Фотоотчет Замена карбюратора Пирбург на Солекс установка на VW Passat B3

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 214
  • Просмотры 244К
  • Теги
    vw passat b3
Вообщем предыстория такова, что в один из дней у мотора вдруг поднялись обороты ХХ и так совпало, что произошло это как раз после чистки газовой магистрали, после поездки на юг от прекрасного газового конденсата, которым изобилует украинский газ. Как я подумал - подзабился жиклер ХХ, просто снятие клапана ХХ и его промывка ни к чему не привела. И вот выбрав вечер, было решено разобрать карбюратор, посмотреть что к чему, заодно и поменять топливные жиклеры, на большие - мотор то уже просит побольше горючки. На жиклере холостого хода действительно были небольшие отложения газового конденсата (у меня смеситель стоит сверху), которые могли повлиять на работу на ХХ, причем обороты одинаково поднялись как на газе так и на бензине. После сборки чистки и замены жиклеров, практически ничего не изменилось, ну может чуть порезвее стала разгоняться, однако обороты так и держались около 1100-1250 об/мин. Что то подсказало мне дернуть рукой сектор воздушной заслонки-и о чудо-обороты упали до положенных 800, но при нажатии на педаль акселератора сектор предательски возвращался назад, не давая до конца закрыться дроссельной заслонке. Возникли опасения о лопнувшей биметаллической пружине, опасения к сожалению подтвердились. Думаю о том сколько стоит этот новый блок говорить не стоит-все прекрасно представляют, о стоимости нового карбюратора я вообще молчу, б/у все ровесники моему и по состоянию думаю не очень сильно отличаются. Про ремонт Пирбурга в моем случае можно было забыть -уже текли оси дроссельных заслонок, не работал экономайзер, по причине мне так и не известной -каналы все продувались, мембраммы целы, но при резком полном открытии дросселя -машина ускорялась только до тех пор пока иссякнет порция горючки впрыснутая ускорительным насосом или пока не начнет открываться вторая камера-между этим нещадно дергалась, если плавно давить на педальку-все отлично, но так как я катаюсь практически только на газе, а на газе такого нет-меня это не очень напрягало. Покупать б/у карб за 150-170 зеленых тоже не хотелось. Вообщем изучив, так нелюбимые нашим модератором темы о замене Пирбурга на наш Солекс, решился. Был куплен Солекс с полуавтоматом прогрева, тоже относительно не дешевый,


89527_01.jpg


сразу же он был разобран дабы заменить распылитель ускорительного насоса на одинарный "Нивский"
«черепашка» с 41москвича (отличается от вазовской расположением трубок для вентеляции картера-у ваза выходят на другую сторону) в которую удачно был пересажен термостат воздушной заслонки в фильтре "гор-хол" ,


89527_02.jpg


ну и всякие остальные трубочки, прокладочки пружинки и т.п. переходник под карбюратор начертить не составило какого либо труда-просто взял и обвел контур, а фрезеровщик сделал деталь, как говориться в натуральную величину.
вот она уже установлена на коллектор


89527_03.jpg


сразу же была выгнута планка для крепления возвратной пружины, как потом оказалось не зря-на оси дроссельной заслонки хоть и стоит пружина, но её оказалось недостаточно.


89527_04.jpg


так как наша новая "черепашка" оказалась немного короче родной, надо было её немного удлинить. порывшись в гараже был обнаружен всасывающий патрубок от Т4 2,4D, он и послужил удлинителем, заодно был выточен переходник т.к. родной патрубок чуть меньше в диаметре


89527_05.jpg


далее стала задача, как подсоединить трос акселератора, действуя по принципу "используй то что под рукою и не ищи себе другое", под руку попался наконечник от свечи (ну тот который сверху накручивается) в нем было просверлено отверстие диаметром 2мм куда и был пропущен трос (дополнительное отверстие также надо просверлить и в секторе-для выхода троса) и застопорен болтиком


89527_06.jpg



89527_07.jpg



89527_08.jpg


упором для троса послужил "москвичевский" кронштейн перегнутый в обратную сторону и доработанный напильником


89527_09.jpg


вот так это уже выглядело после закрепления на план-шайбе


89527_10.jpg


основная работа выполнена, далее подключаем тросик,


89527_11.jpg


подводим все патрубки, подключаем к системе охлаждения


89527_12.jpg



89527_13.jpg



89527_14.jpg


и в принципе можем запускать.

Запуск. несколько раз крутим стартером в холостую, пока наполнится поплавковая камера, затем, как и в случае с родным карбюратором один раз нажимаем на педаль газа и заводим. обороты поднимаются до 2000, перегазовка, срабатывает пулдаун и прогревочные обороты устанавливаются в районе 1700, да многовато, но как было изучено по разным сайтам-так у всех (в смысле на таком карбе), дальше, по мере прогрева, нет каких либо различий с родным карбюратором.

Прогрелись, отрегулировали холостые-холостой ход ровный, мотор работает устойчиво, на педаль акселератора откликается четко-вообщем я пока очень доволен полученным результатом.

О том, что стоило это делать или нет-есть отдельная ветка для обсуждений данного действа.
:hat:
 
Спасибо за ответы!
quantum
не с ней-та что чуть выше на фото, кстати-куда она у тебя идет?

Она как раз идет в железную трубку от печки.


про врезку-совершенно правильно понял зы. РБ-расширительный бачок

значит врезать в железную трубку не надо получается?

или врезать трубку или тройник на отбратку в шланг идущий на расширительный бачок

Сюда?верно?


вакуум с трамблера подсоединить к черному клапану от вакоумного усилителя тормозов

Куда именно? и что делать с оставшимся отверстием?

63336eaad127.jpg


выставить УОЗ порядка 17 градусов с подключенным вакуум корректором

как выставить именно 17градусов?
 
начит врезать в железную трубку не надо получается?

получается да-вот бери её и кольцуй
про шланг РБ правильно понял-но зачем?-у тебя есть куда
Куда именно? и что делать с оставшимся отверстием?

подключай на 2, а 1заглуши
как выставить именно 17градусов?

есть стробоскопы на которых выставляется угол-причем любой-вот таким, ну или старым дедовским способом
 
в принципе да
 
Подсоединил!
Очень плохо греется данный контур, когда из печки уже теплый воздух дует, патрубки обогрева карбюратора еле теплые.



Этот контур точно циркулируется? откуда осуществляется подача тосола и куда он уходит по этому контуру?
 
Точно циркулируется! Попробуй скинуть воздух. А как куда идет - по трубкам посмотри, помпа - двигатель - коллектор - карбюратор(родной карб примерно также подключен) - трубка - помпа. Примерно так.
 
Трубка - имеется ввиду железная! Печка так же, помпа - двигатель - радиатор печки - трубка - помпа. Это все малый круг когда термостат еще закрыт.
 
тоесть выход из коллектора - куда, я обогрев карба приатачил
вход - из головки цилиндров, так?
 

d3e165dc5ffd.gif

Схема системы охлаждения двигателя
Вверху малый круг циркуляции
снизу большой круг циркуляции

1 - радиатор; 2 - патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 - расширительный бачок; 4 - термостат; 5 - водяной насос; 6 - рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 - рубашка охлаждения головки блока; 8 - радиатор отопителя с электровентилятором; 9 - кран радиатора отопителя; 10 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 - пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 - вентилятор
 
Сегодня решил разобраться почему плохо погревается контур:

f431b89b9f87.jpg

Отсоединил 1 от 2 и охлаждайка ни оттуда, ни оттуда не потекла; но 1 если опустить вниз(ниже уровня охлаждайки в расширительном бачке)начинает течь.
Дуешь в 2, а там тупик. Дуешь в 1 в расширительном бачке бульки идут.
Завел автомобиль и ни из 1, ни из 2 охлаждайка не пошла.
Видимо охлаждайка из головки во впускной коллектор не поступает.
В отверстие 2 вставил гитарную струну самую толстую, проталкивал ее, прокручивал и туда и сюда, думал мож забилось чем, после этого ничего не изменилось.


3cad2242aa3d.gif

Не вижу на схеме впускного коллектора?
У меня как заводишь авто сразу из 12 в расширительный бачок струей охлаждайка льется, так и должно быть?
Поэтому подумываю сделать обогрев карба в разрез 12.
 
drive36 написал(а):
Видимо охлаждайка из головки во впускной коллектор не поступает.

тогда у вас батенька хана резиночки между впускным коллектором и ГБЦ-от времени её частенько распирает, что она становиться похожа, извините, на Ж
выход-снимать коллектор и менять прокладки
 
drive36 написал(а):
Не вижу на схеме впускного коллектора?

Это классичская схема, на некоторых авто колектор не греется, на газифицированных автомобилях еще врезается в малый контур подогрев редуктора (газового). Ну еще если "вебасто" стоит схема незначительно изменяется, но все отталкивается от классической схемы.
Удачи в ремонте!
 
constantine написал(а):
практика показала что врезки экономичнее, и редуктор с ними дольше без переборки живет. Установка смесителя не оправдывает себя, так как большой расход и она сильно вытягивает мембрамму редуктора, из за чего ее чаше нужно менять. Фильтр стоит нулевого сопротивления, патрубки так же как на расположенном выше ответе "kibandrei" от 7 ноября 2009 года.

тоже хочу сделать в солекс врезки под газ. поделись опытом, если можно с фото.
 
Да, я тоже врезку хочу, проставка на солексе не рулит.
 
Да не беспокойся, живы все, дел много, успеем врезки сделать...
 
у меня такой карб стоит, но я хочу поменять его на 21073, замучился с ХХ
 
подскажите могу я поставить карб. 21083 1,5 на двиг. 1.6 или лучше поставить 21070, 21073 какой лучше? у меня стоит 21083 с свтозапуском
 
По поводу врезок. Если снять карбюратор, а его придется снять, для того что бы просверлить в нем отверстия для врезок. Врезки представляют собой обыкновенные штуцеры, которые продаются в любом магазине с газовым оборудованием. и того нужно
1. снять карб
2. просверлить 2 отверстия в стенках карба слегка выше дроссельных заслонок, так что бы штуцер врезки немного вылезал из стенки карба примерно на 3-4- мм.
3. нарезать соответствующую резьбу
4. в крутить штуцера
4.1. тщательно избавится от металлической стружки.
5. соединить трубки через тройник с редуктором
6. настроить количество и качество (наиболее мягкая работа двигателя на холодную)
7. наслаждаться поездками и расходом.

фоток пока нет, но скоро выложу, так как купил джетту купе и буду ставить туда солекс наш и ГБО.
 
Назад
Сверху Снизу