Столкнулся с такой проблемой. Решил прокачать тормоза, а заодно и сцепление. С тормозами проблем не оказалось. Прокачиваем сцепление (как описано в литературе) по следующей схеме:
1. Заливаем жидкость до отметки максимум.
2. Прокачиваем главный цилиндр: для этого нажимаем на педаль сцепления 2-3 раза, открываем штуцер и выпускаем воздух, закрываем штуцер, отпускаем педаль.
3. Аналогично прокачиваем рабочий цилиндр.
4. Контролируем уровень жидкости.
В итоге, после двух-четырех кратного цикла прокачки главного цилиндра педаль сцепления просто провалилась в пол, хотя уровень жидкости в бачке находится на отметке максимум (или незначительно ниже). Проблема была успешно устранена, но решил разобраться, почему так происходит.
Вот наша система:
Чтобы было более понятно, разделим бачек на два «контура». У меня был второй бачек, и для наглядности решил сделать его вскрытие:
1-й контур: узел усилителя тормозов (насос высокого давления с аккумулятором давления и датчиком избыточного давления) и главный тормозной цилиндр, именно при заполнении жидкостью этого контура она поднимается до отметок MIN и MAX. Процесс циркуляции жидкости в данном контуре в этой теме описывать не буду.
2-й контур: сцепление (главный и рабочий цилиндры). Даже когда жидкость полностью уйдет из данного контура, ее уровень в бачке практически не изменяется (фото ниже).
Думаю, что разработчик это сделал для того, чтобы у Вас одновременно не отказали и тормоза и сцепление.
Итак, заливаем тормозную жидкость, заполняем первый контур до отметки максимум. Самотеком начинает заполняться второй контур через нижнее отверстие:
Отверстия очень маленькие и при интенсивном нажатии на педаль сцепления, даже если нижнее отверстие закрыто жидкостью, при прокачке есть большая вероятность попадания воздуха через верхнее отверстие (визуально данную процедуру проконтролировать невозможно). Если уровень жидкости в бачке опустится хотя бы немного ниже максимума, педаль проваливается в пол, т.к. нижнее отверстие соответствует отметке MAX бачка.
Предпочтительно, перед началом прокачки сцепления, медленно залить жидкость почти до горловины бачка. Затем повторяем процедуру прокачки, описанную выше.
Сцепление успешно прокачено, удаляем излишки тормозной жидкости из бачка до уровня максимум с помощью шприца или иного приспособления.
Удачи!
1. Заливаем жидкость до отметки максимум.
2. Прокачиваем главный цилиндр: для этого нажимаем на педаль сцепления 2-3 раза, открываем штуцер и выпускаем воздух, закрываем штуцер, отпускаем педаль.
3. Аналогично прокачиваем рабочий цилиндр.
4. Контролируем уровень жидкости.
В итоге, после двух-четырех кратного цикла прокачки главного цилиндра педаль сцепления просто провалилась в пол, хотя уровень жидкости в бачке находится на отметке максимум (или незначительно ниже). Проблема была успешно устранена, но решил разобраться, почему так происходит.
Вот наша система:
Чтобы было более понятно, разделим бачек на два «контура». У меня был второй бачек, и для наглядности решил сделать его вскрытие:
1-й контур: узел усилителя тормозов (насос высокого давления с аккумулятором давления и датчиком избыточного давления) и главный тормозной цилиндр, именно при заполнении жидкостью этого контура она поднимается до отметок MIN и MAX. Процесс циркуляции жидкости в данном контуре в этой теме описывать не буду.
2-й контур: сцепление (главный и рабочий цилиндры). Даже когда жидкость полностью уйдет из данного контура, ее уровень в бачке практически не изменяется (фото ниже).
Думаю, что разработчик это сделал для того, чтобы у Вас одновременно не отказали и тормоза и сцепление.
Итак, заливаем тормозную жидкость, заполняем первый контур до отметки максимум. Самотеком начинает заполняться второй контур через нижнее отверстие:
Отверстия очень маленькие и при интенсивном нажатии на педаль сцепления, даже если нижнее отверстие закрыто жидкостью, при прокачке есть большая вероятность попадания воздуха через верхнее отверстие (визуально данную процедуру проконтролировать невозможно). Если уровень жидкости в бачке опустится хотя бы немного ниже максимума, педаль проваливается в пол, т.к. нижнее отверстие соответствует отметке MAX бачка.
Предпочтительно, перед началом прокачки сцепления, медленно залить жидкость почти до горловины бачка. Затем повторяем процедуру прокачки, описанную выше.
Сцепление успешно прокачено, удаляем излишки тормозной жидкости из бачка до уровня максимум с помощью шприца или иного приспособления.
Удачи!