Hounddog
Мастер советчик
Отчет о том как нетривиально подключал я ноутбук к своему Mono Motronic 1.2.1. Должен быть полезен “начинающим”, хотя по идее эксплуатацию этого ЭБУ нужно уже “заканчивать”.
После того как прослышал, что в моей машинке не только медленные коды но и быстрые, скачал VAG-COM и одолжил у знакомого адаптер работающий с A4 по K линии. Адаптер ему спаяли некие мужики по чудо схеме якобы поддерживающей K/K2/K-L блоки.
Подключили к черному и коричневому диагностическим разъемам слева от педалей. Ничего не работает. При выключенном зажигании адаптер хоть успешно тестировался VAG-COM (ловил свои же байты), а при включенном зажигании и того не было. При отключении L линии адаптер успешно тестировался, но связь с ECU естественно не устанавливалась. Здесь L линия важна, т.к. индицирует начало коммуникации и передачу адреса модуля.
Занес адаптер домой и начал разбираться со схемой и платой. По ходу нашел 2 ошибки в монтаже платы и немелкие. Полчаса думал как это все могло работать на A4 – нашел слабый вариант. Знакомый жаловался на глюки. Кстати, несколько схем K-L адаптеров (не K) из нета тоже вызвали определенное недоумение т.к. не инвертировали RTS линию или, например, во всю использовали защиту микрухи по входу от отрицательного напряжения. Перепаял под себя, программно поуправлял сигналами COM порта и потестил напряжения всюду – типа теперь к 3 часам ночи все OK. Кстати, в моем ноуте как, наверное, и у многих выходные лини генерируют уровни + 5.6В / - 5.6В, при нормальной нагрузке.
На утро подключил к машине во второй раз. Теперь адаптер успешно тестировался как с выключенным так и с включенным зажиганием, как с отключенной так и с подключенной L линией. Попытался связаться с блоком 01 (ECU) – успешно ! VAG-COM получил VAG номер ECU и доп. инфо о нем. Отключаю L линию – связь не устанавливается. Попробовал какую-то версию VAGTool – не коннектиться - т.к. даже и не пытается дергать RTS или DTR (L линию).
Вызвал ф-цию 02 (чтение ошибок). Получил “нет ошибок” при работающем двигателе и естественно 00515 (нет сигнала от датчика Холла G40) при неработающем.
Вызвал ф-цию 03 (диагностика актуаторов) при неработающем двигателе. Заработал позиционер дроссельной заслонки открывая и закрывая ее на заметный угол, защелкало реле ежа, защелкал клапан вентиляции паров бензина.
Вызывать ф-цию 04 (установка начальных значений) не рискнул. Используется (в том числе) для ввода ECU в режим установки базового (механического) угла опережения зажигания в котором он перестает стабилизировать ХХ углом опережения.
Вызвал ф-цию 05 (стирание ошибок). Отработала без ошибок
Ф-цию 06 (завершение вывода) видимо вызывает сам VAG-COM.
Вызвал ф-цию 08 (чтение блоков измеренных данных). И вот оно место, где спрятался облом. Все группы недоступны для чтения. Причем, похоже, что об этом сообщает сам ECU. Танцуй, не танцуй с бубном вокруг – результата нет. А ведь ради нее все и затевалось
Поразмыслив, пришел к выводу что 1.2.1 видимо ф-цию 08 еще не поддерживает – юзал доку от 1.2.3. Блин. Спустя месяц прочитал в эльзе черным по белому что в 1.2.1 08 нет, а в 1.2.3 она есть. Сильно расстроился и на на все забил.
Не прошло и полгода как вычитал и понял что зря пропустил ф-цию 04 – группа 0 этой ф-ции должна отображать аж 10 значений:
1 - датчик температуры охлаждающей жидкости
2 - дорожка 1 потенциометра дросселя
3 - частота вращения двигателя
4 - датчик температуры впусного воздуха
5 - O2 регулирование
6 - адаптация по составу смеси
7 - адаптация по массе смеси
8 - адаптация по стабилизации ХХ
9 - напряжение питания
10 - адаптации по вентиляции
Правда ф-ция работает только на ХХ, а не в динамике, бо это Basic Settings.
По такому поводу собрал свой K-L адаптер. Н-да, монтаж не поверхностный, ну так и машина с приводом дросселя в виде тросика.
Немного озадачили штекера под диагностические разъемы – удачно подошли автомобильные предохранитили. Только не нужно при этом впихивать целый предохранитель на большой ток в разъем питания сканера и смотреть как удачно он туда входит, иначе придется искать в машине другой предохранитель.
04 похоже можно дергать и при неработающем двигле. В этом режиме можно смотреть еще 2 величины:
3 - дорожка 2 потенциометра дросселя
4 - слово состояния блока.
Юзаю эту поделку 1.5 года – полет нормальный.
После того как прослышал, что в моей машинке не только медленные коды но и быстрые, скачал VAG-COM и одолжил у знакомого адаптер работающий с A4 по K линии. Адаптер ему спаяли некие мужики по чудо схеме якобы поддерживающей K/K2/K-L блоки.
Подключили к черному и коричневому диагностическим разъемам слева от педалей. Ничего не работает. При выключенном зажигании адаптер хоть успешно тестировался VAG-COM (ловил свои же байты), а при включенном зажигании и того не было. При отключении L линии адаптер успешно тестировался, но связь с ECU естественно не устанавливалась. Здесь L линия важна, т.к. индицирует начало коммуникации и передачу адреса модуля.
Занес адаптер домой и начал разбираться со схемой и платой. По ходу нашел 2 ошибки в монтаже платы и немелкие. Полчаса думал как это все могло работать на A4 – нашел слабый вариант. Знакомый жаловался на глюки. Кстати, несколько схем K-L адаптеров (не K) из нета тоже вызвали определенное недоумение т.к. не инвертировали RTS линию или, например, во всю использовали защиту микрухи по входу от отрицательного напряжения. Перепаял под себя, программно поуправлял сигналами COM порта и потестил напряжения всюду – типа теперь к 3 часам ночи все OK. Кстати, в моем ноуте как, наверное, и у многих выходные лини генерируют уровни + 5.6В / - 5.6В, при нормальной нагрузке.
На утро подключил к машине во второй раз. Теперь адаптер успешно тестировался как с выключенным так и с включенным зажиганием, как с отключенной так и с подключенной L линией. Попытался связаться с блоком 01 (ECU) – успешно ! VAG-COM получил VAG номер ECU и доп. инфо о нем. Отключаю L линию – связь не устанавливается. Попробовал какую-то версию VAGTool – не коннектиться - т.к. даже и не пытается дергать RTS или DTR (L линию).
Вызвал ф-цию 02 (чтение ошибок). Получил “нет ошибок” при работающем двигателе и естественно 00515 (нет сигнала от датчика Холла G40) при неработающем.
Вызвал ф-цию 03 (диагностика актуаторов) при неработающем двигателе. Заработал позиционер дроссельной заслонки открывая и закрывая ее на заметный угол, защелкало реле ежа, защелкал клапан вентиляции паров бензина.
Вызывать ф-цию 04 (установка начальных значений) не рискнул. Используется (в том числе) для ввода ECU в режим установки базового (механического) угла опережения зажигания в котором он перестает стабилизировать ХХ углом опережения.
Вызвал ф-цию 05 (стирание ошибок). Отработала без ошибок
Ф-цию 06 (завершение вывода) видимо вызывает сам VAG-COM.
Вызвал ф-цию 08 (чтение блоков измеренных данных). И вот оно место, где спрятался облом. Все группы недоступны для чтения. Причем, похоже, что об этом сообщает сам ECU. Танцуй, не танцуй с бубном вокруг – результата нет. А ведь ради нее все и затевалось
Поразмыслив, пришел к выводу что 1.2.1 видимо ф-цию 08 еще не поддерживает – юзал доку от 1.2.3. Блин. Спустя месяц прочитал в эльзе черным по белому что в 1.2.1 08 нет, а в 1.2.3 она есть. Сильно расстроился и на на все забил.
Не прошло и полгода как вычитал и понял что зря пропустил ф-цию 04 – группа 0 этой ф-ции должна отображать аж 10 значений:
1 - датчик температуры охлаждающей жидкости
2 - дорожка 1 потенциометра дросселя
3 - частота вращения двигателя
4 - датчик температуры впусного воздуха
5 - O2 регулирование
6 - адаптация по составу смеси
7 - адаптация по массе смеси
8 - адаптация по стабилизации ХХ
9 - напряжение питания
10 - адаптации по вентиляции
Правда ф-ция работает только на ХХ, а не в динамике, бо это Basic Settings.
По такому поводу собрал свой K-L адаптер. Н-да, монтаж не поверхностный, ну так и машина с приводом дросселя в виде тросика.
Немного озадачили штекера под диагностические разъемы – удачно подошли автомобильные предохранитили. Только не нужно при этом впихивать целый предохранитель на большой ток в разъем питания сканера и смотреть как удачно он туда входит, иначе придется искать в машине другой предохранитель.
04 похоже можно дергать и при неработающем двигле. В этом режиме можно смотреть еще 2 величины:
3 - дорожка 2 потенциометра дросселя
4 - слово состояния блока.
Юзаю эту поделку 1.5 года – полет нормальный.