Фотоотчет Замена сайлентблоков переднего рычага VW Sharan GP 2007 г.в

Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. пробег 160 т.км. При замене передних ступичных подшипников при визуальном осмотре сайлентблоков переднего рычага обнаружены их повреждения – трещины, надрывы и отслоение резины от обоймы… Меняем сайлентблоки своими силами. Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок.
2. Набор «звездочек» и «торксов».
3. Гидравлический (или винтовой) съемник.
4. Внешняя и внутренняя обоймы от старого подшипника в качестве проставок.
5. Кусок 1,5 дюймовой трубы с внутренним диаметром 40мм, длинной 70-100мм.
6. Домкрат, деревянные бруски, ветошь и проч.

Используемые зап.части:
1. Передние сайлентблоки рычага: 7M0 501 541 – 2 шт.
2. Задние сайлентблоки рычага: 7M0 407 181 A – 2 шт.
3. Болты крепления M14х1,5х90: N905 938 03 – 4 шт.


189568_01.jpg


1. Устанавливаем а/м на ровной поверхности. Фиксируем а/м стояночным тормозом и включаем на КПП какую либо передачу – обычно 1-ю или ЗХ. Устанавливаем домкрат и страховочные бруски. Снимаем колесо.


189568_02.jpg


2. Для доступа к передним болтам рычагов снимаем пластиковую защиту двигателя, которая держится на 4-х болтах и 2-х гайках (используем головку 10мм с удлинителем)


189568_03.jpg


3. Звездочкой М12 откручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отверткой разъединяем кулак и опору с рычагом.


189568_04.jpg


4. Ослабляем и откручиваем передний и задний болты крепления рычага к подрамнику (головка 21мм) и снимаем рычаг (используем монтировку для освобождения из проушины в задней части).


189568_05.jpg



189568_06.jpg



189568_07.jpg



189568_08.jpg



189568_09.jpg


5. Осматриваем состояние сайлетблоков и «запоминаем» положение заднего сайлентблока (указатель в виде треугольника), который должен быть направлен к внутренней оси автомобиля. На рычаге Шарана есть отметка в виде прилива металла для правильной ориентации сайленблока.


189568_10.jpg



189568_11.jpg


6. Используя 2-х лаповый гидравлический съемник (или другой) и кусок трубы выпрессовываем передний сайлентблок из рычага. Выдавливаемый сайлентблок выходит в сторону трубы.


189568_12.jpg



189568_13.jpg


7. Старый и новый передние сайлентблоки для сравнения.


189568_14.jpg


8. Аналогично выпрессовке запрессовываем новый сайлентблок. Для облегчения монтажа и избежания ПОВРЕЖДЕНИЯ на сайлентблок наносим силиконовую смазку (или мыльную воду). Я использовал силиконовую смазку для резины в баллончике – «побрызгал» на сайлентблок смазкой перед его установкой.


189568_15.jpg


9. Используя 2-х лаповый гидравлический съемник (или другой) и кольца подходящего диаметра (я использовал внешнее и внутреннее кольца от старого подшипника) выпрессовываем задний сайлентблок из рычага. Выдавленный сайлент выходит в сторону большого кольца.


189568_16.jpg


10. Аналогично выпрессовке запрессовываем новый сайлентблок, прикладывая усилие к внешней обойме сайлентблока. ВАЖНО: необходимо правильно сориентировать сайлентблок перед установкой – стрелкой к внутренней оси а/м и в процессе монтажа следить, чтобы размеры выступающей части обоймы сайлента были одинаковыми с обеих сторон.


189568_17.jpg


11. Вот и все, новые сайлентблоки установлены. Результаты показаны на фотографиях.


189568_18.jpg



189568_19.jpg


Сборку передней ходовой осуществляем в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений. ВАЖНО: при сборке устанавливаем новые передний и задние болты.

Сборка: устанавливаем рычаг и новые болты. Перед затяжкой болтов выставляем рычаг в горизонтальное положение путем установки под рычаг соответствующих брусков и в этом положении затягиваем окончательно новые болты с моментом: передний - 90Nm + 90гр; задний 150Nm + 90гр. Болты крепления шаровой к поворотному кулаку затягиваем с моментом 55Nm, устанавливаем колесо, опускаем а/м. ...Возможно потребуется проверить углы схождения/развала.


189568_20.jpg


...Все работы выполнялись со страховочными брусками, установленными под передними лонжеронами...

Для справки: внутренний диаметр втулки заднего сайлентблока больше диаметра болта в 1,5 раза, правильная установка (центрирование) сайлентблока осуществляется за счет выштамповок в ухе подрамника, которые позволяют правильно его отцентрировать.
Замену сайлентблоков осуществляем для обеих сторон а/м.

Сергей (BW)
 
Хороший отчет! :clapping:

А то, что передний болт затягивался на висящем авто - это хорошо или плохо?
 
DJ Astro написал(а):
Хороший отчет! :clapping:

А то, что передний болт затягивался на висящем авто - это хорошо или плохо?

... добавил в отчет описание про затяжку "на весу" :)...спасибо за вопрос...

Сергей(BW)
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2:
 
Ни чего ни скажешь КРАСИВО! :hat:
 
Отличный отчет! Спасибо!
И что примечательно - работы проводились без ямы и подъемника :good:
 
Отличный отчёт ! Спасибо! Себе для этих целей сделал винтовой пресс П-формы
 
Спасибо! Отличный отчёт. А такой вариант вариант заднего как 8N0 407 181 B ( от ТТ-ки) не рассматривали?
 
маккар написал(а):
Спасибо! Отличный отчёт. А такой вариант вариант заднего  как  8N0 407 181 B    ( от ТТ-ки)  не рассматривали?

...нет, т.к.во-первых у них не все размеры совпадают. У оригинального 7M0 407 181 A
внешний диаметр х внутренний диаметр х высота - 60х18х50
а у указанного сайлентблока от ТТ (8N0 407 181 B ) - 60х13х41......
а во-вторых - не вижу никакого смысла - эти отходили больше 150тыс.км и новые с оригинальным размером отходят не меньше...

Сергей (BW)
 
Bigwarrior написал(а):
а во-вторых - не вижу никакого смысла - эти отходили больше 150тыс.км и новые с оригинальным размером отходят не меньше...

Сергей (BW)

Согласен. на моем гольфе с-б. отходили 180 тыс.
 
Отличный отчет. А на что влияют убитые сайленты? Ну скрип там, заносы на поворотах...
 
" ..нет, т.к.во-первых у них не все размеры совпадают. У оригинального 7M0 407 181 A
внешний диаметр х внутренний диаметр х высота - 60х18х50
а у указанного сайлентблока от ТТ (8N0 407 181 B ) - 60х13х41......
а во-вторых - не вижу никакого смысла - эти отходили больше 150тыс.км и новые с оригинальным размером отходят не меньше... "
Ошибся ! Ошибся на том что на фото запчастей видны только последние 7 символов номера, а они совпадают с номером для которого предлагал ТТ й сайленблок (1J0 407 181).
А ведь выше фото указаны номера деталей! Виноват.
 
Хороший отчет, спасибо за ссылку из другой темы :)
Собираюсь у себя менять, правда немного опасаюсь за состояние болтов, открутятся или нет. Может можно что-то пошаманить что бы увеличить вероятность благополучного откручивания? :)
 
Добрый день! подскажите на фото у вас видно что положение заднего сайлентблока стрелочка показывает явно не на капельку. Это он не правильно установлен был или же я чего то не правильно понял?
 
Стрелочка должна быть направлена не на капельку, а на небольшой выступ "П"- образный.
При выпрессовке переднего сайлентблока пришлось использовать паяльную лампу, выжигать резину до размягченного состояния и выдавливать струбциной, т.к. подходящего пресса не было. Да и шарошки пригодятся для очистки рычага от ржавчины, под старой резиной у меня было достаточно. Спасибо за отчет.
 
Подскажите болты менять обязательно при замене сайлентблоков.
 
Алексей0372 написал(а):
Подскажите болты менять обязательно при замене сайлентблоков.

Необязательно.
 
Вопрос.
Куплены сайлентблоки ТРВ JBU 480 (7M0 407 181 A). Они оказались немного овальными (Диаметр примерно 59,5 на 61,5). Этo так и должно быть?
 
Игнат,я думаю не страшно,после запресовки придут в себя.
У меня лежат два оригинальных в запасе,только что перемерял,тоже овальные:60-61мм.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу