Синий Шарик из Минска Мой любимий машин

  • Автор темы Ronis
  • Дата начала
  • Ответы 245
  • Просмотры 45К
Привет Паш! Где пропадал? Я на своем патроне год уж как отездил, полет нормальный пыльник в отличном состоянии. :drive: Паш у меня тоже когда заклинила обгонка насос ГУРа гудел, поменял все как рукой сняло. С заменай обгонки я думаю лучше не тенуть, ролик натяжтеля выходит из строя очень быстро, а после все остальное.
 
Недавно заметил, что подтекает фланец охлаждения на ГБЦ.
Недавно менял фланец человеку, там трещины были по ушам помимо дубовой резинки.Решил сразу купить фланец, чтобы не бегать потом. Ценик невелик - 128 тысяч.
, благо оригинальный фланец сразу идёт с кольцом.
В итоге после снятия родной фланец оказался целым, а стекло по задубевшему кольцу.Поменял фланец с кольцом на новый, старый в запас. Залил антифриз, завёл, ничего не течёт. Ещё попутно масло поменял - Motul X-clean 8100.
Сегодня добрался до коробки. Звенит пятая передача в натяг и педаль сцепления не всегда до конца возвращается.Причиной тому, как известно, выработка в корпусе КПП стопорным кольцом подшипника первичного вала.Крышку новую не покупал.Заказал у токаря три кольца толщиной 0,5; 0,8; 1.0.Размеры 72 на 78 мм. снизу стопорное кольцо. С ним пришлось проводиться.Ушей на нем нет под съемник, а начинаешь разжимать, упирается в края выработки.Проволочку плющеную под края кольца и все получилось.Вот фото со стопором и уже снятым.
, если присмотреться место выработки видно светлой полосой. Ну малость поровняв, поставил назад крышку, обмазав герметом. Крышка села не на всю глубину, потому как упирается в шайбу подкладну. Поставил изначально 0,8, потом поменял на еденицу, а можно было и две меньших вместе воткнуть. Посмотрим как оно дальше будет. Мера временная, но действенная. Проверил по дороге домой - пятая в натяг не звенит.
 
Коробку тебе снимать не нужно. Шелестит первичный вал, потому-как из-за подбитого маховика подшипник первичного вала (его стопорное кольцо) разбивает посадочное в корпусе коробки. Мне придется половинить коробку и втулить. А вот на твоей машине стоит уже коробка FUX и за подшипником стоит крышка, которой на моей коробке нет. Снимай крышку, осматривай подшипник и посадочное. Piligrim уплотнил холодной сваркой, крышку старую оставил, ее вроде менять нужно. Напиши ему в личку, расскажет, что к чему.


Паша, вот нашел твое сообщение в одной из тем. Это про прошлую машину писал? Там коробка без крышки была, там удалось решить проблему? На моей тоже крышки нет, а проблема есть. :(
 
Проблема в чем? Определись с буквами коробки для начала. Первые шестиступки были с коническим подшипником и без крышки. Там ничего не проворачивало. Могу ошибаться. Вот на сеат 2002 года - http://www.elcats.ru/seat/SubGroup.aspx?Gr...;Model=2E200000.
На форде после снятия коробки дергал за вал - люфтов никаких не было, а шум и не втыкание первой и задней (иногда) были от заклинившего маховика. Недавно товарищ купил на моторленде коробку EHH ( такая на Галакси у меня стояла), люфтов никаких не было, сам дергал. Он ее на Шарик 2006 года поставил и ездит.
 
Ronis написал(а):

Проблема в том, что иногда (может пару раз в неделю может раз в месяц) завожу машину и не могу воткнуть первую и заднюю передачу. В этом случае глушу, включаю передачу (на заглушеном двигателе включается четко) и еду. Проезжаю 3-5 км все приходит в норму.


