АКПП 097 - нет D после ремонта, не едет на D - остальные передачи есть

VAGirl

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
None
Здравствуйте!

Очень прошу о помощи. Долго искала похожую проблему на сайте,но,увы,не обнаружила.

Краткая предистория:
Машина: Ауди 80 1994 года,мотор ABT (2,0),моновпрыск,автомат 097.
Пару лет назад были заменены фрикционы,так как в масле обнаружились их кусочки. Машина ехала что до что после ремонта не очень хорошо. Гаражники разводили руками,мол,старье,чего вы хотите.
Три месяца назад на светофоре встала и вперед не поехала. Обороты есть,хода вперед нет. Реверс остался и задом она ехала хорошо.
Решили в гаражи не лезть,так как при переборке два года назад гаражники не удосужились сообщить нам,что поршни дубовые и давление держат плохо. Решено было попробовать отремонтировать коробку самим. К слову,в семье два механика и две машины 30-летней давности,одна из которых автомат - опыт ремонта машин большой).
Коробка была снята и вскрыта. Обнаружился рваный поршень передних передач. Был куплен набор из всех 7 поршней и заменен так,как они стояли раньше. Коробка была собрана и установлена на машину. Движение вперед вернулось,но рычаг управления не соответствовал положениям,и машина ехала в аварийном режиме. Была проведена компьютерная диагностика и стерты все ошибки. Рычаг заработал адекватно. Но на положении Д машина с места не двигается. Едет вперед на всех передачах ниже (3,2,1 + реверс. П и Н тоже работают в норме). Переключение с первой на вторую и на третью ощущается легким толчком. После стирания ошибок и пробного проезда вернулась ошибка 00296 - Выключатель режима интенсивного разгона (Kick-Down)-F8ю
Подозреваю,что мы с этой ошибкой ездили давно,потому что то кикдаун то был,то исчезал.
Пробовали купить новый тросик с датчиком кикдауна (номер 8A1 723 555 AA в Этке. Его нет нигде - ни на Ибее,ни в Экзисте, ни тем более в магазинах запчастей нашей страны).

Итак,вопрос к знатокам: что мы сделали не так? Что можно сделать,чтобы спасти машину и ездить на 4-х скоростях на Д?

(огромная просьба не предлагать купить другую коробку - в нашей стране почти не осталось таких машин и новую,привезеную или б/у я не нашла нигде. Увы.)

Дома имеются :рабсила в лице папы и мужа, инструменты и программа Вася-диагност + Этка + выход на Экзист.
Прошу,помогите советом! Мы в отчаянии.
 
мне кажется-только обгонка(обгонная муфта)
если не едет на D ,а едет 1-всегда обгонка
у кого другие мысли?
сижу и думаю,если бы не был замкнут кикдаун-перешла бы она на 4?
подумаю вечером(когда-то была структорная схема планетарки)
 
Обгонка оно конечно в первую очередь! ну если еще подумать то может и неправильно тяга к мануальному плунжеру отрегулирована.
 
но,она пишет-что N иP нормально.я тоже сразу так подумал
а ,попробуйте -станет ли она в паркинг
 
Полностью согласен с спец ами выше- если на 123 едет а на д нет первый признак, что когда меняли поршень в1, то сломали обгонныю муфту- она очень хрупкая становится на старых ка ро бас ах особенно после перегревов и чтобы ее на место правильно воткнуть не сломав надо слегка постараться
 
В паркинг становится.

Про обгонную муфту.. Вы имеете в виду эту деталь?

105654A.jpg


Мы ее новую купили и поставили. При снятии старая раскрошилась вдребезги.
могла и эта треснуть при монтаже,правда..

И еще один вопрос (дилетантский): можно ли ездить пока на трех передачах и до какой скорости в км/ч? Не угробится ли коробка от такой езды? (единственная машина с кондиционером,а у нас жара 30+ уже..)
 
