Corporation
Прямо, прямо! А ты доворачивай!
- Сообщения
- 8 298
- Реакции
- 755
- Город
- Тула
- Авто
- VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Замок пятой двери на Гольфе имеет стальной палец без капроновой втулки из-за чего на определенных типах дорожных покрытий замок может издавать стук (при наезде на препятствие задним колесом кузов резко идет вверх, буферы задней двери сжимаются, щеколда замка освобождается, далее буферы стремятся разжаться, дверь начинает двигаться вверх и раздается удар щеколды замка по стальному пальцу; регулировка положения пальца и буферов не могут полностью решить эту проблему).
В отчете я покажу, как можно решить эту проблему, установив палец двери от ВАЗ-2108 с безшумной капроновой вставкой.
Нам понадобятся:
- Болгарка с отрезным диском
- Болгарка с шлифовальным диском
- Молоток
- Тиски
- Выколотка
- Метчик и плашка М10х1,25 (довольно редкий размер, позаботтесь об этом заранее)
- Две гайки М10х1,25 (можно изготовить, используя сверло и метчик)
- Палец безшумный ВАЗ-2108
- Фиксатор резьбы (разъемный)
- Линейка
- Штанген-циркуль
- Большая крестовая отвертка
- Накидные ключи №14, №17
- Шестигранник №5
- Краска
- Уайт-спирит
- Ветошь
- Карандаш и листок бумаги
- Напильник плоский
- Сварочный аппарат
- Кружка с водой
Приступаем.
Красим стандартный палец краской и закрываем дверь, смотрим на участок, где щеколда соприкасается с пальцем. Наибольший интерес представляет внутренняя часть пальца.
Далее приклеиваем на торец пальца кусочек пластилина и опять закрываем дверь, так мы определим на сколько можно увеличить длину пальца относительно стандартного. У меня получилось, что максимальная высота пальца относительно плоскости кронштейна может быть около 27 мм, а высота штатного пальца 24 мм (33 и 30 мм соответственно от плоскости кузова).
След от щеколды в моем случае располагался на расстоянии 13-19 мм от плоскости кронштейна.
Зажимаем гайку в тисках и стачиваем ее до толщины 5,0 мм (в моем случае пришлось сточить 2,5мм).
Берем болгарку и отрезаем стандартный палец, далее шлифовальным кругом стачиваем остатки.
И выколоткой выбиваем корешок.
Далее я прорезал в пальце резьбу еще на 1 мм с помощью плашки, это нужно, чтобы щеколда соприкасалась с капроновой втулкой, а не с металлической частью пальца, иначе работу будет на смарку.
Замечу, что можно сточить гайку до толщины 4 мм - в этом случае прорезать резьбу в пальце не потребуется!
Закручиваем гайку на палец (точеная сторона вверх), продеваем палец в кронштейн и притягиваем с обратной стороны второй гайкой.
Далее нам нужно приварить верхнюю гайку. Для этого делаем две прихватки сваркой и вытаскиваем палец, чтобы не повредить его высокой температурой. Прихватки нужно делать маленькие и очень быстро, после завершения каждой из прихваток деталь нужно незамедлительно полить водой, чтобы втулка не оплавилась.
Когда палец извлечен, обвариваем гайку по периметру "толстым слоем шва".
Обтачиваем шов, придаем ему изящный вид.
Наносим на резьбу пальца фиксатор резьбы для разъемных соединений.
Закручиваем палец отверткой с большой силой. С обратной стороны надеваем вторую гайку и затягиваем ее ключом, придерживая палец отверткой. После этого зажимаем кронштейн в тиски и отпиливаем выступающую часть второй гайки вместе с пальцем. При отрезании нужно быть осторожным и не перегреть палец, лучше охладить деталь посередине реза и после его окончания.
Протираем кронштейн уайт-спиритом (или другим растворителем) и наносим слой краски.
Полная высота кронштейна с новым пальцем у меня получилась равной 34 мм.
Дожидаемся, когда краска высохнет (у меня какая-то крутая совковая, высохла за 4 минуты) и устанавливаем кронштейн на автомобиль. Регулируем положение пальца как обычно. Первое закрывание двери производите аккуратно, чтобы палец не ударил по металлу двери если вы где-то напортачили.
