Фотоотчет Потек манометрический выключатель системы EDS на VW Passat B3, ремонт

  • Автор темы Antony78
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 46К
  • Теги
    vw passat b3
История про VW Passat B3 1991 года с ABS+EDS. Не особо рассчитываю на повышенный интерес к ней, но может кому-нибудь и пригодится мой опыт.
Итак с самого начала. Как-то зимой еду по улице - дай думаю проверю как ABS срабатывает. Взял и надавил на педальку посильнее. И через пару дней началось:
Смотрю тормозуха куда-то уходить стала. Снизу посмотрел - капает с ABS-ки откуда-то. Пришлось снимать. Оказалось потек манометрический выключатель, что на блоке EDS установлен:


102763_01.jpg


Для начала было принято решение его заглушить:

102763_02.jpg



102763_03.jpg


Скачал документацию и начал разбираться что он и для чего. Оказалось он переключает блок управления ABS из режима электронной блокировки дифференциала в режим торможения. (более подробно в документации можно почитать).
В процессе рассуждения возникла мысль: почему бы мне не заменить манометрический выключатель обычным концевиком на педаль тормоза (с таким же нормально-замкнутым контактом). В теории должен работать так-же, только манометрический срабатывал при определенном давлении при нажатии педали тормоза, а концевик более непосредственно - от самой педали. Посмотрел - на педали тормоза полно мест для установки дополнительных концевиков. Причем концевики по креплению не такие как на стоп сигнал должны быть. Смотрю на педали сцепления концевик стоит. И крепление такое как надо. Прозвонил - и контакт такой как надо! Ну ваще, думаю, повезло. Списал маркировку. Оказалось в системе круиз-контроля такие ставятся. По обозначению якобы клапан, но с разъемчиком. Короче заказал крепление под него (431721283B):

102763_04.jpg


И сам клапан (811907343B):

102763_05.jpg


И понеслось:

102763_06.jpg


Вставляем крепление для клапана:

102763_07.jpg


Вкручиваем сам клапан (настраиваем, чтобы срабатывал при нажатии педали тормоза):

102763_08.jpg


Далее нам понадобится 3 разъемчика: 2 переходных с проводки ABS и 1 непосредственно для концевика (443906231):

102763_09.jpg


Разъем для концевика был так-же заказан и пришел естественно без контактов. контакты подходят от разъемов концевиков дверей:

102763_10.jpg


Блок ABS:

102763_11.jpg


Снимаем разъем с блока EDS:

102763_12.jpg


Вытаскиваем 2 проводка, идущих на манометрический выключатель:

102763_13.jpg


Вставляем их в корпус разъема:

102763_14.jpg


Начинаем изготавливать проводок на концевик. Я взял 2 проводка одинаковых по сечению около 90см каждый. С одной стороны припаиваем 2 контакта типа "папа":

102763_15.jpg


И защелкиваем их в корпус разъема:

102763_16.jpg


Не забудьте вынуть заглушку из моторного щитка в салон и продеть через нее провода - потом будет поздно.
С другой стороны поступаем так-же, но с контактами типа "мама":

102763_17.jpg


Получается вот такой проводок (по серединке как раз заглушка из моторного щитка):

102763_18.jpg


Протягиваем сквозь отверстие в моторном щите и подключаем к проводке ABS:

102763_19.jpg


На всякий случай надел защитную пластиковую гофру:

102763_20.jpg


Конечный результат:

102763_21.jpg


В салоне надеваем на проводки паралоновую трубочку из штатной проводки и подключаем разъемчик к концевику:

102763_22.jpg


Кстати, штатный манометрический выключатель срабатывал при давлении около 5 Bar (показания сняты с рабочего):

102763_23.jpg


102763_24.jpg


Да и еще - заменил шлейф на клапана платой из фольгированого стеклотекстолита:

102763_25.jpg


Если кому надо могу дать файл рисунка платы в формате .lay.
Благодарю за внимание и всем удачи. :victory:
 
Последнее редактирование модератором:
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
малорик! ради интиреса - скок клеммы стоят?
 
У меня случилось подобное но в Р3 VR6 снять усилитель сложно хотел снять блок EDC отдельно но не могу открутить 2 болта с 6 гранями звездочка Т40 .может есть спецключ подскажите.А по поводу подсоединения и установки допвыключателя на тормоз ,мне кажется проще поставить любое реле от ваз09-012 и запитать его от датчика тормозных ламп благо он находится на главном цилиндре,можно обойтись и без разьемов.
 
Приветствую,

<<Для начала было принято решение его заглушить...>>
нельзя ли остановиться подробнее в каком месте была течь, и как заглушил? Иможно ли так хоть немножко поездить?

Похоже аналогичная ситуация, сняли выключатель, непонятно - течет правый клапан.

