Газовое оборудование не хочет работать на бензине

  • Автор темы Бант
  • Дата начала
  • Ответы 95
  • Просмотры 37К
Давненько редуктор перебирали?

Да вот на это и грешу проехал уже 30 тыс., но вроде расход в норме, особо не тупит, но вот на холодную - летит как на бензине, а то и быстрей.
 
dimapassat написал(а):
Да вот на это и грешу проехал уже 30 тыс., но вроде расход в норме, особо не тупит, но вот на холодную - летит как на бензине, а то и быстрей.

У меня было тоже самое! Не хочу огорчать но похоже редуктору пипец (по крайней мере мембране). Конечно возможно что будет достаточно купить рем-комплект всех резинок и поменять, но я поменял редуктор на итальянский 120$ c работой и 18 мес. гарантия. Теперь ездю и кайф получаю :yahoo: и расход на литр снизился и приёмистость на горячую не хуже...... короче рекомендую.
 
У меня было тоже самое! Не хочу огорчать но похоже редуктору пипец (по крайней мере мембране).

Ну этого я не боюсь, благо ремкомплект, как и сам редуктор копейки. А сам редуктор проехал уже тысяч 180 наверное, и перебирался раз 5.
PS земляк :drinks:
 
Здравствуйте!
Несмотря на давние сообщения в етой теме, мне нужен совет, так как недавно установил ГБО на мой mono jetronic (2 поколение) и ни здесь ни в форуме не нашел решения.
Вобщем у меня та же проблема: после поездки на газе не заводится машина при переключении на бензин.
Немного истории. У меня после установки ГБО горела лампочка check engine. Вследствии установил емулятор лямбда ZOND-4 (у него есть некоторое регулирование и я установил положение "меандр с периодом 1 сек.") в разрыв штатного провода от лямбда-зонда к ЭБУ. С принципом работы ZOND-4 разобрался, он генерирует одинаковые импульсы в пределах до 1 вольта если поступает к нему питание (при работе на ГБО) при етом должен "дурить" ЭБУ, а при работе на бензине за счет включенного внутри реле восстанавливает цепь от лямбда к ЭБУ. Вследствии стало немного лучше, но временно. После поездки на расстояние более 100 км (или одного-двух дней в городском режиме) завести автомобиль на бензине невозможно - опрос ЭБУ показывает ошибку предела регулирования. Сейчас похолодало и потребность в режиме на бензине стает критичной так как при переходе на газ прогреваю автомобиль на бензине. Поетому надоело постоянно сбрасывать клему с акуммулятора.
В етой теме продвинулся я немного дальше, и принял решение отключать ЭБУ при переходе с газа на бензин и при етом чтобы оставались корректирующие коефициенты впрыска, свойственные режиму бензин, а не газа. Для етого решил отключить не шину 30 (ножка 4 ЭБУ), а питание с шины 15 (ножка 9 ЭБУ). Тоесть при переходе на газ иммитируется отключение питания в замке зажигания. Отдельное спасибо TPN за предоставленную распиновку разьема ЭБУ (например https://vwts.ru/forum/index.php?s...38648&st=0).
Для етого воспользовался контактами, которые размещены в подкапотном пространстве с левой стороны за разширительным бачком (контакт №5 разьема, который пустил через реле переключения на газ). ZOND-4 при такой новой схеме не отключал.
При етом, согласно книжной електрической схеме автомобиля
1.
aaf5625bdea0t.jpg

2.
1ce38f5e14dat.jpg

питание с 9 ножки ЭБУ параллельно проходит к питанию "комутатора системы зажигания" (4 ножка А2 на втором рисунке). Поетому я протянул добавочный провод и не отключал питания комутатора при отключении питания ЭБУ.
После переинициализации ЭБУ вроде все нормализовалось, но моя радость была не долгой: при езде на газе (и при отключенном ЭБУ) в дороге засветилась лампочка Check engine. Кроме того, сейчас обороты при ХХ на заведенном двигателе стали большие 1900, а не как раньше 900, и что будет дальше не могу спрогнозировать (наверное прийдется опять перегрузить ЭБУ, но тогда ето будет означать, что отключение компьютера ничего не дает).
В связи с етми вопросы:
1. Правильно ли я отключил ЭБУ и не отключил комутатор?
2. Если ЭБУ отключено, почему тогда засвечивется Check engine? Получается что главной является шина 30, которая постоянно питает ЭБУ?! Если ето так, тогда зачем для ЭБУ питание от шины 15?
3. Как поступить в моем случае? Как корректно отключать ЭБУ и сохранять правильные корректирующие коефициенты при переходе на газ? Есть ли у кого-то корректные решения?
 
vko написал(а):
Для етого решил отключить не шину 30 (ножка 4 ЭБУ), а питание с шины 15 (ножка 9 ЭБУ).

Про решение голландской фирмы AG отключать при работе на газу шину 30 писано было предостаточно, но поскольку Вы идете собственным путем, то дерзайте дальше.
:hat:
 
vko написал(а):
Как поступить в моем случае? Как корректно отключать ЭБУ и сохранять правильные корректирующие коефициенты при переходе на газ? Есть ли у кого-то корректные решения?

ИХМО. Для джетроника достаточно просто разорвать цепь от 7 вывода коммутатора к эбу при переключении на газ.
 
Это - да. Но содержимое мозгов уж точно - не изменится.
 
Вот благодарствую.
То-есть получается что нужно ставить в разрыв (через реле) первую ножку ЭБУ вместо 9 как я делал и шину 15 можно не разрывать? Скажите, а если разорвать 1 ножку (7 вывод коммутатора), как в етой ситуации поведет себя лямбда-коррекция, ведь сигнал от лямбда всеравно будет поступать и опять будет разница при работе на бензине и газе (то-есть будут адаптироваться коефициенты), или тут не будут идти коррекции пока не поступит сигнал на 1 ножку?

А на счет ХХ, то ведь и в моем случае при отключении шины 15 (при переключении на ГБО) коррекция ХХ от ЭБУ не происходит (правда, я пока не смотрел на машине на практике) или ето не так?!
Скажите, правильно ли я понимаю ситуацию?
 
vko, вместо того, чтобы спасибки раздавать, почитали бы темы, посвященные ГБО, их много - https://vwts.ru/forum/index.php?act=Search&...%22%C3%C1%CE%22 ...

А по теме - голландцы отключают шину 30 при включении ГБО :rtfm:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2280687


При этом, запуск двигателя надо осуществлять на бензине, а только потом включать ГБО. (хотя для моноджетроника это может быть и не обязательно).

P.S. А без сигнала с коммутатора равно как без питания на шине 15 ЭБУ просто не работает... Никакой стабилизации ХХ, естественно, не будет.
 
michael_home, Вы уж простите меня, но почему в Ваших ответах столько негативизма с гримасами? Почему сразу мнение будто никто не читает темы про ГБО?
Канечно же я читал темы по ГБО (и не один день), но к сажалению нет однозначности, поетому и пытаюсь решить задачу по согласонвании работы двигателя на бензине и газе так как здесь имеет место не решенная проблема. Даже в указанной Вами ссылке (https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=129471&st=780&#entry2280687) есть неоднозначность по отключении шины 30 связанная с выходом из строя камутора которую описывает другой автор Stranger21. Извините, но у меня не так уж много машин для експериментов. Поетому я ценю если в ответах есть конструктив, а не просто: "читай мол форум", - ето не ответ.

Я вот, например, Вам благодарен за ответы, равно как и другим ответчикам, которые дают дополнительную информацию для прояснения истины :) и отмеченные "спасибки" ето знак моего уважения к людям, которые уже разобрались в некоторых вопросах и не вижу ничего плохого в том чтобы отметить их "спасибками" согласно условий форума (нажатиями на соответственную кнопку), которые возможно и отображают рейтинг дописчика.

Но вот вопрос, в котором авторы предлагают отключать шину 30, шину 15 или сигнал от комутатора (1 ножка разьема ЭБУ) или их комбинации (например и шину 30 и 15), при котором оставалась бы возможность ездить и на бензине и на газе без последствий остается актуальным. Что же отключать, или отключать все :) ?
Если есть еще мнения или опыт у других авторов в решении даной проблемы тогда поделитесь пожалуйста конструктивными советами, что пойдет на благо не одному читателю форума.

И вообще скоро праздники и давайте негативизм оставлять в прошедшем году и набираться позитивизма :rolleyes:.
 
vko написал(а):
есть неоднозначность по отключении шины 30 связанная с выходом из строя камутора которую описывает другой автор Stranger21.

Вот к нему и обратитесь с этим вопросом - он знает лучше, чем AG Holland... :)

P.S. Такого коммутатора https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1984789 у Вас на джетронике вообще - нет.

P.P.S. С наступающим, и успехов... :hat:
 
Уважаемый VKO
Может я невнимательно прочитал ваш опус, но скажите, а не пробовали ли вы на зонд4 ставить режим не меандр, а "комбинированный"?
У меня конечно несколько другой впрыск, но эмулятор на "меандре" точно так же сносил могз ЭБУ как и у вас, а вот режим "комбинированный" пришелся по вкусу моему ЭБУ.
 
KIO1968 написал(а):
... а не пробовали ли вы на зонд4 ставить режим не меандр, а "комбинированный"?
...режим "комбинированный" пришелся по вкусу моему ЭБУ.

Уважаемый KIO1968, я пробовал разные режимы (для ZOND-4 их всего три: обедненная, комбинированный и "меандр"), но к сожалению при любом из них ЭБУ входит в режим предела регулирования по лямбде с соответстующими проблемами при работе на бензине. Поетому я остановился на рекомендации с форума (сейчас правда нет под рукой ссылки) установить меандр 760 мсек .
Я даже спаял собственный эмулятор лямда (есть простенькая схема которую представил michael_home,
https://vwts.ru/forum_txt/index.php/t2548-250.html и она работет), но к сожалению его не использовал на автомобиле так как решил кардинально решать вопрос в связи со следущим:
немного проанализировав работу эмуляторов лямбда зондов (и ZOND4 и спаянный) с помощью просмотра диаграм с осцилографа, могу лишь констатировать факт, что они действительно генерируют одинаковый периодичный сигнал в диапазоне от 0 до 1 вольта, но к сожалению они не умеют адаптироваться к разным режимам работы двигателя. Получается что имеется одинаковый выход при разных нагрузках двигателя (при разных условиях и показаниях датчиков), что не логически, и картина для ЭБУ выглядит такой, будто как не адаптируй впрыск, всеравно одинаковый выхлоп, что приводит к некорректым регулировкам коефициентов ЭБУ. Соответственно такие коррекции и приводят к тому, что ЭБУ "загоняеся" в крайность ("предел регулирования лямда").

В етой области есть предложение от michael_home решать проблему согласно AG Holland отключением шины 30 при переключении на газ, но мне не совсем подходит так как хочется сохранить коефициенты ЭБУ, добиваясь получить полноценного гибрида (бензин/газ), а они при етом слетят. Поетму, если уж есть иное решение и если получится, буду прорабатывать другое его предложение отключением сигнала от коммутатора зажигания к ЭБУ :hat:.
 
Хочу сообщить результат. Уже неделю как решилась проблема с необходимостью перегрузки ЭБУ при переключении режима бензин/газ о которой писал ранее, а ето особенно приятно в зимнее время.
Решение, как и говорил michael_home, состоит в отключении сигнала от коммутатора зажигания к ЭБУ. При етом, сохраняются коефициенты при езде на бензине и в то же время они не "заганяются в крайность" при переходе на газ. Технически отключал сигнал от коммутатора к ЭБУ в разрыв через реле (то-есть при переходе на газ, осуществляется разрыв), также при переходе на газ осуществляется разрыв предохранителя 18 (через второе реле, отключая форсунку и бензонасос) все остальное - штатно для mono-jetronic, Passat RP. Раньше пробовал делать разрыв шины 15 к ЭБУ, но результата небыло, поетому вернул ситуацию к штатному подключению. Сейчас все ОК, есть только маленький момент: во время перехода на газ засвечивается check engine, но так и должно быть, ведь дествительно осуществлется разрыв контакта с коммутатора. Сейчас свечение лампочки расцениваю как корректность работы системы диагностики ЭБУ и как индикатор режима ГАЗ. Поетому очередное благодарствие michael_home за подсказку в решении проблемы.

Пользуясь случаем, в связи с наступающими праздниками, поздравляю форумчан и особенно администраторов (за хороший форум) с Новым годом и Рождеством Христовым, всех Вам благ и осуществления желаний! Пускай Ваши "железные кони" доставляют только удовольствие и наслождение!!! :drinks:
 
vko написал(а):
Хочу сообщить результат. Уже неделю как решилась проблема с необходимостью перегрузки ЭБУ при переключении режима бензин/газ о которой писал ранее, а ето особенно приятно в зимнее время.
Решение, как и говорил michael_home, состоит в отключении сигнала от коммутатора зажигания к ЭБУ. При етом, сохраняются коефициенты при езде на бензине и в то же время они не "заганяются в крайность" при переходе на газ. Технически отключал сигнал от коммутатора к ЭБУ в разрыв через реле (то-есть при переходе на газ, осуществляется разрыв), также при переходе на газ осуществляется разрыв предохранителя 18 (через второе реле, отключая форсунку и бензонасос) все остальное - штатно для mono-jetronic, Passat RP. Раньше пробовал делать разрыв шины 15 к ЭБУ, но результата небыло, поетому вернул ситуацию к штатному подключению. Сейчас все ОК, есть только маленький момент: во время перехода на газ засвечивается check engine, но так и должно быть, ведь дествительно осуществлется разрыв контакта с коммутатора. Сейчас свечение лампочки расцениваю как корректность работы системы диагностики ЭБУ и как индикатор режима ГАЗ. Поетому очередное благодарствие michael_home за подсказку в решении проблемы.

Пользуясь случаем, в связи с наступающими праздниками, поздравляю форумчан и особенно администраторов (за хороший форум) с Новым годом и Рождеством Христовым, всех Вам благ и осуществления желаний! Пускай Ваши "железные кони" доставляют только удовольствие и наслождение!!! :drinks:

Спасибо за полезную инфу. Хотелось бы услышать как у Вас на сегодня обстоят дела с работой двигателя на бензине после езды на пропане?
 
Здравствуйте waleron76.
После проделанных изменений мой отзыв положительный относительно поведения автомобиля по сегодняшний день. Я больше не сбарсывал клему так как поведение двигателя адекватное: сохраняются корректно коефициенты в ЭБУ и при переключении на газ моноджетроник не "заганяется" в крайность. Тоесть все вроде нормально и корректно. Можно сказать что даная задача для моноджетроника решена.
Да, если интересно, то я еще установил датчик уровня газа в балоне на основании микросхемы MLX90316 с индикацией в салоне автомобиля, но ето уже из другой темы. Очень полезно и мой отзыв положительный, если интересно смотрите по линку
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=162143&st=0.
 
добрый вечер!нужен ваш совет!у меня авто VW b 3 1.8 RP установлено гбо lovato 2 поколение,эмулятор лямбды Зонд 4 и вариатор Тритон 618 с прошивкой хамелеон 5.27!вчера поставил новый лямбдазонд и у меня начались приколы с авто!на газу работает отлично,а на бензине тупит и дергается!думал что причина такая же как описано в этой теме,но нет!отключаю эмулятор и подключаю лямбду как положено к ЭБУ,делаю инициализацию ЭБУ и еду только на бензине и получаю такую же проблему,авто тупит и дергается!отключил лямбду и авто поехало,повторяю процедуру с лямбдой и снова та же проблема!подскажите свои соображения пожалуйста,а то я уже не знаю что и делать! :help:
 
Коль проблемы начались с замены лямбды, то с нее и начинать www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=8486&st=0&#entry134811
Если причиной замены была мертвая лямбда, то чинить систему впрыска и зажигания (моно-джетроник, полагаю) по советам базы данных форума и сайта.
:hat:
 
до этого у меня стояла не рабочая лямбда и я ее отключил,а сейчас поставил новую и вот так все обернулось!мне тут мысль подкинули,проверить разогретый лз на замыкание с массой(на утечку)!может такое быть?
 
Назад
Сверху Снизу