ten70
Оракул
- Сообщения
- 16 239
- Реакции
- 2 402
- Авто
- AD1 R-Line TDI
На сегодня этот подрулевой блок является ЕДИНСТВЕННЫМ работающим с датчиком положения руля G85 расположенным на руле и поддерживающий оба варианта LIN шины 1.3 и 2.0.
Данный блок подрулевого был предназначен для установки в VW Golf Plus, Tiguan, Caddy 2k, но без проблем подходит и для других моделей платформы А5 и Passat 3С.
Поддержка LIN 2.0 позволяет установить мультируль версии III например от Golf 6 или Passat CC:
Кроме того блок поддерживает функцию АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ!
Для этого необходимо установить 6 кнопочный подрулевой с круизом и множество дополнительных блоков и произвести кодировки.
Задача очень сложная и затратная.
Необходимо быть уверенным, что блок АБС, приборка и ЭБУ двигателя поддерживают эту функцию.
К этому нужно дополнительно купить у становить датчик расстояния, работающий на эффекте допплера и устанавливающийся за передним значком VW из специального материала:
Единственная проблема при установке этого блока подрулевых на первые модели платформы А5 может возникнуть с несовместимостью ручки с круизом.
Номер ручки с управлением круиза 1К0 953 513 А не будет работать с этим блоком.
Придется заменить ручку на 1К0 953 513 G иначе круиз работать не будет и появятся несколько ошибок в диагностике:
Согласно схеме из ЭЛЬЗА, распиновка ручек изменилась.
На фото видно, что желтый проводок из 5 контакта в старой ручке переехал в 10 контакт на новой ручке.
Теперь 5 и 6 контакты используются для функции АДАПТИВНОГО круиз-контроля и заняты только на 6 кнопочном подрулевом с круизом:
Поэтому если кому то жалко потатить лишних денег на новую ручку, можно попробовать изменить распиновку, я эту возможность не проверял.
Просьба отписать о результате!
Разобрал старый рычаг:
Кнопки круиза:
Разъем рычага, желтый провод переставлен из 5 в 10 контакт:
Задняя крышка с защелками:
Ручки с "рабочей" стороны:
Теперь еще один момент.
Данный блок подрулевых работает только с кольцом типа 2:
Чтобы проверить какие номера подрулевых и кольца установлены на машине нет необходимости демонтировать руль.
Достаточно просто отщелкнуть верхнюю накладку на рулевой колонке.
Для этого поворачиваем руль на 90 градусов влево или вправо и отщелкиваем накладу плоской отверткой вверх.
Левая:
Правая:
Снимаем накладку и смотрим наклейки на деталях.
Зеленый прямоугольник - номер подрулевого с круизом
Красный - номер подрулевого с МФА
Синий - номер кольца
Саму процедуру по замене блока подрулевых и рычагов описывать не буду, это много раз было сделано в других темах.
Теперь перейдем к кодированию подрулевого блока:
В цветных квадратиках выделил кодироку для мультируля версии II (СИНИЙ) и III (ЗЕЛЕНЫЙ)
Измеренные блоки:
В 007 блоке первом окошке закодирован производитель VAG:
В 009 блоке первом окошке можно проверить работу всех кнопок мультируля.
При нажатии на кнопку в окошке будет отображаться цифровой код кнопки.
Расшифровку кода можно посмотреть в лейбл файле:
После установки нового блока подрулевых будет необходимо провести адаптацию усилителя руля и датчика поворота руля G85.
Эта процедура несложная и хорошо описана на сайте росстеча.
Данный блок подрулевого был предназначен для установки в VW Golf Plus, Tiguan, Caddy 2k, но без проблем подходит и для других моделей платформы А5 и Passat 3С.
Поддержка LIN 2.0 позволяет установить мультируль версии III например от Golf 6 или Passat CC:
Кроме того блок поддерживает функцию АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ!
Для этого необходимо установить 6 кнопочный подрулевой с круизом и множество дополнительных блоков и произвести кодировки.
Задача очень сложная и затратная.
Необходимо быть уверенным, что блок АБС, приборка и ЭБУ двигателя поддерживают эту функцию.
К этому нужно дополнительно купить у становить датчик расстояния, работающий на эффекте допплера и устанавливающийся за передним значком VW из специального материала:
Единственная проблема при установке этого блока подрулевых на первые модели платформы А5 может возникнуть с несовместимостью ручки с круизом.
Номер ручки с управлением круиза 1К0 953 513 А не будет работать с этим блоком.