Заранее благодарю.
 
svendrew написал(а):
<<Для начала было принято решение его заглушить...>>
нельзя ли остановиться подробнее в каком месте была течь, и как заглушил? Иможно ли так хоть немножко поездить?
Похоже аналогичная ситуация, сняли выключатель, непонятно - течет правый клапан.

У меня текло где шток выходит, который на микрик давит. Микрик снял вместе с пластиковым крепежом, нарезал резьбу (М10х1) на оставшейся части и навернул на этот "пенек" заглушку из шестигранника. Еще была мысль вывести шланчиком тормозным или трубкой наружу и приколхозить датчик давления какой-нибудь. Потом от этой идеи отказался.
А как клапан-то течь может? Там же зверски завальцовано все. Может попозже еще фоток кину, чтобы понятнее было о чем говорю.
 
Благодарю,

визуально течь определили по сбегающим каплям по правому клапану. Вполне возможно, что на самом деле течь - из выключателя. :wall:
Конечно, понимаю, что необходимо было давление дать и посмотреть конкретно :(. Теперь поздно
Вопрос можно ли найти новый блок EDS? Перефразирую: на каких еще машинах такой блок ставился? Может есть шанс найти рабочий...
 
можно ли найти новый блок EDS?


извиняюсь, конечно не блок EDS, а блок клапанов (который сфоткал Antony 78). В ЕТКе нет на этот блок номера (или не смогли найти).
Кстати, Antony, есть ли фотка, как определял течь в ММ выключателе? Снятый блок клапанов можно проверить на герметичность?
 
svendrew написал(а):
1 - визуально течь определили по сбегающим каплям по правому клапану. Вполне возможно, что на самом деле течь - из выключателя. :wall:
2 - Вопрос можно ли найти новый блок EDS? Перефразирую: на каких еще машинах такой блок ставился? Может есть шанс найти рабочий...
3 - Кстати, Antony, есть ли фотка, как определял течь в ММ выключателе? Снятый блок клапанов можно проверить на герметичность?

1 - Примерно так-же определили предварительно. Снизу заглянул - капает с блока клапанов EDS. Потом снял ABS-ку целиком, открутил блок клапанов EDS, снял сам выключатель и дунул слегка в отверстие с противоположной стороны выключателя - возле штока зашипело. Там больше и ломаться-то нечему. С клапана течь не может. Поверь на слово - там негде.
2 - Новый блок клапанов EDS идет только вместе с ABS-кой. Его еще и хрен открутишь. Мне пришлось головки болтов отсверливать - переломал всё, чем открутить можно. Реальный шанс только ударной отверткой попробовать, только у меня её тогда ещё не было. Для последующего крепежа подошли болты ШРУСов.
Такая-же ABS-ка ставилась на 2 гольфы. Причем скорее всего не на все как и на пассаты. На синхро скорее всего точно.
Я тоже ведь нашел блок клапанов EDS с нормальным не потекшим выключателем. Сколько было возни, чтобы поменять его, а в результате оказалось - один из клапанов (второй по схеме) травит внутри где-то. Давление рабочее не держал вообще. Насос ABS работал 15 секунд через 15. Поездил недельку (хорошо что насос вообще не накрылся) и поменял на старый с заглушкой.
Отдельно поменять что-либо в блоке не удастся, т.к. там все завальцовано.
Если менять блок клапанов EDS, то только на заведомо исправный и снимать желательно самому.
3 - Теоритически проверить на герметичность можно, только придется изготавливать всякие переходники, чтобы можно было допустим зажать в тиски, подать давление и проверить герметичность. Только вот давление как в гидроаккумуляторе чем создать, чтобы сами клапана проверить? Если бы я знал изначально сколько придется повозиться (только снимал/ставил 3 раза) не стал бы замарачиваться и даже не откручивал бы блок клапанов EDS.
Заглушка сейчас стоит из нержавейки (не такая как на фото). Под заглушкой прокладка из второпласта или медная шайбочка - уже и не помню что поставил. И если надумаешь заглушить - резьбу обязательно делай как на всех фланцах тормозных (М10х1). Как я уже писал можно вместо заглушки навернуть шланг тормозной или через переходник трубку тормозную, а на другом конце датчик какой-нибудь поставить на 5 Бар. Только это фигня какая-то получится мне кажется. Фотки чуть позже поищу и выложу. А могу и заново сделать. Второй блок клапанов-то в шкафу лежит. ;)
 
Antony78, Вы - просто молодец!

Даже не расчитывал на такое участие... Жду фоток, можно в личку svendrew@rambler.ru, чтобы не засорять эфир. Думаю, мне еще предстоит долгий путь поиска всего гидроблока с коробочкой клапанов и ММ выключателем (хорошо бы испрапвные попались).
 
