Фотоотчет Ремонт и замена ГБЦ двигателя AAA VR6 Замена прокладок и пр

Ранее был фотоотчет о гибели и последующей разборке блока ВР6:
https://vwts.ru/forum/102377.html

это его продолжение (Part 2), но на этот раз ремонт ГБЦ…….

Предыстория сегодняшнего ремонта: После гибели моего движка было принято волевое решение не парить себе и другим мозг, а заказать двигатель из Германии с документами……..это была долгая история…….но вот я счастливый обладатель этого немецкого пенсионера с разборки. Перекинули мне в сервисе движок на котором с виду даже свечи не разу не меняли, и я начал ожидать когда полезут косяки, они не заставили себя долго ждать. Он почти сразу начал кушать сначала масло, а потом и антифризом запивать, в последние дни литра по 2 в день подливал G12. После этого решили сделать этому прожорливому пенсионеру операцию по пересадке головы, которая была отремонтирована 15 000км пробега назад и чудом выжила в «черный» понедельник.

За несколько дней до настоящего ремонта делал раскоксовку LAVRом, компрессия до раскоксовки была 1-(9,5) 2-(6) 3-(8,5) 4-(9,7) 5-(9,6) 6-(9) покатался пару дней и снова замерял,
стала 1-(11) 2-(12) 3-(11,4) 4-(12) 5-(12) 6-(12,1) но думаю, что такая высокая компрессия в основном из-за попадающего в камеру сгорания масла. После LAVRа машина поехала раза в полтора лучше, но потом из-за течей масла и антифриза через прокладку ГБЦ всё загадилось снова, машина дымила и троила.

Вот она, моя красавица :rolleyes:


104532_01.jpg


вот донорский орган со старого мотора


104532_02.jpg


вмятины оставлены болтом попавшим в камеру сгорания. Седла клапанов к счастью уцелели.


104532_03.jpg


почему-то в сервисах мне все время ломают шпильки на выпускном коллекторе, я сам разбирал не однократно, но не одной не сломал

итак, то что можем выкрутить, выкручиваем…..


104532_04.jpg


что не можем выкрутить рассверливаем……


104532_05.jpg


забиваем звездочку и выкручиваем


104532_06.jpg



104532_07.jpg


очищаем фланцы от старых прокладок и нагара, вкручиваем новые шпильки М10х28 и прикидываем новенькие прокладки (VAG 357 253 115 D ) красота


104532_08.jpg


далее необходимо восстановить клапана поврежденного цилиндра (старые позагибало)

направляющая клапана покоцана с наружней части, что для клапана опасности не представляет


104532_09.jpg


берем вот такой съемник маслосъемных колпачков и сдергиваем их


104532_10.jpg



104532_11.jpg


далее берем притирочную пасту и начинаем притирать клапана, у меня приспособа для притирки клапанов не влезала в колодец, я использовал обычные пассатижи, которыми держал клапан за ножку через тряпочку, занятие конечно трудозатратное, но тут всего 2 клапана нужно было притереть…


104532_12.jpg


примерно так должен выглядеть притертый клапан (впускной VAG 021 109 601 L, выпускной VAG 021 109 611 G)…..


104532_13.jpg


после притирки запрессовываем маслосъемные колпачки (VAG 027 109 675) главное не перекосить колпачок


104532_14.jpg


вставляем пружинки на места и засухариваем, лучше вдвоем, один сжимает пружины другой пинцетом вставляет сухарики


104532_15.jpg


пока головка блока снята, лучше прогнать метчиками все сорванные резьбы, да и не сорванные тоже, где резьбы осталось мало были вкручены шпильки (для надежности можно на герметик, а навсегда – на Поскипол)…..


104532_16.jpg


рекомендую пролить все каналы головки Карбклинером, оттуда повытекало море грязи и сразу продуть компрессором


104532_17.jpg


теперь переходим непосредственно к «больному»


104532_18.jpg


вот место течей….


104532_19.jpg


под крышкой что-то чернова-то как-то….


