Предлагаю Вашему вниманию отчет по ремонту нижней опоры двигателя. Надеюсь что пригодится.
Авто: VW Jetta 02 2.0 AQY АКПП 01M
Предыстория такова. При очередном включении задней передачи раздался глухой удар и появилась сильная вибрация. Чуть отпустив тормоз, машина поехала назад, но движение сопровождалось странными и нехарактерными звуками. При движении вперед вибрация была еще сильнее, непонятные звуки и скрежеты… Дело было недалеко от дома и я, едва поддавая газа, похромал на стоянку. Причем на ходу, когда машина просто катится симптомы притихали. В голове уже крутились очень неприятные мысли о возможности поломки АКПП и тому подобных огорчениях. Решил глянуть, что там как. Скинул защиту, а мне в награду откуда-то упал болт. Интересно. Осмотр показал, что сломался болт крепления нижней (качательной) опоры двигателя. Более того, сломанными оказались и стенки колодца, в который он закручивался. Внешний вид поврежденных элементов позволяет утверждать, что поломка стенок случилась давно, и последнее время опора не была закреплена должным образом, и болталась вокруг болта, и в один непрекрасный момент болт не выдержал и лопнул. В картере силового агрегата остался кусок болта длинной около 10 мм (процесс его демонтажа – это отдельная история, которую я опущу).
В результате случившегося, силовой агрегат болтался на двух боковых опорах. Поиск по форуму не дал ничего, кроме фото интересующего узла.
В моем же случае сломался болт, обозначенный цифрой 2, картина следующая:
На фото можно рассмотреть крепежное отверстие с немного испорченной резьбой М10х1.5 глубиной около 10 мм, остальная резьба испорчена. Обломанные стенки колодца, куда закручивал болт, представляли собой площадку, к которой прижималась опора. Таким образом, задача заключается, в восстановлении геометрии крепежного отверстия и места прилегания нижней опоры двигателя к картеру силового агрегата.
Наиболее простым решением было бы применение ремонтной втулки с резьбой М12…М14 и с площадкой, к которой бы прилегала опора. Недостатком такого решения является неразборность конструкции, так как чтобы снять опору, ее нужно вынимать из отверстия в балке, а шпилька не позволила бы это сделать. Не катит.
Другой вариант - восстановить крепежное отверстие при помощи аргоновой сварки. Но на мой взгляд, чтобы хорошо сварить детали, надо хорошо прогреть. А нагревать такой сложный механизм как АКПП категорически не хочется. Так же как и снимать, разбирать. Тоже не катит.
Было решено изготовить ремонтную втулку с внешней резьбой М16х2.0, и внутренней резьбой М10х1.5. Более того, поскольку в данном месте усилие прикладывается вдоль оси движения авто, то обломанные стенки проблемного отверстия повышают вероятность очередной поломки. Было решено усилить место крепления втулки в картере при помощи кронштейна, который будет закреплен еще в двух местах: штатное отверстие под болт М10 (№1 на самом первом фото) и технологическое отверстие в картере, на которое впоследствии была нанесена резьба М12х2.0.
Первым делом из болта М16 была изготовлена ремонтная втулка:
Злополучное крепежное отверстие в несколько этапов было рассверлено до нужного диаметра и нанесена резьба М16х2.0. Технологическое отверстие было немного углублено и в нем была нанесена резьба М12х2.0.
После досконального снятия размеров, был изготовлен кронштейн.
Подгонять ничего не пришлось, все отлично стало с первого раза. Вот результат.
Итог: не понравилось лишь то, что на ремонт ушло много времени. Постоянно возникали какие-то трудности, решение которых требовало времени. Ну а так вполне доволен.
Спасибо за внимание.
Авто: VW Jetta 02 2.0 AQY АКПП 01M
Предыстория такова. При очередном включении задней передачи раздался глухой удар и появилась сильная вибрация. Чуть отпустив тормоз, машина поехала назад, но движение сопровождалось странными и нехарактерными звуками. При движении вперед вибрация была еще сильнее, непонятные звуки и скрежеты… Дело было недалеко от дома и я, едва поддавая газа, похромал на стоянку. Причем на ходу, когда машина просто катится симптомы притихали. В голове уже крутились очень неприятные мысли о возможности поломки АКПП и тому подобных огорчениях. Решил глянуть, что там как. Скинул защиту, а мне в награду откуда-то упал болт. Интересно. Осмотр показал, что сломался болт крепления нижней (качательной) опоры двигателя. Более того, сломанными оказались и стенки колодца, в который он закручивался. Внешний вид поврежденных элементов позволяет утверждать, что поломка стенок случилась давно, и последнее время опора не была закреплена должным образом, и болталась вокруг болта, и в один непрекрасный момент болт не выдержал и лопнул. В картере силового агрегата остался кусок болта длинной около 10 мм (процесс его демонтажа – это отдельная история, которую я опущу).
В результате случившегося, силовой агрегат болтался на двух боковых опорах. Поиск по форуму не дал ничего, кроме фото интересующего узла.
В моем же случае сломался болт, обозначенный цифрой 2, картина следующая:
На фото можно рассмотреть крепежное отверстие с немного испорченной резьбой М10х1.5 глубиной около 10 мм, остальная резьба испорчена. Обломанные стенки колодца, куда закручивал болт, представляли собой площадку, к которой прижималась опора. Таким образом, задача заключается, в восстановлении геометрии крепежного отверстия и места прилегания нижней опоры двигателя к картеру силового агрегата.
Наиболее простым решением было бы применение ремонтной втулки с резьбой М12…М14 и с площадкой, к которой бы прилегала опора. Недостатком такого решения является неразборность конструкции, так как чтобы снять опору, ее нужно вынимать из отверстия в балке, а шпилька не позволила бы это сделать. Не катит.
Другой вариант - восстановить крепежное отверстие при помощи аргоновой сварки. Но на мой взгляд, чтобы хорошо сварить детали, надо хорошо прогреть. А нагревать такой сложный механизм как АКПП категорически не хочется. Так же как и снимать, разбирать. Тоже не катит.
Было решено изготовить ремонтную втулку с внешней резьбой М16х2.0, и внутренней резьбой М10х1.5. Более того, поскольку в данном месте усилие прикладывается вдоль оси движения авто, то обломанные стенки проблемного отверстия повышают вероятность очередной поломки. Было решено усилить место крепления втулки в картере при помощи кронштейна, который будет закреплен еще в двух местах: штатное отверстие под болт М10 (№1 на самом первом фото) и технологическое отверстие в картере, на которое впоследствии была нанесена резьба М12х2.0.
Первым делом из болта М16 была изготовлена ремонтная втулка:
Злополучное крепежное отверстие в несколько этапов было рассверлено до нужного диаметра и нанесена резьба М16х2.0. Технологическое отверстие было немного углублено и в нем была нанесена резьба М12х2.0.
После досконального снятия размеров, был изготовлен кронштейн.
Подгонять ничего не пришлось, все отлично стало с первого раза. Вот результат.
Итог: не понравилось лишь то, что на ремонт ушло много времени. Постоянно возникали какие-то трудности, решение которых требовало времени. Ну а так вполне доволен.
Спасибо за внимание.