Фотоотчет Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег Фольксваген Туарег 3.0 TDi

  • Автор темы MrDiagnozer
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры 25К
  • Теги
    vw touareg
Прошлым летом перед поездкой на юг были заменены задние и передние втулки сталибизаторов. С задним стабилизатором я возился сам, а на передний времени не хватило и машина была отдана в сервис к ОД.

Что же, пробег после ремонта 15000 км, из передней подвески слышатся стуки при проезде неровностей - верный признак кончины втулок стаба.
После быстрого осмотра на подъемнике выясняется, что сам стабилизатор просто болтается во втулках. Было принято решение о самостоятельной замене этих втулок.

Для работы потребуется:
1) 2 ключа на 18;
2) Головка на 18 и мощный вороток;
3) Достаточно длинная труба;
5) Биты токс Т30 и Т20;
6) Ключ на 16;
7) Большая отвертка;
8) Гидравлический домкрат.


1) Поднимаем машину и устанавливаем ее на надежную опору.


190935_01.jpg


2) Частично или полностью снимаем локер колесной арки.
У меня с левой стороны локер был снят во время снятия трубки кондиционера.
А вот и наш пациент - втулки.


190935_02.jpg


3) Снимаем пластиковую защиту двигателя.
Эта защита держится на 7 болтах под биту Т30 или головку на 10, а так же двумя саморезами под биту Т20 притянута к локерам.
К сожалению все болты сфотографировать не получилось.


190935_03.jpg


В снятом виде, расположение болтов.


190935_04.jpg


4) Ослабляем крепление стойки стабилизатора к поворотному кулаку.
Для этого необходимо воспользоваться 2 ключами на 18, полностью откручивать гайку нет смысла, достаточно ослабить ее, чтобы у болта крепления был небольшой свободных год.


190935_05.jpg


5) Отворачваем и вынимаем болт крепления стабилизатора к рычагу.
Тут будет необходимо применять большое усилие, гайку легко застопорить ключом на 18, а головкой на 18 с воротком и трубой начать откручивать болт.


190935_06.jpg



190935_07.jpg


6) Отворачиваем крепление втулок стабилизатора.
Для этой операции нам потребуется накидной ключ на 16, для облегчения откручивания болтов желательно применять небольшую трубу. Однако мне труба не понадобилась вообще, болты были не затянуты сервисменами, поэтому втулки развалились так быстро.


190935_08.jpg



190935_09.jpg


7) Снимаем старые втулки стабилизатора и сравниваем с новыми.


190935_10.jpg



190935_11.jpg


8) Устанавливаем на стабилизатор новые втулки, устанавливаем на место крепеж, затягиваем болты.


190935_12.jpg


Момент затяжки болтов - 60 Нм, контролируем его динамометрическим ключом.

9) Устанавливаем крепления стабилизатора к стоке и затягиваем болты.
Для того, чтобы стабилизатор без проблем можно было соединить со стойкой нужно гидравлическим домкратом поднимать поворотный кулак до момента совмещения отверстий.
Момент затяжки болты крепления стойки стабилизатора к стабилизатору - 100Нм.


190935_13.jpg



190935_14.jpg


Вот и все, аналогично поступаем с другой стороной. :hat:

Стоимость подобных работ у ОД составляет 3500 р без учета стоимости запчастей, о качестве выполненных там работ я думаю многие сделали вывод.

П.с. задние втулки, которые я менял сам до сих пор в отлично состоянии и не подают признаков проблем. B)

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена втулок переднего стабилизатора Volkswagen Touareg (7L)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
хочешь сделать хорошо? сделай САМ.
давай Санька, еще немного и полностью его переберешь
 
DRIFTKING написал(а):
Устанавливаем на стабилизатор новые втулки, устанавливаем на место крепеж, затягиваем болты.
Момент затяжки болтов - 60 Нм, контролируем его динамометрическим ключом.

Затяхку втулок лучше делать когда машина стоит на колёсах и подвеска нагружена.
 
Это точно, затяжку любых втулок и сайлентов надо делать на прокачанной подвеске-поставили машину и покачали.
P.S. Тормозные суппорты то что надо!
 
все хорошо, но откручивать стойи стабилизатора не нужно, просто откручиваешь две скобы и все, стаб приспускаешь и спокойно меняешь втулки.
Так же это делается сзади
 
Назад
Сверху Снизу