Обсуждение статьи Дроссельная заслонка двигателя AEE коментарии, исправления, дополнения

С вероятностью 99% - факт, что не получится..

Ну, скажем так, я вполне удачно самостоятельно восстанавливаю снятые с производства и тоже очень востребованные на сегодня расходомеры в дозаторах электромеханических систем впрыска Ke-jetronic, но использую собственный аналоговый тип датчика - бесконтактного типа. Машины с таким кардинальным замещением (сразу говорю, что это не датчик Холла) ездят штатно, но теперь уже с бессрочной эксплуатацией измерителя положений напорного диска. Так вот если, потенциометры в обсуждаемом сервоприводе даже не линейны по угловой передаточной характеристике, то при большом желании, их так же можно заменить увековечивающим - альтернативным вариантом. Для этого необходимо лишь знать точные значения выходных угловых напряжений, все остальное - дело опыта и техники в реализации...
 
Сегодня после длительной диагностике на сервисе Brooklyn (экзист) мне приговорили дроссельную заслонку. Жалоба у меня собственно только одна была - провал при резком нажатии на педаль газа. Диагностика показала, что при включенном зажигании и незаведенном моторе заслонка открыта на 16 или 18 гадусов(%), не помню точно. При нажатии на педаль газа в пол она открывается до 86 (вот только не помню чего, градусов, или процентов).
После выезда из сервиса заехал к Андрею (Manyack), спасибо ему за помощь и инструменты для снятия заслонки. Почистили ее очистителем для карба, разобрали - следов износа контактов нет. Собрали, завели - провал так и остался:(
Вопрос:все таки придется менять заслонку, или может быть дело в чем-то еще, например в проводке?

 
Понятно, что если есть приличная машина, то значит, есть и деньги на ее обслуживание…
Но такие потенциометрические датчики углового положения сами по себе элементарно диагностируются, для этого не нужно оставлять средства на распальцованных сервисах, а просто пронаблюдать выходной сигнал потенциометра - обычным любительским осциллографом, любые шумы или дребезг сигнала при перемещении заслонки, будет прямо указывать на потертости потенциометра.
 
ну, чтобы избавиться от провала... адаптация проходит нормально, холостые в норме (в пределах 650) по эл. тахометру, у которого градация 50 об. стоит как вкопаный. Заводится нормально, единственное пару раз было при движении, когда снимал с передачи на нейтралку машина глохла - первый раз я подумал, что может я там что-то недосмотрел и забыл выключить передачу, но такое было раза 2. Также спросил у сервисменов, может трамблер покрутить, на что они согласились, но провал не ушел, а машина сама по себе глохла, в итоге поставили на место. В общем-то все ездит, только приходится со старта давать газу 1000-1500об, как придется, чтобы плавно тронуться.
Кстати, о компетентности сервисменов... до того, как они решили спихнуть провал на ДЗ, они померяли мне компрессию, и на компрессометре обнаружили масло (по их словам мое) и как вывод - замену МСК, которая у них стоит 6т.р., но поскольку расхода у меня нет и синего дыма тоже, я сомневаюсь, что все именно так, так вот, по словам диагноста провал был связан с МСК, это до того, как они догадались посмотреть на угол заслонки.
 
Допустимый угол открытия на ХХ АЕЕ 5 градусов угол зажигания 6. В условия адаптации, кроме отсутствия ошибок:двигатель прогрет до 80 градусов ,потребители выключены, датчик кислорода работает нормально, также входит установка зажигания.
 
ставьте позже зажигание, проверено
 
Ребята добрый день, купил Гольф 3 месяц назад, чкерез неделю появились проблемы с холостым ходом, машина на холодную не держит оборотов, приходиться держать педаль пока не прогрееться, ну это еще не все, появились проблемы с движением на нейтральной передаче, машина начала глохнуть. Вообщем разобрал я ДЗ, а там, заедание червячное передачи в шестерне 4, это видно на ссылке http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode...&print=true. Мало того какой то Куллибин зафексировал шестерню в одном положении, вследствии чего, я думаю, и гуляет холостой ход. Ребят, кто встречался с такой проблемой или сам ремонтировал ДЗ подскажите как можно ее вернуть к нормальной жизни. Плиз.


Большое спасибо Pasha@VR6, он все класно и красиво описал, но когда я начал разбирать доработки Куллибина, который, между прочим, взял и зафиксировал серво привод куском жестынки, то встретился с другой проблемой. Вообщем снял все навесы, поставил Д/З на место,завел, и ох......Л.
Завелась как часы, но обороты сразу скакнули до 3000, потом упали до 1000, и начали играть с 1000 до 2500 с переодичностью в 20 сек, пришлось поставить все навесы на место, пока ежю так. Подскажите причину и как ее исправить
 
Была у меня такая проблема, но на полное ее решение на нашлось средств, т.к. в машину уже ввалил под штукарь (замена почти всего эл. оборудования - пожар под капотом), после чего не долго думая ее продал. Но на последней диагностике в Харькове - я сам из Белгорода - пришлось поменять свечи, провода, фарсунки, датчик температуры и давления топлива (слева на впускном коллекторе) все пришлов норму. Двигатель работал как часы, масрера в Харькове просто великолепные - специалисты своего дела. Наши им и в подметки не годятся - весь Белгород ездиит к ним на ремонт - хотя и есть своя станция VW. При этом сказали, что со временем надо лямду и ДЗ поменять т.к. уже подсели и не выдают четкие данные.
После того как годик отездил - под капот вообще не заглядывал, началось опять тоже самое и недолго церимонясь с этим, прикинул во сколько мне это все выливается - продал авто. Двигателем остался не доволен - очень капризен.
:hat:
 
Сегодня снял заслонку чтобы почистить и заодно сфоткал износ дорожек сервопривода... может кто по фотографиям сказать пора ли менять заслонку?:)





 
Во первых строках хочется выразить автору огромное спасибо!
Увидал внутренности своего дросселя, теперь хоть четко представляю, что и как там работает :)
А вот интересно объяснение такого факта. Сразу оговорюсь, что не ищу советов по ремонту, дабы не перенесли пост. :)
Преамбула. Распространенная неисправность: ХХ на холодную просто повышен ~950 об/мин, после прогрева двигателя и поездки вырастает до 1300-1500 об/мин. Ездил с компом и снимал показания.
Что замечено. Датчики температур в норме, датчика ХХ отрабатывет, угол положения ДЗ в норме (имеется ввиду норма при ХХ, какие бы обороты в этот момент не выкручивал двигатель).
Что же не в норме? Льет бензин. Впрыск не глушится никогда, даже при торможении двигателем прыскает 3 mc, как при ХХ. Ну это так, к слову :) И вот собственно, что заинтересовало и требует объяснения - угол который показывает ДП исполнительного устройства при высоких ХХ раза в полтора выше нормы! Понимаю, что изложено сумбурно, поэтому сведу в таблицу :)

..............................Впрыск.......ДПДЗ........ДП исполнит. устройства
норма по мануалу.......2-4........2.5-6.5..............6-21
ХХ 950 об/мин.............3.............4.....................17
ХХ 1300 об/мин............3.............4....................34

И как это понимать? Электромотор вроде бы дроссель прикрыл до нормы, но сам остался в непонятном положении. Как же они связаны между собой? При отпущенной педали дроссель по идее должен встать в "нулевое" положение, его приводом теперь ведает только электромоторчик, соответственно и ДПИУ должен быть в "нулевом" положении. Хотя с такой точки зрения ДПИУ вообще лишний датчик :) В чем я ошибаюсь?
 
мне вот интересно, у меня угол открытия заслонки на незаведенной машине 12-15гр., но симптомов, описанных Pasha@VR6 "Плохая заводка, пиление оборотов от 800 до 1500 естественно "недержание" ХХ..." нет, заслонка периодически чистится и адаптируется мной, но достичь меньшего угла не удается, сверлить заслонку не хочется, чтобы проверить, какие у кого есть предположения на тему большого угла?
 
madkot написал(а):
мне вот интересно, у меня угол открытия заслонки на незаведенной машине 12-15гр., ...

А на ХХ?
 
такой же... ну чтобы не соврать - максимум 16гр

 
Подскажите, можно ли в этой ДЗ снять и обратно установить сам электродвигатель привода?

Отказался работать электродвигатель, и если есть шанс что там просто отошли щетки или тп в облом выкладывать 400 уев за новую.
 
данную заслонку удалось реанимировать мне, правда фоток нет...
проблема была в том что не работает электромотор...
прежде чем разбирать заслонку, сначала я максимально точно замерил сопротивления между всеми контактами заслонки попарно(кроме контактов электродвигателя и концевого выключателя)... сделано это было для того, чтоб потом правильно собрать заслонку(правильное взаимное расположение бегунков)... затем открываем заслонку и вставляем между заслонкой и "трубой" деревянный колышек(кисточку), чтоб заслонка была приоткрыта и рычаг не упирался...
затем болгаркой я спилил вал заслонки заподлицо с рычагом(до появления круговой трещенки)... и на образовавшейся плоскости сделал царапину(дабы обозначить взаимное расположение вала и рычага)... снял покачивая этот рычаг с вала... далее последовательно все снимается пока не снимется пластиковая зубчатая шестерня(она то и мешает снятию электродвигателя)... как эту шестерню отвели в сторону, маркером помечаем как расположен моторчик(дабы потом при сборке не перепутать полярность)...
снимаем с моторчика желтый пластик(помню что гдето он не снимался - пришлось чуть отломить) и достаем сам моторчик... развальцовываем его и разбираем... в моем случае отказ моторчика был вызван загрязнением контактного кольца на роторе... щетки были в норме... очистив коллектор, собрал моторчик, проверил его, он заработал... но щетки все же я решил поменять на новые(подобрал на авторынке), решив что старые стали слишком мягкие... устаноил двигатель на место, затем желтый пластик, ну и все остальное в обратном порядке... затем установил рычаг на вал, соориентировав его по меткам и прихватил одной точкой полуавтоматом(примечание: варить минимально возможным током, чтоб сильно не нагреть вал, т.к. на вал одеты пластиковые элементы, они поплавятся...) далее вынимаем аккуратно деревянный колышек и замеряем сопротивление между контактами, если норма, то делаем еще две прихватки полуавтоматом(охлаждая вал после каждой прихватки), если не норма - то болгаркой и заново выставляем...

Ну где-то так....
 
Нда... Сымаю шляпу. :hat: Но, не у всех под рукой есть полуавтомат... ;)

З.Ы. Пластик не снимался под резистивной пластиной.
 
нет не снимался, да и сама резистивная пластина не снималась, задача была отвести в сторону пластиковую шестерню, чтоб достать моторчик...
 
А я и не спрашивал :) я утверждал. т.к. разобрал ДЗ "до основания" :)
 
ясно!
у меня разбирать заслонку до основания не было смысла, да и потом сложнее было бы ее собрать, т.к. помнится мне там пришлось бы еще один рычажок снимать....
 
Назад
Сверху Снизу