Проверка ДПДЗ, двигатель RP, mono-jetronic большой расход, ошибка 2212

да да никакие там не 6 вольт .. еси кто разбирал РХХ то на моторе написано 12 вольт ))))) черным по белому ))) .... ну этов се равно изврат ...скока раз писалось уже ...
одной рукой Открываем дросель до половину примерно, пальцем этой же руки нажимем на кончик рхх, он начинает лесть внутрь, как залезет, не отпуская руку и палец другой рукой снимаем с него резьем ) ....) .. еси не лезет то я бы начал с прозвонки рхх ... нижниее 2 ноги это микрик каторый какраз таки и должен замкнуца без дребезга при нажатии на кончик рхх .... верхние 2ноги это сам мготор сопротивление 6-12 ом максимум .. если иначе то чистка щеток и якоря )
 
lingon написал(а):
кстати, обнаружил что заслонка не переключает в коробке воздушного фильтра с холодного на горячий воздух. На сколько это влияет на расход?

Потность холодного воздуха меньше, чем у теплого, т.е. его влезает в цилиндры больше, чем теплого.
Т.е. теоретически на холодном воздухе мощность должна возрасти. :)
Но практически такого не происходит, т.к. ЭБУ об этом не знает. :)
 
Если не работает заслонка хол/гор воздух, то зимой, на холодном моторе машина тупит и не едет, прямо как карбюраторные жигули зимой.
На запуск мотора не влияет, по крайней мере я не заметил у себя.

При неработающей заслонке, в минус 30 наблюдал у себя такой глюк.
При отпускании газа мотор норовил заглохнуть на холостых, особенно, когда была включена печка, фары и обогрев стекла.
Чем меньше мощных потребителей было включено, тем меньше был глюк.
Видимо форсунка подмерзала и на малых импульсах управления и работала плохо.
 
теоретически на холодном воздухе мощность должна возрасти. 
Но практически такого не происходит, т.к. ЭБУ об этом не знает.

А ДТВВ тогда на что? для этого он и есть там, что бы учтитывать температуру воздуха. А значит учитывать большее содержание кислорода в воздухе
 
одной рукой Открываем дросель до половину примерно, пальцем этой же руки нажимем на кончик рхх, он начинает лесть внутрь, как залезет, не отпуская руку и палец другой рукой снимаем с него резьем )


Отлично, так и сделал. Спасибо. До этого я с выключенным зажиганием пытался его затолкнуть.
Поставил 0,19 вольт, было 0,25

Померил еще тестером лямбду.
Не разъединяя разъем мерил. Кажет от 0,3 до 0,9 вольт, когда газуешь то 0,7-0,9В
Когда сбрасываю газ то сначала 0,01 вольт несколько секунд, а потом опять 0,3 до 0,9 скачет на холостых.

На разомкнутом разъеме померил, показывает почти постоянно в районе 0,8 вольт. Прокомментируйте плиз.
 
после всего делал ли диагностику и адаптацию
 
нет, адаптацию не делал, дак и адаптация сама произойдет, на джетронике тут писали что нельзя ее сделать программно. Седня проехался - не пердит как вчера.

Пытался запустить блинк коды- не мигает. Замыкаю на массу на 5 сек, лампочка горит, отпускаю- и ничего не показывает. До этого все нормально показывало, я ошибку так и считал.
 
все у вас работает ... я бы еще задвинул РХХ и на 2 ноге померил напряжение, плавно открывая дросель .. оно должно плавно без каких либо скачков возрастать ...

да и отключите АКБ на минутку, после все манипуляций, этим вы сбросите все ошибки, и адаптации .... ибо у мя был случай когда изза порвоной подошвы резиновой машина ну не ехала вообще, после замены, почти ничего не изменилось ) скинув акб машинка ожила ) а клиент расплылся в улыбке и счастливый уехал)
 
Не разъединяя разъем мерил. Кажет от 0,3 до 0,9 вольт, когда газуешь то 0,7-0,9В
Когда сбрасываю газ то сначала 0,01 вольт несколько секунд, а потом опять 0,3 до 0,9 скачет на холостых.

На разомкнутом разъеме померил, показывает почти постоянно в районе 0,8 вольт. Прокомментируйте плиз.


1. Кажет от 0,3 до 0,9 вольт. Видно что регулирует, но смесь с избытком топлива. В основном сигнал должен ближе к 0.1 быть, но не меньше 0
2. Газуешь то 0,7-0,9В. Режим разгона, при котором смесь для максимальной мощности двигателя должна бать обогащенной. Так и есть
3. Когда сбрасываю газ то сначала 0,01. При сбросе газа прекращается подача топлива. Этот промежуток ты и наблюдаешь
4. На разомкнутом разъеме померил, показывает почти постоянно в районе 0,8 вольт. Здесь видно, что без лямда регулирования у тебя льет бензин в трубу.
Т.к. при оптимальной смеси лямда вырабатывает собственную ЭДС, а это значит что будет 0.1-0.9 на лямде без подключения к ЭБУ. o_O
У меня так и есть :LOL: поэтому от того что я снимаю разьем с датчика на прогретом ХХ режим работы не меняется :)

Вот для осцилографа: Для случая исправного датчика на прогретом двигателе в режиме холостого хода на экране прибора будут видны равномерные, близкие к синусоиде колебания с частотой 1…5 Гц. с минимальным значением сигнала 0,1 вольт, максимальным 0,9 вольт, вокруг среднего значения 0,45 вольт с длительностью фронтов сигнала не более 250 миллисекунд. Т.е. то что лямбда переключатеся ЭТО еще 50 % успеха.
P.S. на нормальном сервисе проверка осцилографом не долна стоить дороже утановки УОЗ. т.е. рублей 200 и работы на несколько минут. И можно спать спокойно
 
И еще, но это уж так мои размымления.
Если представить, что моноджетроник по принципу почти близок к карбу. То как мне кажется нечто похожее на систему винтов колличества и качества есть и на нем. И это именно этот ДПДЗ.
Т.е. изменением положения друг относительно друга как бы реального и "электронного"(который для ЭБУ) углов.

Т.е. допустим что все датчики и провода у нас в порядке(как у меня было, т.к. все стояло тупо новое :LOL: ) и мы например выставляем на ДПДЗ 0.23 вольта. При этом лямду отключаем. И получаем что ЭБУ например видит угол 10* а на самом деле он там 7* т.е. лить будет как для 10*, а кислорода как для 7*.
В итоге подключаем мультиметр к отключенной лямде и что мы видим. :) она висит в 0.8-0.9 В. т.е. идет смесь обогащенная. Как и предпологалось :LOL:
Но все это можно проделываеть в узком диапазоне пока это координально не влияет на обороты двигателя. Иначе ЭБУ через РХХ всю малину испортит :LOL:
Тоже самое если выставить 0.15 В по ДПДЗ и в итоге лямда уже будет висеть в 0.1 В. т.е. смесь бедная.
В итоге оказывается есть такое значение соотношения этих углов(у меня 0,184 В) при котором на ХХ отключенная лямда начинает сама вырабатывать сигнал 0.1-0.9 В. Т.е. ЭБУ без обратной связи льет столько сколько надо, даже без необходимости регулировки по датчику кислорода.

P.S. например если я ставил 0,188 по ДПДЗ то смесь уже отклонялась в сторону например обогащения(датчик кослорода хоть и переключался но старался больше зависнуть в 0.8, а показания нижнего предела уже редко доходят до 0.1) Вот какая точномть :unknw:

P.S.S. ПОэтому все и выставляют где то 0,18-0,19-0,20 В. т.к. где-то тут происходит соответствие этих углов. А остальную маленькую погрешность скомпенсирует датчик кислорода. Если конечно исправен :LOL: :LOL: Поэтому такая точность зачастую и не нужна :LOL:

P.S.S.S а на углах более 0.2 гребет отличнее, но расход тоже загребает :LOL: :LOL: а ближе к 0.3 без лямды двигатель уже и не работает. вернее чихает. обороты падают до 300-400 потом опять взлетают. Расколбас :LOL:
 
+1 больше сказать нечего ... мои экспирименты приводили к таким же результатам ...
 
У меня вопрос:
Если РХХ например забарахлил и утром при повороте ключа выдвинул заслонку меньше чем нужно, т.е. в какой то момент контакт на щетках движечка РХХ пропал, и не смог дотолкать совсем чуть-чуть, в ЭБУ ошибка пропишется? Или нужны значительные изменения в работе РХХ?
 
Значительные ... обычно когда я лезу чистить рхх, ну тоесть мне пару раз показалось что както не так на светофоре на ХХ вышла .. ну или еще чего .... после чистки сразу все проходит, но ошибки это не вызывает ) ... вот когда уже реально падать ХХ начинает тогда да есть ошибка )
 
Corleone написал(а):
а на углах более 0.2 гребет отличнее, но расход тоже загребает

точно был такой угол перло изумительно но и жрало дай бог

а на езде при мертвой лямбде вроде все нормально но при обгоне вроде как держат за ж...пу и расход более 10 по трассе
 
Corleone +100
Но хочу сразу уточнить один момент... При исправной подключеной лямбде, при исправном двигателе напряжение на лямбде как все уже знают, и как совершенно справедливо писал Corleone должно
Для случая исправного датчика на прогретом двигателе в режиме холостого хода на экране прибора будут видны равномерные, близкие к синусоиде колебания с частотой 1…5 Гц. с минимальным значением сигнала 0,1 вольт, максимальным 0,9 вольт, вокруг среднего значения 0,45 вольт с длительностью фронтов сигнала не более 250 миллисекунд.

Вооот! При подключеной! Т.е. система находится в замкнутой петле отрицательной обратной связи по составу смеси. То, что как многие пишут что колебания напряжения наблюдаются и на отключеной лямбде, не есть правило, это скорее исключение для моновпрысков, которое можно обьяснить тем что впускной коллектор имеет разную длину для разных цилиндров, т.е. неравномерное наполнение, факт доказанный, между прочим. На исправном распределённом инжекторе, который имеет равную длину впускных труб колебания напряжения на отключеной лямбде почти никогда не возникают, т.е. лямбда выдает какое либо значение зависящее от состава смеси в данный момент и медленно дрейфует в какую либо сторону, с едва заметными поцилиндровыми пульсациями, потому как крутизна характеристики переключения лямбды очень высокая и удержать стехиометрическую смесь с разорваной обратной связью очень трудно.
Сори если кому то чёто не понятно... :)
 
Ребята, я что то потерялся и не понял одну вещь, вот уважаемый Corleone писал «В итоге оказывается есть такое значение соотношения этих углов(у меня 0,184 В) при котором на ХХ отключенная лямда начинает сама вырабатывать сигнал 0.1-0.9 В. Т.е. ЭБУ без обратной связи льет столько сколько надо, даже без необходимости регулировки по датчику кислорода.» Очень мне понравилась мысль, только я не понял, как выставлять 0.184 В, это при включенном зажигании делается я так понимаю, а какие ношки мерить? А то много написано про ДПДЗ, но там везже написано сколько в Омах должно быть на прозвонки, а тут о вольтах идет речь. :unsure:
 
в поиск .. не буду писать ничего .. ну смешно уже ребят ...
 
Писк вещь хорошая, только вот не все им умеют пользоваться, я уже давно на этом форуме сижу, но пускай мне будет стыдно, но пользоваться поиском так и не научился, то хрень выдает, то нечего не дает. А везде где читал, а читал очень много, все меряют Омы.
 
и канешно же про начальную установку ДПДЗ на 0.18-0.24 вольт вы нигде невидели ? .. да тут через страницу это написано!!!!!!!!!!!!!!!!!! .. тут ваще добрая половина про моновпрыск !!!! как будто они еще живые эти динозавтры ) простые до ужаса и стока про них мусолить ...)
 
Вот в том то и дело про вольты не где не видел, потому как увидел эту тему так сразу зацепился за нее. Тока ногами не бейте. :confused:
 
Назад
Сверху Снизу