История про VW Passat B3 1991 года с ABS+EDS. Не особо рассчитываю на повышенный интерес к ней, но может кому-нибудь и пригодится мой опыт.
Итак с самого начала. Как-то зимой еду по улице - дай думаю проверю как ABS срабатывает. Взял и надавил на педальку посильнее. И через пару дней началось:
Смотрю тормозуха куда-то уходить стала. Снизу посмотрел - капает с ABS-ки откуда-то. Пришлось снимать. Оказалось потек манометрический выключатель, что на блоке EDS установлен:
Для начала было принято решение его заглушить:
Скачал документацию и начал разбираться что он и для чего. Оказалось он переключает блок управления ABS из режима электронной блокировки дифференциала в режим торможения. (более подробно в документации можно почитать).
В процессе рассуждения возникла мысль: почему бы мне не заменить манометрический выключатель обычным концевиком на педаль тормоза (с таким же нормально-замкнутым контактом). В теории должен работать так-же, только манометрический срабатывал при определенном давлении при нажатии педали тормоза, а концевик более непосредственно - от самой педали. Посмотрел - на педали тормоза полно мест для установки дополнительных концевиков. Причем концевики по креплению не такие как на стоп сигнал должны быть. Смотрю на педали сцепления концевик стоит. И крепление такое как надо. Прозвонил - и контакт такой как надо! Ну ваще, думаю, повезло. Списал маркировку. Оказалось в системе круиз-контроля такие ставятся. По обозначению якобы клапан, но с разъемчиком. Короче заказал крепление под него (431721283B):
И сам клапан (811907343B):
И понеслось:
Вставляем крепление для клапана:
Вкручиваем сам клапан (настраиваем, чтобы срабатывал при нажатии педали тормоза):
Далее нам понадобится 3 разъемчика: 2 переходных с проводки ABS и 1 непосредственно для концевика (443906231):
Разъем для концевика был так-же заказан и пришел естественно без контактов. контакты подходят от разъемов концевиков дверей:
Блок ABS:
Снимаем разъем с блока EDS:
Вытаскиваем 2 проводка, идущих на манометрический выключатель:
Вставляем их в корпус разъема:
Начинаем изготавливать проводок на концевик. Я взял 2 проводка одинаковых по сечению около 90см каждый. С одной стороны припаиваем 2 контакта типа "папа":
И защелкиваем их в корпус разъема:
Не забудьте вынуть заглушку из моторного щитка в салон и продеть через нее провода - потом будет поздно.
С другой стороны поступаем так-же, но с контактами типа "мама":
Получается вот такой проводок (по серединке как раз заглушка из моторного щитка):
Протягиваем сквозь отверстие в моторном щите и подключаем к проводке ABS:
На всякий случай надел защитную пластиковую гофру:
Конечный результат:
В салоне надеваем на проводки паралоновую трубочку из штатной проводки и подключаем разъемчик к концевику:
Кстати, штатный манометрический выключатель срабатывал при давлении около 5 Bar (показания сняты с рабочего):
Да и еще - заменил шлейф на клапана платой из фольгированого стеклотекстолита:
Если кому надо могу дать файл рисунка платы в формате .lay.
Благодарю за внимание и всем удачи.
Итак с самого начала. Как-то зимой еду по улице - дай думаю проверю как ABS срабатывает. Взял и надавил на педальку посильнее. И через пару дней началось:
Смотрю тормозуха куда-то уходить стала. Снизу посмотрел - капает с ABS-ки откуда-то. Пришлось снимать. Оказалось потек манометрический выключатель, что на блоке EDS установлен:
Для начала было принято решение его заглушить:
Скачал документацию и начал разбираться что он и для чего. Оказалось он переключает блок управления ABS из режима электронной блокировки дифференциала в режим торможения. (более подробно в документации можно почитать).
В процессе рассуждения возникла мысль: почему бы мне не заменить манометрический выключатель обычным концевиком на педаль тормоза (с таким же нормально-замкнутым контактом). В теории должен работать так-же, только манометрический срабатывал при определенном давлении при нажатии педали тормоза, а концевик более непосредственно - от самой педали. Посмотрел - на педали тормоза полно мест для установки дополнительных концевиков. Причем концевики по креплению не такие как на стоп сигнал должны быть. Смотрю на педали сцепления концевик стоит. И крепление такое как надо. Прозвонил - и контакт такой как надо! Ну ваще, думаю, повезло. Списал маркировку. Оказалось в системе круиз-контроля такие ставятся. По обозначению якобы клапан, но с разъемчиком. Короче заказал крепление под него (431721283B):
И сам клапан (811907343B):
И понеслось:
Вставляем крепление для клапана:
Вкручиваем сам клапан (настраиваем, чтобы срабатывал при нажатии педали тормоза):
Далее нам понадобится 3 разъемчика: 2 переходных с проводки ABS и 1 непосредственно для концевика (443906231):
Разъем для концевика был так-же заказан и пришел естественно без контактов. контакты подходят от разъемов концевиков дверей:
Блок ABS:
Снимаем разъем с блока EDS:
Вытаскиваем 2 проводка, идущих на манометрический выключатель:
Вставляем их в корпус разъема:
Начинаем изготавливать проводок на концевик. Я взял 2 проводка одинаковых по сечению около 90см каждый. С одной стороны припаиваем 2 контакта типа "папа":
И защелкиваем их в корпус разъема:
Не забудьте вынуть заглушку из моторного щитка в салон и продеть через нее провода - потом будет поздно.
С другой стороны поступаем так-же, но с контактами типа "мама":
Получается вот такой проводок (по серединке как раз заглушка из моторного щитка):
Протягиваем сквозь отверстие в моторном щите и подключаем к проводке ABS:
На всякий случай надел защитную пластиковую гофру:
Конечный результат:
В салоне надеваем на проводки паралоновую трубочку из штатной проводки и подключаем разъемчик к концевику:
Кстати, штатный манометрический выключатель срабатывал при давлении около 5 Bar (показания сняты с рабочего):
Да и еще - заменил шлейф на клапана платой из фольгированого стеклотекстолита:
Если кому надо могу дать файл рисунка платы в формате .lay.
Благодарю за внимание и всем удачи.
Последнее редактирование модератором: