Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 11 011
- Реакции
- 4 215
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
VW Passat Variant 1,6 D 1982 года рождения был куплен в конце декабря 1993 г.
На спидометре (одометре) – около 75000км, как в прилагаемой сервисной книжке! По книжке выходило, что весь этот пробег машина проехала за три года, а остальное время стояла, что ли? Правда, это я сейчас такой умный, а тогда поверил.
Но ближе к делу. Поначалу машина меня порадовала уменьшающимся уровнем тосола в расширительном бачке и … увеличивающимся уровнем под ногами пассажира. Диагноз – плохо затянут хомутик на патрубке радиатора печки. Следующая неисправность – рассыпавшийся на повороте ШРУС, правда честно предупредивший заранее о приближающейся смерти. ( Сам виноват – надо периодически под машину заглядывать, но – в оправдание – зимой без гаража проблематично). Была куплена на базаре б/у полуось от Ауди-80 (50 $).
Как – то стартер стал включаться через раз. Причина – подгнивший провод от стартера к втягивающему реле. Вылечил при помощи куска толстого провода и большого паяльника. Зима закончилась, высушил коврики – шумоизоляцию. Следующая неисправность – рассыпавшийся подшипник (наружный) в ступице заднего колеса. Поменял без всяких съемников, аккуратненько, молоточком с проставкой. Через год поменял и внутренний, а еще года через два – оба подшипника на втором колесе. Запчасти для иномарок в те времена в Киеве были еще дефицитны и относительно дороги. Относительно – это по сравнению с нынешнимии ценами в 2-3 раза.
В первое лето был также заменен задний аммортизатор (один, по бедности) на Kayaba, ездит до сих пор. Второй задний аммортизатор был заменен через два года. Подтекало масло через прокладку головки блока цилиндров. Прокладка была заменена самостоятельно, на даче. Правда, пришлось потратиться на набор шестигранников и звездочек (45 $), но за замену знакомый ! механик просил 40, а набором я пользуюсь и сейчас. Понятное дело, предварительно в книжке было все внимательно прочитано. Всего голову пришлось снимать-ставить 3 раза. Второй раз – по поводу достаточно печальному – обрыв ремня ГРМ ( июль 1999, на 100 т. км. моего пробега) и, как следствие, загиб клапана. Опять же, сам виноват – уже купил новый ремень ГРМ и менять собирался не следующий день… К счастью, произошло это на холостом ходу, поэтому клапан пострадал один. Ревизия показала: на кромке клапанов образовалсь выемка, которую не притрешь, почти все толкатели клапанов имеют усталостные трещины. Втулки клапанов, конечно, тоже по-хорошему надо было менять, но – оставили. Куплены были новые клапана и б/у толкатели, ну, и сальники клапанов, естественно. Клапана притер мастер, снимал-ставил голову сам. Собирая двигатель, попутно заменил сальники промежуточного и распредвала и, разумеется, прокладку клапанной крышки. Поставил ремень ГРМ и понял причину произошедшего: из-за износа втулок (подшипники скольжения) вал ТНВД под натажением ремня перекашивался, ремень смещался к кромке шкивов и очень быстро изнашивался. Втулки для ТНВД вместе с комплектом прокладок были куплены и в октябре 1999 поехал ремонтировать ТНВД на СТО. Насос перебрали, пока проблем нет, но когда его ставили и регулировали угол впрыска, не затянули болты. Через 20 км., когда я подъехал к гаражу, ТНВД держался на одном болту и «силе воли». Пркладку клапанной крышки наоборот, перетянули так, что ее выдавило внутрь и полтора литра масла (за 20 км ) тю-тю !
Серьезных ремонтов, на мой взгляд, было два. Первый – это уже упомянутый ремонт ГБЦ, второй – ремонт КПП. Симптомы неисправности стали появляться летом 1995 г. – выбивает 1-ю передачу под нагрузкой. Диагноз – разрушение подшитника. Интересный диалог произошел тогда с сервисменом на только-что открывшейся в Киеве СТО VW:
Я – Нужно починить КПП, заменить подшипник, машина – Пассат, год выпуска, двигатель VIN и прочее.
Сервисмен(СМ) – Номер подшипника знаете?
Я – Нет, конечно.
СМ – открывает микрофиши (аналог ЕТКА), смотрит. – Здесь в коробке десяток подшипников, нужно КПП снять, разобрать, нужный подшипник заказать, ПОДОЖДАТЬ МЕСЯЦ, собрать и поставить на место.
Я не говорю о том, сколько денег это бы стоило. В общем, по объявлению была куплена б/у КПП от бензиновой машины. Прожила она недолго – меньше года, но за это время был куплен (б/у) и заменен рассыпавшийся подшипник. КПП перебиралась дома, менялась на эстакаде на стоянке.
Если оставить литературный стиль и перейти к статистике ремонтов, то коротко это можно представить так.
Первый год эксплуатации (1994) – пробег ок. 30 000 км.
Рассыпался левый наружный ШРУС – заменил полуось (б/у от Ауди-80), мелкий ремонт стартера (провод перепаял), замена подшипника ступицы левого заднего колеса (наружный), замена аммортизатора (левый задний), замена наконечника рулевой тяги (левый), регулировка схождения ( на СТО), замена передних тормозных колодок. Было разбито треугольное стеклышко задней двери (вырезано из оргстекла, заменено спустя четыре года) и украден магнитофон и аккумулятор. После этого была поставлена сигнализация. L
Второй год (1995) – пробег ок. 30 000 км.
Замена попмы (потекла), замена сайлентблоков задней балки, замена подшипника и сальника ступицы левого заднего колеса (внутрений), замена КПП (б/у) – рассыпался сепаратор подшипника (задний вторичного вала), замена прокладки ГБЦ, замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика, замена задних тормозных колодок, замена троса ручника (подобрал подходяший по размеру трос, кажется, от «Москвича», отрезал – запаял наконечники).
Третий год (1996) – пробег ок. 20 000 км.
В б/у КПП выкрошился зуб главной пары, в родной КПП заменил подшипник (б/у) и поставил ее обратно, замена распылителей форсунок (можно было не менять – проблема оказалась в сгоревшей свече накаливания), замена свечи накаливания, замена шаровой (левая), замена подшипников и сальника ступицы правого заднего колеса, аммортизатора (правый задний), неудачная попытка замены щеток в стартере – их нужно приваривать контактной сваркой, а не паять, т. к. большие токи расплавляют припой – был куплен б/у стартер (сравнительно не дорого и в умирающем состоянии).
Четвертый год (1997) – пробег ок. 15 000 км.
Замена сайлентблоков передних рычагов, замена аммортизатора (задний правый), замена щеток генератора (перепаял подходящие), ремонт стартера – пропаял и прошлифовал коллектор, замена подшипника ступицы переднего правого колеса (на СТО), заменил правую подушку двигателя, заменил тормозные диски и передние тормозные колодки, замена «бендикса» - обгонной муфты и втягивающего реле (ВАЗ-Болгария/БОШ) стартера, куплен новый аккумулятор. Заменил оба задних фонаря – один несильно треснул сам при неудачной парковке, второму помог ученик, ехавший сзади и давший денег почти на два (б/у). Ремонт (стеклоткань+эпоксидка) проржавевшей арки правого заднего колеса – грязь-песок-вода скапливается между аркой и горловиной бензобака и кушает металл…Позже VW стал закрывать это место подкрылком.
Пятый год (1998) – пробег ок. 15 000 км.
Замена шаровой (правая), замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости, регулировка схождения (сам, веревочками и линейкой), замена диска сцепления, замена сальника коленвала (заднего) и сальников полуосей КПП, замена задних тормозных колодок, замена подшипника генератора (передниий), ремонт (стеклоткань+эпоксидка) проржавевших понизу в углах дверей.
Шестой год (1999) – пробег ок. 15 000 км.
Замена тормозного цилиндра (правый задний), замена подушки (опоры) правой передней стойки, замена стартера – восстановленый, стоил 130 $, замена радиатора (б/у) и радиатора печки ( ВАЗ - 08/09), замена помпы (подшипник) и термостата (незакрывался полностью). Обрыв ремня ГРМ - ремонт ГБЦ – замена клапанов, притирка, замена сальников и толкателей (б/у) клапанов (на СТО), снимал – ставил сам, обошлось ок. 120$, ремонт ТНВД – замена втулок приводного вала (на СТО – 110$), замена ремня ГРМ, замена прокладки клапанной крышки (испортили на СТО).
Седьмой год (2000) – пробег ок. 15 000 км.
Замена прокладки ГБЦ – пробило, антифриз пошел в цилиндр, замена шаровой (левая),замена пыльника ШРУС (правый наружный), замена передних аммортизаторов (BOGE) + отбойников-пыльников + подушки (опоры) левой передней стойки (на СТО), подварили задние крылья (по низу) и юбку под задним бампером (на СТО).
Восьмой год (2001) – пробег ок. 3 000 км., так как был куплен младший брат – В3, 1992 года рождения, 1,8 ABS.
Замена свечей накаливания.
Реальный пробег на момент покупки, я думаю был не меньше 200-250 тыс. км., да еще мои 140 тыс. к двадцатилетнему юбилею добавились. Масло использовалось, в основном, минералка 15W40 API CD, менялось через 7-8 тыс.км., в промежутках доливалось 1-2 литра, масляный фильтр один раз (вначале) пришлось поставить жигулевский – дефицит был ! Воздушный и топливный фильтр – через 30-40 тыс. км., вода сливалась( из фильтра) два раза в год. С 1995 года заправлялся на заправках, первый год-у «леваков», т.к. дизтоплива на заправках практически не было. Зимой (первые три зимы) добавлял в дизтопливо бензин (эта рекомендация из VW книжки !), потом – антигели. Конечно, первые годы на украинской земле для машины были тяжелыми, но она с честью выдержала все испытания, радуя меня низким расходом топлива (по городу 6 л. / 100 км.), надежностью, вместительностью. Последний год стал хуже заводиться – думаю, из-за того, что мало ездил, залегли кольца. Надо попробовать REDEX.
VW B2-1,6D Variant 1981(1982) & VW B3-1,8ABS Variant 1992 и
автор: Юрий Копейка, aka kop(B2-Disel).
На спидометре (одометре) – около 75000км, как в прилагаемой сервисной книжке! По книжке выходило, что весь этот пробег машина проехала за три года, а остальное время стояла, что ли? Правда, это я сейчас такой умный, а тогда поверил.
Но ближе к делу. Поначалу машина меня порадовала уменьшающимся уровнем тосола в расширительном бачке и … увеличивающимся уровнем под ногами пассажира. Диагноз – плохо затянут хомутик на патрубке радиатора печки. Следующая неисправность – рассыпавшийся на повороте ШРУС, правда честно предупредивший заранее о приближающейся смерти. ( Сам виноват – надо периодически под машину заглядывать, но – в оправдание – зимой без гаража проблематично). Была куплена на базаре б/у полуось от Ауди-80 (50 $).
Как – то стартер стал включаться через раз. Причина – подгнивший провод от стартера к втягивающему реле. Вылечил при помощи куска толстого провода и большого паяльника. Зима закончилась, высушил коврики – шумоизоляцию. Следующая неисправность – рассыпавшийся подшипник (наружный) в ступице заднего колеса. Поменял без всяких съемников, аккуратненько, молоточком с проставкой. Через год поменял и внутренний, а еще года через два – оба подшипника на втором колесе. Запчасти для иномарок в те времена в Киеве были еще дефицитны и относительно дороги. Относительно – это по сравнению с нынешнимии ценами в 2-3 раза.
В первое лето был также заменен задний аммортизатор (один, по бедности) на Kayaba, ездит до сих пор. Второй задний аммортизатор был заменен через два года. Подтекало масло через прокладку головки блока цилиндров. Прокладка была заменена самостоятельно, на даче. Правда, пришлось потратиться на набор шестигранников и звездочек (45 $), но за замену знакомый ! механик просил 40, а набором я пользуюсь и сейчас. Понятное дело, предварительно в книжке было все внимательно прочитано. Всего голову пришлось снимать-ставить 3 раза. Второй раз – по поводу достаточно печальному – обрыв ремня ГРМ ( июль 1999, на 100 т. км. моего пробега) и, как следствие, загиб клапана. Опять же, сам виноват – уже купил новый ремень ГРМ и менять собирался не следующий день… К счастью, произошло это на холостом ходу, поэтому клапан пострадал один. Ревизия показала: на кромке клапанов образовалсь выемка, которую не притрешь, почти все толкатели клапанов имеют усталостные трещины. Втулки клапанов, конечно, тоже по-хорошему надо было менять, но – оставили. Куплены были новые клапана и б/у толкатели, ну, и сальники клапанов, естественно. Клапана притер мастер, снимал-ставил голову сам. Собирая двигатель, попутно заменил сальники промежуточного и распредвала и, разумеется, прокладку клапанной крышки. Поставил ремень ГРМ и понял причину произошедшего: из-за износа втулок (подшипники скольжения) вал ТНВД под натажением ремня перекашивался, ремень смещался к кромке шкивов и очень быстро изнашивался. Втулки для ТНВД вместе с комплектом прокладок были куплены и в октябре 1999 поехал ремонтировать ТНВД на СТО. Насос перебрали, пока проблем нет, но когда его ставили и регулировали угол впрыска, не затянули болты. Через 20 км., когда я подъехал к гаражу, ТНВД держался на одном болту и «силе воли». Пркладку клапанной крышки наоборот, перетянули так, что ее выдавило внутрь и полтора литра масла (за 20 км ) тю-тю !
Серьезных ремонтов, на мой взгляд, было два. Первый – это уже упомянутый ремонт ГБЦ, второй – ремонт КПП. Симптомы неисправности стали появляться летом 1995 г. – выбивает 1-ю передачу под нагрузкой. Диагноз – разрушение подшитника. Интересный диалог произошел тогда с сервисменом на только-что открывшейся в Киеве СТО VW:
Я – Нужно починить КПП, заменить подшипник, машина – Пассат, год выпуска, двигатель VIN и прочее.
Сервисмен(СМ) – Номер подшипника знаете?
Я – Нет, конечно.
СМ – открывает микрофиши (аналог ЕТКА), смотрит. – Здесь в коробке десяток подшипников, нужно КПП снять, разобрать, нужный подшипник заказать, ПОДОЖДАТЬ МЕСЯЦ, собрать и поставить на место.
Я не говорю о том, сколько денег это бы стоило. В общем, по объявлению была куплена б/у КПП от бензиновой машины. Прожила она недолго – меньше года, но за это время был куплен (б/у) и заменен рассыпавшийся подшипник. КПП перебиралась дома, менялась на эстакаде на стоянке.
Если оставить литературный стиль и перейти к статистике ремонтов, то коротко это можно представить так.
Первый год эксплуатации (1994) – пробег ок. 30 000 км.
Рассыпался левый наружный ШРУС – заменил полуось (б/у от Ауди-80), мелкий ремонт стартера (провод перепаял), замена подшипника ступицы левого заднего колеса (наружный), замена аммортизатора (левый задний), замена наконечника рулевой тяги (левый), регулировка схождения ( на СТО), замена передних тормозных колодок. Было разбито треугольное стеклышко задней двери (вырезано из оргстекла, заменено спустя четыре года) и украден магнитофон и аккумулятор. После этого была поставлена сигнализация. L
Второй год (1995) – пробег ок. 30 000 км.
Замена попмы (потекла), замена сайлентблоков задней балки, замена подшипника и сальника ступицы левого заднего колеса (внутрений), замена КПП (б/у) – рассыпался сепаратор подшипника (задний вторичного вала), замена прокладки ГБЦ, замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика, замена задних тормозных колодок, замена троса ручника (подобрал подходяший по размеру трос, кажется, от «Москвича», отрезал – запаял наконечники).
Третий год (1996) – пробег ок. 20 000 км.
В б/у КПП выкрошился зуб главной пары, в родной КПП заменил подшипник (б/у) и поставил ее обратно, замена распылителей форсунок (можно было не менять – проблема оказалась в сгоревшей свече накаливания), замена свечи накаливания, замена шаровой (левая), замена подшипников и сальника ступицы правого заднего колеса, аммортизатора (правый задний), неудачная попытка замены щеток в стартере – их нужно приваривать контактной сваркой, а не паять, т. к. большие токи расплавляют припой – был куплен б/у стартер (сравнительно не дорого и в умирающем состоянии).
Четвертый год (1997) – пробег ок. 15 000 км.
Замена сайлентблоков передних рычагов, замена аммортизатора (задний правый), замена щеток генератора (перепаял подходящие), ремонт стартера – пропаял и прошлифовал коллектор, замена подшипника ступицы переднего правого колеса (на СТО), заменил правую подушку двигателя, заменил тормозные диски и передние тормозные колодки, замена «бендикса» - обгонной муфты и втягивающего реле (ВАЗ-Болгария/БОШ) стартера, куплен новый аккумулятор. Заменил оба задних фонаря – один несильно треснул сам при неудачной парковке, второму помог ученик, ехавший сзади и давший денег почти на два (б/у). Ремонт (стеклоткань+эпоксидка) проржавевшей арки правого заднего колеса – грязь-песок-вода скапливается между аркой и горловиной бензобака и кушает металл…Позже VW стал закрывать это место подкрылком.
Пятый год (1998) – пробег ок. 15 000 км.
Замена шаровой (правая), замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости, регулировка схождения (сам, веревочками и линейкой), замена диска сцепления, замена сальника коленвала (заднего) и сальников полуосей КПП, замена задних тормозных колодок, замена подшипника генератора (передниий), ремонт (стеклоткань+эпоксидка) проржавевших понизу в углах дверей.
Шестой год (1999) – пробег ок. 15 000 км.
Замена тормозного цилиндра (правый задний), замена подушки (опоры) правой передней стойки, замена стартера – восстановленый, стоил 130 $, замена радиатора (б/у) и радиатора печки ( ВАЗ - 08/09), замена помпы (подшипник) и термостата (незакрывался полностью). Обрыв ремня ГРМ - ремонт ГБЦ – замена клапанов, притирка, замена сальников и толкателей (б/у) клапанов (на СТО), снимал – ставил сам, обошлось ок. 120$, ремонт ТНВД – замена втулок приводного вала (на СТО – 110$), замена ремня ГРМ, замена прокладки клапанной крышки (испортили на СТО).
Седьмой год (2000) – пробег ок. 15 000 км.
Замена прокладки ГБЦ – пробило, антифриз пошел в цилиндр, замена шаровой (левая),замена пыльника ШРУС (правый наружный), замена передних аммортизаторов (BOGE) + отбойников-пыльников + подушки (опоры) левой передней стойки (на СТО), подварили задние крылья (по низу) и юбку под задним бампером (на СТО).
Восьмой год (2001) – пробег ок. 3 000 км., так как был куплен младший брат – В3, 1992 года рождения, 1,8 ABS.
Замена свечей накаливания.
Реальный пробег на момент покупки, я думаю был не меньше 200-250 тыс. км., да еще мои 140 тыс. к двадцатилетнему юбилею добавились. Масло использовалось, в основном, минералка 15W40 API CD, менялось через 7-8 тыс.км., в промежутках доливалось 1-2 литра, масляный фильтр один раз (вначале) пришлось поставить жигулевский – дефицит был ! Воздушный и топливный фильтр – через 30-40 тыс. км., вода сливалась( из фильтра) два раза в год. С 1995 года заправлялся на заправках, первый год-у «леваков», т.к. дизтоплива на заправках практически не было. Зимой (первые три зимы) добавлял в дизтопливо бензин (эта рекомендация из VW книжки !), потом – антигели. Конечно, первые годы на украинской земле для машины были тяжелыми, но она с честью выдержала все испытания, радуя меня низким расходом топлива (по городу 6 л. / 100 км.), надежностью, вместительностью. Последний год стал хуже заводиться – думаю, из-за того, что мало ездил, залегли кольца. Надо попробовать REDEX.
VW B2-1,6D Variant 1981(1982) & VW B3-1,8ABS Variant 1992 и
автор: Юрий Копейка, aka kop(B2-Disel).