104532_20.jpg


Итак разбираем:
Снимаем провода, раскручиваем воздуховод, сапун и всё, что касается воздуха до заслонки, снимаем пластиковые крышки…..


104532_21.jpg


сливаем антифриз, можно как описано в теме:

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=84989

снимаем клеммы с датчиков на термостате, разъем вентилятора, шланги системы охлаждения


104532_22.jpg


снимаем топливные шланги, чтоб бензин не тек на пол, рекомендую заткнуть их болтом и запоминаем сразу где подача, где обратка…..


104532_23.jpg


и разбираем как можно больше всего, чтобы освободить двигатель с правой стороны…..


104532_24.jpg


и с левой….


104532_25.jpg


а также сверху…..


104532_26.jpg


откручиваем впускной коллектор, размещение болтов показано на рисунке и снимаем вместе с заслонкой и клапаном холостого хода не разбирая их…..


104532_27.jpg


впуск черный от масла, а масло менялось всего километров 700 назад…..


104532_28.jpg


откручиваем кожух выпускного коллектора, масляный щуп и кронштейн проводов массы на головке, топливную рампу и вторую часть впускного коллектора можно не снимать, просто скинуть с форсунок клеммы и отвести проводку вправо, откручиваем кронштейн на котором висит центральный шлейф проводки и доп.насос охлаждающей жидкости и подвязываем справа (лучше разъем снять и убрать совсем, просто у меня он сломан) также необходимо ослабить ремень привода агрегатов и снять натяжной ролик (там всё просто, нужен болт М8 подлиннее)


104532_29.jpg


снимаем термостат, выдернув его из двигателя вместе с пластиковой трубой (можно и поотдельности)


104532_30.jpg


если всё снято, то можно приступать к откручиванию клапанной крышки…


104532_31.jpg


снимаем верхнюю крышку, а затем и боковую (предварительно выкрутив натяжитель двухрядной цепи) и видим распредвалы, здесь следует обратить внимание на то, что крышки распредвалов пронумерованы вверх ногами и стрелочки смотрят в сторону ремня


104532_32.jpg



104532_33.jpg


теперь задача провернуть коленвал и выставить движок в верхнюю мертвую точку (ВМТ) я вращал за болт коленвала, когда шпонки на распредвалах смотрят вверх, а проточки на валах с обратной стороны встают горизонтально и можно в каждую засунуть напильник, оперев на головку блока, то это ВМТ

теперь главное пометить и не стронуть с места коленвал, я помечал в разных местах большой шкив ремня, фото не очень удачное……


104532_34.jpg


еще одну важную метку нужно поставить на двурядной цепи, помечаем цепь в том месте где зуб цепи расположен напротив шпонки соответствующего распредвала (впринципе цепь можно не помечать, это просто как дополнительная проверка при последующей сборке)


104532_35.jpg



104532_36.jpg


снимаем успокоитель, после снятия он рассыпался у меня в руках, но у меня был заготовлен новый (VAG 021 109 469)…..


104532_37.jpg



104532_38.jpg


башмак натяжителя (VAG 021 109 509 A) тоже не влучшем состоянии, но чтобы его поменять надо снимать коробку, откручивать нижнюю крышку, поддон и т.п. решили сделать в другой раз….


104532_39.jpg


чтобы скинуть цепь откручиваем одну из звездочек распредвалов, держась при этом за вал, там есть нарезка под ключ…..


104532_40.jpg


кстати есть еще метка на промежуточном валу, если заглянуть в нижнюю крышку она смотрит прямо на нас……


104532_41.jpg


теперь внимание, подвязываем цепь так, чтобы она не перескочила зубья на промежуточном валу и оставляем натянутой….


104532_42.jpg


берем вороток побольше и начинаем откручивать болты головки блока их 20 шт…….


104532_43.jpg


проверяем еще раз все ли откручено от головки и потихоньку снимаем её не растеряв при этом втулки…..


104532_44.jpg


вот такая вот картина…….прокладочка видимо еще заводская……


104532_45.jpg



104532_46.jpg



104532_47.jpg



104532_48.jpg


очищаем блок, обезжириваем, примеряем новую прокладку ГБЦ (VAG 021 103 383 L) прокладка покупалась Elring, а на самой написано VictorReinz, что меня обрадовало…..


104532_49.jpg


на всякий случай порядок работы цилиндров….


104532_50.jpg


теперь ставим на донорскую головку половинку коллектора через прокладку (VAG 021 133 227 H)
ставим на форсунки новые резиночки (VAG 035 906 149 A) смазываем литолом форсунки в рампу, а потом рампу с форсунками к коллектору…..


104532_51.jpg



104532_52.jpg



104532_53.jpg


ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы, крышки и притягиваем их, только усилие там около 25-30 Н.м требуется, иначе шпильки вытянутся….


104532_54.jpg


таким вот образом можно блокировать распредвалы в ВМТ двумя напильниками пошире……


104532_55.jpg



104532_56.jpg


обезжирив поверхность, опускаем головку на прокладку…..


104532_57.jpg


болты головки блока рекомендую взять новые, на ВР6 они трех различных длин:
короткие M11X1,5X85 (VAG 021 103 384 E) – 7шт,
средние M11X1,5X119 (VAG 021 103 384 D) – 10шт
и длинные M11X1,5X144 (VAG 021 103 384 F) – 3шт


104532_58.jpg


начинаем протягивать болты головки по порядку указанному в описаниях, от центра к краям…..


104532_59.jpg



104532_60.jpg


сто раз проверяем метки, смотрим на шкив коленвала, не ушла ли метка, ставим распредвалы напильниками в ВМТ и накидываем цепь и затягиваем звездочку, ставим успокоитель…..


104532_61.jpg



104532_62.jpg



104532_63.jpg


наливаем немного маслица на гидрики, чтобы в сухую ничего не крутилось, вообще рекомендую перед запуском покрутить двидок за болт коленвала несколько раз вручную (заодно и поглядеть не встретятся ли клапана )……


104532_64.jpg


ставим боковую крышку,отмыв, обезжирив и намазав её герметиком….


104532_65.jpg


обезжириваем клапанную крышку и её посадочное место, расправляем новую прокладку (VAG 021 103 483 B или D не знаю чем они отличаются) притягиваем клапанную крышку от центра к краям моментом где-то 20-25 не более


104532_66.jpg


вкручиваем свечи, чтобы ничего не уронить в камеру сгорания……


104532_67.jpg


ставим ролик, ремень, выкручиваем болт и ремень натягивается….


104532_68.jpg


далее пока есть возможность отмываем корпус термостата и осматриваем его на трещины….

было…


104532_69.jpg


стало…


104532_70.jpg


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт и замена головки блока цилиндров (ГБЦ) на двигателе AAA (VR6) (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
далее много времени было потрачено на восстановление сгнившей или оборваной проводки, задубевших вакуумных трубочек и провода массы на двигатель…..


104532_71.jpg



104532_72.jpg



104532_73.jpg



104532_74.jpg



104532_75.jpg



104532_76.jpg


подвижную пружинку воздушной заслонки можно смазать силиконовой смазкой…..


104532_77.jpg


ставим впускной коллектор на новую прокладку (VAG 021 133 227 J)


104532_78.jpg


собираем все в обратной последовательности….


104532_79.jpg



104532_80.jpg



104532_81.jpg


отмываем воздухозабор, вот она эмульсия, кстати в масле эмульсии нет, видимо сразу испарялась в сапун (этот сапун чистился незавно и вот, что с ним стало за пару дней)


104532_82.jpg



104532_83.jpg


:sick:

всё собираем проверяем, заливаем антифриз, подливаем масло, первую прокрутку я сделал стартером, чтоб масло немного разошлось по двигателю, просто скинув центральный провод с катушки крутанул несколько раз……..


104532_84.jpg


и заводим…..


104532_85.jpg


оставляем поработать, будет дымить, вонять, особенно вонючие прокладки приемной трубы.....

