Фотоотчет Замена карбюратора Пирбург на Солекс установка на VW Passat B3

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 214
  • Просмотры 244К
  • Теги
    vw passat b3
Вообщем предыстория такова, что в один из дней у мотора вдруг поднялись обороты ХХ и так совпало, что произошло это как раз после чистки газовой магистрали, после поездки на юг от прекрасного газового конденсата, которым изобилует украинский газ. Как я подумал - подзабился жиклер ХХ, просто снятие клапана ХХ и его промывка ни к чему не привела. И вот выбрав вечер, было решено разобрать карбюратор, посмотреть что к чему, заодно и поменять топливные жиклеры, на большие - мотор то уже просит побольше горючки. На жиклере холостого хода действительно были небольшие отложения газового конденсата (у меня смеситель стоит сверху), которые могли повлиять на работу на ХХ, причем обороты одинаково поднялись как на газе так и на бензине. После сборки чистки и замены жиклеров, практически ничего не изменилось, ну может чуть порезвее стала разгоняться, однако обороты так и держались около 1100-1250 об/мин. Что то подсказало мне дернуть рукой сектор воздушной заслонки-и о чудо-обороты упали до положенных 800, но при нажатии на педаль акселератора сектор предательски возвращался назад, не давая до конца закрыться дроссельной заслонке. Возникли опасения о лопнувшей биметаллической пружине, опасения к сожалению подтвердились. Думаю о том сколько стоит этот новый блок говорить не стоит-все прекрасно представляют, о стоимости нового карбюратора я вообще молчу, б/у все ровесники моему и по состоянию думаю не очень сильно отличаются. Про ремонт Пирбурга в моем случае можно было забыть -уже текли оси дроссельных заслонок, не работал экономайзер, по причине мне так и не известной -каналы все продувались, мембраммы целы, но при резком полном открытии дросселя -машина ускорялась только до тех пор пока иссякнет порция горючки впрыснутая ускорительным насосом или пока не начнет открываться вторая камера-между этим нещадно дергалась, если плавно давить на педальку-все отлично, но так как я катаюсь практически только на газе, а на газе такого нет-меня это не очень напрягало. Покупать б/у карб за 150-170 зеленых тоже не хотелось. Вообщем изучив, так нелюбимые нашим модератором темы о замене Пирбурга на наш Солекс, решился. Был куплен Солекс с полуавтоматом прогрева, тоже относительно не дешевый,


89527_01.jpg


сразу же он был разобран дабы заменить распылитель ускорительного насоса на одинарный "Нивский"
«черепашка» с 41москвича (отличается от вазовской расположением трубок для вентеляции картера-у ваза выходят на другую сторону) в которую удачно был пересажен термостат воздушной заслонки в фильтре "гор-хол" ,


89527_02.jpg


ну и всякие остальные трубочки, прокладочки пружинки и т.п. переходник под карбюратор начертить не составило какого либо труда-просто взял и обвел контур, а фрезеровщик сделал деталь, как говориться в натуральную величину.
вот она уже установлена на коллектор


89527_03.jpg


сразу же была выгнута планка для крепления возвратной пружины, как потом оказалось не зря-на оси дроссельной заслонки хоть и стоит пружина, но её оказалось недостаточно.


89527_04.jpg


так как наша новая "черепашка" оказалась немного короче родной, надо было её немного удлинить. порывшись в гараже был обнаружен всасывающий патрубок от Т4 2,4D, он и послужил удлинителем, заодно был выточен переходник т.к. родной патрубок чуть меньше в диаметре


89527_05.jpg


далее стала задача, как подсоединить трос акселератора, действуя по принципу "используй то что под рукою и не ищи себе другое", под руку попался наконечник от свечи (ну тот который сверху накручивается) в нем было просверлено отверстие диаметром 2мм куда и был пропущен трос (дополнительное отверстие также надо просверлить и в секторе-для выхода троса) и застопорен болтиком


89527_06.jpg



89527_07.jpg



89527_08.jpg


упором для троса послужил "москвичевский" кронштейн перегнутый в обратную сторону и доработанный напильником


89527_09.jpg


вот так это уже выглядело после закрепления на план-шайбе


89527_10.jpg


основная работа выполнена, далее подключаем тросик,


89527_11.jpg


подводим все патрубки, подключаем к системе охлаждения


89527_12.jpg



89527_13.jpg



89527_14.jpg


и в принципе можем запускать.

Запуск. несколько раз крутим стартером в холостую, пока наполнится поплавковая камера, затем, как и в случае с родным карбюратором один раз нажимаем на педаль газа и заводим. обороты поднимаются до 2000, перегазовка, срабатывает пулдаун и прогревочные обороты устанавливаются в районе 1700, да многовато, но как было изучено по разным сайтам-так у всех (в смысле на таком карбе), дальше, по мере прогрева, нет каких либо различий с родным карбюратором.

Прогрелись, отрегулировали холостые-холостой ход ровный, мотор работает устойчиво, на педаль акселератора откликается четко-вообщем я пока очень доволен полученным результатом.

О том, что стоило это делать или нет-есть отдельная ветка для обсуждений данного действа.
:hat:
 
Выход на адсорбер глушить, выход на картерные газы тоже. Трамблер куда подключил?
 
2 хобото в 1 камере воздух в колектор у стенки в солон авто бывший шланг с клапоном и штекиром два провода.
 
На абсорбент заглушил кар.газы тоже расход не уменьшился.Что еще может быть?
 
Приветствую,купил джетту с нивовским карбом,полгода очень радовало(после ВАЗ 06),сейчас вся дергается,свечи чёрные,карб мыл(раньше сам делал удачно) винт качества почти до упора,что делать ?
 
Поставить систему впрыска с донорского авто или январь!
Еще несколько лет будешь радоваться (после рухляди, в виде карбюратора) :LOL:
 
Почистить и настроить самому по букварю или отдать спецам, заплатить денежку и радоваться.
 
Волгоградец написал(а):
Поставить систему впрыска с донорского авто или январь!
Еще несколько лет будешь радоваться (после рухляди, в виде карбюратора) :LOL:

А такае январь?
 
quantum написал(а):
не с ней-та что чуть выше на фото, кстати-куда она у тебя идет?

про врезку-совершенно правильно понял зы. РБ-расширительный бачок

или врезать трубку или тройник на отбратку в шланг идущий на расширительный бачок

1-отсос картерных газов с черепашки
2,3,4-оставить заглушенными
вакуум с трамблера подсоединить к черному клапану от вакоумного усилителя тормозов, выставить УОЗ порядка 17 градусов с подключенным вакуум корректором

Здравствуйте! карб солекс 083, с ручным подсосом. подскажите пожалуйста! у меня нет вакуума, блок ABS и трамблер без вакуума! сейчас от места "1" идет трубка к MFA показывает расход(правда он какой то космический 18.9л/100км). а вообще как бы все устраивает, двигатель работает ровно, едет вроде тоже не плохо, но расход... заливаю 18л с учетом того, что на улице - 25 - -30 минут по 10-15 прогреваю перед поездкой, проезжаю я 90-100 км. как приличный грузовик однако........ подскажите куда копать а)
 
Volod4a написал(а):
подскажите куда копать а)

у меня зимой с 2 прогревами и пробегом 18-19 км в день расход примерно такой же. Карб с автоподсосом. Низ 9A верх RP.
 
bynk написал(а):
у меня зимой с 2 прогревами и пробегом 18-19 км в день расход примерно такой же. Карб с автоподсосом. Низ 9A верх RP.

вас это не напрягает? не думали как сделать по меньше?
 
Volod4a написал(а):
вас это не напрягает? не думали как сделать по меньше?

Езжу очень мало. Особо не напрягает. Как сделать лучше и меньший расход - поставить карб от нивы или растачивать текущий и подбирать жиклеры. Маленький диффузор приводит к большему расходу.
 
Спасибо автору за такой подробный отчет об установке тазовского карба! Сам вот буду ставить на днях себе тоже карб, мой Пирбург меня просто изнасиловал в попу многократно...(( Только вот никак не разберусь какой ставить. У автора я так понял мотор был 2 литра, а у меня 1.6 всего. Так какой карб лучше поставить, чтоб по расходу и по динамике нормально было? От Нивы 21073, или от восьмерки 21083? Везде в разных темах пишут по разному, а конкретных аргументов нету какой лучше подойдет...Помогите люди добрые советом.
 
У меня стоит восьмерошный, едет нормально.
 
Всем здрасти! Проблемма с расходом! Passat B3 PF 1.8 но в настоящем не инжектор, а солекс 073. по городу заливая 18.5 бенза АИ92 проезжаю ровно 100 км. аж плакать хочется. отдавал карб умельцам местным сам снимал все прокладочки менял, мыл. бесполезно. ребят подскажите мож на свалку пора движок? или все таки это карб?
 
проверяйте как выставлено зажигание, трамблер с вакуум корректором стоит? как подключен?
 
quantum написал(а):
проверяйте как выставлено зажигание, трамблер с вакуум корректором стоит? как подключен?

трамблер без вакуума. бало поменено: впускной коллектор от RP с разбора, выточена прокладка переходная, поставлена ибонитовая или кк её там прокладка, чтоб от перегрева меньше испорялся бензин из поплавковой камеры, установлен в штатное место механический насос. карбюратор 21073 ДААЗ solex. все стандартное ни каких жиклеров не мененял. вакуум на карбюраторе заглушен, эпхх нет но клапан подключили к + от замка зажигания. Итог! отличное ускорение, неплохая динамика, почти ровная робота на ХХ, и огромный расход в 18-20л на 100 км езды!
 
а еще упустил момент! бывает такая интересная штука. С утра завожу бибику, вытаскиваю подсос. через минутку где-то устанавливаю обороты около 1000-1200 стоит работает, но по мере прогревания примерно гдето от 50градусов обороты начинают потихоньку падать! в большенстве случаев глохнет в итоге, но бывает дойдет до монимума двигатель трясет как лихорадочный. через секунд 10 тряски сами по себе начинают рости и в итоге поднимаются до выставленых 1000-1200 оборотов. Кто что может сказать по этому поводу???
 
Volod4a написал(а):
а еще упустил момент! бывает такая интересная штука. С утра завожу бибику, вытаскиваю подсос. через минутку где-то устанавливаю обороты около 1000-1200 стоит работает, но по мере прогревания примерно гдето от 50градусов обороты начинают потихоньку падать! в большенстве случаев глохнет в итоге, но бывает дойдет до монимума двигатель трясет как лихорадочный. через секунд 10 тряски сами по себе начинают рости и в итоге поднимаются до выставленых 1000-1200 оборотов. Кто что может сказать по этому поводу???

все дело в винтике регулировки подачи топлива при вытянутом подсосе! я его немного закрутил и вся эта ботла при прогреве пропала. по просту при прогреве топлива было больше чем надо.
 
Привет форумчане!
Расскажу свою историю. Купил я в былые времена, это был в 1999 году Пассата себе В3, двигатель 1.6 RF год выпуска 1989, 72 коняшки. пригнан из Германии г. Эссен. Был очень доволен, но прошло время и стал мой верный друг ломаться, особенно карб. Пирбург 2Е3, то есть хол. ход то нет, вообщем часто его настраивал выучил его на зубок купил лит-ры, купил еще один в запас на разборе( есть еще в Минских разборках такие запчасти), конечно хотелось более новый но увы. Вообщем переодически менял их местами, но толку было мало, износ берёт своё. И вот один мой знакомый разбил в аварии свего пассата универсал 1991г.в. двигатель 1.8 RP мономотроник, и естественно начал продавать его по зап. частям. Был у него куплен двигатель в сборе с коробкой мех 5 ст и со всем навесным в т.ч. моновпрыском, бак, бензонасос электрический ну почти пол машины, отдал за всё почти за дором ( 350 бакинских).
Взял отпуск на работе и приступил к модернизации своего коня. в первую очередь откапиталил двигатель заменил все кольца( кольбеншмит) все вкладыши, как не удивительно ещё просматривался заводской хон, голова также подверглась кап. ремонту, во всём этом очень и очень помогла информация с форумов касательно наших пассатов. Ребята всем Вам огроооооомное спасибо.
Нуу продолжу вообщем водрузил я это двигатель ( 1.8) всё подсоединил, но вместо моновпрыска накрыл голову Пирбургом 2Е3,, снял заглушку блоке цилиндров а и установил мех насос, карб подключил как на 1.6, вместо трамплёра от мотроника (он без вакумного регулятора) установил с вакумным регулятором. Ключ на старт, после некоторых прокруток он завелся и начал работать, я скажу и неплохо. Была совершена пробная поездка разгон стал немного лучше ( это в сравнении с 1.6) и появилась 5 передача ( коробка мех 5 ст), пока начал проходить обкатку где 1000 км, далее после прохождения обкатки, приступил к полной эксплуатации пробовав на разных режимах, да почувствовал, что машина может ехать быстрей на двигателе 1.6 разгонял до 175км/ч на 1.8 разогнал до 185 км/ч дальше побоялся, хотя запас был (трасса аэропорт Минск 2) так я проездил год на такой модернизации, но опять больной вопрос карбюрато ох и достал он меня, то работает то не работает, то есть провал то его нет, и плавал расхо то 7.5л то 10л трасса. Вообщем по совету форумчан и (Евгения Травкина теория ДВС) купил я новый ДАЗ 21073( шнивовский) заменил слоник ускорительного насоса и поставил носики от 08 в первую камеру предварительно их настроив как предлагал Травкин Е. Вытачили мне пластину переходную из алюминия поставил пракладки и установил карбюратор поключил так:
- Вакумная система: клапан вакумного усилителя тормозов (там есть 2-а носика один заглушен пласмассовой пробкой второй был свободен подсоединил через шлачик на вакум трамблёра, установил черепаху от москвича 2141 бу, сзади карба есть свободный штуцер который завёл на черепаху предварительно установил снятый с черепахи пирбурга 2Е3 датчики (спарка) со шуцерами вакумной системы и подключил клапан заслонки открытия в воздушном фильтре горячего и холодного воздуха. Вообщем всё установлено, пробный пуск, о да это было чудо двигатель работал ровно как часики на ускоренном хол. ходу потом он прогрелся и я рукой открыл возд. заслонку при этом обороты упали и его стало колбасить, покрутив винт количества с пластмассовым барашиком выставил обороты в районе 850. это примерно на слух, потом винтом качества, вообщем добился нормальной работы двигателя, погазовав понял что у двигателя появилась действительно мощь и это подтвердила пробная поездка. стар с места уверенно набирает скорость на 4-й передачи 110 легко, перешёл на пятую уверенный разгон вообщем разогнал и ехал минут 5 на скорости 190 км/ч (конечно было страшновато, но любопыство взяло верх, теперь я верю что действитель некоторые форумчане ехали с такой скоростью, я думал что это бред. Сейчас уже, как 4 месяца эксплуатирую карбюратор ДАЗ 21073 и често скажу доволен. Ни в коем мере не могу осуждать Пирбург 2Е3, да это хороший карбюратор но работы в больших физических нагрузках берут своё и настроить его практически невозможно, меня в этом никто не убедит ни когда. Купить новый, он больше чем сама машина стоит. Поставить моновпрыск тоже было желанием но опять, тоже ведь не новый и кто его знает как он себя поведёт( может и будет отказ Солекса тогда установлю моновпрыск)но пока Солекс рулит. Да забыл, расход в городе 9л трасса около 7л. Бенз АИ92.
 
Назад
Сверху Снизу