно не провернуть вал. С настройкой ремня вряд ли ошибетесь, поскольку в приводе есть полуавтоматический натяжитель.


191962_02.jpg


Автоматический натяжитель поликлинового ремня поворачиваем по часовой стрелке ключом «на 16» и, совместив отверстия на секторах, вставляем в них 4-миллиметровую чеку (годится обычный гвоздь).

Производитель рекомендует поменять заодно и помпу, но при первой замене привода ГРМ некоторые владельцы, планируя вскоре продать машину, эту рекомендацию игнорируют. Учтите, будущие хозяева!

«ВЫСОКИЕ» ТЕХНОЛОГИИ

С заменой масла в двигателе затруднений не возникло, не считая обилия крепежа штатной защиты моторного отсека: шесть болтов и восемь саморезов. А не сняв защиту, ни к сливной пробке, ни к фильтру не подлезешь. Пробка одноразовая, с несъемным уплотнительным колечком.

Масло в коробках, независимо от их типа, рассчитано на весь срок службы. Но вечна только Вселенная, поэтому рано или поздно менять придется, тем более если открылась течь через сальники. С механикой просто: есть и сливная пробка, и заливная (она же контрольная). Уровень должен быть по срезу последней.

С DSG (коробка-робот с двумя сцеплениями) куда сложнее: ни контрольной пробки, ни щупа. Поэтому если масло подтекает, то дорога одна – в сервис. Если течи нет, а вы просто желаете перестраховаться и заменить жидкость, то ни в коем случае не сливайте ее с гидроблока, называемого мехатроником. Только из картера механической части (см. фото)! Иначе угробите агрегат. Масло сливаем в мерную емкость. Если с коробкой все в порядке, получим 1,7 л – и столько же заливаем свежего. Но как? Заливной пробки не предусмотрено, будем исхитряться. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его пластиковую площадку, а затем рычаг управления, ослабив клеммное крепление к оси (расположен в задней части, ближе к щиту передка). Затем вывертываем четыре болта крышки и, сняв ее, получаем прекрасный доступ в полость.


191962_03.jpg

Силовой агрегат снизу: масляный фильтр обведен кружочком, сливная пробка робота DSG показана зеленой стрелкой. Не имея дилерского сканера, не сливайте масло из гидроблока (красная стрелка).

В редкую ныне на «Гольфе» АКП специалисты советуют вовсе не соваться, поскольку без профессионального сканера, не только замеряющего температуру, но и улавливающего так называемую контрольную точку, правильный уровень масла не проверишь.
НЕМЦЫ ОТСТУПАЮТ

За что уважаем старые немецкие машины, так это за простоту замены лампочек. Оказалось, и в новой все продумано, но не до мелочей. Доступу к лампе ближнего света правой фары мешает адсорбер, а к лампам левой – корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Чтобы не возиться в тесноте, их лучше снять (с блока предохранителей достаточно снять крышку). Несмотря на предусмотренный флажок-захват на патроне ближнего света, замена лампы потребует ловкости: она так и норовит вывалиться при установке в гнездо. Для доступа к противотуманкам надо снять колесо и нижнюю часть подкрылка, вывернув 11 саморезов, – еще один минус.

С фонарями тоже не все понравилось, поскольку наружные секции нужно снимать, вывернув пластиковый болт-барашек. Чтобы можно было до него добраться, в обивке багажника сделаны разрезы, но они настолько короткие, что через щель не подлезть. Хвататься за нож рука не поднялась, поэтому обивку отогнули, высвободив ее из-под уплотнителя дверного проема.


191962_04.jpg

Наружную секцию фонаря для замены ламп нужно снимать. Плата к корпусу крепится на пяти защелках, их следует отгибать в разные стороны. Не совсем удобно: пальцев не хватает.

Если новая лампа не горит, снимите на три минуты минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обнулить ошибку в блоке контроля исправности ламп.
Имея «Торкс-45» для направляющих, с заменой передних колодок управитесь без хлопот. В задних механизмах есть нюанс: наружная колодка приклеивается к постели в скобе, а внутренняя – к торцу поршня. Для этого на металлическое основание колодок нанесен клейкий состав, но, прежде чем их ставить, обезжирьте поверхности. Хотя, по опыту, вскоре все равно отклеятся и начнут пищать. Момент затяжки передних и задних направляющих 30 Н.м, колесных болтов – 100 Н.м.

ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО

Здесь есть выносной топливный фильтр! Он расположен сбоку бензобака, перед задним правым колесом. Прежде чем менять, сбросьте давление в баке (отверните и вновь заверните пробку) и в рампе (надавите на золотник под синим колпачком), тогда при отсоединении магистралей не обрызгаетесь топливом.
Для доступа к салонному фильтру откручиваем два пластиковых винта-барашка, крепящих накладку под панелью приборов (над ногами переднего пассажира). Дальше все просто:


191962_05.jpg


Снимаем лючок в отопителе, сдвинув его вправо и потянув вниз. При сборке вводим шесть зацепов крышки в отверстия фильтроэлемента, подаем крышку вверх и сдвигаем влево.

191962_06.jpg


Выворачиваем свечу второго цилиндра: главное – не опирать удлинитель на соседние детали, иначе или коллектор лопнет, или форсунка провернется. Штуцер рампы (стрелка) тоже нередко обламывают.