Придется заменить ручку на 1К0 953 513 G иначе круиз работать не будет и появятся несколько ошибок в диагностике:
-------------------------------------------------------------------------------
Adresse 01: Motorelektronik Labeldatei: AIB\03G-906-018-BMN.lbl
Teilenummer SW: 03G 906 018 EH HW: 03G 906 018 EH
Bauteil: R4 2.0l PPD1.2 G 4355
Revision: --H42--- Seriennummer: VWX7Z0G93N90T2
Codierung: 0000078
Betriebsnr.: WSC 47937 133 80901
VCID: 6FD5CDF8071B
2 Fehlercodes gefunden:
001384 - Schalter für GRA (E45): unplausibles Signal
P0568 - 008 - unplausibles Signal
005784 - Bitte Fehlerspeicher der Lenksäulenelektronik auslesen
P1698 - 008 - unplausibles Signal - Sporadisch
-------------------------------------------------------------------------------
Adresse 16: Lenkradelektronik Labeldatei: AIB\1K0-953-549-MY9.lbl
Teilenummer SW: 1K0 953 549 CH HW: 1K0 953 549 CH
Bauteil: J0527 056 0111
Codierung: 0001634
Betriebsnr.: WSC 12345 123 12345
VCID: 7AC3ECAC4C59
Teilenummer: 5K0 959 542
Bauteil: E221__MFL-TAS H06 0010
Codierung: 00000131
Betriebsnr.: WSC 00000
1 Fehlercodes gefunden:
00895 - GRA/ADR Bedienteil (E45)
014 - defekt
Согласно схеме из ЭЛЬЗА, распиновка ручек изменилась.
На фото видно, что желтый проводок из 5 контакта в старой ручке переехал в 10 контакт на новой ручке.
Теперь 5 и 6 контакты используются для функции АДАПТИВНОГО круиз-контроля и заняты только на 6 кнопочном подрулевом с круизом:
Поэтому если кому то жалко потатить лишних денег на новую ручку, можно попробовать изменить распиновку, я эту возможность не проверял.
Просьба отписать о результате!
Разобрал старый рычаг:
Кнопки круиза:
Разъем рычага, желтый провод переставлен из 5 в 10 контакт:
Задняя крышка с защелками:
Ручки с "рабочей" стороны:
Теперь еще один момент.
Данный блок подрулевых работает только с кольцом типа 2:
Slip Rings
Type 2: 1K0-959-653-C and 1K0-959-653-D
Чтобы проверить какие номера подрулевых и кольца установлены на машине нет необходимости демонтировать руль.
Достаточно просто отщелкнуть верхнюю накладку на рулевой колонке.
Для этого поворачиваем руль на 90 градусов влево или вправо и отщелкиваем накладу плоской отверткой вверх.
Левая:
Правая:
Снимаем накладку и смотрим наклейки на деталях.
Зеленый прямоугольник - номер подрулевого с круизом
Красный - номер подрулевого с МФА
Синий - номер кольца
Саму процедуру по замене блока подрулевых и рычагов описывать не буду, это много раз было сделано в других темах.
Теперь перейдем к кодированию подрулевого блока:
В цветных квадратиках выделил кодироку для мультируля версии II (СИНИЙ) и III (ЗЕЛЕНЫЙ)
Измеренные блоки:
В 007 блоке первом окошке закодирован производитель VAG:
007,0,Multifunction Steering Wheel II
007,1,Vehicle Type
; 0 = Volkswagen
; 1 = Audi
; 2 = Seat
; 3 = Skoda
; 4 = Volkswagen Nutzfahrzeuge
; 5 = Bugatti
; 6 = Lamborghini
; 7 = Bentley
; 8 = Rolls Royse
; 14 = Ford
; 15 = Porsche
007,2,Vehicle Version
В 009 блоке первом окошке можно проверить работу всех кнопок мультируля.
При нажатии на кнопку в окошке будет отображаться цифровой код кнопки.
Расшифровку кода можно посмотреть в лейбл файле:
009,1,Multifunktions-,tasten,Siehe Labeldatei
; 0 = Tasten nicht betдtigt
; 1 = Telefon: Teilnehmer auswдhlen
; 2 = Suchlauf vorwдrts
; 3 = Suchlauf rьckwдrts
; 6 = Lautstдrke lauter
; 7 = Lautstдrke leiser
; 10 = MFA Menu
; 26 = Telefon
; 29 = Telefon: Auflegen
; 30 = Telefon: Abheben/wahlen bzw. annehmen
; 34 = MFA Menь: Aufwдrts
; 35 = MFA Menь: Abwдrts
; 40 = MFA Menь: OK
; 43 = Stummschaltung/Mute
После установки нового блока подрулевых будет необходимо провести адаптацию усилителя руля и датчика поворота руля G85.
Эта процедура несложная и хорошо описана на сайте росстеча.