Фотоотчет Снятие и ремонт коробки передач DUU, DUW - VW Golf 4, Bora

Начитался я тут Коробки DUU и DUW 1998-99 стандартный заводской дефект страхов и перебрал коробку...
Гольф 4 Мотор 1.4 AHW Коробка DUW. Пробег 145 тк. Особых жалоб не было - неважно включались 1/2 передачи На холодную нужно было подгазовывать...
Заклепки диффера, их там 8 штук были целые. После высверливания оказалось, что два отверстия в шестерне с диффером уже разбиты но заклепки в них сидели еще жестко. Вместо заклепок поставил подкаленые болты диаметром 9 мм с резьбой М8 и авиационные самозажимные гайки.
(В коробке DUW диаметр отверстий дифференциала 9.0мм, а в коробке DUU - 9,8мм. Для DUU можно поставить болты от волги рассверлив отверстия до 10.0 ,но сверлить не просто....). Заменил сальники фланцев приводов - старые еще не текли, но за 8 лет немного задубели. Заменил конический подшипник вторичного вала. На старом поверхность наружной обоймы была матовая, но раковин еще не было. Состояние масла огорчило. Все внутренности коробки пришлось отмывать кистью в бензине. Все было в темной слизи, хотя я менял масло при пробеге 100тк. На магните, который установлен возле шестерни дифференциала было много мелкой стальной пыли. После сборки и установки на место, коробка обрадовала. Ходы ручки передач стали короче. 1 и 2 я передачи стали включаться четко, подгазовывать больше не нужно. Коробка стала явно тише работать, хотя жалоб на шум не было.
Огромная благодарность уважаемому SeaVWolf и Евсееву К, которые вдохновили меня на это действо....

Коробку снимал сам при помощи вот такой приспособы:


60689_01.jpg



60689_02.jpg


Сначала приподнял машинку домкратом на подпорки, которые поставил под рычаги так, чтобы колеса вращались. Колеса снимать не нужно. Снял корпус воздушного фильтра. Слил масло из коробки.
Отдал правую подушку двигателя от кузова и приводные валы от коробки.


60689_03.jpg


Приводные валы подвязываем повыше.
Двигатель вывешивается на поперечине и чуть приподнимается за штатные уши на головке блока. От коробки нужно отключить все провода, отдать цилиндр сцепления. Отдать заднюю подушку и снять ее:


60689_04.jpg


Снять стартер. Силовой Провод от стартера отдавать не стоит, удобнее отдать его от клеммы аккумулятора. Болты крепления коробки отдаются очень трудно. Потребуются головки на 16 и 18. И вот такой крепкий вороток


60689_05.jpg


Иногда даже стучал по воротку массивным деревянным брусом


60689_06.jpg


Левую подушку отдаем от коробки, самаподушка в сборе остается на штатном месте.
Вот эти два болта и третий возле датчика скорости, его тут не видно


60689_06a.jpg



60689_07.jpg


Когда болты отданы, вывешиваем коробку на веревочной тали в 4 лопаря и ходовой конец ее проводим под машину. Там с ним будет удобно работать. Таль крепим к веревке, которой охватываем коробку по диагонали так, чтобы потом коробка висела почти горизонтально, с легким наклоном в сторону левого колеса.


60689_08.jpg


Отдаем нижний передний саморез крепления левого подкрыльника.

Подтянув таль, отодвигаем коробку от двигателя и опускаем на тали вниз.


60689_09.jpg


Вот она родимая


60689_10.jpg


Только подушку от коробки надо откручивать заранее – это я первый раз лопушнулся.
Устанавливается обратно коробка точно также. Тянем за веревку и второй рукой направляем коробку на место.

Мануал по коробке лежит тут https://vwts.ru/vw_transmission_02k.html
Для вскрытия коробки ставим ее вертикально на картер сцепления. При помощи крепкого толстого ножа и молотка отковыриваем зеленую крышку (Вынимается легко), под ней один из болтов крепления картера 5-й передачи.
ВНИМАНИЕ! После снятия картера 5-й передачи не следует вынимать ось на которой стоят вилки переключения передач. Следует следить за тем чтобы он не выскочил вверх.
Отдаем болты, снимаем крышку и видим торцевой болт первичного вала. Затянут он крепко 145н/м. Для его откручивания я крепил коробку к столу, который жестко закреплен к стенке, струбцинами. Ключик понадобится вот такой:


60689_11.jpg


GR-MV12. Таким же ключом откручивают болты головки блока цилиндров.

Снимаем вилку включения пятой передачи и включаем ее, опустив шестерни рукой. Не бойтесь выпадения сухариков – собрать их не сложно. Одновременно включаем заднюю передачу при помощи штатного штока и откручиваем торцевой болт метровым или более воротом.
Стягиваем шестерни 5-й передачи с первичного вала и видим 4 болтика с полупотай головкой под шестигранник №5.
Вколачиваем вместо шестигранника торкс подходящего размера и выкручиваем эти болтики крепким воротком. Резьба на них М7.
Для сборки понадобятся две технологические шпильки с резьбой М7 на конце длиной примерно 100мм. (Правда за неимением оных я обошелся двумя гвоздями в качестве направляющих.
Эти болты крепят подшипник первичного вала к корпусу коробки. Не торопитесь снимать его с вала, как рекомендует руководство, этого делать не нужно.
Далее откручиваем крышку штока переключения передач. Для этого понадобится ключ на 27 и гайка ступицы от Жигулей классики. Вставляем гайку в шестигранный паз крышки и ключом откручиваем крышку – усилие не большое. Вынимаем шток переключения передач в положении нейтрали, открутив рычаг на его хвостовике.
Снимаем с первичного вала пакет шестеренок 5-й передачи. Шестерня на вторичном валу зафиксирована стопорным кольцом. Для его снятия желательно иметь обратные клещи, но у меня, их не было. Я применил две стамески, вставив между ними шестигранник на 10. Благо точило было под рукой, чтобы заточить стамески для этой процедуры. Снимаем шестерню. Отдаем винт крепления оси задней передачи. Отдаем болты соединяющие половинки картера коробки и вынимаем их. Шестигранником на 6 ( вот таким) отдаем фланцы полуосей и вынимаем их. Снимаем верхнюю половину картера. Для отрывания герметика я ударил молотком по корпусу штока выбора передач через деревяшку снизу вверх. Одного удара хватило.
(МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Коробка подтекала отроду по стыку половинок картера, правда очень незначительно. Я замазал стык герметиком снаружи, и после этого было сухо.)
Разбираем вилки включения передач, вынув их ось без опасений и запомнив их положение для сборки.
Вынимаем первичный вал вместе со всеми шестернями. Выбиваем шестерней заднего хода ее ось из нижней части картера. Инструмент не нужен – достаточно постучать самой шестеренкой вверх ( там все видно будет по месту).
Снимаем стопорные кольца над шестернями вторичного вала – их будет 2 штуки и стягиваем вверх все пакеты шестеренок. Под ними находятся 4 болта крепления корпуса подшипника вторичного вала. Отдаем эти болты крепкой головкой на 13 и вынимаем вторичный вал. Обойму подшипника с конца вала проще всего не спеша спилить на точиле. Наружная обойма подшипника легко вынимается из корпуса, кругло заточенной, стамеской.
Ставим НОВЫЙ подшипник, лучше всего японский KOYO. Под подшипником шайба – не потерять ее. Мне удалось его купить в обычном подшипниковом магазине за 6 баксов. На EXISTe такой под 20 баксов. Этот же подшипник – больший из пары задних подшипников ступицы для Фольксваген Пассата В3 или Гольфа 3.
Специалисты рекомендовали мне поменять и второй подшипник, который стоит с обратной стороны шестерни главной пары вторичного вала. Но совет был с опозданием, да и криминала с этим подшипником я не наблюдал…
За тем моем все внутренности коробки в бензине.
Сборку осуществляем в обратном порядке, согласно мануалу. До момента установки верхней половины картера коробки. Под верхним подшипником первичного вала есть рамка, которой он крепится к верхней половине картера коробки. Та самая рамка в которую вкручиваются боты М7. Располагать ее нужно согласно картинке в мануале. Длинным пазом в сторону вторичного вала. Промазываем герметиком поверхность стыка половинок коробки. Одеваем верхнюю половину картера, подложив под нижний конец первичного вала деревянную подставку, чтобы первичный вал не опирался на нижнюю половину картера. Смотрим в отверстия для болтов М7 с лампочкой и вкручиваем в отверстия рамки технологические шпильки М7 или вставляем гвозди подходящего диаметра. Штатными болтами стягиваем картер и вкручиваем болты М7. Далее все согласно мануалу. Об остальном и догадаться не сложно. Не помешает поменять и сальник штока переключения передач. 18х30х8... Сальник этот принет не мало неприятностей. Собирая коробку я не заметил, что шток выворачивает кромку сальника наружу и при этом слетает пружинка внутри сальника. ВОТ ТУТ ОН СТОИТ


60689_11a.jpg


За сальником стоит вот такой пдшипник


60689_11b.jpg


слева старый, который я испортил.

Подшипник я случайно повредил пытаясь снять сальник. Снимается он легко отверткой но стоит на самом краю отверстия. Нужно не попасть отверткой внутрь подшипника, как вышло у меня. Подшипник я выбил изнутри сняв шток выбора передач уже на машине. Запресовывать новый было очень неудобно...

Теперь про сам сальник. сначала нужно вставить шток выбора передач на штатное место, а потом одевать на него сальник и только потом запресовывать сальник на место. Иначе правильно собрать невозможно. Я даже тренировался одевать сальник на шток вне коробки - не простое это дело оказалось...

Небойтесь лезть в коробку - не так страшен черт...... :)


60689_12.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и ремонт коробки передач типа 02К, типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
АГЕНТ4 написал(а):
Уважаемый alex1965_99 учитывая Ваш опыт в разборке DUU, хочется попросить размеры (диаметры резьбы и отверстий, а также толщину набора шестерня-корпус дифференциала). Цель простая, при недоступности ремкомплекта изготовить болты и гайки самостоятельно. Спасибо.

Вы мне предлагаете ради этого снова разобрать коробку и где вообще были раньше?-я уже наверно здесь месяц пасусь с этой переборкой на первых строчках. Я не профи и написал только то что знаю,спецом я их не мерил с точностью до микрона-зачем мне это???-тем паче что их там 2 вида-откуда мы знаем точно что эти размеры будут именно те,ваших отверстий и где гарантия кстати что их там уже нет как оказалось у меня. Это вам всё лучше спросить у того кто этим занимается постоянно или поискать здесь на сайте,я также рыскал в поисках нужной мне инфы и спрашивал в личках.
В качестве совета,проще,лучше и надёжней разобрать коробку и всё точно вымерять по факту и месту,а не ставить телегу впереди лошади!
Я вообще перед ремонтом ничего заранее не покупал,какой смысл,потом бегай,продавай,хреном облаки сшибай :LOL:
Безусловно какое-то время придётся перебиться без колёс,но тут уж что делать :(
Вот такие дела. Вот в этой же родственной теме много инфы про эти болты,всё разжёвано
https://vwts.ru/forum/index.php?s...=26466&st=0
Удачи! :hat:
 
а во, нашёл кое-что по болту, пользуйтесь,если устроит





получается 10х32 шаг его я не знаю,ну да токаря разберутся,это ж не проблема :hat:
 
Уважаемый alex1965_99 спасибо за снимки, безусловно для дефектовки коробки только полныя разборка. В вашем случае в дифе стояли простые стандартные болты на М10 с искуственно укороченной шляпкой. Для МКПП ноября 1999 года ремкомплект болтов идет с резьбой М9 шаг 1, судя по информации предоставленной на форуме, для более плотной посадки болты с накаткой. Ну а что творится с заклепками есть идея заглянуть в камеру дифференциала на время арендованным техническим эндоскопом, через маслосливную пробку, потому как только первые симптомы пока - иногда затрудненное включение первой передачи.
 
Подскажите пожалуста почему гудит коробка на 3-4 передаче? Страшно ездить что это и что надо делать смертельно это или нет? Помогите пожалуста. Зарание спасибо! :(
 
$Владимир$ написал(а):
Подскажите пожалуста почему гудит коробка на 3-4 передаче? Страшно ездить что это и что надо делать смертельно это или нет? Помогите пожалуста. Зарание спасибо! :(

Обрати внимание на уровень масла или гудит ли на 5ой передаче?
 
Доброго всем ! Христос воскресе !

У меня вот тоже КПП "вопросы задаёт".

1) Включение 1й - понятно - DUU-я коробка.

Но, если обороты больше 2300-2500, 2я включается туговато. Будто что-то мешает. Если 1800-2200 (2300), т.е. только тронулся и на 2ю - сама запрыгивает.

2) В последнее время появилось такое: в принципе затруднено переключение после езды с час-два по городу - будто кулиса новая, но она поменяна тысяч 15 назад... Иногда по трассе такое есть.

3) Появился стук при троганьи и при переходе 1-2 и дальнейшем отпускании сцепления. Чуть резче пустил - стук. Но смущает то, что а) далеко не всегда, б) не только при переключении, но и на ямах там, т.д. Подушка может быть ?

Что может быть ? Или все пункты что-то одно объединить может ? Заранее спасибо.
 
Гольф 4, 1,4 коробка DUW, четыре заклепки диференциала полетели и натворили кучу бед. Подшипник вторичного вала, зубья вторичного вала. Оригинал етой парой вала с шестерни слишком дороги. У нас в Болгарии на разборках невозможно найти коробки DUW, а машина стоит у официалов и они на меня нажимают. Не подскажете каким другим моделем ее заменить и на каких других машин они ставяться - сеат, шкода, голф4 1,6, чтобы разширил поиск.
Заранее спасибо!
 
У меня раксклепалась планетарка! Сорвало 6 заклепок и немного помолотило все держалось как и весь мир на вере в 2 заклепки ))) шестерня со стороны расклепаной начала есть корпус... машина ДЕРГАЛАСЬ!!! было очень забавно... )))))))), хорошо что ничего не разлетелось ...внутри все было целёхонько и это было приятно! Та же фигня! AKQ 1.4 16 год 99 г.Свердловск, я заказал сделать мне клепки на НПО Автоматики токарю и он же мне их заклепал, но заклепал очень некачественно, я понял и был удилен когда полностью все собрал обратно и поехал... на 30км/ч слышен гул с частотой вращения я так понимаю вала и вибрации небольшие... вобщем заклепать неудалось... потратился немало.... увидел бы ранее эту тему сделал бы сразу ботлы дешевше бы вышло... вобщем отпишусь еще как сделаю... а за отчет уважение! Скорей всего при заклепывании была сбита соосность шестерни и планетарки... отсюда и гул....... ))) немного езжу )))
Кстати пробег 170 т.км.

Вобщем были заказаны болты за 3300 у официалов... поставлены а гул остался... сил моих больше нет я устал и продал машинку ... не помогло вобщем ... конкретно что в такой ситтуации делать немогу подсказать... но одно могу сказать что болты покупать нужно сразу ... и не придумывать своих ... и нивкоем случае не вытаскивать сателлиты из планетарки... они там притертые все друг к другу... когда устанавливали клепки то мастер-конь вытаскивал сателлиты... сука! коробка была перебрана на 5+ два раза мог остаться гул только из за сателлитов... вариантов больше просто нет.
 
vakpa написал(а):
Гольф 4, 1,4 коробка DUW, четыре заклепки диференциала полетели и натворили кучу бед. Подшипник вторичного вала, зубья вторичного вала. Оригинал етой парой вала с шестерни слишком дороги. У нас в Болгарии на разборках невозможно найти коробки DUW, а машина стоит у официалов и они на меня нажимают. Не подскажете каким другим моделем ее заменить и на каких других машин они ставяться - сеат, шкода, голф4 1,6, чтобы разширил поиск.
Заранее спасибо!

У меня есть какая коробка новая, оригинал! но мы далеки друг от друга, да и думаю что уже не актуально...
 
Отличный отчет.
Стоит такая же коробка никаких проблем нет. Все передачи включаются отлично. Но масло серого цвета явно с включениями металла.
Подскажите как быть вскрывать или не стоит? 2001 год.
 
shavkat2506 написал(а):
масло серого цвета явно с включениями металла.
Подскажите как быть вскрывать или не стоит? 2001 год.

Конечно же разбирать!!!!
Если в масле достаточное кол-во стружки,то ездить дальше может быть накладно!
 
doktor171 написал(а):
Конечно же разбирать!!!!

Тогда подскажите пожалуйста какие запчасти менять обязательно. Болты диффа, подшипники, сальники прокладки и т.д.
 
shavkat2506 написал(а):
Тогда подскажите пожалуйста какие запчасти менять обязательно. Болты диффа, подшипники, сальники прокладки и т.д.

Обычно меняют все уплотнения,все регулируемые подшипники,заклепки на болты,штифт оси сателитов и поврежденные детали....
Раскроете коробку,отмоете в бензине,осмотрите высохшие детали на предмет повреждения и затем посчитаете свой "обход"! Оцените финансовые возможности и закажете то,что сочтете необходимым.
 
А сколько будет стоить переборка коробки в сервисе? Без запчастей.
 
shavkat2506 написал(а):
А сколько будет стоить переборка коробки в сервисе? Без запчастей.

Снять/установить мкпп-3500р.
Замена сцепления-400р.
Работа по ремонту мкпп,снятой с машины(серии 02К)-6500р.(беззапчастей и расходников)
 
doktor171 написал(а):
А зачем было "клинить" трубой пятую передачу????
Что это за "каменный век"????
Можно включить две передачи одновременно и это будет интереснее,чем труба между зубъев! :rtfm:

Подскажите как это сделать, не могу понять как обе передачи включить?
 
Mazej написал(а):
Подскажите как это сделать, не могу понять как обе передачи включить?

1.Опускаете синхронизатор на шестерню пятой передачи.
2.Через отверстие за крышкой вала управления(предворительно снять вал управления),нащупать пальцем первую попавшуюся вилку и опустить ее вниз.
 
Ответа не дождался, решил проблему зажатием между зубчиков проволоки. Спасибо все таки что ответили. Вопрос следующий возник, все датчики поснимал, открутил болты, один болт остался видно на фотке (Он держит что то?), как мне снять крышку, и возможно ли это сделать без съемника? Я на 5 мм разъединил, но дальше не идет

 
Это болт удерживающий ось шестерни заднего хода.
Можно и без съемника:корпус вверх а первичный вал вниз.
 
Назад
Сверху Снизу