Многофункциональный потолочный выключатель общего внутрисалонного освещения перестал радовать постоянством работы. Сначала, при нажатии на клавишу (левую) постоянного(принудительного) включения общего салонного света делал не частые пропуски (не включал освещение), а с течение времени и вовсе перестал работать. Осталась функция включения общего света только при открытии дверей, т.е. когда клавиша стоит в среднем положении.
Первое что пришло на ум – плохой контакт внутри включателя.
Не очень удачная конструкция. ЭХ, Минул век Золотого машиностроения…..
Демонтировать панель потолочных выключателей (там стоят ещё и два выключателя индивидуальной подсветки водителя и переднего пассажира) совсем не сложно. Всю панель выключателей аккуратно подцепить острым предметом. Панель закреплена на четырёх металлических разжимах. Два разжима по бокам и два на широкой части корпуса по нижнему краю. На фото понятнее.
Удобнее снять и декоративную крышку которая находится между панелью выключателей и очешником. Так будет удобнее вынимать разъём изнутри образовавшейся ниши из скоб вспомогательного держателя. Декоративная крышка держится на двух металлических распорах и пластиковых нескольких пластиковых зацепах. Снимается легко, достаточно поддеть острым предметом снизу панели у очешника.
Крышка.
Сняты обе панели.
Разъём в нише.
Имеем снятый выключатель в свободном доступе для дефектовки и ремонта.
Для вскрытия выключателя. Вставить плоский острый предмет в местах язычков.
Потянуть крышку вверх. Открыть крышку. Располовинить выключатель.
Крышка выключателя снята. Без крышки.
Вынуть электрическую плату.
Снимаем большую клавишу управления выключателем. Не сложно – аккуратно поддев плоскость острого предмета, с двух сторон, снять с двух осей. На этом фото клавиша управления уже демонтирована
Осматриваем выключатель со всех сторон. Здесь хорошо видны красные светодоиды подсветки режимов работы клавиши.
Контакты – виновники отказа работы выключателя.
Хорошо видно, что один из лепестков трехконтактного коромысла немного другого цвета (явный признак сильного нагревания из-за плохого (не надёжного) контакта.
Более того, просматривается выгорание (даже прогорание) металла подвижного контакта в области самого контакта.
Задача- Восстановить - обеспечить надёжный контакт во всех двух режимах работы. Путём подгибания, чистки, лужения или замены контактной группы или ……. Решать Вам.
А если возможно заменить весь выключатель на новый.
Моем, чистим все элементы, приводим в порядок. Всё собираем в обратной последовательности.
Подключаем разъём, крепим выключатель.
Работает!
Первое что пришло на ум – плохой контакт внутри включателя.
Не очень удачная конструкция. ЭХ, Минул век Золотого машиностроения…..
Демонтировать панель потолочных выключателей (там стоят ещё и два выключателя индивидуальной подсветки водителя и переднего пассажира) совсем не сложно. Всю панель выключателей аккуратно подцепить острым предметом. Панель закреплена на четырёх металлических разжимах. Два разжима по бокам и два на широкой части корпуса по нижнему краю. На фото понятнее.
Удобнее снять и декоративную крышку которая находится между панелью выключателей и очешником. Так будет удобнее вынимать разъём изнутри образовавшейся ниши из скоб вспомогательного держателя. Декоративная крышка держится на двух металлических распорах и пластиковых нескольких пластиковых зацепах. Снимается легко, достаточно поддеть острым предметом снизу панели у очешника.
Крышка.
Сняты обе панели.
Разъём в нише.
Имеем снятый выключатель в свободном доступе для дефектовки и ремонта.
Для вскрытия выключателя. Вставить плоский острый предмет в местах язычков.
Потянуть крышку вверх. Открыть крышку. Располовинить выключатель.
Крышка выключателя снята. Без крышки.
Вынуть электрическую плату.
Снимаем большую клавишу управления выключателем. Не сложно – аккуратно поддев плоскость острого предмета, с двух сторон, снять с двух осей. На этом фото клавиша управления уже демонтирована
Осматриваем выключатель со всех сторон. Здесь хорошо видны красные светодоиды подсветки режимов работы клавиши.
Контакты – виновники отказа работы выключателя.
Хорошо видно, что один из лепестков трехконтактного коромысла немного другого цвета (явный признак сильного нагревания из-за плохого (не надёжного) контакта.
Более того, просматривается выгорание (даже прогорание) металла подвижного контакта в области самого контакта.
Задача- Восстановить - обеспечить надёжный контакт во всех двух режимах работы. Путём подгибания, чистки, лужения или замены контактной группы или ……. Решать Вам.
А если возможно заменить весь выключатель на новый.
Моем, чистим все элементы, приводим в порядок. Всё собираем в обратной последовательности.
Подключаем разъём, крепим выключатель.
Работает!