Сильноточные силовые реле для автомобиля Возможность использования авиационных контакторов

  • Автор темы GNZ
  • Дата начала
  • Ответы 3
  • Просмотры 15К
GNZ

GNZ

Оракул
Сообщения
3 120
Реакции
337
Город
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
В автомобильной технике наметилась тенденция к увеличению энергоемкости электропотребителей и связанной с этим коммутацией больших токов. Включение свечей накала дизелей, питание бензонасоса с одновременным подогревом лямбды и пр.
Часто пишут о перегреве автомобильных реле. Это и не удивительно. Выполнить сильноточное реле в малогабаритном стандартном копусе, принятом в автомобилестроение, задача не простая. Да и экономия серебра при массовом производстве реле задача актуальная…
Остановимся на альтернативных вариантах.
На любом радиорынке можно за ,небольшие деньги приобрести,
уникальные коммутационные изделия, использовавшиеся в летательных аппаратах( самолетах) - реле, контакторы. Их кстати скупают любители драгметаллов. …О надежности таких изделий говорить не приходится. Нафото1 видно исполнение контактной группы контактора из серебра.


184827_01.jpg

Фото1
Однако, возникает одно серьезное препятствие на пути внедрения МИГов в VW. Это отличие напряжения питания обмоток реле. 27 в.(бортсеть постоянного тока самолетов) против 12 в. в авто. Перематывать обмотки, хоть это и возможно, сложно из-за конструкции- завальцовка ипр.
Однако конструкторы заложили в работу таких контакторов способ, аналогично используемом в тяговых реле стартеров автомобилей, двухобмоточныйпринцип, базирующийся на втягивающей и удерживающей обмотках. Это и позволяет обойти проблему в отличии напряжений питания. На рис. 1 приведена конструкция авиационного двухобмоточного коммутатора. Как это работает?


184827_02.jpg

Рис. 1
На штоке якоря 1 закреплены подвижные подпружиненные контакты 6. Обмотка электромагнита состоит из двух последовательно вкл. секций 2,3. Секция 2 -удерживающая имеет большое число витков провода малого сечения. Секция 3 –втягивающая, намотана проводом большего сечения и рассчита на большой пусковой ток.
В обесточенном состоянии обмотка 2 зашунтирована НЗ контактами 8. При подаче питания на выводы обмотки ток протекает через обмотку 3 – сердечник втягивается за счет большого тока, но в конце хода сердечника якоря 4 шток 1 размыкает контакты 8 МДС магнита падает, но тягового усилия достаточно для удержания контактов в замкнутом состоянии. Применение форсирующей обмотки позволяет значительно уменьшить размеры контакторов и снизить ток потребления в вкл. состоянии.
Теперь рассмотрим конкретные типы авиационных контакторов которые могут быть использованы в бортовой сети автомобиля. В зависимости от периода выпуска можно встретить почти идентичные серии под различной маркировкой.
Например: ТКС 101 ДОД, ТКС 201 ДОД, ТКС 301 ДОД, КМ 100 ДВ, КМ 200 ДВ, ТК203 ДОД. Тут главное запомнить, что цифры в обозначении ( последнюю заменить нулем) говорят о номинальной величине коммутируемого тока. Допускается 4-кратное увеличение тока при коммутации в течении 1 сек. Оговоримся, что 50а. коммутаторы серии ТКД 501 ДОД (последняя цифра игнорируется) не имеют пусковой обмотки и
по-этому не пригодны для использования при низких напряжениях те 12,5в.
Для конкретной оценки возможности использования вышерассмотренных контакторов при пониженных напряжениях управления, были проведены испытания. нескольких экземпляров (фото2), результаты которых сведены в таблицу 1.


184827_03.jpg


Сокращения : Ucр- напряжение срабатывания контактора при токе удержания в обмотке Iср. Ток срабатывания в момент пуска естественно будет больше из-за протекания тока в низкоомной пусковой обмотке. Uотп.- напряжение отпускания. I 12,5 – ток в обмотке при 12,5в. Для выяснения влияния температуры, на параметры срабатывания, при пониженном напряжении были проведены климатические испытания при -20 и + 80гр. При +80 гр. напяжение срабатывания
повышается на 0,5 в из-за повышения сопротивления обмотки контактора, а при минусовой температуре соответственно падает.
Для выяснения влияния вибрации на надежность удержания, при пониженном напряжении были проведены ” виброиспытания” с помощью молотка.. Результат
положительный!
Сделаем окончательные выводы. Авиационные контакторы без проблем можно использовать в автомобилях, там где необходима разгрузка, нагруженных большими токами, стандартных реле или в случае установки дополнительных потребителей. Самый доступный вариант это запитка от контактов реле, отключенных от нагрузки, обмотки контактора с передачей функции вкл. нагрузки на исполнительную цепь контактора. Рис. 2.


184827_04.jpg

Рис2.
Практическое применение- автор использует 200а. коммутаторы для отсоединения минусовой клеммы аккумуляторов на VW и раньше на ВАЗ. Установлен контактор рядом с подвесным насосом для его включения. Для улучшения света фар используются контакторы на 3 группы контактов те один на две фары. Есть задумка использовать 400а. контактор для разгрузки втягивающего реле стартера –силовых. контактов.

С уважением GNZ.
 
интересно!
видел что подобного рода реле используются на свечах предпускового подогрева на грузовиках
 
Ставил такую лабуду бате на восьмёру,от печки Ту 104(кажется),в далёком 86г,как размыкатель массы с кнопочек.По сию пору работает.Ничего не перематывал,от 12в щёлкала.Кстати грохот от срабатывания очень сильный. :rolleyes:
 
Да их на аэропланах типа Tушек немеряно... :hat:
 
Назад
Сверху Снизу