Последнее редактирование модератором:
Я конечно не специалист по работе акпп, но моих скудных познаний почерпнутых конечно же на форумах и обсуждениях, хватает что бы понимать на 4-й передаче у нас работает К3 и В2 Причем В2 работает так же на 2-й передаче ну а К3 включается на 3-й. Логика подсказывает что если есть 2 и 3, то 4-я обязательно будет. Обгонная же муфта работает при трогании машины в положении D, соответственно если машина на Драйве все таки трогается, то чего вы к обгонке то пристали??Но есть ряд вопросов:
-если поставить рычаг на 3 то все три передачи включаются мягко, без ударов и буксов и своевременно?
-переключения по падению оборотов мотора ощущаются?
-если поставить на драйв "D" рычаг, то при спокойной езде на 72-74км/ч у вас должна включаться 4-я передача. А у вас что происходит?? Так и остается на 3-й и машина продолжает движение на ней? или второй вариант 4-я все таки пытается включится, но заместо этого включается как бы нейтралка?

Ну и личный вопрос "а у нас жара 30+ уже.." вы откуда?? Где такая теплынь то??
 
А ты уверен, что она цела и ее куски по коробке не бродят?
Вот не помню можно ли ее вверх ногами воткнуть или нет?
Хотя разные случаи бывают датчики скорости и частоты местами путают регулярно при ремонте например.об го н ная муфта при фиксированных передачах 123 не работает это во всех описаниях прописано- прочтите повнимательнее это основное их отличие от Д.А у него на Д вообще не едет при чем тут 4я передача, или он обьяснил не полностью суть вопроса.....
 
этот каробас имеет две 3 передачи.одна из них -которая вкл первая-3 гидравлическая(то есть не имеет жесткай связи с двигателем)
вторая 3 -это механическая (имеет жесткую связь с дв.-при этом не какого тепла ГДТ не выделяет).если ВЫ не почуствоете этой разницы-на самоходной коляске ездить НЕЛЬЗЯ .
почему?
из за большего перегрева у вас первую очередь транс станет сера-бура- малинового(изменит цвет из-за перегрева-представть,какая там температура)
также станет капут корпусам муфт и все фрики станут черными.
но самое главное-поведет ГБ (гидроблок) и также пострадает буржуйский радиатор охлождения-в результате куча металалома,которую уже не возможно капиталить-особенно ГБ.
НО-если вы по тохометру видите ,что у вас есть 3 механическая
ТО. и ФЛАГ В РУКИ ,если бабушка королева бензозаправки(юмор)
но,увс не работает сенсор кикдаун-как поведет АКПП ,не изестно
P.S.-был сын в гостях-попросил посмотреть ебей(он очень часто бывает там и очень полезной мелочевки привозил от туда)-действительно сенсора кик и ДПДЗ нет.жаль-именно хочу заменить авто на эту марку.но смотели ,именно в штатах.
может быть это -же германия или австрия.а может даже в польше.
30 градусов-это туркмения или мои авиа форумы-КРАСНОДАР?
 
не видел сообщения Влад -М (комп спал) он тоже прав.
но это до первой бессоной ночи.истина где то рядом.
 
1) машина на Д не трогается с места вообще (как на нейтрали).

2) вверх ногами муфту поставить нельзя. Папа (он ставил) говорит,что она (эта деталь на фото) точно была целая при монтировании.

3) по тахометру есть переключение до 3 передачи. Обороты падают при переключении на более высокую передачу и по мере разгона возрастают. И так до 75-80 км/ч. Потом только растут. Попа это тоже ощущает. Идет мягкое переключение,без буксования,затягивания и соответствует скоростям на спидометре.

4) 30 градусов (а иногда и 40) - это адъ и Израиль. Меняю нашу теплынь на ваш прохладный воздух.
Большинство запчастей мы покупаем с Экзиста в Крыму и с Ибеев Германии,Англии и Америки,потому что таких машин тут уже днем с огнем не найдешь.

5) что есть ГДТ?

Спасибо всем помогающим!
 
Прошу прощения за дилетанство. Мы работали по вот этой схеме:


ea79b9d94ca4.jpg
 
Израиль это прекрасно!! Значит примерно на 90% у вас просто нет включения 4-й передачи. Если нет ошибок по датчику скорости, то вариантов несколько. Первый и наиболее вероятный, при переборке коробки снималась и неправильно была установлена тяга к мануальному клапану. Проверить труда не составляет.
 
влад это не правильно.внука с гостей отправил и мои мозги заработали
муфта к3 в этой акпп работает только на 3 механической и4 передаче
на 3 гидравлической она не участвовает
вот у них и была большая температура в коробасе-разрушилась обгонка и там ещё кое-что будет.они по не знанию не обратили внимания.
вывод-неисправна муфта к3(4 передача)
отравлю свой скайп им личку-звоните.в двух словах не обьяснишь
и обгонка тоже
 
Как я уже говорил, я не силен в коробках. Потому не смею спорить. Был бы благодарен за пояснение чем отличается 3 гидравлическая от 3 механической передачи по кинематике включенных элементов. и еще. Я когда то при СССР еще, изучал планетарные передачи. Я конечно многое сейчас не помню, но напомните. Если мы используем только K1 то каким образом мы получим включение 3-й передачи? Постарайтесь немного изучить устройство акпп. Кстати и по поводу гидротрансформатора у вас потрясающе неверное представление. Ездят они без блокировки и даже без 3М. И не греются. Ну бензина конечно подъедают. Или Вы не в курсе что была версия без 3М?? А обгонка проверяется очень просто. Если Вы в положении отличном от 1 смогли тронутся, значит обгонная муфта в порядке.
 
Мы не можем проверить,есть у нас 4-я или нет,потому что машина на Д стоит вообще на месте...

У меня еще вопрос: поршень под номером 962 (верхний ряд на схеме) за что отвечает?

Папа говорит,он туго очень вошел,пришлось тисками помогать. Может ли машина не ехать из-за того,что этот поршень не ходит?

(напомню: все поршни новые + фрикционы менялись два года назад и практически в идеальном состоянии. Масло при вскрытии было нормального цвета, как новое, Без посторонних кусочков.).
У нас не было перегрева коробки. Просто эти поршни никто никогда не менял за 20 лет жизни машины. На них клеймо 93-94 года стоит. А жара летом у нас такая,что на солнце днем стоять нельзя. Оттого и выкрошились резиновые детали.
 
в этом ГДТ есть демферный диск,который висит на пружинах(примерно 10 штук-будет время сделаю фото-лежит разрезаный) и муфта к3 получает привод именно с него.вал привода к3 самый длинный и не много отличается от о1 АКПП.
суть-здесь не управляемая блокировка.блокируется только 3 мех и 4 передача.
как не странно-на 3 гидравлическая работает к1 и к2(задней)
на 3 мех работают все три муфты.
если на 01 каробке блокируются все 4 передачи,здесь только две и ногда у пользователей возникает чуство ,что у них 5 передач.если у них в жарком клима
те ездить так она сгорит.обгонку я не исключаю-но там уже по были руки дяди Васи до них.но в любом случае муфта к1(форвард) у них работает.все правильно пишешь про обгонку на 1.
 
поршень под номером 962 (верхний ряд на схеме) за что отвечает?
2 и 4 передача
 
Первым делом надо разобраться с ошибкой по датчику кикдауна. Можно просто отключить разъем. останется ошибка искать замыкание.
Вторым - vag-com`ом адаптировать ДЗ

Не включение (отсутствие команды) четвертой - неисправность чисто электронная-защитная. Состояние поршней, пакетов планетарки и прочее тут не причем.

PS - обгонку можно воткнуть и наооборот и тогда она точно не будет работать.
 
Виктор, а ты прав! Сегодня специально попробовал. И реально обгонку можно наоборот поставить! Никогда даже не задумывался об этом. Уже 20 лет эти коробки делаю и что то новенькое :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу