Не работает спидометр и счетчик км на VW B5

Val0266

Val0266

Все что сделано руками, можно починить
Сообщения
224
Реакции
22
Город
Арзамас, Нижегородская обл.
Авто
VW B5, дизель AHU, АКПП, 1998 г.
Автомобиль
VW B5, 1998 г. АКПП
Двигатель
1,9 TDI AHU
Всем привет. История такова. После неудачной заводки с подмогой отказала приборка. Тип ее VDO. Вскрытие показало неисправность стабилизатора 5 В. Там он стоит какой то Gредкий. 5-ти ногий. Маркировка у него 7G 2Y50, или что то похожее. Даташита никакого не удалось найти. М.б. есть у кого нить приборка под рукой, хотелось бы уточнить еще раз маркировку. Заменил его на 7805, где то на просторах инета вычитал, так делали. Приборка ожила. Не ожил тока спидометр, ну и счетчики км. Датчик скорости проверил осциллографом, импульсы до приборки доходят. Васей тестил, спидометр живой, стрелка ходит как положено. Стал по дорожкам смотреть, импульсы до драйвера шаговых двигателей стрелок доходят. На драйвер даташит тоже не удалось найти. Оно и понятно, скорее всего он изготавливался по заказу VAGа. Не выяснен остался один момент. При замене стабилизатора на 7805 остались в воздухе 2 контакта (у родного они были). Так вот один из этих контактов через резистор идет на драйвер стрелок. Там напряжение мерил - 0 В. Вероятно, там че нить должно быть. Вот и думается, не в этом причина неработающего спидометра? Ради родного стабилизатора еще одну панель покупать как то жаба душит. Вот собственно вопрос: кто нить менял стабилизатор 5 В? На какой именно и какие результаты? Буду всем благодарен за любую помощь.

P.S. Владею навыками ремонта электроники, поэтому не побоялся попытаться поглубже вникнуть в суть проблемы.
 
Просмотры были, но ответов ни оного. Нашел таки на форуме тему, где речь шла про описанный мною стабилизатор. И даже удалось даташит на него найти. Правильная маркировка его - TLE 4276V50. И вправду это 5 В стабилизатор, у автора той темы не работали указатели температуры и топлива. Он заменил этот стабилизатор, но чуда не случилось. В общем то это ожидаемо. Стабилизатор питает большую часть панели, в том числе и драйвер стрелок. И уж если бы в нем было дело, то не работало бы еще много чего. Что еще нового в исследовании... На шаговые моторы всех стрелок приходит частота 15 кГц. На одну ногу меандр, еще на одну короткие импульсы. На двух других тишина. Вероятно это сигналы управления, когда сигнал скорости появится, соответственно на других моторах сигнал оборотов, температуры и уровня топлива. Еще в предыдущем посте я допустил неточность, с контакта 2 стабилизатора не 0 В, а 5 В. Видимо никто не занимался подобными проблемами, все кто делал ремонт, брали другую доску, переставляли флешку с родной доски и наслаждались полетом. Ну или в других случаях, если она негодная была, начинали колдовать с кодами ИММО, привязкой чипа ключа и т.д.
В этой части на моей доске все норм. Тупо молчит спидометр. Буду продолжать поиск неисправности. Мб че нить найду.:wall:
:mad:
 
Буду продолжать поиск неисправности. Мб че нить найду.:wall:
:mad:
Походу, ты такой же долбанутый долбодятел, как и я!... :LOL:
smile98.gif
 
Вскрытие показало неисправность стабилизатора 5 В. Там он стоит какой то Gредкий. 5-ти ногий

Ну поделись знаниями и впечатлениями от ремонта приборок
Вдруг, наведет на какие правильные мысли: Диагностика и осциллограммы Mono Motronic 1.2.1
 
Вдруг, наведет на какие правильные мысли: Диагностика и осциллограммы Mono Motronic 1.2.1
Интересная тема, тока вот сброс вроде бы походит норм. На панели все работает кроме спидометра и счетчика км. От внешнего генератора тахометр работает норм. Нашел ногу на драйвере стрелок, куда частота от тахометра приходит, а вот от спидометра не могу найти.:wall: Есть частота от спидометра выходом на зеленый разъем, очевидно на ЭБУ двигателя.
 
Ну поделись знаниями и впечатлениями от ремонта приборок:)
Хреновые у меня от этого впечатления... Нигде ни одного даташита на специализированные микрухи не найти! :sick:
 
Нигде ни одного даташита на специализированные микрухи не найти! :sick:
Есть такое дело. Правда, много просто перемаркированных, например: Причина выхода из строя коммутаторов на VW Golf 3 двигатели AAM, ABS - система впрыска Mono-Motronic 1,2,3
Многие реальные номера "находятся" в справочнике по автомобильным микросхемам (по сопоставлению корпуса/ножкам/функциям).
Но некоторых - да, как будто "в природе и не было". :pardon:
 
Получил результат. Спидометр заработал. Кому интересно, напишу. Все было раньше, когда сгорел стабилизатор 5 В. При этом сгорел драйвер стрелок. Его я переставлял с донорской приборки. Сразу скажу, что удалось найти донора несколько отличающегося от моей приборки. Кое какие корпуса микрух и некоторые элементы отсутствовали. Не стал я устраивать танцы с бубном вокруг донора, решил восстановить родную. И еще у донора маркировка отличалась. Кароч, после перепайки оказались замкнутыми 2 ноги драйвера стрелок. Одна нога - сигнал с датчика спидометра, другая рядом на земле была. Устранил, все пошло. Работа кропотливая, связанная с прохождением по дорожкам, переходы с одной стороны платы на другую, и результат вышел положительный! :yahoo:
:good: Всем спасибо, кто набрался терпения мои записки сумасшедшего прочитать! Всем полных баков горючки и ни гвоздя ни жезла на дорогах. Тему можно закрыть.
 
Вот извини, коль такая тема открыта, то закрывать ее я, лично, не буду, поскольку, надеюсь, не оскуднела еще ... (c)
:hat:
Ок. Не возражаю. Ну вобщем повозившись основательно, много знаний для себя почерпнул. Щас вот пытаюсь найти знания, как правильно стрелки на место поставить. Делаю тест по VAG-Com, стрелки ставлю тахометр 3000 об/мин, температуру 90 гр, топливо 1/2, спидометр 100 км/ч. После все стрелки приходят на 0, кроме спидометра. Он ниже 0 примерно на 4 мм. Вот сомневаюсь, правильно это или нет... Мб кто то уже делал так?
 
Последнее редактирование:
После все стрелки приходят на 0, кроме спидометра. Он ниже 0 примерно на 4 мм. Вот сомневаюсь, правильно это или нет... Мб кто то уже делал так?
Если размер колёс штатный, какой должен быть с завода, то спидометр должен "врать"!

Выезжаешь на достаточно длинную ровную дорогу, включаешь GPS в навигаторе, разгоняешься до скорости ровно 100 км/ч по навигатору и смотришь что показывает спидометр. Спидометр должен показывать скорость 105-110 км/ч. Эта погрешность показания скорости спидометром +5÷+10% заложена заводом-изготовителем чтобы при установке колёс максимально допустимого диаметра не превышать разрешённую скорость.

Какая заложена погрешность в твоей машине - не знаю.

В моей рабочей машине VW Caddy при скорости по навигатору ровно 100 км/ч спидометр показывает скорость 107 км/ч. А в моей личной машине Volvo при показаниях навигатора 100 спидометр показывает 105.
 
Назад
Сверху Снизу