Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе 9А

Замена ремня ГРМ на двигателе 9А.
Инструмент и оборудование:
1. Головки: 13,15,17; вороток, трещотка, удлинители.
2. Головка на 10 (маленькая) с удлинителем и трещоткой
3. Рожковые ключи 13,10
4. Шестигранники 5,6
5. Головка 12 гранная на 19
6. Отвертка плоская
7. "Монтажка"

Загоняем автомобиль на яму (в виду отсутствия подъемника), открываем капот, выкручиваем свечи. Снимаем патрубки от расходомера до блока дроссельных заслонок. Для лучшего доступа, я снимал корпус воздушного фильтра, но можно и без этого. Снимаем «гофру» подачи теплого воздуха, трубки вакуумной системы рециркуляции и трубку управляющую заслонкой подачи теплого воздуха.
Снимаем верхнюю часть пыльника ремня ГРМ.
Выставляем двигатель в положение МВТ для первого цилиндра. Совмещаем метки на шестерне распред. вала и метку на маховике. Метка на шкиве КВ – не совпадает с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ, на нее не стОит ориентироваться.


6155_01.jpg



6155_02.jpg


Снимаем ремень генератора (со шкива генератора, полностью снять пока не получится – будет мешать ремень компрессора кондиционера, я люблю систему клиновых ремней :LOL: ).
Опускаем компрессор кондиционера, снимаем с его шкива приводной ремень, полностью снимаем ремень генератора. Отпускаем ролик натяжения ремня ГРМ (головка на 15).
Лезем в яму :). Отпускаем насос гидроусилителя, снимаем клиновой ремень гидроусилителя, «поднимаем» компрессор кондиционера, снимаем клиновой ремень помпы и компрессора кондиционера.
Снимаем шкивы с помпы (3 болта под шестигранник на 6). Перед откручиванием, имеет смысл почистить болты и «обстучать».


6155_03.jpg


Поскольку, открутить шкив от шестерни КВ (при прошлой замене ремня), на моей машине не получилось даже после снятия вместе с шестерней – посадочные места под шестигранник – убиты до меня :(, Я откручивал болт крепящий шестерню со шкивом к КВ двигателя (болт под 12 гранную головку на 19).


6155_04.jpg
 
Странник написал(а):
Если это просто отводящая шестерня, то без разницы. А если вал гаситель колебаний, то понятно почему народ жалуется на вибрацию после замены ремня ГРМ.

Именно без разницы. Нету никаких балансирных валов.
 
Тогда зачем в мануале пишется про совмещение меток? Метка на шкиве коленвала есть, причем на внутренней кромке.
 
Странник написал(а):
Тогда зачем в мануале пишется про совмещение меток? Метка на шкиве коленвала есть, причем на внутренней кромке.

Шкив коленвала - подругому не поставишь ;)
Если посмотреть конечно... В местном сервисе - поставили, правда на ААМ..
По меткам(справедливо для АКПП):
Метка ВМТ первого цилиндра - "о" - по нижнему срезу окошка в картере.
Опережение зажигания "I" - по тому же нижнему срезу окошка.
Инфа из Эльзы.
В отчете - фотку поменяю, исправлю... но не сегодня - точно..
Я уже и забыл про это "творение", если честно :love:
Насчет плоскогубцев с загнутыми носами - я "пороволочку" загнутую использую - не напрягает вроде.. включим плоскогубцы - не вопрос...
Пром-вал - симметричный - приводит в действие масляный насос, ИМХО метки совмещать - только если больше заняться нечем ...
 
Tom9A написал(а):
ВМТ соответствует положение "0" по нижнему срезу "окошка". Проверяли на 2Е с АКПП.

Сколхозил измеритель движения поршня до 0,01мм. ВМТ соответствует "0" по нижней кромке окошка. 9А с АКПП.
 
Помогите: только что с другом меняли ГРМ и на смогли открутить шестигранник на ролике гениратора вот
Что делать: в сервис ехать или может есть какие либо способы.

В отчете как раз вроде такой случай и как я понял надо откучивать серединный шкиф, который придерживается отверткой чтоб каленвал не прокручивался, а вот отвертка вставлена, это в какое отверстие?
Спасибо.

P.S. Один окрутить удалось, на втором застряли, остальные трогать не стали.
 
Если отвестия в болтах уже круглые ,то можно попробывать их открутить с помощью зубила и молотка.Для этого нужно бить в край болта в сторону откручивания.Должны открутиться. А болты потом поставить новые. :rally:
 
Боюсь в этом случае шляпка может просто срезаться. Просто вот что думаю, а если попробовать выкрутить весь блок целиком и уже спокойно их откутить, или это невозможно?
 
krep1sh написал(а):
Боюсь в этом случае шляпка может просто срезаться. Просто вот что думаю, а если попробовать выкрутить весь блок целиком и уже спокойно их откутить, или это невозможно?

Вбить торкс 45ый и открутить ;)
 
Вчера пытался поменять ремень. Открутил 4 болта на шкиве коленвала. Снялся только внешний шкив, крутящий ремень ГУРа. Второй шкив намертво сидит. Как понял он крепится болтом вместе со звездочкой. А вот этот болт так и не смог открутить. Ручку у головки в узел завязал. Сделал из арматурины другую. Сломал головку. Нашел другую с храповиком. Сломал храповик. А болт так и не открутил :( Чё делать? Ремень прошел чуть больше 30ткм. Износа зубьев вроде нет, но на наружней стороне появились трещинки на резине. На СТО заломили 1500р за замену. Думаю на СТО заехать, чтобы пневмопистолетом отвернули болт, а потом уж от руки затянуть и ехать самому менять ремень. Или есть еще способ отвернуть этот болт?
 
Может я уже что-то забыл, но зачем его откручивать?
 
Чтобы снять нижний кожух ремня ГРМ. Шкивы на коленвалу мешают.
 
Пытаюсь вспомнить процесс, может у меня уже глюки, но вроде оба шкива крепятся к звездочке одновременно.
Насколько помню там даже болты расположены несимметрично, что бы метка на демферном шкиве была в единственном положении.
 
Смотрел эту картинку. По идее у меня шкивы стоят 7 и 9. Они, как там нарисовано крепятся 4-мя болтами к звездочке. А на рисунке повыше - болтом коленвала крепятся шкивы 5 и 8. Мож у меня это вариант? Потому что внутренний шкив намертво сидит. И насколько смог разглядеть, его тело в углублении уходит под болт.
Да, во внутреннем шкиве 8 отверстий. В половине резьба начинается сразу, в остальных сантиметра через полтора. Внешний шкив крепится в отверстия где резьба с отступом. Отверстия несимметричны.
 
Трудно судить на расстоянии. Когда я первый раз сам снимал шкивы, оказалось что болты были не затянуты и заметно размолотилось внутреннее отверстие демферного шкива. По логике посадочное отверстие у него должно быть плотным для центровки. Может прикипел? А вообще надо искать людей с Эльзой, может были разные модификации. А гайка звездочки закручивается с нев***енным усилием, и странно что ее нужно снимать для замены ремня.
Больше ничем помочь не могу. Спроси Tom9A - он специалист.
 
Болтом КВ - крепится только шестерня (звездочка) ремня ГРМ. Оба шкива крепятся 4мя болтами. Видимо просто прикипел шкив.
 
G-T-I написал(а):
Если отвестия в болтах уже круглые ,то можно попробывать их открутить с помощью зубила и молотка.Для этого нужно бить в край болта в сторону откручивания.Должны открутиться. А болты потом поставить новые. :rally:

Я в этом случае ещё подсверлил болт сверлом 6 мм на глубину примерно мм 5.При этом затяг ослаб и зубилом открутилось легко.Болты поменял на ШРУЗовые,других под рукой не было.
 
Tom9A написал(а):
Болтом КВ - крепится только шестерня (звездочка) ремня ГРМ. Оба шкива крепятся 4мя болтами. Видимо просто прикипел шкив.

Спасибо. В выходные, если дождя не будет, буду еще пробовать. Хотя я шкив и монтировкой пытался оторвать. Сидит намертво. Вместе с движком качается. И все же меня смущает верхний рисунок на схеме. Попробую знакомому на разборку позвонить. Он недавно 9А разбирал.
 
Oleg07 написал(а):
Спасибо. В выходные, если дождя не будет, буду еще пробовать. Хотя я шкив и монтировкой пытался оторвать. Сидит намертво. Вместе с движком качается. И все же меня смущает верхний рисунок на схеме. Попробую знакомому на разборку позвонить. Он недавно 9А разбирал.

Обстучи шкив, легкими ударами вокруг болта - должно помочь ;)
З.Ы. В личку пиши, чтобы форум не засорять - помогу чем могу ;)
З.З.Ы. я тоже недавно 9А разбирал :LOL:
 
Добрый день!
Эпопею с заменой ремня ГРМ только не на 9A, а на RP (Mono-Motronic, 1990) прошел в минувшие выходные и закончил сегодня.

Итак по порядку.
1. Вращая коленвал по часовой стрелке и выставляем звездочку распредвала так, чтобы стрелка на торце пластикового кожуха ремня ГРМ встала напротив риски на торце звездочки (у меня совпадает со впадиной на звездочке). Визуально это так:
.........|...... - кожух
........\/......
------\_/----
......0.....|... - звездочка распредвала

2. Проверяем совпадение (через окошко) метки на маховике коленвала (у меня некое подобие штифта в маховике) и метки на корпусе двигателя (характерный прилив корпуса, хорошо виден в окошко). Визуально так:

------\/------- корпус
---------------
........О......маховик коленвала

3. Сняв крышку распределителя зажигания и бегунок, проверяем совпадение метки на корпусе распределителя (указывает на первый цилиндр) и направления паза на валу распределителя зажигания. Визуально так:

-----------------
........|............- корпус распределителя (верхний торец)
-----------------

../--| |--\
/----| |----\ - вал распределителя зажигания
\------------/

Если не совпадает при установке ремня ГРМ скорректируем.

4. Снимаем ремень.
5. Устанавливаем новый.
6. Проверяем положение меток по п. 1 и п. 2. Если необходимо выставляем точно по меткам.
7. Вращая промежуточный вал высталяем бегунок распределителя напротив метки или максимально близко к ней. (скобу, в виде вилки, которая фиксирует распределитель зажигания даже НЕ ТРОГАЕМ).
8. Натягиваем ремень и проверяем совпадение трех меток (п.1,п.2,п.3). Если разница не более 1-2 мм по длине окружно, то так и оставляем.
9. Одеваем все остальные ремни и прочие мелочи.
10. ПУСК двигателя. У меня все заработало без обнуления ЭБУ.

Первоначально я выставлялся по меткам на промежуточной звездочке и шкину на коленвале. Ошибка в моменте зажигания составляла около 25-30°. ЭБУ пыталась её (ошибку) компенсировать (на ХХ двигатель каждые 3-4 сек. вздрагивал, а каждые 15 сек. пытался заглохнуть). Наблюдалась детонация и запах бензина в салоне.

Провел операции по пунктам выше все пропало. Двигатель работает ровно без шума и вибрации.

P.S. У меня шкивы коленвала снялись, но пришлось попотеть. 4 болта не поддавались - пришлось просверлить в них отверстия Д4 и ввернуть вывертыши. Болты сдернулись с места и выкрутились, хотя за все время эксплуатации (11 лет) ни разу не раскручивались. Болты заменил на новые с классом прочности "8.8", хотя родные были "10.9". Шкивы на валу до попытки съема обильно поливал место сопряжения WD-40.

Вот, кажется, и все. Удачи.
 
Tom9A написал(а):
Обстучи шкив, легкими ударами вокруг болта - должно помочь ;)

Помогло, спасибо. Шкив с натягом сидит. Очень туго снялся. Действовал так. В нем 8 отверстий. 4 с резьбой. Вот в них и закручивал 2 болта. Они упирались в шестеренку и легкими ударами молотка шкив поддался. Болты затягивал с большим усилием. И после подстукиваний еще подтягивал. Кто будет так же делать используйте другие болты, т.к. резьба на конце заминается. Следущая засада была с болтами шкива помпы. Зафиксировать монтировкой не получалось. Срывалась она. Нашел второй шестигранный ключ и один держа в одной руке, другой во второй руке открутил 2 винта. Потом выкрутил эти 2 винта на полсантиметра уже получилось заклинить монтировку и открутить последний.
 
Назад
Сверху Снизу