Съездил на сервис по КПП (местный). Там говорят что у них были машины с такой проблемой. Причину они не знают, но единственное что помогло нескольким эта замена всего комплекта сцепления. Причем ставить надо Саксовский а не Люковский. Причем желательно сначала купить комплект принести им, они посмотрят чтобы у маховика не было какого-то люфта, тогда только может быть проблема изчезнет.
 
Ronis написал(а):
Определись с буквами коробки для начала.

на коробке нашел только такую маркировку.


1738231c6c38.jpg


где найти буквеное обозначение по вину, не знаю
 
Driver SEAT написал(а):
... где найти буквеное обозначение по вину, не знаю...

На стикере, в багажнике, за крышкой на правом крыле...
Там написан код коробаса, в том числе...
https://vwts.ru/complect.html
... :hat: :drinks: ...
 
Сверху обозначение коробки не реально найти, если не знаешь.Оно как-бы закрыто механизмом выбора передач. Под ним ровная площадка -небольшой прямоугольник, и на нем точками выбиты буквы обозначения КПП.Если и увидишь площадку, то буквы не рассмотришь сразу - обычно грязью покрыто все.))
А на сервисе все правильно говорят - маховик заклинен и передачи не хотят втыкаться.
 
Driver SEATу. Володя, к Морозу ездил?
 
ShaMann написал(а):
Driver SEATу. Володя, к Морозу ездил?

Да. я про них и писал чуть выше. На вскидку в 800$ оценили проблемку
 
За что 800$? Я вчера за 5500 000 полный комплект сцепления купил Сакс. А это чуть менее 400$.
 
Нормальная цена, где столько просят?
 
autovictory.by/index.php. Сегодня ещё и дешевле.
 
Ну вот. купленный в апреле комплект сцепления установлен на шарика. думаю. фото нового сцепления выкладывать не стоит. Итак комплект SACHS 2290 601 005, покупался полный - маховик двухмассовый, корзина сцепления, диск сцепления, выжимной подшипник. болты маховика, болты корзины и пакетик смазки 2 грамма. Подшипник в пластиковом корпусе и на нем присутствуют логотипы и LUK, и SACHS, на самой рабочей поверхности подшипника INА.
Начал все это не спеша в понедельник. Сначала правильно заехал на яму (она у меня не по центру), снял защиту, ослабил cтупичный болт левого привода, вывесил левую сторону, снял колесо и стал снимать привода. Сначала промвал справа. Но открутить 6 винтов внутреннего шруса не достаточно для его снятия, потому как у меня внутренний шрус не трипоид, а VL GELENK - так в каталоге написано.

Вот для наглядности фото снятого левого вала

772e86e6544e.jpg

Итак, чтобы снять открученный от внутреннего шруса правого привода промвал нужно открутить два винта шаровой и отвести стойку чуть наружу из арки. И сасо-собой не забыть открутить два винта подвесного.) Правую сторону домкратил из ямы, есть у меня удобный подкатной двухтонник с поворотной ручкой.
Правая полуось остается на рычаге. Снят промвал и левая полуось. Сливем масло из кородбки, пробки у меня простые по шестигранник на 10. Далее разбираем все сверху: снимаем аккум. разъединяем все разъемы. откручиваем и подвязываем бачок и снимаем площадку аккумулятора, топливный фильтр просто снимается с крепления на площадке и остается на шлангах. Водоотводящий короб не снимал, хотя и надо было.Затем откручиваем три болта крепления тросов выбора передач. Сами троса снимаются легко после несложного снятия стопорных пластинок. троса и разъедененные жгуты проводов раводим в строны и подвязываем монтажной проволокой или что имеется под рукой. Кстати ЭБУ я тоже снимал, что-бы не мешал. Не забываем разъеденить магисталь привода сцепления, там малееньа скоба легко поддеется отверткой. Магистраль подвязываем вверх с тросами передач.Двигатель уже стоит на ромбике, а он на швелере поперек ямы. Вывешивать движку у меня в гараже не за что. Сначала я открутил нижнюю опору двигателя. хотя все-таки нужно начинать с левой, куда мы добрались сняв площадку. потому как без нижней опоры двигатель неплохо качает пр откручивани болтов верхней, предыдущие ремонтники на славу зятянули болты правой опоры!) Весь этот процес не фоткал. Все довольно-таки понятно. Далее снимаем стартер: нижний болт с ямы, верхни сверху и контакты с бендикса. Стартер снят и как написано в отчете Piligrima, остается шесть болтов. Их откручиваем и приступаем к снятию коробки. Веревкой перемахнул снизу под картером сцепления и придерживал сверху, подложив снизу подушку. Как я писал на первых страницах темы и здесь, яма у меня смещена вправо и коробка практически над полом. Друх с ямы бАлшой отверткой сковырнул КПП, а я сверху уже регулировал ее свободной падение.)) не бойтесь. она никуда не упадет: диффом она сразу цепляет подрамник и частью картера за сцепление. далее подвигаем, подковыриваем и кладем на пол. машину еще малость приподнял и на тряпке вытянул коробку наружу.

3bd3f06c41d3.jpg

В понедельник решили на этом закончить, опять-же мне в ночь на работу нужно было.
Вот фото старого сцепления

42950a4af228t.jpg

Ему оказалось всего четыре года. Диск сцепления как новый(потом намерял износ пол мм), корзина и маховик еще имеют на рабочей поверхности круги от токарного станка. Хотя корзина слегка погрета по краю. приложил штангенциркуль - слегка горбата корзинка!))
Менял я сцепление, потому как захотелось большего мифического комфорта, чтобы руль не дрожал на холостых и не было периодической вибрации по кузову. Да и пошумливал иногда.Итак маховик имеет просевшие пружины. От руки свободно тянется на 4 зуба, нажать и будет 6. Вот видео небольшое: http://dropmefiles.com/7ZViq
Друг домой поехал, я еще остался. Отмыл малость картер сцепления. Заменил выжимной. болтики на пластиквых подшипниках тянуть моментом 15 Nm, металлический корпус 13 Nm. Болтики были затянуты от души или отдури, хз.!? Как и болты на левой подушке( а отверстие под средний болт нижней вообще поправлял метчиком), еще один момент не в ползу СТО. Осмотрел сальник КВ - потеков нет, есть какй-то намек возле края, но не существенно. На мой век хватит. Почистил все вокруг.

Вот слегка отмытая керосом коробка с новым подшипником. Люфт вала около 0,3-05мм, но не стал лезть под крышку по новой подкладывать.

ec84d2c77959.jpg

На фоо кпп уже без фланца. По опыту прошлой машины помню, что ставить с ним коробку на яме не айс. Ну и само собой обнаруживется лопнувшее латунное кольцо с фланца. Вот так

А должно быть так

Недавно товарищу меняли полуось с фланцем. нам привозили восстановленную на болтовом соединении, так ремотники давали новое кольцо, оно было замкнутым и видно самоточеным.
Посмотрел цены в Экзисте и и у оффов 337-335 тысяч, не интерестно.)) Токарь на онлайнере по объявке 400 тысяч запросил - лесом! У знакомого токаря " бесплатного " материала нет. вообщем пообщался я тем кто не раз эту коробку ставил, подумал и поставил это-же кольцо прихватив его суперклеем, что-бы не развалилось при установке. Сидит оно конусом в пазу, и прижато крышкой пружины фланца. никуда оно там не денется. Человек мне вообще доказывал, что оно из пяти частей состоит!))
Вообщем сходил в ночь и утром снова в гараж. На работе все ломал голову как ее ставить будем!?)) Приехал на лясике. Стали ставить с другом маховик. Что-бы его застопорить использовал длинную монтировку упертую в швеллер, что на яме лежит, и во вкрученные старые болты корзины. Откручивали старый так-же припомощи монтировки, но в распор направляющих пальцеп и швеллера. на новом вкрутил болтики, чтобы не портить напрвляющие, мало-ли. Момент затяжки 60Nm + 90 градусов. По 90 вряд-ли дотянули, так-точитал в нете, что можно их и поворачивать. Градусов по 60 вышло.

Вот фото установленного сцепления, болтики тянул моментом 20Nm крест-накрест. На болтах маховика резьбовой гермет был, а на этих нет. Малехо нанёс синенького. Ничем не центрировал, потому как сновапользовал приспособу соседа для установки сцепления.


Ну а далее, дождались третьего товарища и стали ставить коробку. Снова веревка под картер сцепления и вперед: дощечки, бруски, домкраты, русские маты) и божьей помощью мы ее поставили!)) Сначала повели ее по полу ближе к блоку, потом поставили диффом к верху и стали поднимать. Один сверху с веревкой и двое в яме руками. Вобщем диффом вверх подять до уровня когда она почти упиратся в ложерон. далее нужно её крутить диффом в сторону подрамника и там ловчиться, чтобы дифференциал прошол между блоком и подрамником. Желательно иметь несколько домкратов. нужно правильно ими пользоваться и все получиться. Где-то движок приопустить, где-то кузов с подрамником вниз подать или приподнять. В тоге поставили почти, но еще пришлось вставить разобранный фланец и повращать за него, что-бы шлицы вошли в диск. Далее уже кпп на домкрате, наживляем болты и основная часть готова!)

1f765ecbee8c.jpg

Убираем веревку, закручиваем болты по кругу, ставим фланец (с ним даже не пытайтесь ставить коробку на яме, не снимая подрамника). Фланец нужно нажимать монтировкой, чтобы преодолеть усилие пружины и наживить винт. Винт сильно душить не нужно, метал сырец - можно рвануть (так мне спецы, что валы ремотируют говорили), в Эльзе момент его зятяжки не нашел. Более фото не делал. все в обратной последовательности. Валы, масло в коробку. Да, забыл написать ранее, что желательно перед снятием выкрутить датчик индикации заднего хода, ато при снятии кпп его корпус легко повредить - вкручиваем его на место. Поставили валы, опоры, троса на место поставили - прикрутили, соединили с новым подшипником магистраль сцепления и прокачали его. Педаль у меня и на том сцеплении была мягкая и сечас тоже. На том вчера и закончили. А сегодня я не спеша собрал все, что сверху: стартер( разбирал - поживет еще), площадка, пластик, бачок, жгуты, разъемы и ЭБУ все на место. Аккум на место и все готово. Завел - все ок, вибраци на руле сразу даже и не ощутил. Включил передачу и слышу привращении какие-то щелчки, вращался только левый привод без колеса. Piligrim предположил, что это дифференциал. Вообщем все собрал, защиту и колесо поставил и выехал. Сцепление берет в самом начале. почти так и было ранее. Мне нравиться, я на низкик пердачах по месту часто на сцеплнии еду. Вибрация на руле осталась, но поменьше - это форсы скорее всего. Пока все, субъективно даже и едет веселее!))))
 
Блин. фотки позже поправлю. Все, поправил.)
 
Монстр!
 
Серый, куда мне до тебя-то!)) Тыж снимал её раза три за месяц! :LOL:
 
Паша, я первый раз вынимал и ставил коробку не откручивая подрамник, итогом этого стал пробитый интеркулер, много матерных слов и потерянное время. во второй раз я открутил 4 или 6 здоровенных болтов, снял подрамник, и один снимал и ставил коробку без гемороя :)
 
Растишку кушаеш? До интеркулера там далеко, хотя в Эльзе читал про снятие шланга наддува.Нам он не мешал.
 
когда коробка начинает упираться в подрамник, то до кулера становится очень близко)))
 
Назад
Сверху Снизу