Ошибка 00533 - Регулирование оборотов холостого хода Высокие обороты холостого хода

Belov122@rambler.ru

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
Yjdjhjccbqcr
Авто
VW Golf 4 1.6 AKL 1999г. Simos
Доброго времени суток!

VAg-COM 311 выдает ошибку 00533 - регулирование холостого хода -нижнее предельное значение.
Причем: когда машина не прогрелась до 60 градусов VAG по 57му каналу дает номинал 860 - реальные обороты 860, вроде как бы и все нормально НО: после прогрева до 80 градусов - номинальные обороты сбрасываются до 800 а реальные возрастают до 960, а через пару минут до 1296.
При спокойной езде по городу обороты ХХ держатся 960 - 1020 иногда 1300 -1400. Как бы получается что ХХ стабильный - но высокий. ДАЛЕЕ: если при прогретой машине запустить климатроник в Автоматическом режиме то VAG - COm выдает 860 как заданные - по факту обороты тоже сбрасываюся до 860, ХХ стабильный.

Проблема появилась после того как: ДЗ - промыли, форсунки - промыли ультразвуком, проверили на стенде. Заменили топливный и воздушный фильтры, заменили термостат и охл жидкость. Заменили полностью воздушный патрубок от ДМРВ до дросселя с клапаном рециркуляции в сборе. ДЗ адаптировали при помощи Vag-Com 311 по 98му каналу.
Регулятор давления проверяли манометром - 2.5 - как по учебнику, свечи новые - оригинал. Впускной коллектор и подводящие трубопроводы проверяли на герметичность подсосов не обнаружили.

Просьба - подскажите что ещё можно сделать?
 
Belov122@rambler.ru написал(а):
Проблема появилась после того как: ДЗ - промыли

Просьба - подскажите что ещё можно сделать?

На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda, Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал Базовых установок наблюдается следующая картина. При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин. Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500, а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533. После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными, но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают. Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр. и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена, но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ). Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так, чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle», а обороты ХХ приходят в норму (800). Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок) сбросить параметры обучения. Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации».
Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой.
Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL. И до сих пор из других сервисов продолжают ехать машины с такими деффектами после промывки дросселя. Однако для двигателя AVU данная особенность описана
 
Попробовал сделать адаптацию ДЗ после сброса параматров обучения. Ничего не изменилось.
Проверял на 19ом канале статус состояния датчика ГУР - 0, при повороте руля меняется на 1.
Заметил вот что: при повышенных оборотах угол поворот ДЗ = 3градуса.(Впрочем как и при нормальных)
на 98м канале 1й параметр (напряжения) менятся по мере нажатия педели газа, второй как-то сам по себе (throttle drive angle sensor 2) причем при старте 3.76, при 960 оборотах 4.02 а когда обороты подскакивают до 1380 то 4.16
Далее: После адаптации ДЗ в первые 3-5 сек после пуска обороты 800 - затем подскакивают до 960, а еще через некот. время до 1380 (причем газовать или как бы то нибыло трогать педаль газа совсем не обязательно - они сами по себе поскакивают).Плюс когда обороты высокие(1380) в работе двигателя наблюдается неравномерность - он не троит, но слышен сбой.

При замене Патрубка на всасывании с клапаном рециркуляции был устранен серьёзный подсос воздуха в обход ДМРВ(Патрубок был просто порван) Может ли повышение оборотов иметь место из за того что не хватает воздуха?

Диагностику и адаптацию проводил программой VAG-COM 311. Поскажите ещё где в ней можно посмотреть статус работы двигателя (Idle или overrun)
Жду ваших советов
 
Давай мыло скину "блоки измеряемых величин"там все есть.
 
Буду признателен - мой ящик: belov122@rambler.ru
 
Сегодня пытался адаптировать дроссель. сбросил настройки на 00. Снял патрубок на всасывание чтобы посмотреть как дроссель себя ведет при адаптациию. Смазал движущиеся поверхности ВДшкой. ВАГКОМ пишет что адаптация прошла успешно, VAGTOOL тоже. Дроссель ведет себя так: сначала чуть чуть приоткрывается потом открывается сильнее потом захлопавается.

