auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Установка стабилизатора поперечной устойчивости, от Chery Amulet на VW Golf 3, фотоотчет
Corporation
  Отправлено: 16-03-2011 22:55
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Введение

На Golf III с моторами ABD, ABU, AAM ранних выпусков заводом-изготовителем не устанавливался передний стабилизатор поперечной устойчивости. Это было сделано, видимо, из соображений экономии на деталях и для снижения конечной стоимости автомобиля.

Однако, факт некой ущербности не дает спать спокойно. Поэтому я решил попробывать поставить стаблизатор.

Хочу сказать, что наличие стабилизатора в подвеске - это еще не повод считать машину хорошей в управлении. Например, мне довелось испытать Daewoo Nexia New 1.6L со стабилизатором.

user posted image

При скорости движения 60-70 км/ч и побалтывании рулем она раскачивалась как лодка. Мой Гольф даже без стабилизатора вел себя куда как послушнее. Однако стабилизатор способствует снижению кренов кузова, делает подвеску более собранной, а управление машиной на скорости становится более острым. Из минусов - может пострадать проходимость на ухабистых участках дорог.

Мысль заимствовать стабилизатор с китайской Chery Amulet пришла после прочтения статей об этом автомобиле, анализа краштестов и изучения каталогов Elcats. Многие детали на Chery Amulet такие же по геометрии, как на Seat Toledo образца 1992 года.

Детали
На свой страх и риск я заказал стабилизатор с номером A11-BJ2906010. К нему еще нужны два болта VAG N 019 53 82, два кронштейна крепления стабилизатора (я взял GP Group) 411260008. Также заказал стойки стабилизатора Febi 07863 (2 штуки) и втулки стабилизатора VAG 191 411 314. Когда пришел мой заказ, я обрадовался. Стабилизатор был похож на тот, что мне нужен. В качестве бонуса на него были надеты две стойки и две втулки (производства Chery).

Вот что мы видим:

user posted image

Так стабилизатор выглядит при съемке сверху:

user posted image

А так - сбоку:

user posted image

Стойки стабилизатора, которые идут на Amulet, имеют асимметричное расположение штока, ось которого смещена на 10 мм относительно оси симметрии стойки:

user posted image

user posted image

user posted image

Если вы не хотите использовать китайские стойки, можете заказать Meyle или что-то похожее для Seat Toledo, например, 100 411 0005/S.

Ширина стабилизатора примерно 1127мм:

user posted image

Ширина, измеренная посередине рычагов - 855мм:

user posted image

Втулки Chery и VAG - как близнецы братья. Но я рекомендую ставить именно VAG, так как удовольствия от замены втулок ниже среднего.

user posted image

user posted image

Толщина стабилизатора от Amulet около 19,6 мм (примерно 20 мм):

user posted image

Вот так выглядел мой наборчик:

user posted image

Забегая вперед скажу, что прямые стойки от Febi, которые выглядели так

user posted image

не подошли и мне пришлось докупить запчасти для стоек Chery: это 4 тарельчатые шайбы A11-2906027 и две самоконтрящиеся гайки N0111862.

Установка
Для того, чтобы установить стабилизатор, нам обязательно понадобятся:
- Яма, дамкрат, два пенька, противооткатные упоры либо просто подъемник
- Головки торцевые шестиграные 13, 17, 18, 19мм
- Динамоментрический ключ
- Фиксатор резьбы (для разборных соединений)
- Монтажка
- Накидной ключ 13
- Отвертка с закругленным шлицом
- Клещи универсальные типа "Кобра"
- Помощь друга или сервисмена
- Подставка под двигатель или набор специальных шпилек*
- Хороший вороток или пневмогайковерт
- Ждикость проникающая типа "WD-40" или "УПС"
- Смазка силиконовая

Так как у меня сейчас большие проблемы с гаражом, я решил обратиться за помощью в автосервис, расположенный неподалеку. Как потом выяснилось - не зря. Ребята там бойкие, но Гольф видели первый раз. Пришлось работать наравне и все контролировать.

Поднимаем машину на подъемнике, устанавливая опоры под передние пороги и задние кронштейны сайлентблоков. Проверяем, что машина надежно закреплена.

Обливаем болты задних сайлентблоков передних рычагов и подрамника проникающей жидкостью. Снимаем защиту картера, если она есть, иначе она будет мешать.

Откручиваем болты крепления подрамника к лонжеронам сзади.

Далее наша задача - опустить подрамник не менее, чем на 10 см. Без этого установить кронштейны втулок не получится. Чтобы опустить подрамник, необходимо освободить рейку. Для этого откручиваем сначала два болта крепления рейки с левой стороны, придерживая гайки накидным ключом, а затем откручиваем сайлентблок справа. Честно говоря, я не откручивал сайлентблок справа, получилосьи и без этого, но парни были ловкими.

Поскольку я был на подъемнике, то обошлось без всяких шпилек, подрамник подпирали упором и приподнимали машину. Но если вы работаете на яме, то рекомендую сделать специальные шпильки* в количестве 4 штук. Шпилька* должна иметь длину 150-200 мм и резьбу М12х1,5. На одном из концов необходимо сделать лыски для удержания ключем 10. Откручиваем один болт подрамника и заворачиваем в отверстие шпильку. Поджимаем подрамник гайкой М12х1,5. Лучше всего применять гайки от сайлентблоков задней балки, бывшие в употреблении. Когда все 4 шпильки будут установлены, попеременно отворачиваем гайки, придерживая шпильку. Подрамник начнет опускаться.

Ребята в сервисе поначалу вообще не хотели опускать подрамник и пытались протолкнуть табилизатор, отгибая ушки подраника монтировкой, но ничего не получилось. Поэтому лучше и не пытаться. Сразу опускайте подрамник не раздумывая.

Стабилизатор следует устанавливать изогнутыми концами вверх. Места контакта со втулками и стойками следует смазать силиконовой смазкой. Одеваем втулки на стабилизатор и продеваем в подрамник. Следим за тем, чтобы концы стабилизатора оказались над рычагами под рулевыми тягами. Следует сориентировать втулки вырезом вверх, там, где язычок кронштейна заходит в паз подрамника. С помощью не острой отвертки заправляем втулку в подрамник, а затем вставляем кронштейн и поворачиваем. Прижимаем кронштейн к подрамнику клещами-коброй и наживляем болт. На резьбу нанести фиксатор резьбы для разборных соединений. Повторить операцию со второй стороны.

На этом все самое сложное заканчивается. Плавно попеременно закручиваем гайки на шпильках, поднимая подрамник. Извлекаем по одной шпильке, заменяя их болтами. Когда все болты установлены, проверяем, не сместились ли сайлентблоки рычагов и затягиваем подрамник. Моменты затяжки приведены в документации.

Далее не забываем установить рейку, смазав болты фиксатором резьбы.
Заворачиваем задние болты подрамника на лонжеронах.

Далее необходимо установить стойки стабилизатора. Сами резинки я взял от стоек Febi, а металл оставил Chery. Очищаем посадочное место под стойки в рычагах, удаляем песок, грязь, смазываем силиконовой смазкой. Нам нужны стойки с асимметричным штоком (от Amulet). Надеваем на них шайбы так, чтобы округлая (выпуклая) поверхность была обращена к рычагу. Далее одеваем верхнюю подушку стойки. Ее необходимо ориентировать проточкой в сторону рычага (конус "смотрит" на рычаг). С нижней стороны все зеркально. Шток стойки ориентируем так, чтобы сайлентблок стойки был смещен внутрь. Затягиваем гайку до упора. Она имеет тефлоновое кольцо, предотвращающее самоотвинчивание.

Устанавливаем защиту картера. Еще раз проверяем, все ли затянуто, не осталось ли лишних частей.

Долботест
Делаем пробную поездку. У меня ничего не отвалилось и не застучало.
Поведение машины изменилось в лучшую сторону. В поворотах крен кузова уменьшился. Также машина стала лучше слушаться руля. Усилие на нем стало чуть больше в момент поворота на скорости что свидетельствует о более правильной работе подвески. Околонулевая зона стала более выраженной.

Мысли вслух
- Не стоит пытаться установить стабилизатор без опускания подрамника.
- В одиночку это проделать сложно, проблемы могут возникнуть при отвинчивании рейки, запрессовке втулки стабилизатора или непосредственно при наживлении болта кронштейна втулки.
- У меня один болт подрамника очень долго не откручивался. Сопротивлялся даже пневмогайковерту несколько минут. Чудом каким-то пошел. Воротком бы скорее всего я ему сорвал бы башку.
- Втулки стабилизатора можно не покупать VAG, но лучше купить.
- Стоимость помощи сервиса составила 1500 рублей. Денег не жалко, если представить, как бы я это все делал на снегу в одиночку...
- Если ставится стабилизатор Amulet, то общая экономия составляет порядка 3 000 руб.

Это сообщение отредактировал Admin - 17-03-2011 19:08

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно


Поблагодарили за это сообщение: VoWa, Александр Анатольевич, Spoilt53, quantum, Камерка, Admin, sokolpro, Endorphine, Serezhka_Jetta, J@ZZ, bruski, fsv, GreenDers
PM
Top
VoWa
Отправлено: 16-03-2011 23:12
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10784
Регистрация: 07-01-2007

Поблагодарили: 2727
Зачет. smile.gif

Это сообщение отредактировал VoWa - 17-03-2011 00:18

--------------------
Bora 2.0 APK `2001
РБ

Поблагодарили за это сообщение: Corporation
PM
Top
Spoilt53
Отправлено: 17-03-2011 09:57
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1304
Регистрация: 22-12-2009

