Фотоотчет Замена токосъёмных колец генератора Bosch 026 903 023 A

Немного предистории :
На моей машине установлен генератор 65 Ампер Bosch 026 903 023 A.
Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 113 028 с термокомпенсацией -7(-10) мВ/°C :


151993_01.jpg


После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :


151993_02.jpg


При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт .
Решил заменить "таблетку" на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией -2 мВ/°C :


151993_03.jpg


Когда менял регулятор - заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось .
Заменил "таблетку" - напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось - плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые .
В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :


151993_04.jpg


Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте .
Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог - скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) !
Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :


151993_05.jpg


При нормальном диаметре 28 мм "спиленые" пазы имели диаметр 25 мм .
С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :


151993_06.jpg


Сразу хочу предупредить - места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться .
С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :


151993_07.jpg


Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :


151993_08.jpg


Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора) .
Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :


151993_09.jpg


Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник .
С напрессованым (не до конца) подшипником :


151993_10.jpg


Далее скрутка генератора и установка на машину.
После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину "не гонял". В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо за топик... очень познавательно... тоже столкнулся с проблемой генератора, обломалась щетка и токосъемные кольца стерлись... думал уже новый генератор покупать... а так только заменить все обломанные части...
 
какие могут быть последствия при изношеных токосъемных кольцах?
 
Автору большой респект!
А где найти номерок для Bosch 90A?
ETKA предлагает только в сборе с ротором :(
Или эти подходят?
 
AlexG2 написал(а):
Или эти подходят?

Подходят от 65 к 90.
В дополнение к Экзисту номера:
Bosch 1124303000
Bosch 1124303001
Bosch 1124303003
Bosch 1124303004
Bosch 1124303005
Bosch 1124303009
Bosch 1124303010
Bosch 1124303011
Bosch 1124303013
Bosch 1124303015
Bosch 1124303017
Bosch 1124303022
Bosch 1124303024
Bosch 1124303026
Bosch 1124303027
Bosch 1124303028
Bosch 1124303038
Bosch 1124304015
Bosch 6033GD2065
 
IvanDTS написал(а):
какие могут быть последствия при изношеных токосъемных кольцах?

Не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее "спилятся" щётки даже нового реле-регулятора.
 
всем доброго. подскажите пожалуйста, какие токосъемные кольца заказывать для генератора 028 903 028 D. В местах без выработки намерил 15,5 мм. в диаметре. генератор 90А Bosch с авто в подписи. заранее спасибо!

ну и раз пошла такая пьянка, возможно кто знает, реально ли поменять только щетки в регуляторе F 00M 145 225. или же он не разборный в принципе?


UPD: ну в общем сам отвечаю на свой вопрос, да и может кому полезно будет:


151993_11.jpg


номер по CARGO 135172
 
А кольцо CARGO 133402 сильно китайское, как оно вообще хоть не сразу развалиться? Просто уже лежит такое давно, вот и хочу его поставить. И подойдёт ли оно на 90 амперный бош?
 
Ребята подскажите пожалуйста на генератор Вosch 120А 028 903 025 S какие по коду ставятся кольца и подшипники какие можно поставить?
 
graf81 написал(а):
Ребята подскажите пожалуйста на генератор Вosch 120А  028 903 025 S какие по коду ставятся кольца и подшипники какие можно поставить?

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=157021
:use_search: :use_search: :use_search:
http://woodauto.com/Unit.aspx?Man=Bosch&Ref=0123505011 - запчасти генератора, здесь-же и подшипники есть .
http://woodauto.com/Component.aspx?Ref=SLR39121 - токосьёмное кольцо.
 
stanok написал(а):
если гена старого образца, то подойдёт.

А вот это старый или новый генератор, и подойдёт ли карго сюда?


151993_12.jpg
 
По поводу щеток однажды уже отписывался.
В щеткодержатель РР с круглой таблеткой точно подошли щетки от ВАЗ 2101 (кажется). Но. Поводки гибкие чуть короче, поскольку в VW концы - под точечную сварку.
Берем кусочек тонкой части раздвижной антенны от приемника, сверлим в пластине РР VW дырочку точно по внешнему диаметру трубочки, вставляем кончик трубочки, снаружи развальцовываем и пропаиваем.
Так же поступаем со второй пластиной.
Кончик гибкого провода от щеток донора облуживаем и заправляем не забыв надеть пружинку в конец трубочки с учетом того, чтобы некоторая необлуженная часть поводка была внутри трубки. Для последующего легкого ремонта, просто пропаиваем конец внутри трубки. Для надежности же сжимаем частично по диаметру трубки с поводком кусачками.

Можно взять и другие щетки, но обтачивать их под размер сечения отверстия - лениво было.
 
illusionist49 написал(а):
А вот это старый или новый генератор, и подойдёт ли карго сюда?http://s54.radikal.ru/i143/1107/53/f549b23ea861.jpg

нового этот, в него нужно CARGO 135172
только качество у этих колец так себе.
 
stanok написал(а):
нового этот, в него нужно CARGO 135172
только качество у этих колец так себе.

А не подскажешь нормальный аналог этому кольцу, например бош?
 
illusionist49 написал(а):
А не подскажешь нормальный аналог этому кольцу, например бош?

думаю нереально найти Бошевские кольца отдельно.
 
illusionist49 написал(а):
А вот ссылку давали http://woodauto.com/Component.aspx?Ref=SLR39121, здесь же вроде то кольцо которое мне нужно и бошевское...

да, только достать их проблематично.
если не стерты твои в ноль, то чуть шлифани их, будет лучше чем карго.
 
Назад
Сверху Снизу