Corporation
Прямо, прямо! А ты доворачивай!
- Сообщения
- 8 298
- Реакции
- 755
- Город
- Тула
- Авто
- VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Короче поделюсь своим экспириенсом по замене сайлентблоков в балке на Фольксваген Гольф 3. Пока сделал только правую сторону, но принцип такой же и слева.
Хочу заметить, что колдуна и АБС у меня нет. Замена производится без ямы, гаража, помощьников и пива (и в темноте, под снегом). Главное - верить в себя.
Итак:
1. Подкладываем противооткатные башмаки под противоположную сторону машины
2. Ослабляем болты заднего колеса
3. Поднимаем машину дамкратом за балку, по возможности выше, работать удобней будет
4. Подкладываем под лонжерон пень (я подкладывал камень с резинкой сверху), убираем дамкрат
5. Отверткой вынимаем скобу, которая держит тормозную магистраль (вверх) и вынимаем шланг из держателя
6. Пшикаем WD40 на гайку сайлентблока
7. Головкой на 19 и накидным ключом на 19 откручиваем гайку
8. Извлекаем болт (это проще сделать импровизированным рычажком из рожкового ключа, уперев его сначала в кронштейн, а затем подложив подходящую головку - в нее)
9. Подставляем под балку подставку и отводим конец с сайлентблоком вниз
10. Берем дрель (со сверлом Ф10мм и высверливаем резину старого сайлентблока, вырываем втулку
11. Далее проливаем WD40 корпус старого сайлентблока с обоих сторон
12. Выбить оправкой (Ф55,0мм) старый сейлентблок на весу у меня не получилось, а уверенности в том, что его можно выпрессовать болтом тоже небыло, поэтому решил воспользоваться дедовским методом.
13. Берем ножовку по металлу и закрепляем полотно кверху тормашками, продев через сайлентблок
14. Далее очень аккуратно, чтобы не распилить балку, делаем два полноценных пропила внешней обоймы. Так мы ослабим внутренние напряжения в обойме и увеличим шансы уехать домой на машине.
15. Далее зубилом выдалбливаем лепесток и остальной металл. Процесс довольно тяжелый, я задолбался отдуши.
16. Когда наконец обойма выдет, обрабатываем заусенцы круглым напильником и нулевкой, протираем и смазываем графиткой.
17. Для запрессовки сайлентблока я заранее сделал классную приспособу. Она неплохо повторяетхитровые сложную форму поверхности сайлентблока.
18. Ориентируем сайлентблок так, чтобы его ухо было направлено вперед по ходу движения машины (ориентироваться надо на балку) и еще градусов 5 вниз.
19. Болтом загоняем сайлентблок в балку, контролируя отсутствие перекосов
20. Пропихивать сайлентблок нужно до тех пор, пока он не начнет выступать с внешней стороны на величину 8мм +/-1мм (измеряется линейкой или глубиномером)
21. Болты и гайки хорошо бы заменить, но можно и воспользоваться фиксатором резьбы.
22. Вставляем болт (изнутри) и наживляем гайку.
24. Одеваем колесо
23. Снимаем машину с подпорок, ставим на землю
24. Если был зажат ручник, снимаем с ручника
25. Затягиваем болт моментом 80 Н*м (Внимание! Машина стоит на земле!)
26. Поднимаем домкратом вновь, снимаем колесо и устанавливаем на место скобу тормозного шланга
27. Одеваем колесо.
28. Снимаем с дамкрата
29. Протягиваем болты колеса.
30. Убираем противооткатные башмаки
У меня на это ушло около 3 часов с учетом разворачивания и сворачивания инструмента.
Удачи.
Хочу заметить, что колдуна и АБС у меня нет. Замена производится без ямы, гаража, помощьников и пива (и в темноте, под снегом). Главное - верить в себя.
Итак:
1. Подкладываем противооткатные башмаки под противоположную сторону машины
2. Ослабляем болты заднего колеса
3. Поднимаем машину дамкратом за балку, по возможности выше, работать удобней будет
4. Подкладываем под лонжерон пень (я подкладывал камень с резинкой сверху), убираем дамкрат
5. Отверткой вынимаем скобу, которая держит тормозную магистраль (вверх) и вынимаем шланг из держателя
6. Пшикаем WD40 на гайку сайлентблока
7. Головкой на 19 и накидным ключом на 19 откручиваем гайку
8. Извлекаем болт (это проще сделать импровизированным рычажком из рожкового ключа, уперев его сначала в кронштейн, а затем подложив подходящую головку - в нее)
9. Подставляем под балку подставку и отводим конец с сайлентблоком вниз
10. Берем дрель (со сверлом Ф10мм и высверливаем резину старого сайлентблока, вырываем втулку
11. Далее проливаем WD40 корпус старого сайлентблока с обоих сторон
12. Выбить оправкой (Ф55,0мм) старый сейлентблок на весу у меня не получилось, а уверенности в том, что его можно выпрессовать болтом тоже небыло, поэтому решил воспользоваться дедовским методом.
13. Берем ножовку по металлу и закрепляем полотно кверху тормашками, продев через сайлентблок
14. Далее очень аккуратно, чтобы не распилить балку, делаем два полноценных пропила внешней обоймы. Так мы ослабим внутренние напряжения в обойме и увеличим шансы уехать домой на машине.
15. Далее зубилом выдалбливаем лепесток и остальной металл. Процесс довольно тяжелый, я задолбался отдуши.
16. Когда наконец обойма выдет, обрабатываем заусенцы круглым напильником и нулевкой, протираем и смазываем графиткой.
17. Для запрессовки сайлентблока я заранее сделал классную приспособу. Она неплохо повторяет
18. Ориентируем сайлентблок так, чтобы его ухо было направлено вперед по ходу движения машины (ориентироваться надо на балку) и еще градусов 5 вниз.
19. Болтом загоняем сайлентблок в балку, контролируя отсутствие перекосов
20. Пропихивать сайлентблок нужно до тех пор, пока он не начнет выступать с внешней стороны на величину 8мм +/-1мм (измеряется линейкой или глубиномером)
21. Болты и гайки хорошо бы заменить, но можно и воспользоваться фиксатором резьбы.
22. Вставляем болт (изнутри) и наживляем гайку.
24. Одеваем колесо
23. Снимаем машину с подпорок, ставим на землю
24. Если был зажат ручник, снимаем с ручника
25. Затягиваем болт моментом 80 Н*м (Внимание! Машина стоит на земле!)
26. Поднимаем домкратом вновь, снимаем колесо и устанавливаем на место скобу тормозного шланга
27. Одеваем колесо.
28. Снимаем с дамкрата
29. Протягиваем болты колеса.
30. Убираем противооткатные башмаки
У меня на это ушло около 3 часов с учетом разворачивания и сворачивания инструмента.
Удачи.