Фотоотчет Ремонт стартера BOSCH № 0 001 108 094 1,4 КВт фотоотчёт о замене комплектующих

В один прекрасный момент услышал как начал "в холостую" вжикать мой старте. Так как мне уже приходилось с этим сталкиваться (ровно три года назад), раздумывать долго не стал. Пошёл в магаз и первым делом приобрёл втулки - под замену. Задняя втулка одинакова для большинства стартеров VW B-3, а вот про переднюю лучше знать точные размеры. На мой стартер идут втулки с размером: внутр. диам.-11мм; наружн. диам.-13.5мм.
Почитав форум множество раз, увидел что процедуру снятия стартера описывают многие пользователи, поэтому решил не повторяться. А вот некоторые ньюансы связанные непосредственно с разборкой стартера и дальнейшей заменой некоторых деталей отражены в фото не так широко. Выкладываю немного фоток, ну и по ходу некоторые коментирую.
Снятый стартер


149819_01.jpg


начал отсоединять втягивающее, но увы даже с помощью ударной отвёртки стронуть винты не удалось(обошлись грани). Отсоеденил только с помощью сверла - высверлил шляпки


149819_02.jpg


дальше откручиваем и снимаем в задней части стартера крышку, которая закрывает заднюю втулку якоря. Под ней находятся стопорные шайбы, которые легко изымаются и после этого можно открутить стягивающие винты(длинные). Я открутил торцевым ключём на 7. После этого снимаем заднюю крышку стартера, за которой находится щёточный узел. У меня стянулась легко.


149819_03.jpg


Далее переходим к передней части. Отсоединяем переднюю крышку от корпуса стартера, вместе с планетарной передачей. Нужно действовать аккуратно, т.к. корпус планетарной передачи выполнен из пластмассы и выходит из стартера с натягом.


149819_04.jpg


на фото передняя крышка уже отсоеденена, для дальнейшего удобства в снятии бендикса. Так как работал один, то сфотать сам процесс отсоединения бендикса не смог. В принципе сложностей возникнуть не должно. Я использовал отрезок трубы диам. ~ 13 - 15мм и длиной 250мм., одев его на вал по которому перемещается бендикс, упираем в стопорное кольцо и резким ударом молотка сбиваем обойму кольца. Само кольцо поддеваем тонкими круглогубцами и выводим из проточки на валу, стягивая его с вала. Всё бендикс свободен. Осматриваем его, промываем, очищаем от грязи внутри. Как писалось где-то на форуме окунаем бендикс в моторное масло (я использовал 10W40), даём излишкам стечь. Он готов к установке


149819_05.jpg


Следующий этап - планетарная передача. Сама планетарка фиксируется в корпусе при помощи стопора в проточке на валу. Стопор извлекается с небольшим натягом при помощи шлицевой отвёртки и тонких плоскогубцев. Под стопором стоит ещё шайба. Нужно внимательно осмотреть корпус на наличие трещин и расколов, т.к. я писал выше что он из пластмассы(в первый раз когда я перебирал стартер, у меня корпус планетарки высыпался изнутри на 5 частейo_O ). Со стороны шестерён, планетарку закрывает металлическая пластина, котрая фиксируется на пластмассовом корпусе с помощью защёлок(три точки фиксации). Промыв шестерни планетарки, немного смазываем их(я применил смазку ESSO NLGI 2/ DIN 51825 - K2K - 30) и собираем всё в обратной последовательности. Да и ещё в самом валу(со стороны шестерён) стоит втулка в которую входит якорь. По хорошему её лучше бы менять, т.к. она имеет износ, как и сам корпус планетарки(стоит всего от 100 до 200 руб). При сборке внутрь втулки капнул моторного масла. На следующем фото планетарка в сборе установлена на корпусе стартера.


149819_06.jpg


Вид изнутри(якорь извлечён - вынимается легко). В корпусе всё отмываем, сушим и приступаем к монтажу


149819_07.jpg


Дальше переходим к якорю. Чистим, аккуратно протираем и осматриваем. В моём случае ничего криминального не обнаружено. Чуток шлифанул контактную поверхность якоря и он готов. Естественно после шлифовки - протёр спиртом.


149819_08.jpg


Далее щётки. У меня они требовали замены, изношенная часть составила 6мм. В принципе их можно подобрать хоть от ТАЗа и перепаять. Я решил купить в магазе полностью щёточный узел, чем увеличил стоимость ремонта на 600руб.(сейчас думаю, что лучше бы перепаять :) )


149819_09.jpg


Далее устанавливаем якорь внутрь до фиксации в планетарке(вставляем осторожно ,т.к. магниты внутри засасывают якорь как вакуум - держите его крепко)


149819_10.jpg


Теперь очередь щёток. Аккуратно натягиваем их на якорь, следя за тем что-бы совместить пазы на щёточном узле с фиксаторами в корпусе стартера(показаны стрелкой - их всего два)


149819_11.jpg


Задняя крышка стартера. Меняем в ней втулку. Я разогрел в духовом шкафу и с помощью оправки молотком выбил втулку. Перед этим предварительно, новую втулку опустил на 20мин. в моторное масло, затем в морозильную камеру и после этого на место старой втулки. Если будете устанавливать медно-графитовые втулки, запресовывайте очень внимательно и только с помощью оправки - уж очень они хрупкие.


149819_12.jpg


Потом одеваем крышку на стартер, следя за тем чтобы совпали отверстия на крышке и щёточном узле.


149819_13.jpg


Теперь смотрим отверстия под длинные винты, они должны совпасть с пазами между магнитов внутри стартера. Если так то всё гуд. Одеваем стопорные кольца на якорь.


149819_14.jpg


Набиваем смазку в эту крышечку


149819_15.jpg


и ставим её на место, зафиксировав её двумя винтами(они кстати, так же фиксируют и щёточный узел).
Теперь переходим к передней части. Устанавливаем втягивающее реле с новыми болтами( я свои высверлимал)


149819_16.jpg



149819_17.jpg


Ставим переднюю крышку вместе с втягивающим реле на место(в верхней части корпуса стартера есть установочный паз под резиновый демпфер, так что перепутать не должны).
Теперь длинными винтами, сзади(в задней крышке) стягиваем стартер и проверяем лёгкость вращения якоря. Он должен вращаться с ощутимым усилием, но не заклинивая. Одеваем Бендикс на чистый вал(где-то здесь уже писали, что смазывать его не желатально)


149819_18.jpg


Да чуть не забыл про стопорное кольцо спереди.


149819_19.jpg


Одеваем сначала обойму кольца, затем само кольцо на вал. Сверху упираем оправку(из обрезка трубы - смотрим в начале поста) и резким ударом молотка ставим кольцо в паз. Дальше пришлось поизголяться прежде, чем одел обойму на кольцо. После нескольких неудачных попыток одеть обойму с помощью отвёртки и тонкогубцев, пришёл к такому варианту: одел на вал стяжной хомут и как опрвкой для поршневых колец сжал стопорное кольцо, а затем обоймой сдвинул хомут и кольцо осталось зафиксированным внутри обоймы. Всё стартер готов к установке на место. Ну и ещё о втулке(передняя). Для замены мне понадобился метчик 12/1.5 - но нужно подобрать с плавным заходом. Вкручиваем метчик в картер коробки до упора, тем самым проходя через тело втулки метчик выдавливает её наружу. затем для запресовки лучше воспользоваться оправкой(советую заранее обратится к токарю - оправочка не требует высокой квалификации), я наживлял снизу и лёгкими ударами с небольшим натягом поставил. Вот как-то так :hat: Буду рад если моя информация кому-нибудь поможет


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт стартера Bosch 0 001 108 094 1.4 кВт
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Мой стартер тоже привет передаёт-после пуска двигателя вжикает,наверно шестерни не сразу расцепляются.
 
А вторую медно-графитовую втулку чего не поменял?
 
sershertim написал(а):
А вторую медно-графитовую втулку чего не поменял?

Поменял все кроме той, что запресована в планетарке


21630b008e34.jpg


- не мог найти, через Эксист прислали совсем не то(не мой размер) а у нас в магазинах просят назвать размеры или нести втулку,как наглядное пособие для подбора. В отчёте об этом сожалел :(, а тут вдруг случайно наткнулся на инфу о размерах этой самой втулки. Ну теперь не вынимать же стартер из за одной втулки - буду ждать пока снова не завжикает :)
 
Лёха751 написал(а):
Мой стартер тоже привет передаёт-после пуска двигателя вжикает,наверно шестерни не сразу расцепляются.

Надоело это вжиканье,сегодня снял/разобрал стартер:оказалось эта пластиковая деталь у меня тоже рассыпалась.Купил,заменил заодно и щётки-старые уже на грани были. Будьте внимательны при покупке этой плассмаски: они видимо разные бывают,моя немного не подходила по толшине-пришлось подправить напильником,и направляюшие штырьки тоже не совпали-уперлись в магниты-немного укорачивал штырьки.
А так вроде нормально работает-пока не вжикает :drive:
 
Лёха751 написал(а):
Мой стартер тоже привет передаёт-после пуска двигателя вжикает,наверно шестерни не сразу расцепляются.

Надоело это вжиканье,сегодня снял/разобрал стартер:оказалось эта пластиковая деталь у меня тоже рассыпалась.Купил,заменил заодно и щётки-старые уже на грани были. Будьте внимательны при покупке этой плассмаски: они видимо разные бывают,моя немного не подходила по толшине-пришлось подправить напильником,и направляюшие штырьки тоже не совпали-уперлись в магниты-немного укорачивал штырьки. Щетки кстати тоже разные бывают.
А так вроде нормально работает-пока не вжикает :drive:
 
mickle написал(а):
Буду рад если моя информация кому-нибудь поможет

Все правильно, только ты забыл про три шестеренки в редукторе, каждая сидит на бронзовой втуке (ещё бывают подшипники, они долговечней), если их не заменить вовремя, то это чревато заклиниванием редуктора.
 
Ребята, подскажите что делать?
Стартер крутил в холостую, пошел отдал почистили, проверили на стенде, работает!
Установил на авто гольф 3 всеравно просто крутит ,а втягивающее не пашет))
 
а я не могу поставить стопор на вал со стороны кршечки,там стоит две шайбы одна суконная вторая металическая и мне не хватает места чтобы вставит стопор,или я что-то делаю не так??
 
Назад
Сверху Снизу