auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт нижней опоры двигателя Фольксваген Джетта 2,0 AQY АКПП, 2002 г, фотоотчет
partyzan_67
  Отправлено: 20-06-2010 22:54
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 24
Регистрация: 11-06-2009

Поблагодарили: 6
Предлагаю Вашему вниманию отчет по ремонту нижней опоры двигателя. Надеюсь что пригодится.
Авто: VW Jetta 02 2.0 AQY АКПП 01M
Предыстория такова. При очередном включении задней передачи раздался глухой удар и появилась сильная вибрация. Чуть отпустив тормоз, машина поехала назад, но движение сопровождалось странными и нехарактерными звуками. При движении вперед вибрация была еще сильнее, непонятные звуки и скрежеты… Дело было недалеко от дома и я, едва поддавая газа, похромал на стоянку. Причем на ходу, когда машина просто катится симптомы притихали. В голове уже крутились очень неприятные мысли о возможности поломки АКПП и тому подобных огорчениях. Решил глянуть, что там как. Скинул защиту, а мне в награду откуда-то упал болт. Интересно. Осмотр показал, что сломался болт крепления нижней (качательной) опоры двигателя. Более того, сломанными оказались и стенки колодца, в который он закручивался. Внешний вид поврежденных элементов позволяет утверждать, что поломка стенок случилась давно, и последнее время опора не была закреплена должным образом, и болталась вокруг болта, и в один непрекрасный момент болт не выдержал и лопнул. В картере силового агрегата остался кусок болта длинной около 10 мм (процесс его демонтажа – это отдельная история, которую я опущу).
В результате случившегося, силовой агрегат болтался на двух боковых опорах. Поиск по форуму не дал ничего, кроме фото интересующего узла.

user posted image

В моем же случае сломался болт, обозначенный цифрой 2, картина следующая:

user posted image

На фото можно рассмотреть крепежное отверстие с немного испорченной резьбой М10х1.5 глубиной около 10 мм, остальная резьба испорчена. Обломанные стенки колодца, куда закручивал болт, представляли собой площадку, к которой прижималась опора. Таким образом, задача заключается, в восстановлении геометрии крепежного отверстия и места прилегания нижней опоры двигателя к картеру силового агрегата.
Наиболее простым решением было бы применение ремонтной втулки с резьбой М12…М14 и с площадкой, к которой бы прилегала опора. Недостатком такого решения является неразборность конструкции, так как чтобы снять опору, ее нужно вынимать из отверстия в балке, а шпилька не позволила бы это сделать. Не катит.
Другой вариант - восстановить крепежное отверстие при помощи аргоновой сварки. Но на мой взгляд, чтобы хорошо сварить детали, надо хорошо прогреть. А нагревать такой сложный механизм как АКПП категорически не хочется. Так же как и снимать, разбирать. Тоже не катит.
Было решено изготовить ремонтную втулку с внешней резьбой М16х2.0, и внутренней резьбой М10х1.5. Более того, поскольку в данном месте усилие прикладывается вдоль оси движения авто, то обломанные стенки проблемного отверстия повышают вероятность очередной поломки. Было решено усилить место крепления втулки в картере при помощи кронштейна, который будет закреплен еще в двух местах: штатное отверстие под болт М10 (№1 на самом первом фото) и технологическое отверстие в картере, на которое впоследствии была нанесена резьба М12х2.0.
Первым делом из болта М16 была изготовлена ремонтная втулка:

user posted image

Злополучное крепежное отверстие в несколько этапов было рассверлено до нужного диаметра и нанесена резьба М16х2.0. Технологическое отверстие было немного углублено и в нем была нанесена резьба М12х2.0.

user posted image

После досконального снятия размеров, был изготовлен кронштейн.

user posted image

Подгонять ничего не пришлось, все отлично стало с первого раза. Вот результат.

user posted image

user posted image

Итог: не понравилось лишь то, что на ремонт ушло много времени. Постоянно возникали какие-то трудности, решение которых требовало времени. Ну а так вполне доволен.
Спасибо за внимание.

Это сообщение отредактировал Admin - 21-06-2010 01:21

--------------------
BMW E45 325 2002, VW Jetta 2.0 8V AQY 2002г -продан, VW Lupo 1.4 16V AKQ 1998г - продан
Россия, Смоленск

Поблагодарили за это сообщение: Admin, Шадов, Индюк, lingus, некто Василий, ВАК
PM
Top
Индюк
Отправлено: 21-06-2010 05:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 384
Регистрация: 01-09-2005

Поблагодарили: 72
Еще бы посмотреть технологию изготовления кронштейна - выглядит как заводской.
Всякие такие крепежи лучше укреплять локтайтом 243-м или 270-м. Последний помощнее будет.

Это сообщение отредактировал Индюк - 21-06-2010 05:53

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!
PM
Top
Pafnuti
Отправлено: 21-06-2010 08:08
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 628
Регистрация: 29-12-2004

Поблагодарили: 14
Мамочки, это они даже болты делать разучились, на чем же мы через 10 лет ездить будем. vw_shok.gif

Это сообщение отредактировал Pafnuti - 21-06-2010 08:08

--------------------



--------------------
3 Носок 1Z универсал 90 тяжеловозов 94 г.
2 Носок 1V 91 г. 60 поников.
Кенигсберг
PM
Top
partyzan_67
Отправлено: 21-06-2010 08:16
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 24
Регистрация: 11-06-2009

Поблагодарили: 6
QUOTE (Индюк @ Jun 21 2010, 05:51 AM)
Еще бы посмотреть технологию изготовления кронштейна - выглядит как заводской.

Кронштейн делал у себя на работе. Поэтому так и заморочился))) После того как все хорошенько измерил, в SolidWorks сделали 3d модель кронштейна. Затем уже по модели кронштейн вырезали на станке лазерной резки металла из листовой стали 2 мм. Затем согнул в нужных местах на нужный угол. Ну и покраска соответственно.

--------------------
BMW E45 325 2002, VW Jetta 2.0 8V AQY 2002г -продан, VW Lupo 1.4 16V AKQ 1998г - продан
Россия, Смоленск
PM
Top
Индюк
Отправлено: 21-06-2010 10:03
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 384
Регистрация: 01-09-2005

Поблагодарили: 72
QUOTE (partyzan_67 @ Jun 21 2010, 11:16 AM)
Кронштейн делал у себя на работе. Поэтому так и заморочился))) После того как все хорошенько измерил, в SolidWorks сделали 3d модель кронштейна. Затем уже по модели кронштейн вырезали на станке лазерной резки металла из листовой стали 2 мм. Затем согнул в нужных местах на нужный угол. Ну и покраска соответственно.

Изучай вопрос "запчасти-почтой", сформируй номер запчасти и цену, и можешь на заказ делать. cool.gif

Это сообщение отредактировал Индюк - 21-06-2010 10:05

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!
PM
Top
partyzan_67
Отправлено: 21-06-2010 10:43
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 24
Регистрация: 11-06-2009

Поблагодарили: 6
QUOTE (Индюк @ Jun 21 2010, 10:03 AM)
Изучай вопрос "запчасти-почтой", сформируй номер запчасти и цену, и можешь на заказ делать. cool.gif

Как я понял, подобная поломка достаточно редкая и стала результатом недосмотра прежнего хозяина, точнее хозяйки. А насчет товаров почтой, могу сделать отчет о изготовлении адаптера крепления номерного знака на американский авто. Получилось весьма аккуратно. Фотку позже выложу

--------------------
BMW E45 325 2002, VW Jetta 2.0 8V AQY 2002г -продан, VW Lupo 1.4 16V AKQ 1998г - продан
Россия, Смоленск
PM
Top
PLaNkToN
Отправлено: 01-07-2010 10:11
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 13
Регистрация: 27-04-2009

Поблагодарили: 1
Красава! Руки откуда надо растут!

--------------------
VW Golf 4 1.6 AKL 1999г автомат
Москва

Поблагодарили за это сообщение: shet2004
PM
Top
shet2004
Отправлено: 08-04-2011 22:47
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 08-04-2011

Поблагодарили: 0
Сможешь еще кронштейн сделать?
Готов купить.

--------------------
VW Golf 4 1.6 AKL 1998г
Москва
PM
Top
Jee
Отправлено: 17-06-2019 15:56
Quote Post
Группа: Members
Сообщений: 1
Регистрация: 17-06-2019

Поблагодарили: 0
Да такой вещи мне точно не хватает для усиления опоры подушки АКПП.

--------------------
VW Golf 4 1.6 AKL 1999г
Душанбе
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru