АКПП 096 - дёрганье при езде на 4 передаче

  • Автор темы Elektrik_322
  • Дата начала
  • Ответы 64
  • Просмотры
Elektrik_322

Elektrik_322

Участник
Сообщения
16
Реакции
1
Город
Россия, Волгодонск
Авто
Passat B3 USA 9a 2.0 16v
Автомобиль
VW passat b3 1992
Двигатель
9A
Коробка передач
096
Всем доброго времени суток! Мужики, выручайте! Ответа на свой вопрос нигде не нашёл.
2 года назад стал "счастливым" обладателем авто на КЕ к тому же на автомате. Сразу после покупки обнаружились 2 проблемы с пинками при переключении между режимами RND и небольшая пробуксовка 3 передачи. 1 проблему вылечил полной заменой АTF. На пробуксовку забил до момента, пока не наберусь храбрости лезть в кпп. В течение года всплывали неисправности, которые решались с помощью прямых рук и данного форума. Но примерно полтора года назад появилась проблема. Приезде по трассе на 4 передаче, без особой нагрузки на скорости примерно 100-105 км/ч. стали появляться периодические подёргивания автомобиля . При уменьшении или увеличении скорости рывки прекращались. В это же время начал умирать датчик Холла. Списал неисправность на проблемы в зажигании. Замена датчика холла, переборка трамблёра, замена бегунка, крышки распределяется, ВВ проводов и свечей проблему не решило. Начал грешить на ПНД и ДПДЗ. Проверил их, опять же из множества тем форума. Показания в норме. Небольшая протёртость на ПНД в районе ХХ.
Перебрал всю топливную систему, настроил по мануалу. Как итог все передачи работают отлично. Но подёргивания на 4-ой остались. Летом этого года решился на снятие, дефектовку и переборку Акпп. Причиной стал износ втулок промвала и как следствие падение давления масла в двигателе. В добавок к этому переуплотнил мотор. Под руководством лучшего специалиста в городе, который перебрал ни один десяток 096 (097, 01M), перебрал коробку. В итоге после проведённого ремонта, работа кпп стала намного лучше. Но, дёрганья на 4 передаче никуда не пропали. А в последние пару месяцев неисправность прогрессирует. Теперь дерганья происходят и на более низкой скорости, но только на 4 передаче.
В процессе ремонта было выполнено:
Замена всех фрикционов,
Замена всех поршней
Замена всех сальников, прокладок, резиновых колец
Замена маслонасоса, так как родной вошер сожрало и корзина протёрла корпус насоса практически до масляных каналов
Разобран, промыт гидроблок, проверены сопротивления соленоидов (в допустимых пределах)
Заменён пластиковый сепаратор пружин на алюминиевый (родной высох и развалился при разборке)
Так же после ремонта появился пинок при переключении с 1на 2 передау.
В итоге мастер подарил гидроблок от 097 кпп в сборе с соленоидами. С контрактной кпп и заявленным пробегом в 60тыс.
Маркировка гидроблока оказалась полностью идентична. Разница только в длине шлейфа.
Позвонил проводку от разъёма блока управления до коробки, проблем не обнаружил, Вася диагност ошибок не выдал.
Работа проведена огромная, денег вложено в машину больше её стоимости. Очень хочу победить проблему. Руки опускаются, может кто помочь советом?
Забыл написать. Дерганье ощущается как кратковременные провалы примерно до половины секунды. Бывают одиночные, а бывают и по несколько сразу. С индервалами секунд 10-15. Стабильные. Прекращаются при изменении скорости или нагрузки на мотор.
 
Последнее редактирование:
Это не в коробке дело....
 
В ЭБУ АКП поступают некорректные сигналы
Номер 1 в списке подозреваемых ДПДЗ.
Ваг-ком ошибок не покажет
Надо проверить вольтметром плавность изменения напряжения при движении заслонки с надетым разъёмом и включённым зажиганием.

Ну и перед этим общая проверка проводки ДПДЗ
 
Надо проверить вольтметром плавность изменения напряжения при движении заслонки с надетым разъёмом и включённым зажиганием.
В VCDS есть такая полезная функция, как VAGoscop для этого дела. Если, конечно, он взломан правильно. В Васе он у меня не работал, помнится....
 
@Elektrik_322 Дроссельная заслонка скорее всего. Туда копать.
 
Постараюсь на днях проверить. Падение напряжения не мерил. Проверял только сопротивление
 
@VWilliam ДПДЗ проверил и сопротивление и падение напряжения. Изменяется плавно от 5 до 1 вольта.
Было пару мест в проводке к ЭБУ с лопнутой изоляцией, заизолировал, проехался, результат тот же. Есть идея повесить осцилограф на сигнальный контакт датчика холла и глянуть, будут ли пропуски при движении.
Может ли быть такое поведение при неисправности ЭГРД? Или же он не в состоянии так резко регулировать давление?
 
А датчик Холла меняли на что ?

Если бы не было сказано про замену гидроплиты на идеальную, я бы сначала указал на неё.
Может, всё-таки, не так идеальна эта подаренная плита ?

Вот это : "... Дерганье ощущается как кратковременные провалы примерно до половины секунды..." - похоже на заклинивание шариков в гидроплите и , как следствие, сбои в давлении.
 
Последнее редактирование:
@VWilliam датчик Холла ставил bosch.
Насчёт Акпп меня знакомый пытается переубедить. Аргументируя тем, что при низком давлении фрикционы бы буксовали. И настолько резких провалов не было бы, помню букс на 3 передачи. Схож на дохлое сцепление на механике, без резких рывков или провалов. Сложно передать эти дерганья словами. Характер похож именно на пропуски зажигания. Но, опять же, по тахометру это не видно. Скорее всего он не успевает отображать настолько кратковременные пропуски. Пока руки не дошли, отхожу от 31-го
 
А что было 31-го?... :unsure:
Характер похож именно на пропуски зажигания.
Скорей всего, именно это оно и есть..
Но, опять же, по тахометру это не видно.
Такое по тахо не увидишь, это достаточно инертный прибор.
 
@Фил-2000 31-го отдых и тусовки. ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ 2024!!
Поездил я тут с осцилографом на центральном контакте разъёма датчика Холла.
Ничего подозрительного не увидел.
Единственное, заметил, что мотору тяжко работать с подключённым осцилографом. Холостой проседает конкретно. И с подключённым прибором эта дерготня ощущается на порядок сильнее. Заметил
Screenshot_20240104_140513_Gallery.jpg
 
Подключи осцил к низковольтному проводу управления катухи, что покажет?..
 
@VWilliam датчик Холла ставил bosch.
Насчёт Акпп меня знакомый пытается переубедить. Аргументируя тем, что при низком давлении фрикционы бы буксовали. И настолько резких провалов не было бы, помню букс на 3 передачи. Схож на дохлое сцепление на механике, без резких рывков или провалов. Сложно передать эти дерганья словами. Характер похож именно на пропуски зажигания. Но, опять же, по тахометру это не видно. Скорее всего он не успевает отображать настолько кратковременные пропуски. Пока руки не дошли, отхожу от 31-го
Пропуски зажигания, если они по вине ДХ, вызывают явные подёргивания и рывки, т.к. прерывается подача тока на бензонасос

А где гарантия, что пакеты сейчас не буксуют ? Масло щупом проверяется ? Или только на яме ?
Посмотрите, не завоняло ли горелым

И я, таки, рекомендую эксплуатацию автомобиля приостановить.
 
Последнее редактирование:
@VWilliam @Фил-2000
Поездил сегодня с осцилом на контакте -1 катушки, который приходит откоммутатора.
Вот здесь явно видны моменты провалов. Но я никак не могу сопоставить эти результаты с замерами от ДХ.
Получается что ДХ отдаёт нормальный сигнал, а ЭБУ или коммутатор при определённых условиях выдают кривой сигнал на катушку. Но почему это происходит на определённой скорости, а не нависит от оборотов. Специально проверял на каждой передаче, на примерно такой же нагрузке и оборотах. Проблем нет. Только на 95-105 км/ч
По Акпп проверил уровень по щупу. Долил грамм 70. Запах гари отсутствует.
 

Вложения

  • IMG_3361.PNG
    IMG_3361.PNG
    869 КБ · Просмотры: 30
  • IMG_20240117_181957_430.PNG
    IMG_20240117_181957_430.PNG
    765,7 КБ · Просмотры: 33
  • IMG_20240117_182003_630.PNG
    IMG_20240117_182003_630.PNG
    875,3 КБ · Просмотры: 29
  • IMG_20240117_182014_968.PNG
    IMG_20240117_182014_968.PNG
    802 КБ · Просмотры: 30
Но я никак не могу сопоставить эти результаты с замерами от ДХ.
Так осцил-же двухканальный, на второй канал ДХ и повесь. Главное - что бы минус у катухи и у ДХ был один и тот-же, этот фнирси вряд-ли имеет изолированные каналы.
Кстати, эти падения - они всегда по одному и тому-же цилиндру, или в разных?
 
Так осцил-же двухканальный, на второй канал ДХ и повесь. Главное - что бы минус у катухи и у ДХ был один и тот-же, этот фнирси вряд-ли имеет изолированные каналы.
Кстати, эти падения - они всегда по одному и тому-же цилиндру, или в разных?
А, как узнаешь-то? Импульсы считать по записи?
И что, даже если в одном? Какой вывод сделаешь?... :nose:
 
А, как узнаешь-то? Импульсы считать по записи?
На ВВ провод какого-нибудь цилиндра повесить прищепку второго канала для синхры, последовательность цилиндров известна, вычислить, в каком цилиндре сбой будет просто.

И что, даже если в одном?
Ну может там с проводом или со свечкой что, можно махнуть с другим цилиндром. То, что там новые запчасти - сейчас это ничего не значит, кругом гавнокитай и подделки. А может там со смесью что-то, если это какой-то один горшой.
 
Ты полагаешь, что-то в ВВ части может настолько влиять на импульс в НВ, вплоть до почти полного его пропадания?..

Посмотри на 2-ю картинку, увеличив.
Разные цилиндры...
 
что-то в ВВ части может настолько влиять на импульс в НВ
А если короткое в ВВ будет, как будет выглядеть импульс в НВ?
Посмотри на 2-ю картинку, увеличив.
Х/з, не вижу, там вроде как только один раз сбой на этой картинке.
С другой стороны - если вся эта хрень только на 4 передаче происходит - на что думать? Что там в этой коробке на 4 передаче может включаться? Соленоид блокировки ГТ? Но вроде как где-то тут писали, что в этой коробке такого нету, может наврали...
 
А если короткое в ВВ будет, как будет выглядеть импульс в НВ?
Боюсь себе представить, как может организоваться КЗ на ВВ... :unknw:
Х/з, не вижу, там вроде как только один раз сбой на этой картинке.
Да, сейчас ещё увеличил, это мне показалось
С другой стороны - если вся эта хрень только на 4 передаче происходит - на что думать? Что там в этой коробке на 4 передаче может включаться? Соленоид блокировки ГТ? Но вроде как где-то тут писали, что в этой коробке такого нету, может наврали...
Как раз, в этой коробке блокировка ГТР только на 4-й и происходит. Но, как это может повлиять на пропуски в НВ части - не могу представить. Тем более, что при равномерной езде ГТР перманентно блокирован.

@Elektrik_322 , а катуха сильно греется?... Была тут темка одна, с питанием ЭБУД....
И, ещё, я этого монструоза 9А не оч хорошо знаю, там действительно между ЭБУД и катухой стоит отдельный коммутатор?
 
Назад
Сверху Снизу