Расходомер воздуха на двигателе PF регулировка, ремонт, замена, фото

2 AlexH:
извини канешна но я нихрена не понял, зачем составлять пропорцию??? поясни пожалуйста в теме, я думал что расходомер регулируется по оборотам и вольтажу :unsure:

вопрос остался открытым, если ДТОЖ, ДТВВ исправен, мотор прогрет, Лямбда рабочая, УОЗ правильный то по данным напряжений в ФАКе реально отрегулировать расходомер правильно???
 
Расходомер... Регулируется... o_O

Ребяты, все у вас в рассуждениях/разговорах вроде правильно. И в то же время вы как-то плавно уехали в никуда, КМК. ;)

Расходомер несет в себе 2 основные функции:
- измерение температуры воздуха (термоэлемент не регулируется, не настраивается, не ремонтируется);
- измерение объема "вдохнутого" воздуха (косвенное, через пересчет угла отклонения напорного диска, закрепленного на пружине с известной жесткостью в канале известного сечения. В нашем случае "классический" диск имеет вид "лопаты".

Дополнительные функции: у двигателей Digifant 1,8л (PF, RV) в расходомере сделан байпасный канал регулируемого сечения. Этим самым сечением регулируется содержание CO. У двигателей Digifant 2л (2Е) СО регулируется программно, с установкой начального значения потенциометром, закрепленным на корпусе воздушного фильтра. Поэтому расходомеры Digifant на двигателях 1,8л (PF, RV) и 2л (2Е) имеют разную конструкцию. Насчет разницы в характеристиках "воздух/напряжение" (или "угол/напряжение") не скажу.

Зато скажу, что характеристика "угол/напряжение" была разная в разные годы выпуска. В поздних выпусках - характеристика линейная; в ранних - нелинейная. Поэтому таблицы в ФАК и прочих источниках надобно читать вдумчиво...

Дальше пошли. Чего можно в расходомере крутить и зачем/когда его надо открывать.
Про "сколько оборотов на винте СО" - забудьте, как страшный сон. Это не "ТАЗик", где "крутим количество, потом качество, потом опять, а потом пол-оборота взад"... Есть измеритель СО - крутите по мануалу; нет измерителя - не трогайте вообще.
Переставлять пружинку - насколько мне известно, ее преставляют ТОЛЬКО если нужно ввести высотную коррекцию (на высоте воздух менее плотный, в том же объеме масса воздуха меньше, поэтому пружинку делают пожестче = та же масса вдохнутого воздуха достигается на больших объемах вдохнутого воздуха). На сколько именно переставляется пружинка - зависит от высоты места, смотрите в мануал. Все остальные престановки пружинки - от лукавого.

Теперь про компенсацию пропила на дорожке.
Реальных методов ровно 2, и все давно описаны:
- изогнуть (немного!) токосъемник. Точка контакта сместится к оси "лопаты";
- подвинуть плату с дорожками (точку контакта можно сместить в любую сторону).
Есть ммм... трудносоображающие люди, которые натирают пропилы грифелем мягкого карандаша. Есть-есть; я такой расходомер даже в руках держал. Это, видимо, делают радиолюбители совковой закалки; таким методом убирали треск в регуляторах громкости телевизоров и магнитофонов. Кроме как в качестве смазки пятна контакта такой метод не годится, а от смазки этакой будет больше вреда, чем пользы.

Проверку работы токосъемника (наличие "пропилов") не описал разве что убогий, смотрите ФАК.

Характеристика "угол/напряжение" для расходомера двигателя 2Е (ДМРВ с p/n 037906301B и 037906301C):
- полный угол отклонения "лопаты" = 105 градусов;
- опорное напряжение 5V;
- до угла =3 градуса - горизонтальный участок с напряжением 0,23V;
- за углом =102 градуса - горизонтальный участок с напряжением 4,53V;
- в интервале 3..102 градуса характеристика линейная.
Про немыслимую точность измерений - смотрите ниже.

Зачем нужна "мертвая зона" (в том числе горизонтальные участки по краям)? "Элементарно, Ватсон!" - ECU должен как-то контролировать нахождение сигнала в рабочей зоне (или, иными словами, он должен распознавать обрыв и/или замыкание на "массу" и/или замыкание на "+5/+12"). Если у вас на краю будет сразу "0" - как вы отличите закрытую "лопату" от закоротки?

Как лечить "зубчики" сдвинутые до вас? По-хорошему - никак.
А "по-уркагански":
- имеющимся в ФАКах (или где-то еще) таблицами "обороты/напряжение";
- цеплять тандемом 2 расходомера ("сдвинутый" и заведомо исправный) и продувая их пылесосом/компрессором добиваться наилучшей синхронности показаний;
- осознаем поведение "лопаты" (в свете нарисованной выше характеристики), осознаем поведение ECU (плоскость состава смеси есть в Digifant I/II ProTraining manual) и поездками на разных режимах приводим своего калеку в поскость состава смеси, делая "лопату" жестче/мягче. Это так в теории красиво звучит; а можно ли это сделать в реальной жизни - не знаю. По крайней мере перед этим шаманскими танцами настройте свой движок (СО, ХХ) временно поставив заведомо исправный расходомер.

Совет (маньякам от идеальной точности): особо не парьтесь. У ECU (по отдельным сведениям) 4-х битный АЦП, т.е. характеристику ДМРВ он воспринимает по 16-ти точкам, т.е. с интервалами = 105/(16-1) = 7 градусов.

Что еще...
Ну, может быть вот такая болячка - на корпусе ДМРВ (причем внутри канала) могут возникать "возбухания" от окислов, за которые может задевать "лопата". Повозите-покачайте пальцем. Если цепляет - каку можно счистить шкуркой (только без фанатизма; а то расточите канал и воздух будет обтекать лопату через сделанную вами щель).

Куды бечь, когда ДМРВ помер?
- в магазин (очевидно, но безумно дорого);
- на разборки;
- зайдите на сайт http://www.ecuservice.ru/index.html. Я не пробовал их изделий в работе, мои знакомые - не пробовали их изделий в работе; что видите вы - то же видел и я. И все. У меня, наоборот, эта конструкция вызывает некоторые сомнения и я сейчас пытаюсь замутить свою, похожую, но на другом датчике.

Что еще почитать:
http://frwilk.com/944dme/afm.htm - обязательно
http://vw-dmrv.narod.ru - моя страничка
http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=1052915&page=1 - рекомендую наивным чукотским юношам, уверенным, что можно сделать из своего VW ураган, чуть-чуть что-нибудь подогнув пассатижами и что-то подточив надфилем.
 
Тогда более конкретно.

На PF/PB стоит АЦП ADC0809 (8 битный). А вот при расчете воздуха изменения менее 1/16 от предыдующего значения игнорируются (спасибо Д.Серову за расшифрованную прошивку).

PS Фактически при работе мотора на ХХ позунок потенциометра "дрожжит" в пределах 5-8 град. (оценка на "глазок"). Возможно, по этой причине и сделано огрубление показаний ДМРВ.
 
На PF плавали обороты ХХ. Подписали расходомер. Купил б/у за 40$. Мало что изменилось. Старый остался. Как его привести в рабочее состояние? Пытался читать, что вы тут пишете - запутался. Может кто подробно объяснить что мне и как сделать?
 
ewik написал(а):
Старый остался. Как его привести в рабочее состояние?
Возможно, что НИКАК.
Ибо ремонтопригодность сильно зависит от состояния токосъемника и главное - резистивной платы.
Может кто подробно объяснить что мне и как сделать?
Как тебе лучше выполнить ремонт - неизвестно, конструкция расходомеров отличалась (хотя и не очень сильно). Может быть - токосъемник подогнуть, а может быть - плату подвинуть.
 
Я эту школу уже прошёл, нахождение потенциометра будет зависить от регулятора холостого хода, если клапон холостого хода не впорядке на холодную будут плавать обороты и плющить патрубки на клапоне. Если на потенциометре угольные дорожки вначале подтёрши почти до бела то его только менять или сдвигать дальше но расход увеличится особенно на холодную, почти всё зависит от клапана холостого хода соединительного разъёма датчика хола, так же проверьте шланги на вакумный усилитель тормозов на предмет подсоса воздуха. Только после этих действий можно искать дальше.
 

кто нить знает какая микросхема стоит в расходомере которую ставят вот здесь http://www.ecuservice.ru/index.html.


по всему это видимо магнитный энкодер

сейчас стали выпускать микросхему с очень похожими параметрами AS5030(5130) но она планар ,а у этих ребят дип корпус
 

Проводил ли кто нибудь измерения зависимости напряжения на выходе дмрв


от оборотов двигателя (RV, 1.8 Golf)?
 
Интересно, а в Питере есть сервис по модернизации расходомеров для двигателей PB?
 
Я второй хозяин Passat B3 PF 1.8 107 л.с. 1988 г. Машину пригнали из Германии в 1998 г. Машина идеальная. В вопросах ремонта доверяюсь спецам. Одно плохо нет разъемов для диагностики. Расходомер воздуха не раз вскрывался, меняли протертую дорожку за счет изменения длины бегунка. Хочу просто заказать новый расходомер по VIN номеру и заменить. Не знаю будет ли толк, так как обороты гуляют, расход в городе до 14 л, все остальные датчики в норме.
 
allkull написал(а):
. Не знаю будет ли толк, так как обороты гуляют, расход в городе до 14 л, все остальные датчики в норме.

Толк будет,но разомнешь лопатник нехило B)...........так что потом не удивляйся
 
Заказал расходомер оригинальный в конце января.Ждать 50 дней. Запчасть только торигинальная стоимость 8000 руб, машину менять не хочу, поэтому цена приемлимая.Когда установлю обязательно напишу о результате.
 
Тоже подозрение на ДМРВ. 1,8 PF 1988. Обороты подгуливают +-50 после прогрева двигателя. Капремонт 5000 назад сделал, датчики по мануалу, ДМРВ плату передвинул, диагностику сделали на каком-то супер стенде-а обороты гуляют :wall:
 
Прошу прощения,но у моего Пассата,когда плавали обороты (двигатель PB),то по совету бывалых ,я снял датчик холостого хода и тщательно промыл его ВДшкой.Проблема исчезла,ежжу два месяца,обороты не беспокоят.
 
allkull написал(а):
Заказал расходомер оригинальный в конце января.Ждать 50 дней. Запчасть только торигинальная стоимость 8000 руб, машину менять не хочу, поэтому цена приемлимая.Когда установлю обязательно напишу о результате.

Собрату по проблеме. Двигатель РВ. В сервисе долго не могли отстроить расходомер воздуха. Потом все сообща постановили, надо его менять. Естественно в магазинах его нет. Заказать - снят с производства. Объездил уйму разборок. Но все умершие. На пятой или шестой, не помню, разборке купил более или менее нормальный. Даже пломба цела, с трудом выковыривали. И буквально на следующий день случайно узнаю, что можно заказать оригинальный за 10000 руб. Мастер говорит, что расходомера хватит на 3-4 года. Думаю, что тому времени что-поменяется.
 
3-4 я думаю многовато.года 2 бы
 
Kirill71 написал(а):
3-4 я думаю многовато.года 2 бы

Считаешь 2 года!? Они пролетят быстро. Интересно, а сколько простоит новый расходомер и надо ли его регулировать? B)
 
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста а таблица в первых постах темы для PF подходит? Спасибо.
 
А есть ли смысл в новом что либо регулировать?
 
Всем добрый вечер. В феврале собирался поменять датчик расхода воздуха на В3 двигатель PF и сообщить о результате, извините восемь раз заказывал через Exist но заказ снимался. Сегодня датчик работает только на скорости 90 - 120 км, расход бензина до 7 литров. А в городском режиме обороты до 1500, расход более 15 литров. Что делать, не знаю. Буду искать датчик в других местах. Цена вопроса приемлимая от 200 до 300 $. И еще одна проблема появилась. Может кто подскажет. В бензобаке остается 20 литров бензина, и он перестает поступать в двигатель, машина глохнет. Добавляю бензи и поехал дальше ?????
 
Назад
Сверху Снизу