Пусть уж все смотрят - может еще кому когда пригодится. ;)
Честно говоря вообще не ожидал поднятия этой темы когда-либо.
Блок клапанов без выключателя и обмоток клапанов:
Прокладка под блоком клапанов EDS:
Нарезаная резьба:
Новая заглушка из нержавейки:
Удачного ремонта. Пойду что-ли день рождения отмечать. :drinks:
 
Последнее редактирование модератором:
Сорри за офф-топик: С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ!!!
 
И я запоздало поздравляю!!! :drinks:
сорри что сразу не заметил... :unknw:
спасибо и + к рейтингу за добавления... :thankyou2: :hat:
 
Приветствую,

посчастливилось достать полностью агрегат ABS с "улыбки" 93г. - один в один, визуально состояние отличное. Долго не раздумывал, потому как на кухонном столе особо не разгонишься с заменой выключателя...
Заменили, залили ДОТ 4 "RAVENOL", прокачали, тормоза работают, ничего не течет. Сегодня поездил - тормозит без заносов, но впечатление, что ABS не работает. Нет привычных (за семь то лет) щелчков в педаль тормоза... Лампочка ABS не горит. Что (кроме предохранителя) можно проверить, чтобы убедиться в работе ABS? Если есть ссылка, буду признателен...
 
svendrew написал(а):
Нет привычных (за семь то лет) щелчков в педаль тормоза... Лампочка ABS не горит. Что (кроме предохранителя) можно проверить, чтобы убедиться в работе ABS?

Поменяли-то как я понял блок под капотом? Лампочка вообще-то загорается при включении зажигания? Насос включается ведь если тормоза есть? Может начать с противобуксовочной системы проверять? Заедь одним колесом в песочек куда-нибудь. Посмотри сможешь на одном (другом) колесе выехать или нет. АБС работает только на скорости выше какой-то. А вообще-то зимой лучше всего проверять.
 
Антипробуксовка срабатывала.
Вообщем, не был подключен один из разъемов на бачке :wall:. После подключения сразу послышались знакомые щелчки под капотом. Так продолжается в течение нескольких первых минут езды, особенно пока вращаешь руль. Потом все замирает, и ездишь как буд-то без АБС. Педаль непривычно мягкая в сравнение с бывшим агрегатом АБС. Однако, сегодня пришлось притормозить во время поворота, и... вот оно чудо - ощутил упругость (и как будто один щелчок) педали томоза.
Странно, почему не горела лампочка АБС. Или это нормально?
И сейчас при включении зажигания никакая лампочка не загорается.
Есть ли комментарии?
 
svendrew написал(а):
И сейчас при включении зажигания никакая лампочка не загорается.
Есть ли комментарии?

Так с этого и надо начинать. Сними и посмотри саму лампочку - может перегорела. Дальше уже по обстоятельствам. Но если антипробуксовка срабатывала - уже хорошо. Значит не все потеряно. И еще сделаю ставку на переломаный провод переднего датчика ABS, т.к. треск стоит в начале езды особенно при повороте руля. Потом ABS вовсе может отключиться (и загорится лампочка). А может и оба провода на передние датчики нехорошие.
 
Недавно тоже давилось чинить этот агрегат
Сначала я выфрезеровал этот текущий датчик. Текла мембрана датчика каторая видна на фото.

ABS1.jpg


Вот она эта мембрана


ABS2.jpg


Вот трубка которая подходит к блоку EDS Как видно она немного ржавая.


ABS3.jpg


Вот блок с переделкой


ABS4.jpg


Крупный план блока. Я выточил на токарном станке переходник под датчик давления от наших машин «ВК-12Б» Давление срабатывания 5 кг\см2. Только нам нужен с контактами на размыкание, а этот датчик на замыкание. Пришлось поставить реле. Как давление поднялось, датчик замкнулся, реле включилось и своими контактами разомкнуло цепь бывшего датчика EDS.
Выточенный переходник, я полуавтоматом приварил к блоку EDS. Чтобы не было перегрева блока, я положил на момент сварки блок в ёмкость с тормозухой.
Потом, чтобы шов не окислялся и не ржавел, обпаял его припоем.

ABS5.jpg


Вот рваная мембрана, я в неё продел проводок


ABS6.jpg


Блок с переделкой


ABS7.jpg


Тормозные трубки на ABS и под машиной я заменил на нержавеющие. Теперь у меня тормозные трубки из нержавейки !!!

ABS8.jpg



ABS9.jpg


Вот так.

№ блока EDS по ЕТКЕ 357698311. Стоит примерно 30000руб. На заказ.

P.S.
Кстати всем рекомендую ставить тормозные трубки из нержавейки. Они по крепкости не уступают родным стальным! А по цене дешевле родных!

Вальцевал вот этим

1578608619212.png


Можно вот этим (VAG набор) VAS/VAG номер: 6056
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу