Выключатель света фар на Volkswagen Passat B3 Как правильно должен работать

  • Автор темы MakPol
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 20К
  • Теги
    vw passat b3
MakPol

MakPol

Профессиональный советчик
Сообщения
580
Реакции
13
Город
Санкт-Петербург
Авто
был Volkswagen Passat B3 Variant, RP (1.8/90/Mono-Motronic), 1991 г., вишневый, сейчас Mazda MPV LX, AJ (3.0 V6 24V), 2003 год, USA
Меня вот что интересует: У меня на выключателе света фар когда включаю габариты (среднее положение) горит огонек на кнопке, а когда включаю ближний, ну или даже если дальний свет фар, то никакого огонька не горит, а ведь вроде как должен. Вот думаю как это все проверить? Как должно быть?
Также хотел бы уточнить про сигнал поворотника с цифоркой "1", тот, что слева от выключателя света находится. Зачем он? У меня к нему почему-то ничего не подходит :(
 
Так и должно быть, про цифорку "не вкурил". B)
 
Зеленый огонек на переключателе света фар это ж не просто так.
Это ж контроль целостности лампочек ближнего света в фарах.

Когда включишь ближний или дальний, а этот огонек у тебя будет гореть, знай, что в одной из ламп перегорела спираль ближнего света.

Про "цифорку"
Может корректор фар имелся в виду?
 
Motto написал(а):
Про "цифорку"
Может корректор фар имелся в виду?

У меня такой роскоши нет, хотя в Жигулях была :blum:.
 
MakPol написал(а):
Также хотел бы уточнить про сигнал поворотника с цифоркой "1", тот, что слева от выключателя света находится. Зачем он? У меня к нему почему-то ничего не подходит :(

А как ты догодался, что это сигнал поворотника если к нему ничего не подходит?
 
Малай написал(а):
А как ты догодался, что это сигнал поворотника если к нему ничего не подходит?

Наверное, "поворотник" от "крутилка" - поворотный (крутящийся) регулятор. :LOL:
 
AKD2 написал(а):
Не понял, каким образом?

Читай доки.
Они рулез. :) (с)

Сейчас без схем точно не скажу, но смысл в том, что на эту зеленую лампочку в переключателе питание приходит одним концом через обе спирали ближнего света лампочек, которые в фарах. Последовательно, через две спирали ближнего света приходит питание на эту зеленую лампу.

Смысл в том, что при включении ближнего на обоих контактах этой лампы оказываются одинаковые потенциалы и она тухнет.
Стоит только выключить свет или одна из спиралей ближнего перегорит, на лампочке возникает разность потенциалов и она зажигается, сигнализируя о том, что спираль перегорела в одной из ламп (или свет выключили).

Из за такой конструкции люди, которые переделывают свет в фарах через реле, ловят такой глюк.
При включении габаритов включается одна или обе лампы ближнего в фарах.
Это из за того, что через реле течет ток на ту самую зеленую лампочку и реле срабатывает.
 
Простите, задал вопрос и на следующий день не смог войти и прочитать/ответить.
Цифорка, имеется в виду индикатор на котором нарисована цифорка 1 в скобках "(1)" находится слева от кнопки включения фар.
Догодался, что это сигнал поворотника я однажды услышав от знакомого, который тоже не знал что это такое, но у него он загорался на повороте.
То, что это не регклятор электрокорректора фар это точно, т.к. он у меня справа от кнопки включения фар. Если у меня туда ничего не подходит хотел бы разобраться что туда подрубить.

А по поводу того что у меня кнопка включения фар горит только в одном положении (габариты), а в положении ближний/дальний свет не горит ничнго так же когда и выключены фары хотел уточнить, нормально ли это. На других пассатах B3 у знакомых горит. Запутался.
Доки бы почитал, но вопрос какие доки читать по данному вопросу. Не нашел что-то :(
 
Цифирка 1 это поворотники прицепа. А при повороте ключа зажигания у меня включается огонек(то есть нарисованная лампочка) на кнопке включения габаритов(но кнопка не нажата) - хотел поинтересоваться это у всех так или нет? Спасибо всем ответившим.
 
Motto написал(а):
Читай доки.
Они рулез.  :)  (с)

Да нас хлебом не корми, только доки давай :)
Если не трудно, ссылку на такую доку, а то немцы скрывают, наверно секретная схема, т.к. во всех имеющихся у меня доках, провода от ламп идут на БРП и через предохранители идут на подрулевой, включатель света и т.д., т.е. контроля целостности нити или/и сгоревшего предохранителя нет.

Последовательно, через две спирали ближнего света приходит питание на эту зеленую лампу.

Без комментариев, т.к. в трезвом виде не понять :)
 
qwerty написал(а):
А при повороте ключа зажигания у меня включается огонек

чтобы найти кнопку включения габаритов в темноте, остальные засветятся после включения габаритов.
 
У меня кнопка включения света при выключеном зажигании не горит. А если при выключеном включить габариты, то загорится. Если также без зажигания включить ближний то будет также гореть как и при габаритах. А как только заведусь то на включенном ближнем гаснет.
 
Дык это не циферка один.
Это фаркоп нарисованный. :)
Только пластиковый кружочек с рисунком от вибрации развернулся видимо.
Похоже речь идет о лампе сигнализаторе работы светотехники прицепа.
 
Алгоритм работы зеленой лампочки в переключателе света.

Если включить габариты, неважно, при включенном или выключенном зажигании, эта зеленая лампочка горит.
Если при включенном зажигании переключить на свет, неважно, ближний или дальний, эта лампа гаснет.
Если при включенных фарах выключить зажигание, зеленая лампочка загорится (фары то выключились).

Если при выключенном зажигании включить свет, зеленая лампочка также будет гореть (т.к. опять же лампы не горят). Если повернуть ключ зажигания, свет загорится, зеленая лампочка погаснет.


В том, что это именно контроль целостности ламп ближнего света можете не сомневаться.
Это легко проверить.
Включите зажигание, включите свет - лампа не горит.
Снимите с любой из фар разъем, снова включите зажигание и свет.
Будет светить одна лампа ближнего и гореть та самая зеленая лампа.


Как тут уже правильно заметили, в электросхемах цепи питания этой зеленой лампочки не разрисованы.
Когда я переделывал свет через реле, я весь мозг себе сломал, пытаясь понять, почему ближний у меня стал включаться при включении габаритов.
Причем зажигалась то одна лампа, то другая, то обе вместе.
Оказалось виновата та самая зеленая лампочка.

Ее цепь питания проходит последовательно через обе лампы ближнего света.
Ток лампочки мал и спираль лампы ничего не замечает.

Когда вместо спирали лампы фары в цепи оказывается обмотка реле, тока через зеленую лампочку хватает, чтобы оно сработало и включило свет (реле то слаботочное).
И лечится такой побочный эффект или установкой вместо зеленой лампочки зеленого светодиода или включением последовательно с обмоткой реле резистора.
 
Еще пара слов про "циферку 1"
Которая индикатор работы светотехники прицепа.

Лампочка там подключена если имеется фаркоп, стандартно установленный на заводе.
У меня алгоритм работы этого индикатора такой.
Когда прицепа нет и к разъему у фаркопа ничего не подключено, лампочка в этом индикаторе мигает только при включении аварийки.

Если прицепить прицеп, индикатор отражает работу светотехники прицепа.
Т.е. включил поворотники, он замигал.
Нажал на тормоз, он загорелся.

Если пропал контакт в разъеме фаркопа или в лампах прицепа, индикатор мигать не будет.
Это сигнал, что нужно проверить светотехнику прицепа (или разъем фаркопа).
 
какая многофункциональная кнопка оказывается
 
Я когда постил топик по глупости тут 2 вопроса задал. Про кнопку включения света и ее индикации и про индикатор, что справа от нее находится, вот главное, чтобы теперь путаницы не было.
А что касается кнопки включения света, то получается она что не горит когда фары выключены что не горит когда включен ближний или дальний. Если подсветку с приборки скрутить на 0, то получается и не поймешь если свет не увидишь или положение этой кнопки.
А у других пассатов видел, что на габаритах зеленый свет, а на ближнем или дальнем синий горит.
Motto, спасибо большое за подробное разъяснение, думаю не одному мне это интересно.
 
Motto
Получается на B3 был контроль целостности нитей ламп, а на B4 нет, т.к. описанного тобою алгоритма на B4 нет. Зеленая лампочка загорается при включенном зажигании и/или включенном габаритах, дальний/ближний по барабану (не тухнет), кстати, яркость свечения регулируется (это инфа для размышления, т.к. питание от общего регулятора).
Когда я переделывал свет через реле ..
по моему это не аргумент, вполне могло быть ошибочное включение реле, на такой эффект другие не жаловались, по крайней мере об этом я не слышал.
Лампы ближнего света включены параллельно, и как через них можно организовать последовательное питание другой лампочки? (Вопрос задан электронщиком, не одно десятилетие дружащим паяльником).
По идее, схема контролирущая целосность нитей ламп, может контролировать целостность предохранителей, т.к. предохр. и лампа соединены последовательно, такая функциональность есть?
 
MakPol написал(а):
а на ближнем или дальнем синий горит.

только на дальнем. По моему кто-то наколхозил и возникают вопросы, и соответствующие ответы.
 
Назад
Сверху Снизу