Приветствую всех! Решил поделиться методой замены вакуумного усилителя и использованных приспособлений при этом. Отдельное спасибо hedgehod за статью которую предварительно изучил на форуме.
Имеем Шкода Октавия 1U 2008 г.в. 1,6л BFQ. Товарищ обратился по поводу неустойчивого ХХ и во вторую очередь "мягких" тормозов. На сканере видим картинку:
система АБС на авто МК60:
в конечном итоге замена усилителя оказалась неизбежной. Сначала занимаемся салоном, снимаем нижнюю крышку под панелью приборов два торкса Т20, для удобства проведения работ рекомендую снять так же нижнюю накладку панели приборов для этого снимаем крышку блока предохранителе с торца панели выкручиваем все винты. Вынимаем переключатель фар (слегка нажав и повернув против часовой стрелки) для того чтобы открутить винт показан стрелкой, на снятой панели отсчелкиваем диагностический разъем, все панель в сторону. С кронштейна педали тормоза снимаем датчик педали (снимаем разъем, несильно надавить и повернуть против часовой стрелки). В результате наблюдаем:
на этом в салоне пока все, переходим в моторный отсек. Далее по порядку: снимаем корпус воздушного фильтра (два болта 10) со всеми прилегающими трубками, снимаем крышку пластикового короба с проводами №1, вынимаем из крепления №2 блок доп реле№2 отводи и подвязываем со всеми сопутствующими проводами в сторону. Подходящим мед шприцем с трубкой откачиваем терпеливо ТЖ из ГТЦ, снимаем питающий шланг привода сцепления, откручиваем от гидравлического блока АБС трубки ГТЦ, закрываем заглушками №3 отверстия в гидроблоке, закрываем заглушками трубки ГТЦ. Снимаем ГТЦ. на фото ГТЦ снят, не лишне напомнить что необходимо соблюдать предельную чистоту и аккуратность при работе с элементами тормозной системы:
заглушки для гидроблока и трубок идеально подходят от ВАЗовских тормозных цилиндров и от фильтров-сеток БН инж. ВАЗа (навалом у любого автослесаря обычно их оставляют "на всякий случай" ) тряпки чистые не оставляющие волокон.
трубки помечать смысла нет так как длина, изгибы и резьбы не дают повода их перепутать при сборке, рабочий инструмент рожковый №11. Отстегиваем разъем с гидроблока. Далее снимаем сам гидроблок с кронштейном, он закреплен тремя гайками к лонжерону (100% заверяю что без снятия блока заменить вакуумный усилитель в данной конструкции не получится). Все, переходим в салон, отсоединяем шток усилителя от тормозной педали, для этого необходимо изготовить вот такой девайс:
для того что бы понять как все работает на фото показано как закреплен шток усилителя в педале, снимок с зеркала:
ясно что приспособой необходимо отщелкнуть защелки удерживающие шар штока, действует она примерно так:
Лезете под панель надеваете приспособу на шток, далее несильно нажимаете на педаль а приспособу подаете вперед (навстречу движения педали) по штоку что бы разжать защелки. Как только все правильно сделать вы почувствуете легкий щелчок и педаль сама практически соскочит со штока (писать гораздо проще чем потеть в салоне ). Все, откручиваете четыре гайки на 13 с салона и вынимаете вакуумный усилитель. Сборку как говорится производим в обратной последовательности. Для любителей точных размеров: длина приспособления 40мм, прорезь по диаметру штока, диаметр трубки (дюралевой) внутренний 15мм, ручка не нормируется, фаски снять. При наполнении ТЖ советую трубки к гидроблоку не закручивать до упора с тем чтобы протекло немного жидкости, затем моментом 15 Нм дотянуть. Прокачка обязательна, порядок для данной ТС (АБС МК60) на не заведенном авто: перед левый-перед правый-зад левый-зад правый. В догонку - АКБ не отсоединял так как контактов с различными токоведущими проводами и т.д. не замечено, все довольно далеко.
ТЖ использовалась стандарта DOT4Super, от фирмы SINTEC.
По кодам запчастей:
на авто был вакуумный усилитель АТЕ VW № 1J1 614 105AL, установлен вакуумный усилитель то же АТЕ но VW № 1J1 614 106J.
Имеем Шкода Октавия 1U 2008 г.в. 1,6л BFQ. Товарищ обратился по поводу неустойчивого ХХ и во вторую очередь "мягких" тормозов. На сканере видим картинку:
система АБС на авто МК60:
в конечном итоге замена усилителя оказалась неизбежной. Сначала занимаемся салоном, снимаем нижнюю крышку под панелью приборов два торкса Т20, для удобства проведения работ рекомендую снять так же нижнюю накладку панели приборов для этого снимаем крышку блока предохранителе с торца панели выкручиваем все винты. Вынимаем переключатель фар (слегка нажав и повернув против часовой стрелки) для того чтобы открутить винт показан стрелкой, на снятой панели отсчелкиваем диагностический разъем, все панель в сторону. С кронштейна педали тормоза снимаем датчик педали (снимаем разъем, несильно надавить и повернуть против часовой стрелки). В результате наблюдаем:
на этом в салоне пока все, переходим в моторный отсек. Далее по порядку: снимаем корпус воздушного фильтра (два болта 10) со всеми прилегающими трубками, снимаем крышку пластикового короба с проводами №1, вынимаем из крепления №2 блок доп реле№2 отводи и подвязываем со всеми сопутствующими проводами в сторону. Подходящим мед шприцем с трубкой откачиваем терпеливо ТЖ из ГТЦ, снимаем питающий шланг привода сцепления, откручиваем от гидравлического блока АБС трубки ГТЦ, закрываем заглушками №3 отверстия в гидроблоке, закрываем заглушками трубки ГТЦ. Снимаем ГТЦ. на фото ГТЦ снят, не лишне напомнить что необходимо соблюдать предельную чистоту и аккуратность при работе с элементами тормозной системы:
заглушки для гидроблока и трубок идеально подходят от ВАЗовских тормозных цилиндров и от фильтров-сеток БН инж. ВАЗа (навалом у любого автослесаря обычно их оставляют "на всякий случай" ) тряпки чистые не оставляющие волокон.
трубки помечать смысла нет так как длина, изгибы и резьбы не дают повода их перепутать при сборке, рабочий инструмент рожковый №11. Отстегиваем разъем с гидроблока. Далее снимаем сам гидроблок с кронштейном, он закреплен тремя гайками к лонжерону (100% заверяю что без снятия блока заменить вакуумный усилитель в данной конструкции не получится). Все, переходим в салон, отсоединяем шток усилителя от тормозной педали, для этого необходимо изготовить вот такой девайс:
для того что бы понять как все работает на фото показано как закреплен шток усилителя в педале, снимок с зеркала:
ясно что приспособой необходимо отщелкнуть защелки удерживающие шар штока, действует она примерно так:
Лезете под панель надеваете приспособу на шток, далее несильно нажимаете на педаль а приспособу подаете вперед (навстречу движения педали) по штоку что бы разжать защелки. Как только все правильно сделать вы почувствуете легкий щелчок и педаль сама практически соскочит со штока (писать гораздо проще чем потеть в салоне ). Все, откручиваете четыре гайки на 13 с салона и вынимаете вакуумный усилитель. Сборку как говорится производим в обратной последовательности. Для любителей точных размеров: длина приспособления 40мм, прорезь по диаметру штока, диаметр трубки (дюралевой) внутренний 15мм, ручка не нормируется, фаски снять. При наполнении ТЖ советую трубки к гидроблоку не закручивать до упора с тем чтобы протекло немного жидкости, затем моментом 15 Нм дотянуть. Прокачка обязательна, порядок для данной ТС (АБС МК60) на не заведенном авто: перед левый-перед правый-зад левый-зад правый. В догонку - АКБ не отсоединял так как контактов с различными токоведущими проводами и т.д. не замечено, все довольно далеко.
ТЖ использовалась стандарта DOT4Super, от фирмы SINTEC.
По кодам запчастей:
на авто был вакуумный усилитель АТЕ VW № 1J1 614 105AL, установлен вакуумный усилитель то же АТЕ но VW № 1J1 614 106J.