Результата никакого - обороты после прогрева до 80 градусов 960 и выше. Ничего не изменилось ни в лучшую ни в худшую сторону. Только раньше при включении климата обороты вставали на место а сейчас климат на них не влияет. Датчик ГУР проверял - в норме.

что делать далльше и куда можно посмотреть? Подскажите плиз:)
 
Зайди в адаптацию (10) - введи канал 00
Проверь клапан адсорбера на герметичность.
После последнего стирания ошибок, откатай не менее 40 км (в сумме) и напиши что у тебя в 11 группе.
 
Клапан адсорбера проверил - не пропускает.
с 11группы сниму данные отпишусь к вечеру
 
:rolleyes:
Народ! В статусе работы двигателя ваг выдает 0010 - режим частичной нагрузки (4й параметр в 002 группе) на подсосы воздуха проверял, ничего не нашел, концевик ХХ показывает, датчик ГУР тоже в норме
- где движок может чувствовать нагрузку?
 
А для сброса на 00 в адаптации надо вход выполнять? - а то ВАГ КОМ вроде спрашивает что то типа : вы уверены? - нажимаю ОК и далее ничего не происходит а вот ВАГ ТУЛ пишет что функция недоступна. Может просто настройки не сбрасываются без пароля и из за этого ДЗ неправильно адаптируется?
Что можете сказать?
 
Сбрасываются. Немного не ясен порядок Ваших действий. У себя делал так: 1. Греем двигатель более 80 градусов; 2. Читаем и стираем ошибки; 3. Сбрасываем адаптивные величины: при включенном зажигании 01-10-00 (или 000), подтверждаем запрос; 4. При включенном зажигании адаптируем: 01-04-098, не трогая педаль газа; 5. Смотрим ошибки, выключаем зажигание минимум на 30 сек.; 6. Запускаем двигатель и смотрим чего получилось. Так?
 
Да - Абсолютно. Даже слышно как заслоночка щелкает - потом а 3м окне 0000100 - адаптация успешна.
Я даже снимал патрубки - смотрел что там с заслонкой происходит. Она на чуть чуть приооткрывается сначала- потом сильнее, и захлопывается. Читал на форуме что ей надо пальчиком помочь закрыться, но в какой момент это делать?
 
Belov122@rambler.ru написал(а):
Клапан адсорбера проверил - не пропускает.
с 11группы сниму данные отпишусь к вечеру

11 :mad:
 

edd295265085.jpg


Это когда обороты 1300 - 1400 (педаль газа отпущена но машина показывает частичную нагрузку)



Это когда обороты 1000 - педаль газа отпущена машина показывает ХХ.

И вот он иногда 1000 иногда подскакивает до 1300. (все потребители выключены)
 
Вот как просили 011 группа - извиняюсь что так долго.
 
доюрый вечер!!!у меня такая же проблема как и у белова122.ты решил свою проблему??
 
я отключил датчик гура и все ок!!!
 
У меня те же проблемы как у belova,после прочистки ДЗ обороты гуляют,стоит остановится на светофоре обороты держатся 1300,выключаю климат подают на 1000.поворачиваю руль вправо-влево опускаются на 800.Как лечили подскажите.Адаптация не проходит по 98 каналу.
 
DEH написал(а):
На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda, Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал Базовых установок наблюдается следующая картина. При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин. Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500, а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533. После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными, но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают. Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр. и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена, но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ). Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так, чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle», а обороты ХХ приходят в норму (800). Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок) сбросить параметры обучения. Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации».
Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой.
Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL. И до сих пор из других сервисов продолжают ехать машины с такими деффектами после промывки дросселя. Однако для двигателя AVU данная особенность описана

А можно ли все эти операции проделать при помощи ЛАУНЧ 431 т.к. в наличии ничего другого нет
 
можно

 
Назад
Сверху Снизу