Фотоотчет Ремонт нижней опоры двигателя VW Jetta 2,0 AQY АКПП 2002 г

Предлагаю Вашему вниманию отчет по ремонту нижней опоры двигателя. Надеюсь что пригодится.
Авто: VW Jetta 02 2.0 AQY АКПП 01M
Предыстория такова. При очередном включении задней передачи раздался глухой удар и появилась сильная вибрация. Чуть отпустив тормоз, машина поехала назад, но движение сопровождалось странными и нехарактерными звуками. При движении вперед вибрация была еще сильнее, непонятные звуки и скрежеты… Дело было недалеко от дома и я, едва поддавая газа, похромал на стоянку. Причем на ходу, когда машина просто катится симптомы притихали. В голове уже крутились очень неприятные мысли о возможности поломки АКПП и тому подобных огорчениях. Решил глянуть, что там как. Скинул защиту, а мне в награду откуда-то упал болт. Интересно. Осмотр показал, что сломался болт крепления нижней (качательной) опоры двигателя. Более того, сломанными оказались и стенки колодца, в который он закручивался. Внешний вид поврежденных элементов позволяет утверждать, что поломка стенок случилась давно, и последнее время опора не была закреплена должным образом, и болталась вокруг болта, и в один непрекрасный момент болт не выдержал и лопнул. В картере силового агрегата остался кусок болта длинной около 10 мм (процесс его демонтажа – это отдельная история, которую я опущу).
В результате случившегося, силовой агрегат болтался на двух боковых опорах. Поиск по форуму не дал ничего, кроме фото интересующего узла.


141432_01.jpg


В моем же случае сломался болт, обозначенный цифрой 2, картина следующая:


141432_02.jpg


На фото можно рассмотреть крепежное отверстие с немного испорченной резьбой М10х1.5 глубиной около 10 мм, остальная резьба испорчена. Обломанные стенки колодца, куда закручивал болт, представляли собой площадку, к которой прижималась опора. Таким образом, задача заключается, в восстановлении геометрии крепежного отверстия и места прилегания нижней опоры двигателя к картеру силового агрегата.
Наиболее простым решением было бы применение ремонтной втулки с резьбой М12…М14 и с площадкой, к которой бы прилегала опора. Недостатком такого решения является неразборность конструкции, так как чтобы снять опору, ее нужно вынимать из отверстия в балке, а шпилька не позволила бы это сделать. Не катит.
Другой вариант - восстановить крепежное отверстие при помощи аргоновой сварки. Но на мой взгляд, чтобы хорошо сварить детали, надо хорошо прогреть. А нагревать такой сложный механизм как АКПП категорически не хочется. Так же как и снимать, разбирать. Тоже не катит.
Было решено изготовить ремонтную втулку с внешней резьбой М16х2.0, и внутренней резьбой М10х1.5. Более того, поскольку в данном месте усилие прикладывается вдоль оси движения авто, то обломанные стенки проблемного отверстия повышают вероятность очередной поломки. Было решено усилить место крепления втулки в картере при помощи кронштейна, который будет закреплен еще в двух местах: штатное отверстие под болт М10 (№1 на самом первом фото) и технологическое отверстие в картере, на которое впоследствии была нанесена резьба М12х2.0.
Первым делом из болта М16 была изготовлена ремонтная втулка:


141432_03.jpg


Злополучное крепежное отверстие в несколько этапов было рассверлено до нужного диаметра и нанесена резьба М16х2.0. Технологическое отверстие было немного углублено и в нем была нанесена резьба М12х2.0.


141432_04.jpg


После досконального снятия размеров, был изготовлен кронштейн.


141432_05.jpg


Подгонять ничего не пришлось, все отлично стало с первого раза. Вот результат.


141432_06.jpg



141432_07.jpg


Итог: не понравилось лишь то, что на ремонт ушло много времени. Постоянно возникали какие-то трудности, решение которых требовало времени. Ну а так вполне доволен.
Спасибо за внимание.
 
Еще бы посмотреть технологию изготовления кронштейна - выглядит как заводской.
Всякие такие крепежи лучше укреплять локтайтом 243-м или 270-м. Последний помощнее будет.
 
Мамочки, это они даже болты делать разучились, на чем же мы через 10 лет ездить будем. o_O
 
Индюк написал(а):
Еще бы посмотреть технологию изготовления кронштейна - выглядит как заводской.

Кронштейн делал у себя на работе. Поэтому так и заморочился))) После того как все хорошенько измерил, в SolidWorks сделали 3d модель кронштейна. Затем уже по модели кронштейн вырезали на станке лазерной резки металла из листовой стали 2 мм. Затем согнул в нужных местах на нужный угол. Ну и покраска соответственно.
 
partyzan_67 написал(а):
Кронштейн делал у себя на работе. Поэтому так и заморочился))) После того как все хорошенько измерил, в SolidWorks сделали 3d модель кронштейна. Затем уже по модели кронштейн вырезали на станке лазерной резки металла из листовой стали 2 мм. Затем согнул в нужных местах на нужный угол. Ну и покраска соответственно.

Изучай вопрос "запчасти-почтой", сформируй номер запчасти и цену, и можешь на заказ делать. B)
 
Индюк написал(а):
Изучай вопрос "запчасти-почтой", сформируй номер запчасти и цену, и можешь на заказ делать. B)

Как я понял, подобная поломка достаточно редкая и стала результатом недосмотра прежнего хозяина, точнее хозяйки. А насчет товаров почтой, могу сделать отчет о изготовлении адаптера крепления номерного знака на американский авто. Получилось весьма аккуратно. Фотку позже выложу
 
Красава! Руки откуда надо растут!
 
Сможешь еще кронштейн сделать?
Готов купить.
 
Да такой вещи мне точно не хватает для усиления опоры подушки АКПП.
 
Назад
Сверху Снизу