ну вот, как-то так

проехал уже 500 км, антифриз не уходит, дыма на прогретой вообще нет, масло не ест, вот то место где были подтеки


104532_86.jpg


Расходники:
Клапан выпускной Dello - 119р.
Клапан впускной Ае - 236р.
Болты ГБЦ короткие Febi - 96р. (7шт)
Болты ГБЦ средние Febi - 86р. (10шт)
Болты ГБЦ длиные Febi - 167р. (3шт)
Прокладка ГБЦ Elring - 1234р.
Прокладка клапанной крышки Reinz - 306р.
Успокоитель цепи VAG - 689р.
Маслосъемные колпачки Goetze - 15р. (2шт)
Прокладка впускного коллектора (верхняя) Reinz - 200р.
Прокладка впускного коллектора (между ГБЦ и коллектором) Elring - 219р.
Прокладки приемной трубы VAG - 249р. (2шт)
Герметик - 200р.

ИТОГО:5764р. (приблизительно)
 
Отличный отчет! Спасибо! +10% :hat:
 
Не... за такой отчет 10% мало!!! От меня тоже +10% :thankyou2:
И большущее спасибо от лица всех форумчан! :thankyou2: :hat:
... руки у Вас золотые... :good: :hat: :drinks:
 
здравствуйте asdVR6 спасибо за отчет, скажите восколько обошелся весь ремонт и сколько стоит заказать двигатель vr6 в германии B)
 
:good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
vlexa72 написал(а):
здравствуйте asdVR6 спасибо за отчет, скажите восколько обошелся весь ремонт и сколько стоит заказать двигатель vr6 в германии B)

немецкий мотор обошелся в 52000р. а запчасти по ремонту я добавил в конец фоток
 
asdVR6 написал(а):
немецкий мотор обошелся в 52000р. а запчасти по ремонту я добавил в конец фоток

Спасибо за сообщение, у нас стоимость немецкого мотора vr6 немного дешевле приблизительно около 1000$ жаль, что китайцы еще не делают vr6 так можно было менять целиком. Из отчета я понял, что перед заменой ГБЦ была сделана раскоксовка LAVRом, а до этого утечка масла и антифриза была? или это последствия раскоксовки. У меня сейчас идет расход масла примерно 2 литра на 10 тыщ. пробег 296000 км. компрессия в цилиндрах пляшет 2 очка примерно от 6,2 до 8,5 что посоветуете? Добивать до капиталки или поробовать реанимировать LAVRом.
 
vlexa72 написал(а):
Спасибо за сообщение, у нас стоимость немецкого мотора vr6 немного дешевле приблизительно около 1000$ жаль, что китайцы еще не делают vr6 так можно было менять целиком. Из отчета я понял, что перед заменой ГБЦ была сделана раскоксовка LAVRом, а до этого утечка масла и антифриза была? или это последствия раскоксовки. У меня сейчас идет расход масла примерно 2 литра на 10 тыщ. пробег 296000 км. компрессия в цилиндрах пляшет 2 очка примерно от 6,2 до 8,5 что посоветуете? Добивать до капиталки или поробовать реанимировать LAVRом.

до раскоксовки все было тоже самое и масло текло на ружу и антифриз уходил, правда я тогда еще не знал куда.....

такой расход масла по-моему еще в пределах нормы....
а вот компрессия маловата для этого мотора, думаю что раскоксовка не навредит, а наоборот......по крайней мере плохих отзывов ни на этом форуме не в жизни про раскоксовку не слышал :hat:
 
Большое спасибо за отчёт очень всё доступно написано и разжованно :hat:
 
asdVR6, сердечно поздравляю! Очень тяжёлое впечатление у меня было при просмотре "part1". Пусть и до переделки в R32 дело не дошло, но исправный AAA, в котором уверен и который радует своей работой, - тоже большое счастье :LOL:

Отчёт, действительно, - образец отчётов! Главное - вовремя написанный АХТУНГ :)

Пусть у меня в названии мотора всего одна буква А, но всё равно спасибо! Очень качественные (толковые) фотки. Я уверен, что, даже не трогая мотор, по таким фоткам немного опыта да прибавляется у любого просмотревшего.

Рад за тебя и за мотор! :drive:
 
asdVR6 написал(а):
до раскоксовки все было тоже самое и масло текло на ружу и антифриз уходил, правда я тогда еще не знал куда.....

такой расход масла по-моему еще в пределах нормы....
а вот компрессия маловата для этого мотора, думаю что раскоксовка не навредит, а наоборот......по крайней мере плохих отзывов ни на этом форуме не в жизни про раскоксовку не слышал  :hat:

asdVR6 у меня еще один вопрос про клапан вентиляции картерных газов который установлен на штуцере крышки клапанов. После пробега приблизительно 10-15 тыс. он покрвается слоем масленной пыли, как из нутри так и снаружи, дальше это переходит на клапан подогрева газов и в воздушную заслонку. При вскрытии его обнаружил что мембрана от старости скрутилась в трубочку попытки расправить ее не увечались успехом. Попыткат вскрыть его приводить его к полной дальнейшей не пригодности. В магазинах его нету только на заказ, и за очень большие баксы. Не приходилось встречатся с этой проблемой? И как на вашем двигатели эта проблема есть?
 
vlexa72 написал(а):
asdVR6 у меня еще один вопрос про клапан вентиляции картерных газов который установлен на штуцере крышки клапанов. После пробега приблизительно 10-15 тыс. он покрвается слоем масленной пыли, как из нутри так и снаружи, дальше это переходит на клапан подогрева газов и в воздушную заслонку. При вскрытии его обнаружил что мембрана от старости скрутилась в трубочку попытки расправить ее не увечались успехом. Попыткат вскрыть его приводить его к полной дальнейшей не пригодности. В магазинах его нету только на заказ, и за очень большие баксы. Не приходилось встречатся с этой проблемой? И как на вашем двигатели эта проблема есть?

там не клапан, там просто пружинка-сеточка, как в ВАЗовских моторах и подходит от девятки, стоит копейки, расправлять её не нужно просто купить и заменить, все воздуховоды почистить...

при нормальной работе мотора туда ничего не летит, рекомендую еще посмотреть крышку маслозаливной горловины, плотно ли она прилегает, иначе подсосы воздуха.....
 
asdVR6 написал(а):
там не клапан, там просто пружинка-сеточка, как в ВАЗовских моторах и подходит от девятки, стоит копейки, расправлять её не нужно просто купить и заменить, все воздуховоды почистить...

при нормальной работе мотора туда ничего не летит, рекомендую еще посмотреть крышку маслозаливной горловины, плотно ли она прилегает, иначе подсосы воздуха.....

Одна проблема у нас нет девяток ("стоят в музее") только ездят немцы и япошки. Скорей всего поменяю крышку маслозаливной горловины очень старый вид у неё если не поможет тогда новый клапан закажу, пообещали скидку. B)
 
В расчёт стоимости не вошла стоимость уплотнительных колец форсунок
 
резинки на форсунки еще примерно по 60р. за штуку итого +720р. :hat:

З.Ы. Почему-то не могу отредактировать свой же отчет
 
У меня такая же беда с протечкой антифриза и масла,именно над номером поливает.В ближайшее время займусь ремонтом.
Спасибо за отчёт.
 
Отчет что надо. Это сколько времени ушло на редактирование фото - надписи и пр!!! Спасибо. :drinks:
 
Сегодня собрал и завёл. :yahoo: .Ощущения луччше чем от разборки 9А.
Нет ни сальников колнвала ни ГРМ ремня.
А если цепь проскочила,то на маховике стрелка стоит.Хочу добавить,что планку успокоителя надо откручивать,а то сломается 100%,на одной из фоток она тоже сломанная.А вот если резьба сорванна на натяжителе ремня то придётся поломать голову,главное мантировку поперёк ролика не совать.
 
Очень достойный отчёт :good: :hat: с одной писаниной возни сколько! :good:
 
Назад
Сверху Снизу