Добрый день, мне хотелось бы поделится информацией как можно усилить конструкцию дверных петель на автомобилях VW и не только На данном форуме уже встречались подобные темы, с описанием аналогичной проблемы, вот одна из них https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=78611 и та информация, которая будет изложена ниже будет ее "дополнением"
Итак, имеем провисшую дверь на VW Polo 3-х дверный хэтчбек, в следствие сильного порыва ветра, который помог ее поскорее открыть За счет того, что у данных моделей дверь длиннее и соответственно тяжелее, петли испытывают повышенную нагрузку и даже небольшой люфт, приводит к большому провисанию всей конструкции двери, регулировочный болт, как правило уже не помогает.
Для восстановления "работоспособности" дверных петель нам потребуется: 2 сверла по металлу, диаметром 10 мм, болгарка с отрезным диском и подручный инструмент. Процесс снятия петель аналогичен тому, который был описан по ссылке выше. Итак, что имеем:
Снимаем петли, которые крепятся к двери
Спиливаем болгаркой запресованный штифт внутри петли
Как видим, родные штифты порядком поизносились, из-за чего даже регулировочный болт не выбирает люфт в отверстиях
И теперь самое интересное Для чего нам собственно были нужны 2 сверла
Берем сверло, и вставляем его в отверстия петель. Родной диаметр около 10мм, поэтому сверло будет заходить "со скрипом" чтобы облегчить процесс, можно смазать его какой-либо смазкой. Можно также чуть-чуть "пройтись" сверлом в отверстии петли, которая крепится к двери. Та же петля, которая прикручена к кузову, имеет диаметр чуть больше 10мм, поэтому сверло будет заходить в нее свободно. Почему именно сверло спросите Вы? Все очень просто: металл, из которого выполнено сверло, очень прочный по своему составу, оно никогда не сотрется, и тем более не сгниет Сразу напрашивается вопрос, а не выпадет ли оно при эксплуатации двери? Нет не выпадет, далее будет понятно по какой причине.
Далее ставим метку, по которой будем отрезать "лишнее" от сверла
Хоть и сложно будет поддаваться, но все равно пилим B)
После того как отрежем кусок, вставляем все на свои места, при этом не забываем подложить шайбу между петель и смазку, для более плавного хода. Минимальный люфт, выбираем регулировочным болтом. Итог - все сидит мертво. Фото верхней петли.
Фото нижней петли
Для тех кто еще сомневается в надежности конструкции, можно посоветовать положить сверху петли шайбу и прихватить ее сваркой. Ну вот практически и все, остается теперь дело за малым, отрегулировать дверь, чтобы все плавно закрывалось. Учту все пожелания и замечания.
Отдельная благодарность Юрию Петровичу, который помог идеей и инструментом в разрешении данной проблемы
P.S. Данная конструкция используется уже продолжительное время и никакого намека на люфт нет. Себестоимость ремонта: 2 набора сверл по 116 руб., российского производства, т.к. не хотелось покупать кетай по себестоимости равный целому набору Данный вид "быстрого" ремонта, альтернатива оригинальным з/ч, которые во-первых, долго ждать, а во-вторых, как видим из собственного опыта их конструкция не слишком долговечная в наших Российских экстремальных условиях.
Итак, имеем провисшую дверь на VW Polo 3-х дверный хэтчбек, в следствие сильного порыва ветра, который помог ее поскорее открыть За счет того, что у данных моделей дверь длиннее и соответственно тяжелее, петли испытывают повышенную нагрузку и даже небольшой люфт, приводит к большому провисанию всей конструкции двери, регулировочный болт, как правило уже не помогает.
Для восстановления "работоспособности" дверных петель нам потребуется: 2 сверла по металлу, диаметром 10 мм, болгарка с отрезным диском и подручный инструмент. Процесс снятия петель аналогичен тому, который был описан по ссылке выше. Итак, что имеем:
Снимаем петли, которые крепятся к двери
Спиливаем болгаркой запресованный штифт внутри петли
Как видим, родные штифты порядком поизносились, из-за чего даже регулировочный болт не выбирает люфт в отверстиях
И теперь самое интересное Для чего нам собственно были нужны 2 сверла
Берем сверло, и вставляем его в отверстия петель. Родной диаметр около 10мм, поэтому сверло будет заходить "со скрипом" чтобы облегчить процесс, можно смазать его какой-либо смазкой. Можно также чуть-чуть "пройтись" сверлом в отверстии петли, которая крепится к двери. Та же петля, которая прикручена к кузову, имеет диаметр чуть больше 10мм, поэтому сверло будет заходить в нее свободно. Почему именно сверло спросите Вы? Все очень просто: металл, из которого выполнено сверло, очень прочный по своему составу, оно никогда не сотрется, и тем более не сгниет Сразу напрашивается вопрос, а не выпадет ли оно при эксплуатации двери? Нет не выпадет, далее будет понятно по какой причине.
Далее ставим метку, по которой будем отрезать "лишнее" от сверла
Хоть и сложно будет поддаваться, но все равно пилим B)
После того как отрежем кусок, вставляем все на свои места, при этом не забываем подложить шайбу между петель и смазку, для более плавного хода. Минимальный люфт, выбираем регулировочным болтом. Итог - все сидит мертво. Фото верхней петли.
Фото нижней петли
Для тех кто еще сомневается в надежности конструкции, можно посоветовать положить сверху петли шайбу и прихватить ее сваркой. Ну вот практически и все, остается теперь дело за малым, отрегулировать дверь, чтобы все плавно закрывалось. Учту все пожелания и замечания.
Отдельная благодарность Юрию Петровичу, который помог идеей и инструментом в разрешении данной проблемы
P.S. Данная конструкция используется уже продолжительное время и никакого намека на люфт нет. Себестоимость ремонта: 2 набора сверл по 116 руб., российского производства, т.к. не хотелось покупать кетай по себестоимости равный целому набору Данный вид "быстрого" ремонта, альтернатива оригинальным з/ч, которые во-первых, долго ждать, а во-вторых, как видим из собственного опыта их конструкция не слишком долговечная в наших Российских экстремальных условиях.