191962_07.jpg


Заливной пробки в DSG не предусмотрено. Чтобы влить масло, ослабляем болт (показан стрелкой) крепления рычага, затем, сняв рычаг с оси, отвертываем четыре болта черной крышки и снимаем ее.

191962_08.jpg


Для доступа в секцию ближнего света снимаем крышку, разведя в стороны скобы крепления (одна из них показана стрелкой). Лампу вставляем в патрон, после чего этот комплект устанавливаем в гнездо.

191962_09.jpg


Левая фара: на переднем плане секция дальнего света (стрелка), где также установлен габаритный огонь. Чуть дальше и выше секция поворотника. Резиновые заглушки, прикрывающие секции, сняты.

191962_10.jpg


Внутренняя секция фонаря на двери багажника более продуманна: сняв пластиковый лючок обшивки, вынимаем плату с лампами, нажав на усик единственной защелки. Хороший пример для подражания.

191962_11.jpg

На переднем плане, с надписью Pistonside (сторона поршня), – внутренняя колодка. Ее отличает также более крупная трехпалая пластина, но все равно внутреннюю колодку часто путают с наружной.


191962_12.jpg


Трехпалыми пластинами вставляем внутреннюю колодку в поршень, а наружную – в постель скобы. Направляющие пальцы очищаем от продуктов износа (лучше всего ножом) и смазываем.

191962_13.jpg


Задний тормоз: после снятия скобы внутренняя колодка под воздействием пружины тут же отклеилась от поршня. Ничего страшного: после сборки механизма она приклеится вновь.

191962_14.jpg


Прежде чем снимать наконечники топливных магистралей, сбросьте давление в баке и рампе. Чтобы не сломать пластиковый фиксатор, нажимаем на него, подав наконечник глубже на штуцер фильтра.

191962_15.jpg


С заменой воздушного фильтра управились без особых затруднений. Здесь важно четко попасть прижимной скобой фильтроэлемента (показана стрелкой) в направляющие корпуса.

191962_16.jpg


Чтобы слить антифриз, снимаем нижний патрубок радиатора или, что удобнее, датчик температуры, вынув фиксирующую скобу (стрелка). Только не потеряйте уплотнительное колечко!

Игорь Козлов: «На протяжении всего теста не покидала мысль: чем лучше отделка каждого нового поколения «Гольфа», тем более нежными и какими-то одноразовыми выглядят некоторые детали под капотом».
Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва) за содействие в подготовке материала.

Автор: Игорь Козлов, фото: Евгений Бобриков
Источник: http://www.zr.ru/a/441357/
 
Что то про офиц. технологию смены свечей со снятием впускного коллектора на BSE авторы "загнули". Сами же почти по технологии VW и поменяли.
:)
 
Самое главное, при замене свечи четвёртого цилиндра - не сломать ключём штуцер на топливной рампе. ;)
 
С заменой привода ГРМ вряд ли станете возиться. Во-первых, она не так часто требуется (через каждые 90 тыс. км), а во-вторых, надо вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Кроме того, предстоит расчистить место, сняв бачки на правом брызговике, нижнюю часть подкрылка, поликлиновой ремень и защитные кожухи

знаем,плавали :) там,да,всё не так удобно,но вполне решаемо B)
 
pastor64 написал(а):
Что то про офиц. технологию смены свечей со снятием впускного коллектора на BSE авторы "загнули".

Тоже меня "порадовало". Автор, видимо, ни разу не открывал заводской мануал, но не стесняется писать про "официальные технологии". Свечи на BSE меняются элементарно при наличии шарнирного удлинителя на 1/2 или 3/8 или же просто шарнира и магнитной свечной головки. Свечи, кстати, без проблем ходят 60Мм и более (на хорошем топливе, естественно). Да и чтобы масло менять не обязательно защиту сниать, - на BSE толстая трубка масляного щупа и заводом предусмотрена откачка через эту трубку.
 
Эээх, а я за ТО-2 на "сохе" (CAXA) у официалов 14 тык недавно отдал.
 
Admin написал(а):
Автор: Игорь Козлов, фото: Евгений Бобриков

поэтому на сей раз тестируем машину с не менее популярным мотором BSE – восьмиклапанником 1,6 л (102 л.с.). Пусть он не самый навороченный в плане техники, зато менее требователен к качеству российского топлива, за что и уважаем.

Привет! Двигатель может и популярный, но топливо наше он страсть как не любит. На 30% машин с нуля начинает подёргиваться. Это проверенный факт. А свечи не надо давать менять "чайникам" и "безруким". Не забывайте про старую русскую пословицу про "дурака" и что ему не надолго.
 
Saladine написал(а):
Эээх, а я за ТО-2 на "сохе" (CAXA) у официалов 14 тык недавно отдал.

Именно поэтому мы даже и не думаем ездиь на ТО к "официалам". В случае мелких проблем им выгодно произвести ремонт в рамках исполнения гарантийных обязательств (завод хорошие деньги заплатит). А в случае серьёзных проблем уже не важно будет обслуживал ли потребитель машину сам, или же "офоициалы". Речь, естественно, идёт о том случае, если производить все необходимые сервисные операции, а не только масло, фильтры и свечки менять.

CAXA, кстати, очень простой в плане обслуживания мотор. Во многом, даже, удобнее BSE (BSF).
 
Назад
Сверху Снизу