помощь в настройке ТНВД

  • Автор темы Woofy
  • Дата начала
  • Ответы 68
  • Просмотры 59К
  • Теги
    тнвд
Александр43rus написал(а):
Подскажите кто знает, при настройке опережения зажигания, нужно ли доставать оправку из отверстия фиксирующего шкив ТНВД?

Сам то подумай! Как ты будешь крутиь КВ с вставленым фиксатором? :unknw:
 
Александр43rus написал(а):
..... затянули шкив распредвала, на два оборота провернули коленвал и.....

.....Заводили минут на 5 примерно, но ремень на помпу не одевали. Могла из-за этого прокладка прогореть?

.... теперь если выставить коленвал по метке ВМТ, то отвертка больше не вставляется в отверстие в шкиве ТНВД. Так не должно быть?


....После этого надо было обязательно заново проверить все метки, и только потом заводить. Уход метки на р/вале опасен, уход метки на ТНВД не опасен, для жизни мотора.

.....Непонятно была ли ОЖ в системе.

....Так конечно не должно быть. Заново проверить/установить все метки ГРМ

Александр43rus написал(а):
..... при настройке опережения зажигания, нужно ли доставать оправку из отверстия фиксирующего шкив ТНВД?


....Достать обязательно(но только для перестраховки) поскольку штырь фиксирует не сам шкив ТНВД а только ступицу. Вот эту ступицу вы потом и будете немножко крутить ключём туда-сюда. А штырёк будет мешать провороту.
Если никто раньше ступицу не откручивал от вала ТНВД -- то после всех подстроек(по ИЧ) -- штырь всё равно будет влазить в отверстие(может чуток цеплять краем, это не страшно)

Александр43rus написал(а):
....Но у меня всего одна метка "I" на маховике и

....шкив ТНВД не такой (крепится тремя болтами и один посредине)



.....Я дал вторую ссылку. Там много фото меток ВМТ. Там есть и ваша чёрточка.

.....Ну это у вас просто крепление нового образца. Только и всего. Суть дела от этого не меняется. Вам ВООБЩЕ НЕ НАДО было лезть в регулировку ТНВД. Мотор же хорошо работал до вашего вмешательства.
Вы просто грубо ошиблись в метках ГРМ на 1-2 зуба. А потом пытались уже крутить угол впрыска.
 
Александр43rus написал(а):
Помпа подтекала. До замены мотор работал как часы. Метки выставляли, на коленвале по единственной метке "I", распредвал с торца зафиксировали пластинкой, ТНВД отверткой через отверстаие на шкиве, затем натянули ремень, затянули шкив распредвала, на два оборота провернули коленвал и завели. Заводили минут на 5 примерно, но ремень на помпу не одевали. Могла из-за этого прокладка прогореть?
Еще один момент, после регулировки опережения зажигания, при помощи микрометра, теперь если выставить коленвал по метке ВМТ, то отвертка больше не вставляется в отверстие в шкиве ТНВД. Так не должно быть?

должен быть НОЛЬ уже писано переписано.ты нашел какую то левую метку и по ней выставил абы што!!
и как ты ставишь ВМТ если у тебя только I ???
ищи нормалную ВМТ и все переделать.
 
popov2 написал(а):
должен быть НОЛЬ уже писано переписано.....


По моим данным НОЛЬ это на бензинке Т-4.
Для мотора ABL на Т-4 должна быть чёрточка.

Но я обычно не бьюсь лбом в стенку, чтобы что-то доказать. Особенно, если нет уверенности в "неизвестном моторе". Хотя есть в архиве несколько фоток меток "якобы сфотканых" именно на ABL. Но у меня нет доказательств, что это снято именно на ABL.

Самый точный вид метки ВМТ будет - если выкрутить первую форсунку и проверить длинной сталистой проволочкой(с кольцом) примерное положение ВМТ поршня. И тут-же глянуть в окошко -- что там за метка появилась/нарисовалась на маховике, в этот момент.

 
д ля мотора ABL на Т-4 должна быть чёрточка
согласен,но он пишет что уинего толькo I.
ВМТ на вихрекамернике проволочкой найти проблемно,я как то солярки наливал.
 
popov2 написал(а):
Сам то подумай! Как ты будешь крутиь КВ с вставленым фиксатором? :unknw:

Согласен, надо ж коленвал для этого вращать.
А по поводу метки на маховике, там одна единственная "I" и больше вообще ничего нет, три человека смотрело.
 
kudrik написал(а):
Вы просто грубо ошиблись в метках ГРМ на 1-2 зуба. А потом пытались уже крутить угол впрыска.

Понятно, что не стоило, но теперь то уж чего поделаешь? :) Спасибо большое, будем дальше ковырять.
 
А по поводу метки на маховике, там одна единственная "I" и больше вообще ничего нет, три человека смотрело.
значит нужно убедится что это и есть ВМТ.способами описаными выше.да хоть на клапан отверткой нажать и крутить КВ ,будешь чуствовать поршень.(ремень с РВ при этом должен быть снят).
может маховик от бензинки стоит :unknw: поверни еще на сантима 1.5 по ходу и там внимательно посмотри.на дизельных ни какого "I" быть не должно.
 
Можно еще проверить так: ставим коленвал в ВМТ (по метке), снимаем ремень ГРМ и руками проворочиваем распредвал руками за шестерню сначала в одну сторону до упора клапана в поршень а потом в другую. При нахождении поршня в ВМТ распредвал проворачивается примерно в одну сторону на 2,5 зуба и в другую также. Если не в ВМТ то разбег будет больше. Ищем наименьшую амплитуду.
P.S не знаю почему, но у меня распредвал стоит на один зуб вперед- ставлю по меткам- работает шумнее и появляется звук похожий на стук компенсаторов. :hat:
 
sergei090576 написал(а):
....руками проворочиваем распредвал руками за шестерню сначала в одну сторону до упора клапана в поршень а потом в другую. При нахождении поршня в ВМТ распредвал проворачивается примерно в одну сторону на 2,5 зуба и в другую также.....

.....не знаю почему,  но у меня распредвал стоит на один зуб вперед- ставлю по меткам- работает шумнее и появляется звук похожий на стук компенсаторов. :hat:


1.....Способ реальный. И расписан в Библии. Но уверенно годится только:
--- для ГРМ с "жёсткой передачей", через жёсткие толкатели
--- при одинаковых клап. зазорах
--- одинаковух углах перекрытия кулачков "впуск-выпуск" р/вала

2....Может быть погрешность измерения угла шестерни - от просадки/люфта одного из гидриков.
 
alik-1302 написал(а):
.....теперь надо плавно повернуть коленчатый вал ПРОТИВ хода и одновременно смотреть на стрелку индикатора. В начале поворота коленчатого вала стрелка индикатора начнет поворачиваться против часовой стрелки, но затем остановится.......теперь поворачиваем коленчатый вал в направлении нормального вращения (по ходу) и, следя за показаниями индикатора, снова подводим коленвал к ВМТ с максимальной точностью....

Столкнулись с очередной трудностью!!!
Заново выставили коленвал в ВМТ по метке I (больше никаких нет, еще раз скурпулезно просмотрели весь маховик), распредвал зафиксировали пластинкой, ТНВД зафиксировали отверткой, затем натянули ремень и затянули болт шкива распредвала. Далее ввернули микрометр в ТНВД, для выставления опережения зажигания и столкнулись с неразрешимой задачей: начинаем вращать коленвал против часовой стрелки и ожидаем что стрелка микрометра тоже будет двигаться против, но у нас все наоборот (стрелка идет по часовой), затем она останавливается и после обнуления прибора вращаем коленвал по часовой, чтобы возвратить его в ВМТ, а стрелка микрометра идет против часовой (а тут написано должна наоборот идти по часовой).
Если стрелка движется не в том направлении, значит и плунжер в ТНВД движется не туда??? В таком случае двигатель вообще бы не заводился, но перед настройкой сегодня он заводился, только на холостых работал неровно и сильно дымил белым как камаз. В чем может быть дело?
 
Александр43rus написал(а):
.....В чем может быть дело?


kudrik написал(а):
....Если никто раньше ступицу не откручивал от вала ТНВД -- то после всех подстроек(по ИЧ) -- штырь всё равно будет влазить в отверстие(может чуток цеплять краем, это не страшно) .....


Не факт, что именно у вас такое. Может просто криво измеряете.

НО !! Могли открутить гайку и сбить положение ступицы. Шпонки там нет, только пустой паз. По фен-шую, установить заново ступицу надо на стенде.
Если руки нормальные - то можно и самому, без стенда.


Если найду, то где-то была тема, как в кустарных условиях вернуть ступицу на место.
 
kudrik написал(а):
Может просто криво измеряете.

НО !! Могли открутить гайку и сбить положение ступицы. Шпонки там нет, только пустой паз.

Измеряем точно как написано выше в этой теме.
Если раньше была откручена гайка и сбито положение ступицы ТНВД, то как тогда раньше мотор работал и сегодня ведь он заводился? Получается при таком раскладе впрыск должен идти не в то время и возможно не в то место (не на ту форсунку)?
 
тогда вручную найди момент впрыска.ставь все в исходное положение.сбрось ремень,открути трубку от первой форсунки ,включи зажигание и ключом вращай вал насоса.заметь положение при котором будет подача солярки(зажми трубку пальцем и прочуствуй начало подачи),в этом положении насоса ,начало подачи +зуб вперед и нужно одеть ремень.затем индикатором выставить точно.
с индикаторм можешь так же на снятом ремне поигратся.при снятом ремне плунжер находится в НМТ, крути насос по часовой и смотри в какую сторону будет двигаться стрелка.мож индикатор не той системы :unknw:
 
Александр43rus написал(а):
..... как тогда раньше мотор работал и сегодня ведь он заводился?.....


Можно подумать, что вы тыкали отвёртку в дырку ТНВД, до снятия ремня ГРМ ??
Конечно НЕТ! Иначе бы две страницы не гадали про метку маховика.

А работать мотор будет при любом положении ступицы на валу ТНВД. Можно поиграть на зубьях шестерни.
Вот только отвёртка, в этом случае, никогда не всунется в ТНВД, когда кол-вал будет на ВМТ.

З.Ы. Я же не утверждаю, что у вас сбита ступица.
Вы же утверждаете, что измеряете не криво, а правильно.
Где искать компромисс ??

Ищите подтверждние, что вы правильно нашли метку ВМТ на маховике, методом, как указали вам выше.
Вот вы сейчас может думаете, что я выпендриваюсь. Даю зуб, что в такой точно ситуации, с чужим разобранным мотором -- я начал бы ОБЯЗАТЕЛЬНО с поиска ИСТИННОЙ метки ВМТ на маховике.
 
kudrik написал(а):
Можно подумать, что вы тыкали отвёртку в дырку ТНВД, до снятия ремня ГРМ ??

А работать мотор будет при любом положении ступицы на валу ТНВД.

Ищите подтверждние, что вы правильно нашли метку ВМТ на маховике, методом, как указали вам выше.

Конечно же не тыкали отверткой до снятия ремня :) но при одевании ремня отвертку вставляли и мотор после этого завелся, но работал не как раньше. Я понимаю, что при любом положении ступицы на валу ТНВД мотор будет работать, но врядли он стал бы работать если плунжер идет в противоположную от впрыска сторону?

Не знаю как добавить фото, это ссылка на фото единственной метки на маховике И ни с права, ни с лева от нее больше вообще ничего нет.
Пробовали вставить проволоку, выкрутив форсунку первого цилиндра, не получилось.

Про выпендривание даже мысли не было. Я рад любой помощи, как совету так и критике :hat:

А может быть такая фигня, что микрометр работает наоборот? (на моём если давить на штырь - стрелка крутится по часовой, когда возвращается назад - против)
 
popov2 написал(а):
тогда вручную найди момент впрыска.ставь все в исходное положение.сбрось ремень,открути трубку от первой форсунки ,включи зажигание и ключом вращай вал насоса.заметь положение при котором будет подача солярки(зажми трубку пальцем и прочуствуй начало подачи),в этом положении насоса ,начало подачи +зуб вперед и нужно одеть ремень.затем индикатором выставить точно.

Спасибо большое!
Хочу завтра попробовать выкрутить трубку в первой форсунки и не снимая ремня попробовать с включенным зажиганием покрутить за коленвал, посмотреть (заметить) когда впрыск будет... всяко уж не заведется она от этого? :)
 
я бы на такую метку не надеялся.нужно убедится ,что это именно оно.
тебе дали ТРИ разных способа как найти ВМТ,но похоже ты тему читаешь по диагонали :unknw:
микрометр правильный.
Хочу завтра попробовать выкрутить трубку в первой форсунки и не снимая ремня попробовать с
лучше снять,так лучше прочуствуешь.тем более что стоит он не правильно.микрометр не должен так показывать как у тебя.
прочитай еще раз по порядку!все что тебе пишут,или продолжай наступать на собственные грабли :hat:
 
Александр43rus написал(а):
....Пробовали вставить проволоку, выкрутив форсунку первого цилиндра, не получилось....

В качестве "проволоки" использовал струну, на которую шторы вешаются. Загнуть кольцо для подстраховки от падения.
Торец струны шлифануть об камень, чтобы не было заусенец. Кончик "слегка пригнуть", как хоккейн. клюшка. При проталкивании одновременно проворачивать, для удобства проталкивания можно выкрутить свечу.
Не успел сказать, если выкручиать свечу - то тогда удобнее делать на цил. №4. Это же равносильно к первому.
Зону метки на маховике промываю растворителем кисточкой, и дую воздухом. Удаляю старые колхозные метки.

popov2 написал(а):
я бы на такую метку не надеялся.....

Я бы тоже ...

Вот привёл в удобный вид Вашу метку



А вот 4 фото меток из моего архива









Сходство с вашей меткой есть - а уверенности нет.....
 
kudrik написал(а):
В качестве "проволоки" использовал струну, на которую шторы вешаются. Загнуть кольцо для подстраховки от падения.
Торец струны шлифануть об камень, чтобы не было заусенец. Кончик "слегка пригнуть", как хоккейн. клюшка. При проталкивании одновременно проворачивать, для удобства проталкивания можно выкрутить свечу.
Не успел сказать, если выкручиать свечу - то тогда удобнее делать на цил. №4. Это же равносильно к первому.
Зону метки на маховике промываю растворителем кисточкой, и дую воздухом. Удаляю старые колхозные метки.

Сходство с вашей меткой есть - а уверенности нет.....

Благодарю! Будем пробовать ещё.
 
Назад
Сверху Снизу