Поблагодарили: 34
vw_good.gif

тока фотка первая кажет vw_unknw.gif

--------------------
B3 ABS Mono 91
53 RUS

--------------------
я тот, кто досчитал до бесконечности, дважды...туда и обратно
PM
Top
Admin
Отправлено: 17-03-2011 12:17
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15890
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2691
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
SokolPro
Отправлено: 17-03-2011 12:24
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2430
Регистрация: 03-01-2008

Поблагодарили: 349
Молодец Хряк! vw_good.gif

--------------------
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
kz-Aksay

--------------------
Большие умы обсуждают идеи;
средние умы обсуждают случаи;
маленькие умы обсуждают людей


Поблагодарили за это сообщение: qlerman
PM
Top
Corporation
Отправлено: 17-03-2011 12:24
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Буду рад, если информация окажется для кого-то полезной.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
gigorabota
Отправлено: 18-03-2011 15:34
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 129
Регистрация: 03-01-2009

Поблагодарили: 4
Отчет хороший.

Китайские втулки как-то мягко говоря не очень выглядят.
Сейчас методом подбора нашёл вот такой вариант.

user posted image

Недели через 2 поставлю., посмотрим как поведут себя.

--------------------
VW Golf2 EZ 1.6 5d CL 84г. - уехал в Волгоград =) VW Golf3 ABS 1.8 3d GT 92г. - моя прелесть обрела нового хозяйна.
Msk
PM
Top
Corporation
Отправлено: 18-03-2011 19:06
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (gigorabota @ Mar 18 2011, 03:34 PM)
Отчет хороший.

Китайские втулки как-то мягко говоря не очень выглядят.
Сейчас методом подбора нашёл вот такой вариант.

[IMG][/IMG]

Недели через 2 поставлю., посмотрим как поведут себя.

Я их и не поставил smile.gif

Это сообщение отредактировал J@ZZ - 22-03-2011 06:22

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
BambR
Отправлено: 15-05-2012 08:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2305
Регистрация: 08-06-2006

Поблагодарили: 207
QUOTE (gigorabota @ Mar 18 2011, 04:34 PM)
Китайские втулки как-то мягко говоря не очень выглядят.

191 411 315 A. Кто угодно, вплоть до VAG

--------------------
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
МО, Жуковский
PM
Top
GreenDers
Отправлено: 24-04-2014 06:29
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2058
Регистрация: 15-11-2005

Поблагодарили: 27
Корп, спасибо за отчет, очень помог. Вчера таки установил себе стабилизатор от чери. Только я полностью снимал подрамник. А снимал потому что при откручивании переднего болта рычага он обломился. Заодно поменял сайлентблоки, задние поставил от ТТ.
Одному снимать подрамник не стоит, снять то его можно, а вот ставить беда. В итоге на все с учетом высверливания болта потрачено около 20 часов, из них большая часть на высверливание и установку подрамника.

--------------------
VW Golf3 2Е, 1993г.в. таз 2111 1.6 16ве 2005
г. Пермь

--------------------
С какой бы скоростью ты не ехал, тот кто едет медленнее тебя тормоз, а кто быстрее самооубийца!!!
PM
Top
Corporation
Отправлено: 27-04-2014 23:53
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (GreenDers @ Apr 24 2014, 06:29 AM)
Корп, спасибо за отчет, очень помог. Вчера таки установил себе стабилизатор от чери. Только я полностью снимал подрамник. А снимал потому что при откручивании переднего болта рычага он обломился. Заодно поменял сайлентблоки, задние поставил от ТТ.
Одному снимать подрамник не стоит, снять то его можно, а вот ставить беда. В итоге на все с учетом высверливания болта потрачено около 20 часов, из них большая часть на высверливание и установку подрамника.

Хорошо, что информация помогла!
А ты поделись впечатлениями от ТТ-шных сайлентов плиз.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
GreenDers
Отправлено: 28-04-2014 06:35
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2058
Регистрация: 15-11-2005

Поблагодарили: 27
я не могу сказать точно, от чего больше изменения в лучшую сторону, но они есть. Мне нравиться, машина ведет себя по другому. Вот только сегодня с утра что-то заскрипело в подвеске, при трогании с места, подозреваю что это втулки стабилизатора, но почему????

--------------------
VW Golf3 2Е, 1993г.в. таз 2111 1.6 16ве 2005
г. Пермь

--------------------
С какой бы скоростью ты не ехал, тот кто едет медленнее тебя тормоз, а кто быстрее самооубийца!!!
PM
Top
Corporation
Отправлено: 29-04-2014 23:08
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Если стаб, то пройдет.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
GreenDers
Отправлено: 30-04-2014 22:19
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2058
Регистрация: 15-11-2005

Поблагодарили: 27
Кстати когда менял все, обратил внимание, что у меня оба рычага левые, ETKA выдает что рычаг один на две стороны, но меня терзают смутные сомнения.

--------------------
VW Golf3 2Е, 1993г.в. таз 2111 1.6 16ве 2005
г. Пермь

--------------------
С какой бы скоростью ты не ехал, тот кто едет медленнее тебя тормоз, а кто быстрее самооубийца!!!
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru