Поменял позавчера я масло у себя в МКПП 5-ступ. на VW Passat Variant B3 1.6TD RA_SB 1991 МКПП
Делал так:
1. Отвернул пробку заливную - проверил пальцем уровень - нормальный.
2. Затем сливную - слил около 1.5 литра старого масла - запах оййй, по цвету - грязное - но не гудрон, т.е. на вид - более-менее, прозрачность небольшая осталась, на пальце если смотреть.
3. Поддомкратил правое переднее колесо - вывесил его на 2-3 см. от пола. Левое переднее колесо осталось на полу.
4. Залил через сапун МКПП верхний около 1.5 литров солярки (для промывки), проверил пальцем уровень - ок.
5. Завёл двигатель, на холостых, плавно выжал сцепление - включил третью передачу и плавно отпустил сцепление, правое переднее колесо начало вращаться. Затем также сделал с четвертой передачей, второй, первой и потом пятой. Заднюю не включал.
6. И вот когда я включил первую, то правое колесо также начало плавно вращаться и вдруг пошёл небольшой металлический звук, как типа металл по металлу но не так, как если бы шестеренка не попала зубами на шестеренку. Т.е. такой очень не характерный для МКПП звук.
7. Сразу выключил первую передачу - звук сразу прекратился, затем покрутил на пятой, затем немного на нейтралке и выключил двигатель - всего по времени промывал около 5-7 минут, на холостых оборотах.
8. Затем открутил сливную пробку - и слил смесь солярки и старого масла - сей раствор опять был очень грязного цвета (такого же как и старое масло, но пожиже) - запах был такой же.
9. Подождал минут 15 - пока перестанет капать, закрутил сливную пробку.
10. Залил через сапун на МКПП, новое масло TOTAL GEAR 8 75W-80, лил пока не потекло через боковое отверстие, затем закрыл боковую пробку, и долил ещё примерно 100 мл масла. Отпустил правое колесо на пол.
Завел двигатель, поехал прокатиться, этот новый звук на первой передаче - сразу проявил себя, но немного тише чем было в гараже. Первая и все остальные передачи стали включаться заметно лучше и легче, совсем пропал легкий гул коробки - который раньше был. Проехал около 20 км. - этот новый звук на первой передаче стал тише раза в 2, но всё равно немного слышен из салона, а снаружи слышен отчётливо пока едешь на первой.
В общем всем я доволен, передачи стали гораздо лучше включаться, но этот звук на первой при трогании с места, не даёт мне покоя.
Камрады, помогите пожалуйста с этим вопросом, а то душа не на месте (может я что-то сделал не так, накосячил?)
P.s. Ещё для полноты картины, за два дня до смены этого масла в МКПП, я регулировал тросик переключения передач сверху коробки под капотом, чтобы лучше включалась первая передача, так как до этого она включалась только через вторую. И сначала я отрегулировал так что первая включалась очень легко и чётко, а вторая плохо. Затем чуть поправил и стали включаться и первая и вторая хорошо. После этого с регулировкой ничего не делал. Может ли быть связано появление этого звука с этими регулировками?