Фотоотчет Снятие и ремонт коробки передач DUU, DUW - VW Golf 4, Bora

Начитался я тут Коробки DUU и DUW 1998-99 стандартный заводской дефект страхов и перебрал коробку...
Гольф 4 Мотор 1.4 AHW Коробка DUW. Пробег 145 тк. Особых жалоб не было - неважно включались 1/2 передачи На холодную нужно было подгазовывать...
Заклепки диффера, их там 8 штук были целые. После высверливания оказалось, что два отверстия в шестерне с диффером уже разбиты но заклепки в них сидели еще жестко. Вместо заклепок поставил подкаленые болты диаметром 9 мм с резьбой М8 и авиационные самозажимные гайки.
(В коробке DUW диаметр отверстий дифференциала 9.0мм, а в коробке DUU - 9,8мм. Для DUU можно поставить болты от волги рассверлив отверстия до 10.0 ,но сверлить не просто....). Заменил сальники фланцев приводов - старые еще не текли, но за 8 лет немного задубели. Заменил конический подшипник вторичного вала. На старом поверхность наружной обоймы была матовая, но раковин еще не было. Состояние масла огорчило. Все внутренности коробки пришлось отмывать кистью в бензине. Все было в темной слизи, хотя я менял масло при пробеге 100тк. На магните, который установлен возле шестерни дифференциала было много мелкой стальной пыли. После сборки и установки на место, коробка обрадовала. Ходы ручки передач стали короче. 1 и 2 я передачи стали включаться четко, подгазовывать больше не нужно. Коробка стала явно тише работать, хотя жалоб на шум не было.
Огромная благодарность уважаемому SeaVWolf и Евсееву К, которые вдохновили меня на это действо....

Коробку снимал сам при помощи вот такой приспособы:


60689_01.jpg



60689_02.jpg


Сначала приподнял машинку домкратом на подпорки, которые поставил под рычаги так, чтобы колеса вращались. Колеса снимать не нужно. Снял корпус воздушного фильтра. Слил масло из коробки.
Отдал правую подушку двигателя от кузова и приводные валы от коробки.


60689_03.jpg


Приводные валы подвязываем повыше.
Двигатель вывешивается на поперечине и чуть приподнимается за штатные уши на головке блока. От коробки нужно отключить все провода, отдать цилиндр сцепления. Отдать заднюю подушку и снять ее:


60689_04.jpg


Снять стартер. Силовой Провод от стартера отдавать не стоит, удобнее отдать его от клеммы аккумулятора. Болты крепления коробки отдаются очень трудно. Потребуются головки на 16 и 18. И вот такой крепкий вороток


60689_05.jpg


Иногда даже стучал по воротку массивным деревянным брусом


60689_06.jpg


Левую подушку отдаем от коробки, самаподушка в сборе остается на штатном месте.
Вот эти два болта и третий возле датчика скорости, его тут не видно


60689_06a.jpg



60689_07.jpg


Когда болты отданы, вывешиваем коробку на веревочной тали в 4 лопаря и ходовой конец ее проводим под машину. Там с ним будет удобно работать. Таль крепим к веревке, которой охватываем коробку по диагонали так, чтобы потом коробка висела почти горизонтально, с легким наклоном в сторону левого колеса.


60689_08.jpg


Отдаем нижний передний саморез крепления левого подкрыльника.

Подтянув таль, отодвигаем коробку от двигателя и опускаем на тали вниз.


60689_09.jpg


Вот она родимая


60689_10.jpg


Только подушку от коробки надо откручивать заранее – это я первый раз лопушнулся.
Устанавливается обратно коробка точно также. Тянем за веревку и второй рукой направляем коробку на место.

Мануал по коробке лежит тут https://vwts.ru/vw_transmission_02k.html
Для вскрытия коробки ставим ее вертикально на картер сцепления. При помощи крепкого толстого ножа и молотка отковыриваем зеленую крышку (Вынимается легко), под ней один из болтов крепления картера 5-й передачи.
ВНИМАНИЕ! После снятия картера 5-й передачи не следует вынимать ось на которой стоят вилки переключения передач. Следует следить за тем чтобы он не выскочил вверх.
Отдаем болты, снимаем крышку и видим торцевой болт первичного вала. Затянут он крепко 145н/м. Для его откручивания я крепил коробку к столу, который жестко закреплен к стенке, струбцинами. Ключик понадобится вот такой:


60689_11.jpg


GR-MV12. Таким же ключом откручивают болты головки блока цилиндров.

Снимаем вилку включения пятой передачи и включаем ее, опустив шестерни рукой. Не бойтесь выпадения сухариков – собрать их не сложно. Одновременно включаем заднюю передачу при помощи штатного штока и откручиваем торцевой болт метровым или более воротом.
Стягиваем шестерни 5-й передачи с первичного вала и видим 4 болтика с полупотай головкой под шестигранник №5.
Вколачиваем вместо шестигранника торкс подходящего размера и выкручиваем эти болтики крепким воротком. Резьба на них М7.
Для сборки понадобятся две технологические шпильки с резьбой М7 на конце длиной примерно 100мм. (Правда за неимением оных я обошелся двумя гвоздями в качестве направляющих.
Эти болты крепят подшипник первичного вала к корпусу коробки. Не торопитесь снимать его с вала, как рекомендует руководство, этого делать не нужно.
Далее откручиваем крышку штока переключения передач. Для этого понадобится ключ на 27 и гайка ступицы от Жигулей классики. Вставляем гайку в шестигранный паз крышки и ключом откручиваем крышку – усилие не большое. Вынимаем шток переключения передач в положении нейтрали, открутив рычаг на его хвостовике.
Снимаем с первичного вала пакет шестеренок 5-й передачи. Шестерня на вторичном валу зафиксирована стопорным кольцом. Для его снятия желательно иметь обратные клещи, но у меня, их не было. Я применил две стамески, вставив между ними шестигранник на 10. Благо точило было под рукой, чтобы заточить стамески для этой процедуры. Снимаем шестерню. Отдаем винт крепления оси задней передачи. Отдаем болты соединяющие половинки картера коробки и вынимаем их. Шестигранником на 6 ( вот таким) отдаем фланцы полуосей и вынимаем их. Снимаем верхнюю половину картера. Для отрывания герметика я ударил молотком по корпусу штока выбора передач через деревяшку снизу вверх. Одного удара хватило.
(МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Коробка подтекала отроду по стыку половинок картера, правда очень незначительно. Я замазал стык герметиком снаружи, и после этого было сухо.)
Разбираем вилки включения передач, вынув их ось без опасений и запомнив их положение для сборки.
Вынимаем первичный вал вместе со всеми шестернями. Выбиваем шестерней заднего хода ее ось из нижней части картера. Инструмент не нужен – достаточно постучать самой шестеренкой вверх ( там все видно будет по месту).
Снимаем стопорные кольца над шестернями вторичного вала – их будет 2 штуки и стягиваем вверх все пакеты шестеренок. Под ними находятся 4 болта крепления корпуса подшипника вторичного вала. Отдаем эти болты крепкой головкой на 13 и вынимаем вторичный вал. Обойму подшипника с конца вала проще всего не спеша спилить на точиле. Наружная обойма подшипника легко вынимается из корпуса, кругло заточенной, стамеской.
Ставим НОВЫЙ подшипник, лучше всего японский KOYO. Под подшипником шайба – не потерять ее. Мне удалось его купить в обычном подшипниковом магазине за 6 баксов. На EXISTe такой под 20 баксов. Этот же подшипник – больший из пары задних подшипников ступицы для Фольксваген Пассата В3 или Гольфа 3.
Специалисты рекомендовали мне поменять и второй подшипник, который стоит с обратной стороны шестерни главной пары вторичного вала. Но совет был с опозданием, да и криминала с этим подшипником я не наблюдал…
За тем моем все внутренности коробки в бензине.
Сборку осуществляем в обратном порядке, согласно мануалу. До момента установки верхней половины картера коробки. Под верхним подшипником первичного вала есть рамка, которой он крепится к верхней половине картера коробки. Та самая рамка в которую вкручиваются боты М7. Располагать ее нужно согласно картинке в мануале. Длинным пазом в сторону вторичного вала. Промазываем герметиком поверхность стыка половинок коробки. Одеваем верхнюю половину картера, подложив под нижний конец первичного вала деревянную подставку, чтобы первичный вал не опирался на нижнюю половину картера. Смотрим в отверстия для болтов М7 с лампочкой и вкручиваем в отверстия рамки технологические шпильки М7 или вставляем гвозди подходящего диаметра. Штатными болтами стягиваем картер и вкручиваем болты М7. Далее все согласно мануалу. Об остальном и догадаться не сложно. Не помешает поменять и сальник штока переключения передач. 18х30х8... Сальник этот принет не мало неприятностей. Собирая коробку я не заметил, что шток выворачивает кромку сальника наружу и при этом слетает пружинка внутри сальника. ВОТ ТУТ ОН СТОИТ


60689_11a.jpg


За сальником стоит вот такой пдшипник


60689_11b.jpg


слева старый, который я испортил.

Подшипник я случайно повредил пытаясь снять сальник. Снимается он легко отверткой но стоит на самом краю отверстия. Нужно не попасть отверткой внутрь подшипника, как вышло у меня. Подшипник я выбил изнутри сняв шток выбора передач уже на машине. Запресовывать новый было очень неудобно...

Теперь про сам сальник. сначала нужно вставить шток выбора передач на штатное место, а потом одевать на него сальник и только потом запресовывать сальник на место. Иначе правильно собрать невозможно. Я даже тренировался одевать сальник на шток вне коробки - не простое это дело оказалось...

Небойтесь лезть в коробку - не так страшен черт...... :)


60689_12.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и ремонт коробки передач типа 02К, типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
doktor171 написал(а):
Это болт удерживающий ось шестерни заднего хода.
Можно и без съемника:корпус вверх а первичный вал вниз.

Этот болт обязательно надо выкручивать? А по первичному валу не сильно через деревяшку молотком можно постучать?
 
Mazej написал(а):
Этот болт обязательно надо выкручивать? А по первичному валу не сильно через деревяшку молотком можно постучать?

Болт был сорванным, но сняв этот болт, крышка вылезла почти без усилий...
 
Mazej написал(а):
Болт был сорванным, но сняв этот болт, крышка вылезла почти без усилий...

Советую теперь все хорошенько отмыть и осмотреть "на сухую"!
 
doktor171 написал(а):
Советую теперь все хорошенько отмыть и осмотреть "на сухую"!

Уже все видел без отмывки, у меня был пробит корпус кпп, по этой причине решился на разборку коробки. Открыв заветную зеленую крышку, увидел рассыпавшийся выжимной подшипник. Были проблемы при включении задней передачи - трещётка, этому послужили сломавшиеся зубчики на задней шестеренке. Дальше снял коробку дифференциала, увидел отломившеюся шляпку клепки, которая и стала виновницей выстрела в корпус. Корпус заварил аргонщик, клепки высверлил, жду болты и не спеша отмываю детали. Не большой износ есть на сателлитах, их решил поставить от другой коробки. Роликоподшипник на ведущем валу перетерло, еще не рассыпался, но уже осталось ему немного жить.

А дальше вот вопрос: как проверить роликоподшипники на износ и стоит ли их там оставлять? Новые покупать дорогие они, вот меня волнуют подшипники на коробке дифференциала.

Вот причина разборки



Шестерня задней передачи



Вылетевшая клепка на коробке дифференциала



А бывает и такое, слева друга, o_O справа моя



А вообще спасибо за не большой фотоотчет от ten70, хоть и не очень подробный, но помог, а так же doktor171 за ответы на вопросы!
Интересно как я все это буду собирать, особенно вилки как правильно ставить )
 
alex1965_99 эльза есть на компе, только вот установить пробовал, да не хочет она устанавливаться, а разобраться руки не доходят )

Нагреть шестерню главной передачи примерно до 100C и установить ее

Не понимаю, зачем? Она и так нормально заходит
 
эльза есть на компе, только вот установить пробовал, да не хочет она устанавливаться, а разобраться руки не доходят )

да она не у кого не хочет,немного терпения надо :)
Не понимаю, зачем? Она и так нормально заходит

значит она с натягом должна заходить,ну и не грей тогда раз заходит,а может ты путаешь с чем-то :unknw: я грел помнится феном стальную втулку после звезды 1-ой передачи.
с подшипниками всё не так просто,после замены нужно делать преднатяг,для этого нужен инструмент и навык B)
для вторичного вала я искал аналог,в этой теме писал
https://vwts.ru/forum/index.php?s...873&hl=koyo
но оценив его состояние не стал морочиться и плюнул,там чтобы вынуть с плиты наружнюю обойму нужен разжимо-цанговый съёмник типа такого



вот здесь можешь "побродить",там много разной инфы и с картинками :)
www.brokevw.com/index.htm
в общем дерзай,раз уж решил сам взяться,инфы достаточно и на форуме и в инете.
 
Спасибо! Гольфёнок уже резво бегает как неделю, есть проблемы, плохо переключаются передачи, не до выжим сцепления, смотрел шток уменьшился, поставил Jp Group (полное говно) жду новый шток фирмы febi и выжимной Luk )
 
Здравствуйте, товарищи!!! Недавно приобрел себе Гольфа 4, через некоторое время начал замечать шум при разгоне, после шум наблюдался и при холостом ходу. Шум пропадал при нажатии на педаль сцепления. При вскрытии мкпп обнаружилось, что на радиальном подшипнике первичного вала отсутствует сепаратор и сломан синхронизатор пятой передачи. Заменив вышесказанные детали, я радостный проездил еще 1000 км, пока на обгоне при 120 км/ч что-то зашумело в районе мкпп. Встал у обочины, позвонил брату, чтобы приехал и отбуксировал меня до дома. Вскрытие показало, что полностью рассыпалась пятая передача - сломало все зубчики. Знающие люди подсказали, что коробку перегревали, т.е. она долгое время работала без масла. В итоге я решил менять все шестеренки с третьей по пятую. Обращаюсь к тем, у кого в гараже завалялась старая коробка, может быть с пробитым корпусом, но хорошими валами и шестеренками. В долгу не останусь :)
Интересует коробка 02К DUU на Golf 4, 2000г.в. Двигатель 1,6 AKL.
 
Коробки у меня нет к сожалению,перебрав свою сам на ней езжу,видать мне чуть больше повезло. А так вообще,можно сказать коллега,что вы попали :( и если пошла уже такая канитель
Знающие люди подсказали, что коробку перегревали, т.е. она долгое время работала без масла.

не проще ли взять б.у.,их как грязи в городе,в районе 25тык. будет стоить.
Блин,хотя это тоже кот в мешке :( ,если бы знать хотя б что в ней шестерня диффа стоит уже на болтах,а не на клёпах и также шестерня заднего хода не особо ушатана,тогда да,коробка походит ещё в полный рост,если будет корячиться такой вариант это надо будет постараться выяснить в первую очередь.
off:(ну скольжим же людям эти коробки знаменитые поднас...ли :mad: )
 
В моей коробке уже меняли заклепки на болты, шестерня заднего хода тоже в порядке, тем более поменяны все сальники, стопорные кольца, пара игольчатых подшипников и кое-что по мелочи, думал последний раз разбираю :wall: А тут на тебе, новый попадос :) Я подумал, люди меняют коробки с разбитыми картерами, а старые все равно на выброс, ну если только не заваривать))) Так что может и валяется у кого-нибудь в гараже, пылится, место зря занимает)))
 
У меня есть шестерня задней передачи 02K311501 на DUU! Маде ин Джермани!! Если кому надо, обращайтесь!! 89264564814
 
Ну вот снова коробка накрылась, похоже сварщик оказался мудаком. Причину пока не знаю, но неожиданно запахло трансмиссионнкой, остановился, под машиной текло масло. Неужели болты вылетели и снова пробили корпус или же плохая сварка отвалилась? не поверю, я их фиксатором резьбы закручивал, на совесть ))) Сцепление проскальзывает... :( Пока в поисках гаража ((
 
Возможно ось сателитов....на этот раз????
Прошлый раз штифт оси меняли????
 
doktor171 написал(а):
Возможно ось сателитов....на этот раз????
Прошлый раз штифт оси меняли????

В прошлый раз коробку вскрывали, был удар за стенкой дифференциала образовалась дыра, причина: клепка отлетела, сейчас можно только гадать, но масло текло ручьем...
В сервис отдавать не хочу, хочу сам все сделать, так что пока в поисках убежища с ямой )
Ось саттелитов, она может коробку пробить? Штифт по моему нет, не менял

После ремонта были проблемы с недовыжимом сцепления, передачи не переключались на заведенной машине, пока не заглушу и не поставлю на вторую, при этом надо завестись, после чего коробка нормально переключалась, заметил течь на рабочем цилиндре сцепления...
 
здравствуйте владельцы VW, у меня таже самая проблема с МКПП 02К(DUU)(шкода октавия тур, 2001 г.в., двиг АКЛ), с планетарки сорвало две заклепки и разбило картер коробки. С начало потекло масло, сопровождалось механическим биением, снял коробку в картере была трещина, которую заклеил и поставил назад т.к. не знал про болезнь данных коробок. Откатался две недели и вот опять масло, после чего снял коробку и увидел дыру, и стал искать проблемы во всемирной сети, и вот нашел, оказалось эти зловещие заклепки. И почему так немецкий разработчики лохонулись, с данным видом коробок, так как после изучении информации можно сделать вывод что с каждой коробкой с данной маркировкой, рано или поздно может случится данная проблема. Ну и вот решил разбирать, только боялся одного чтобы не разбило шестирны. Да разобрав, все миновало, все было цело, две шляпки от заклепок лежали за планетаркой на картерре. На разбор коробки ушло 1,5 часа так как первый раз. Собирать думаю тоже. Дождусь своих болтов и в путь.. :yahoo:
 
аркадий32 а в первом случае почему не заменил клепки? :(
 
Назад
Сверху Снизу