У меня все подошло идеально, след от щеколды там, где хотелоь бы.
Работа завершена!
Изменения: дверь теперь не стучит, немного более приятный звук закрывания двери, а звук открывания стал породистым, сочным, таким же, как на боковых дверях с новым пальцем.
Всем удачи!
В отчете я покажу, как можно решить эту проблему, установив палец двери от ВАЗ-2108 с безшумной капроновой вставкой.
Нам понадобятся:
- Болгарка с отрезным диском
- Болгарка с шлифовальным диском
- Молоток
- Тиски
- Выколотка
- Метчик и плашка М10х1,25 (довольно редкий размер, позаботтесь об этом заранее)
- Две гайки М10х1,25 (можно изготовить, используя сверло и метчик)
- Палец безшумный ВАЗ-2108
- Фиксатор резьбы (разъемный)
- Линейка
- Штанген-циркуль
- Большая крестовая отвертка
- Накидные ключи №14, №17
- Шестигранник №5
- Краска
- Уайт-спирит
- Ветошь
- Карандаш и листок бумаги
- Напильник плоский
- Сварочный аппарат
- Кружка с водой
Приступаем.
Красим стандартный палец краской и закрываем дверь, смотрим на участок, где щеколда соприкасается с пальцем. Наибольший интерес представляет внутренняя часть пальца.
Далее приклеиваем на торец пальца кусочек пластилина и опять закрываем дверь, так мы определим на сколько можно увеличить длину пальца относительно стандартного. У меня получилось, что максимальная высота пальца относительно плоскости кронштейна может быть около 27 мм, а высота штатного пальца 24 мм (33 и 30 мм соответственно от плоскости кузова).
След от щеколды в моем случае располагался на расстоянии 13-19 мм от плоскости кронштейна.
Зажимаем гайку в тисках и стачиваем ее до толщины 5,0 мм (в моем случае пришлось сточить 2,5мм).
Берем болгарку и отрезаем стандартный палец, далее шлифовальным кругом стачиваем остатки.
И выколоткой выбиваем корешок.
Далее я прорезал в пальце резьбу еще на 1 мм с помощью плашки, это нужно, чтобы щеколда соприкасалась с капроновой втулкой, а не с металлической частью пальца, иначе работу будет на смарку.
Замечу, что можно сточить гайку до толщины 4 мм - в этом случае прорезать резьбу в пальце не потребуется!
Закручиваем гайку на палец (точеная сторона вверх), продеваем палец в кронштейн и притягиваем с обратной стороны второй гайкой.
Далее нам нужно приварить верхнюю гайку. Для этого делаем две прихватки сваркой и вытаскиваем палец, чтобы не повредить его высокой температурой. Прихватки нужно делать маленькие и очень быстро, после завершения каждой из прихваток деталь нужно незамедлительно полить водой, чтобы втулка не оплавилась.
Когда палец извлечен, обвариваем гайку по периметру "толстым слоем шва".
Обтачиваем шов, придаем ему изящный вид.
Наносим на резьбу пальца фиксатор резьбы для разъемных соединений.
Закручиваем палец отверткой с большой силой. С обратной стороны надеваем вторую гайку и затягиваем ее ключом, придерживая палец отверткой. После этого зажимаем кронштейн в тиски и отпиливаем выступающую часть второй гайки вместе с пальцем. При отрезании нужно быть осторожным и не перегреть палец, лучше охладить деталь посередине реза и после его окончания.
Протираем кронштейн уайт-спиритом (или другим растворителем) и наносим слой краски.
Полная высота кронштейна с новым пальцем у меня получилась равной 34 мм.
Дожидаемся, когда краска высохнет (у меня какая-то крутая совковая, высохла за 4 минуты) и устанавливаем кронштейн на автомобиль. Регулируем положение пальца как обычно. Первое закрывание двери производите аккуратно, чтобы палец не ударил по металлу двери если вы где-то напортачили.
У меня все подошло идеально, след от щеколды там, где хотелоь бы.
Работа завершена!
Изменения: дверь теперь не стучит, немного более приятный звук закрывания двери, а звук открывания стал породистым, сочным, таким же, как на боковых дверях с новым пальцем.
Всем удачи!