Фотоотчет Замена лямбда-зонда на двигателе AKL в VW Golf 4, Bora Небольшой фотоотчёт

Решено было заменить лямбда-зонд самому. Итак начнём. У кого защита картера-снимаем. Зонд на АКЛе один,находится он на выпускном коллекторе сзади движка и справа по ходу машины,вот так это выглядит:


136636_01.jpg


Место расположения не особо удобное для замены,почти вплотную к стене моторного отсека.Провод от зонда спускается вниз и проходит вдоль лонжерона между тепловым экраном:


136636_02.jpg


крепится на стальных клипсах и входит в соединительную коробочку:


136636_03.jpg


коробочка крепится на паре пластиковых гаек на 10:


136636_04.jpg


В ней пара обычных разъёмов,там всё хорошо будет видно.Кстати,сам разъём уязвим для влаги,был весь в зелени,поэтому я замазал зазоры автопластилином или можно обмотать стрейч-плёнкой,как угодно.
При осмотре снизу двигателя я сразу отказался от попыток ухватить зонд ключом-чрезвычайно неудобно,хотя может у кого-то и получится,пробуйте. Короче,всю основную работу по замене я выполнял стоя справа по ходу машины,а вниз спускался лишь для того чтобы пропустить и соединить провод в коробке.
Замечу,что я обошёлся тем, что кроме защиты картера больше ничего не снимал,может мне и повезло в какой-то степени,может быть.
Основным инструментом был вот такой ключ на 22:


136636_05.jpg


если предполагается использовать старую лямбду снова,нужно найти разрезной ключ,(есть спецключ для этого)чтобы пропустить провод и не резать провод,но мне это было не нужно и я просто отрезал его для удобства возле самого основания зонда.
По ходу дела можно столкнуться ещё с небольшой проблемой-болт под torx на кронштейне крепления провода зонда:


136636_06.jpg



136636_07.jpg


всё бы ничего,но поскольку место труднодоступное,лучше его заменить на обычный,что я и сделал.
Вот общий вид лямбда-зонда:


136636_08.jpg


Новый был куплен в экзисте, бошевский(VAG-номер:06A 906 262 AK;я поставил аналог Bosch-0 258 006 261):


136636_09.jpg


Вот собсвенно и всё. Самая загвоздка отвернуть старый, ну тут уж как повезёт, от себя просто добавлю, что стронуть его у меня получилось на горячую.
Удачи!
p.s. Спасибо Admin за поправку в названии темы,да он же и на Боры ставится.
 
Делал недавно тоже самое только на AGN.
Там тоже один лямбда, в том же месте.
Подтверждаю откручивать лучше на горячую, только у меня к нему добраться было сложно, впускной тракт очень большой.
Лучше использовать разрезной ключ.
Лямбду купил для Октавии 4х4 с AGN, он выполнен с термоизоляцией, т.к. стоит прямо на коллекторе, однако у шкоды длина провода от зонда до разъемы несколько меньше и учитывая спорность расположения разъемов в самом низком и мокром месте(я думаю для унификации с другими силовыми агрегатами у которых лямбда в штанах), было принято решение перенести место соединения в моторный отсек. Для этого нужно вынуть проводку из теплового экрана и вывести разъем для зонда в районе правого лонжерона. Причем удалось это сделать очень удачно, стянуть излишки провода к основному жгуту капроновыми хомутиками.
 
Я лямбду пока не менял, но обслуживал разъем - пролил его внутри ведешкой, чтобы влага не собиралась.
 
было принято решение перенести место соединения в моторный отсек.

Да согласен,хорошее решение,я вообще подумывал срезать эти разъёмы и просто тупо скрутить и пропаять-лямбду-то не часто меняем,да и дело 5 минут,кстати ещё неизвестно вообще-то,может быть вот эта ошибка:

9e137f81f333.jpg

у меня вылетала из-за окислившихся контактов,из-за этого-то я и решил его заменить,но тогда я ещё и не знал про этот разъём-то уязвимый,ну ладно заменил уже теперь,чего уж-хуже не будет.

Я лямбду пока не менял, но обслуживал разъем - пролил его внутри ведешкой, чтобы влага не собиралась.

Правильно сделал! Я этого,к сожалению не знал :( Надо же было такое место найти для стыка :treaten:
Добавил в тему номер зонда по каталогу,так что кому надо,пожалуйста.

668e7be05f97.jpg

Вообще,конечно,за ним по возможности нужно следить,(хорошо что он на АКЛе один,на некоторых до 3-х штук может доходить)ведь от зонда напрямую зависит расход топлива,а первые и основные наши автолюбительские расходы-это бензин!
 
Надо же было такое место найти для стыка

Re: у меня как раз нижняя коробка под днищем для стыка второй лямбды, что на кате под кулисой выбора передач находится, а верхняя что на выпускном коллектор вкручена, стык прям на мкпп зафиксирован. (2 лямбды euro4) и ошибка Ряд1-Зонд1

(№ 06A-906-266AH) купил тоже аналог по Bosch (№ 0258-007-061)
 
Последнее редактирование модератором:
Индюк написал(а):
Я лямбду пока не менял, но обслуживал разъем - пролил его внутри ведешкой, чтобы влага не собиралась.

Нельзя этой жижей против влаги мазать !!! :rtfm: :use_search: Она тянет влагу как тормозуха.
 
Ещё добавлю в качестве совета,если зонд после того как удастся его стронуть не хочет выходить по резьбе,пробуйте его "качать" туда-сюда потихоньку и поливать снова жидким ключом,это может помочь.
 
Когда ставили резьбу ничем не мазали??
Что засавило поменять лямбду? Расход?
 
Вообще-то у AKL'a два лямда-зонда - один а коллекторе, второй перед катализатором. Возможно, конечно, что бывают варианты с одним, но я таких не знаю.
 
Прошу прощеня что вклиниваюсь.Двигатель 1,4 AKQ.Все ли четырёх контактные лямда зонды взаимозаменяемы(штекер чёрный).Спасибо.
 
А у меня на akl лямбда зонд перед катализатором снизу машины (номер по Bosch 025005079) --- выходит расположение зависит от года выпуска(1998).
javascript:emoticon(';)')
 
Евгений656
поддерживаю!
 
17524 – Ряд 1 – зонд 1 обрыв электрической цепи подогрев
с этой ошибкой что может быть?
 
а то поменял на бош. ошибка осталась? может дело в проводке?
 
Люди добрые.
Лямбда Бош 0 258 006 978
Подойдет на АКЛ?
 
igoroktavia написал(а):
Прошу прощеня что вклиниваюсь.Двигатель 1,4 AKQ.Все ли четырёх контактные лямда зонды взаимозаменяемы(штекер чёрный).Спасибо.

Первый широкополосный (управляющий) с 4ех контактным не взаимозаменяемый точно.

PS Извиняюсь за размер sceen shot-ов, если меньше сделать становится не читабелен, пробовал.
 
Последнее редактирование модератором:
konrad написал(а):
Вообще-то у AKL'a два лямда-зонда - один а коллекторе, второй перед катализатором. Возможно, конечно, что бывают варианты с одним, но я таких не знаю.

На моей второй машине - Skoda Octavia с мотором АKL (конец 2006 г., модельный 2007) - на выпускном коллекторе лямбда есть.
А на катализаторе тоже вкручена лямбда ... без проводов. Типа заглушка. Должны ли там быть провода, не знаю - не заглянуть. На ощупь не нащупал. Обрезано очень аккуратно, под самый корень.
Машина покупалась 3-летней и все 3 года была на обслуге у оф.дилера. Криминала по расходу и др. - нет.
Но всё равно очень обеспокоен. В этой теме тоже мнения разошлись, одни говорят что на AKL 1 лямбда, другие что 2.
Кто владеет более подробной инфой, отзовитесь! Что там ЕТКА на этот счет говорит?
...
Пока писал, на ходу позвонил дилеру. Пробили машину по вин-коду, говорят что 1 зонд должен быть. Спросил почему торчит второй - сказали что заглушка. Отлегло.
У меня только 1 вопрос остался - почему заглушка в виде нормальной лямбды сделана? На не даже цифры какие-то нанесены, не разобрал. Поэтому сомнения еще терзают. И почему катализатор с отверстием? Старая деталь со склада на конвейер попала? Машина чешской сборки.
 
VWilliam написал(а):
На моей второй машине - Skoda Octavia с мотором АKL (конец 2006 г., модельный 2007) - на выпускном коллекторе лямбда есть.
А на катализаторе тоже вкручена лямбда ... без проводов. Типа заглушка. Должны ли там быть провода, не знаю - не заглянуть. На ощупь не нащупал. Обрезано очень аккуратно, под самый корень.
Машина покупалась 3-летней и все 3 года была на обслуге у оф.дилера. Криминала по расходу и др. - нет.
Но всё равно очень обеспокоен. В этой теме тоже мнения разошлись, одни говорят что на AKL 1 лямбда, другие что 2.
Кто владеет более подробной инфой, отзовитесь! Что там ЕТКА на этот счет говорит?
...
Пока писал, на ходу позвонил дилеру. Пробили машину по вин-коду, говорят что 1 зонд должен быть. Спросил почему торчит второй - сказали что заглушка. Отлегло.
У меня только 1 вопрос остался - почему заглушка в виде нормальной лямбды сделана? На не даже цифры какие-то нанесены, не разобрал. Поэтому сомнения еще терзают. И почему катализатор с отверстием? Старая деталь со склада на конвейер попала? Машина чешской сборки.

На АКЛ один лямбда. Просто выхлопная труба с катализатором (такая же как и на АКЛ) ставится и на другие двигатели, в частности на APG, на котором, как раз, после катализатора и стоит 2-й лямбда.
 
Добрый день.

На этой фотографии


136636_08.jpg


Есть розетка самой лямбды. У меня оторвалось. И провода вырвало. Я бы хотел если можно понять какой кабель куда подключать. Саму розетку я нашел. А вот провода весят в воздухе. Там есть цифры 1.2.3.4. Помогите разобраться какой цвет куда вставлять. Буду очень признателен.
 
Назад
Сверху Снизу