Что заливать в систему охлаждения G11, G12+, G12++, G13, тосол

  • Автор темы Zax
  • Дата начала
  • Ответы 255
  • Просмотры 175К
sasha66 написал(а):
Уже много раз писалось, что Тосол - это в сущности торговая марка, а продукт - во младенчестве все тот же антифриз G11.

Вот и седи чеши репу после таких слов. Один говорит одно, другой другое. У кого-то он сине-залёный, у кого-то сиреневый, фиолетовый, синий, зелёный... Пиздец.

Зашёл в магазин и купил Tosool A-40. Сделан в Эстонии. Цвет вот такой, как у этого, что на картинке.


tosol14.jpg


Давайте не будем путать тосол с антифризом, и цвета тоже. Лучше картинку приведите и напиши полное название.

И что такой Тосол нельзя лить в VW? Вопрос не про качество тосола, мол у нас гавно и лить не стоит, а вообще, можно ли лить Тосол А-40.
 
Тосол - это марка охлаждающей жидкости. Лить можно, т.к. по сути это и есть антифриз, что в переводе дословно означает незамерзайка. НО вопрос как раз в качестве, увы отечественная продукция нередко выводит систему охлаждения из строя разъедая ее элементы, начиная от радиатора и заканчивая головкой блока. На этикетке может быть написано что угодно, если не боитесь дорогостоящих экспериментов, можете воспользоваться данным продуктом.
 
Я конечно, согласен, что тосол подделывают все кому не лень. Но где гарантия что вы купите импортный антифриз от производителя? Что мешает мошенникам добавлять в смесь этиленгликоля и воды не синие чернила (как при изготовлении "тосола") а красные или зеленые?
По моему это просто вопрос выбора качественного продукта.

А по поводу того что тосол был расчитан на чугунные двигатели... Всегда в "жигулях" стояли алюминиевые головки блоков и медные радиаторы (позже радиаторы тоже стали алюминиевые).

По поводу вымывания смазки из подшипника помпы. ..
Полный бред. Если ваша охлаждающая жидкость (любая) попадает в подшипник помпы - то меняйте помпу. Уплотнение не должно пропускать жидкость к подшипнику.

Мое мнение: лить можно любую качесвтвенную охлаждающую жидкость. Вопрос не в том какую жижу лить а в том в качестве какой жидкости у Вас больше уверенности.
 
Доброго времени суток!
В "инструкции по эксплоатации" нашёл фразу: "..Если в сложившихся обстоятельствах в систему может быть залита только вода, следует при первом случае восстановить необходимый состав охлаждающей жидкости.."
У меня такой, простите, ламерский вопрос: а чем плоха простая вода из под крана? Недавно долил простой водички, а сейчас почитал про сине-красное безумие.. Объясните новичку, пожалуйста. :unsure:
 
Я лил Zero, он голубого цвета!
 
Залил G11 Дзержинского завода зеленого цвета, -40....+108 оС(якобы аналогичен импортному).....
 
saniokkk написал(а):
У меня такой, простите, ламерский вопрос: а чем плоха простая вода из под крана?

Образованием накипи, коррозии и как следствие - ухудшение характеристик теплообмена.
 
mve написал(а):
Залил G11 Дзержинского завода зеленого цвета, -40....+108 оС(якобы аналогичен импортному).....

Не нравится мне этот "Дзержинский". В свое время, он мне быстро убил радиатор. Так что готовься.
 
Мне один опытный специалист со станции посоветовал взять 100 мл жидкости из расширительного бачка и долить в стакан примено столько же нового антифриза, бросить в него кусочек алюминиевой проволоки, нагреть в СВЧ и поставить на сутки в темное место, а затем в морозилку. Если осадка, помутнения и следов коррозии не будет то с определенной долей вероятности жидкости совместимы...
 
Проще взять и заменить полностью, чем заниматься подобной алхимией, хоть рекомендация и верная :)
 
У меня залита жидкость малинового цвета(или темно красного), какой тосол или антифриз можно залить? Какой марки лучше? Желательно универсальный, что-бы уж точно без проблем.
 
dj_lexa написал(а):
У меня залита жидкость малинового цвета(или темно красного), какой тосол или антифриз можно залить? Какой марки лучше? Желательно универсальный, что-бы уж точно без проблем.

Во что залита? В Жук или Фольксваген Туарег?
 
dj_lexa написал(а):
У меня залита жидкость малинового цвета(или темно красного), какой тосол или антифриз можно залить? Какой марки лучше? Желательно универсальный, что-бы уж точно без проблем.

У тебя скорее всего залита G12. Поэтому надо заливать точно такую же. Совмещения G11 c G12 не допускается.
 
У нас появился в продаже антифриз G12+ сиреневого цвета. Читал, что он может смешиваться и с G11 и с G12. Можно ли провернуть такой маневр, старый G11 слить, промыть систему и залить этот самый G12+ И менять его раз лет в пять.

При промывке системы выяснил, что литр-полтора охлаждайки не сливается, как не извращайся. Может ли быть засада если G12+ смешается с тем, что осталось в блоке?

Еще вопрос. В продаже видел антифриз на основе этиленгликоля G11 и антифриз AG11 на основе моноэтиленгликоля. Есть между ними какая то принципиальная разница?

В продаже видел антифриз G13. Кто нибудь знает, что это за чудо?
 
Кто знает какой обьем антифриза заливать в систему охлаждения Passat B3 1.8 RP
 
dj_lexa
По мануалю, объем системы охлаждения на Пассике с мотором RP 6,0 литра без кондея и 6,5 литров с кондеем.
На деле же охлаждайку из системы никогда полностью не сольешь (разве что если компрессор подключать и дуть), её остается литр-полтора в блоке и радиаторе печки. У меня авто без кондея, пятилитровой канистры на замену хватает за глаза.
 
dj_lexa написал(а):
Кто знает какой обьем антифриза заливать в систему охлаждения Passat B3 1.8 RP

5,5 - взято из Руководства по ремонту. :rtfm:
А правильно ли я понял, что если покупать концентрат антифриза, то он замерзнет при температуре -20С, а если его развести 1:1, то получится жидкость которая будет замерзать уже при -38... -40?
 
Концентрат не замерзает кажется до -75-80
 
Не совсем так. Концентрат обычно как раз где-то -20, а вот добавление воды 1:1 понижает t замерзания до -40 -- -50.
Но есть и концентраты до -60-70. Без воды.

65497_b.jpg
 
Назад
Сверху Снизу