Щетки стартера почему крошатся?

[GT]Zima

[GT]Zima

Я здесь живу
Сообщения
1 221
Реакции
95
Город
Саров, Нижегородская обл.
Авто
Passat B3 GT 1.8 KR 88 - продан. Golf V Variant 2.0 TDI 08 BKD - перебираем. Opel Mokka 1.8 14г. - временный поджопник.
За последний год-полтора уже раз десять менял щетки на стартере, правда колхозил от ТАЗа. Хватает на месяц, потом начинает крутить похуже. Разбор показывает, что щетки крошатся по бокам. В чем может быть причина. Конечно если вылечить не получится куплю новый стартер, но 1) этот - Бош хоть и 20 лет б/у, 2)хочется разобраться.
 
Так если тебя 10 раз разборки-замены-сборки не убедили поставить родные щетки, думаешь есть смысл тебя уговаривать?
 
+1
или можно просто купить себе ТАЗ, чтоб ни колхозить ни чего, а брать оригинал на него ;)
 
+1 ))) зачем колхозить то... покупаеш родные щетки... осматриваеш якорь еси все приемлемо то чистиш его нулевочкой.. еси уже борозды то моно попробовать проточить слехка... и будет тебе счастье... вот не понимаю таких людей кто от совковых машин ставит на иномарки... вот когда наоборот то респект )
 
Почему я ставил щетки от ТАЗа? Простая арифметика комплект щеток стоит 40 руб умножаем на 10 раз получаем 400 руб. Бош стоит ~2000 руб. Я согласен, что спокойствие стоит дороже, но во первых я не думаю, что отечественные щетки чемто отличаются от оригинала (кроме размеров конечно) и простая установка оригинала может привести к таким же результатам только в 50раз дороже, тем более что на форуме в ФАКе есть инфа по установке ТАЗовых щеток и вроде никто не жалуется. Поэтому проблема скорее всего в чемто другом. Был износ коллектора мне его шлифанули и полирнули, биения нет, ничего не помогло. Говорят, что подобное может случаться при замыкании одной из обмоток на массу. Поэтому я и думаю уж лучше сразу купить стартер за 3700, чем щетки за 2000 и хз на сколько их хватит.
Собственно я спрашивал в чем может быть причина, а не какие мне щетки ставить. Сначала я тоже решил, что причина в том,что я так коряво обточил щетки и поэтому они разваливаются, но поверьте за 10 замен я так приспособился их делать, что от оригинала они мало чем отличаются. :shetina:
 
не думаю что это очень приятная процедура каждый раз снимать стартер, хоть он и снимается легко.

а где шлифовал коллектор? у вас есть мастерские, которые ремонтируют стартеры и генераторы?
 
В том то и проблема, что специализированных сервисов по стартерам нет, а то я бы давно проверил ротор. А шлифанул на обычном токарном станке.
Снять-поставить стартер не проблема, вот обтачивать щетки - гемор, все в пыли нах :sick:
 
да по мне уж обточить щетки куда проще чем снять стартер. :rolleyes: это можно сделать дома в тепеле, а вот крутить стартер на улице да когда еще за окном большой минус, это не самое лучшее занятие.

ну если нет таких специализированных сервисов, то как вариант купить новый стартер за 3700, это я думаю будет более правильное решение, чем брать щетки за 2000, и не факт что они не выйдут из строя

решать тебе, но я бы лучше купил новый, зато проблем меньше будет.
 
Я тоже точил щетки от ТАЗа... Похоже пока пилишь-точись, щетка начинает слоиться. А ротор потом её крошит по раслоениям-трещинам... Потому как "родные" щетки изнашиваются равно, а пиленные ТАЗовские - кусками рвет.
 
[GT]Zima написал(а):
За последний год-полтора уже раз десять менял щетки на стартере, правда колхозил от ТАЗа. Хватает на месяц, потом начинает крутить похуже. Разбор показывает, что щетки крошатся по бокам. В чем может быть причина. Конечно если вылечить не получится куплю новый стартер, но 1) этот - Бош хоть и 20 лет б/у, 2)хочется разобраться.

Я тоже ставил от классики (размер щеток один к одному)- сперва черного цвета по 3 рубля отдельно продавались-
при проверке как притерлись ,треснула одна.Я поставил тогда серого цвета
( из готового комплекта для ВАЗ 2106 выпаивал уже ).
А потом отдельно немецкие щетки кто-то писал здесь на форуме 70 рублей стоили.А комплект реле для Бошевского гены в магазине иномарок у нас стоит 300рублей.Так что попробуй еще -варианты есть.
 
jandish написал(а):
Я тоже ставил от классики (размер щеток один к одному)-  сперва черного цвета по 3 рубля отдельно продавались-
при проверке как притерлись ,треснула одна.Я поставил тогда серого цвета
( из  готового комплекта для ВАЗ 2106  выпаивал уже ).
А потом отдельно немецкие щетки кто-то писал здесь на форуме 70 рублей стоили.А комплект реле для Бошевского гены в магазине иномарок у нас стоит 300рублей.Так что попробуй еще -варианты есть.

Здесь речь о стартере. На гену я менял реле в сборе конечно.
То Alex_Star так у тебя такая же проблема? И как решил? Менял щетки на оригинал или ...? :unknw:
 
[GT]Zima написал(а):
Здесь речь о стартере. На гену я менял реле в сборе конечно.
То Alex_Star так у тебя такая же проблема? И как решил? Менял щетки на оригинал или ...? :unknw:

Ставил себе щетки Unipoint. 1.5 года без проблем :good: Стоили они порядка 500 руб
 
Покупал щеточный узел от десятки, подтачивал щетки на тонкой шкурке, год как уже все работает. В оригинале поводки щеток приварены, десяточные надо будет припаять.
 
t4bus написал(а):
Покупал щеточный узел от десятки, подтачивал щетки на тонкой шкурке, год как уже все работает. В оригинале поводки щеток приварены, десяточные надо будет припаять.

Паять лучше латунью, а то отпаяться могут :)
 
Прошел год тьфу-тьфу, пока отпаиваться не собираются.
 
t4bus написал(а):
Прошел год тьфу-тьфу, пока отпаиваться не собираются.

Никогда не видел чтобы щетки в стартере производитель припаивал легкоплавким припоем, они всегда приварены, привернуты или приклепаны :)
А отпаятся от самопального ремонта они могут, такое видеть приходилось. :blum:
 
Alex78 написал(а):
Ставил себе щетки Unipoint. 1.5 года без проблем :good: Стоили они порядка 500 руб

Тебе повезло, а на мой мотор кроме ВАГа в экзисте ничего нет.
Щас посмотрел, у тебя РП? Экзист показывает, что стартеры у нас взаимозаменяемые. У тебя случайно нет номера щеток?

Если нормально пропаять с кислотой, то ничего не отваливается, если конечно стартером не крутить полчаса
 
Еще такой вопрос. Насколько плотно садятся втулки на вал. У меня получается нормальный такой люфт, хотя размеры вала идеальные, а втулки новые :unknw:
 
[GT]Zima написал(а):
Тебе повезло, а на мой мотор кроме ВАГа в экзисте ничего нет.
Щас посмотрел, у тебя РП? Экзист показывает, что стартеры у нас взаимозаменяемые. У тебя случайно нет номера щеток?

Если нормально пропаять с кислотой, то ничего не отваливается, если конечно стартером не крутить полчаса

Брал давно, номера к сожалению нет. Просто зашел в магазин и спросил щетки. Мне нашли по каталогу. Кстати щетки я брал с щеткодержателем в сборе.
 
oleg3 написал(а):
Никогда не видел чтобы щетки в стартере производитель припаивал легкоплавким припоем, они всегда приварены, привернуты или приклепаны  :)

Естественно производитель ничего паять не будет, приварить это одно движение автомата.
 
Назад
Сверху Снизу