Фотоотчет Ремонт стартера на Фольксваген Гольф 3, Венто, двигатель 2E

Для работы нам потребуется: для снятия и установки стартера - ключи торцевые на 10, 13, 16 и 17 мм, вороток длиной приблизительно 50 см,
для разборки стартера кроме того - крестовая отвертка и ключ на 8 мм.
Основной причиной сподвигнувшей меня к данной операции стали неполадки в приводе с механизмом свободного хода (бендиксе) стартера.
Для начала отсоеденим плюсовую клемму с аккумулятора


75357_01.jpg


далее отсоединяем провода подходящие к стартеру, две фишки и одна клемма


75357_02.jpg



75357_03.jpg


При демонтаже стартера приходится отсоединять переднюю опору двигателя т.к. она крепится болтами крепления стартера. Чтобу двигатель не упал под коробку передач необходимо установить подпорку. Я использовал штатный домкрат - очень удовно при обратном монтаже


75357_04.jpg


Отворачиваем головкой на 13 мм гайку крепящую фиксатор проводов...


75357_05.jpg


...затем головкой на 16 мм отворачиваем болт крепления стартера...


75357_06.jpg


... и два болта снизу один под головку на 16мм, другой на 17 мм...


75357_07.jpg


... на шпильке (указана стрелкой) также крепится, гайкой на 13 мм, кронштейн удерживающий трубки ГУРа. Далее вынимаем крепежные болты и стартер


75357_08.jpg


В моем случае с редуктром, втягивающим реле и самим электродвигателем стартера все было впорядке, необходимо было только заменить бендикс поэтому продолжим разбирать стартер.
Отворачиваем 3 винта...


75357_09.jpg


...и снимаем втягивающее реле


75357_10.jpg


Далее отсорачиваем 2 винта...


75357_11.jpg


... и отделяем корпус электродвигателя от корпуса бендикса


75357_12.jpg


...не забыв предварительно снять стопорное кольцо на валу


75357_13.jpg


Вынимаем бендикс из корпуса...


75357_14.jpg


... и снимаем с него вилку она еще пригодися


75357_15.jpg


Бендикс старый (слева) и новый (справа)


75357_16.jpg



75357_17.jpg


Сборку производим в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки соединений. Для удобства попадания болтов стартера я отпускал гайку крепления опоры двигателя к кузову...

...и регулируя домкратом высоту поднятия двигателя легко наживил болты.
Удачного ремонта.
P.S. Сорри за качество фоток, на телефон фотал.
 
muse9636 написал(а):
Не совсем понял про снятие стопорного кольца. Как оно у Вас снялось/снималось? У меня, такое чувство, что оно одноразовое и несъемное... В моем случае оно цельное. Неохота его ломать, а из-за этого не могу снять сам бендикс. Можно, конечно, повозится и сообразить какой-то съемник, но итак уже намучался с разбором стартера - болты выкручиваться отказались, пришлось высверливать. Может, посоветуете чего?

Обычно кольцо разрезное - с одной стороны таки есть разрез. Если оно не снимается, думаю можно и сломать его, а потом подобрать такое же по диаметру, но с разрезом...
 
-=FLASH=- написал(а):
Обычно кольцо разрезное - с одной стороны таки есть разрез. Если оно не снимается, думаю можно и сломать его, а потом подобрать такое же по диаметру, но с разрезом...

Спасибо! Если мне повезет и завтра новый бендикс таки придет, буду ломать и починять по Вашему совету. Ну а если нет, то до понедельника буду отдыхать и пешеходить :rolleyes:
 
muse9636 написал(а):
Спасибо! Если мне повезет и завтра новый бендикс таки придет, буду ломать и починять по Вашему совету. Ну а если нет, то до понедельника буду отдыхать и пешеходить :rolleyes:

Да я тоже стартер свой разобрал, так что машина тоже стоит :)

По поводу кольца, гляньте по каталогу есть ремкомплект стартера. Оно в него входит.
 
Итак, вчера после работы забрал бендикс и в ночь решил заняться ремонтом. Фотоотчет не вел т.к. снимать было не на что, а вот на словах могу рассказать такое:
Стопорное кольцо действительно одноразовое, и целиком его было не снять. Мне досталось кольцо из качественного металла, поэтому я его перепилил надфилем (ножовка по металлу не взяла), разжал, снял само кольцо и его внутреннюю часть. После замены бендикса кольца поставил на место, аккуратно сжал в тисах и простучал молотком, чтобы оно и не думало соскочить.
Щетки можно было бы и заменить, но я их не купил, поэтому поставил старые. Где-то натыкался на то, что их минимальный размер перед заменой 5мм. У меня на меньшей щетке миллиметров 7 еще. При одевании блока с щетками на стартер, тонкой проволочкой связал пружины в сжатом состоянии. Так одеть намного легче. После одевания, проволочки перерезал и вытянул. Пружины расправились пока не уперлись щетки на свои места.
Все работы выполнялись не из ямы, а со слегка приподнятой машиной. Достаточно было приподнять домкратом со стороны водителя машину сантиметров на 20 и вторым домкратом я приподнимал коробку. Тут поднимать надо не сильно, аккуратно и внимательно, чтобы не повредить коробку и подушки. Я при поднимании коробки следил за стартером, а точнее, за местом его крепления к подушке.
Вот вроде бы и все. Теперь на очереди сальники диффиринциала и замена масла в коробке ;-)
 
Верхнее кольцо сбивается с помощью головки на 12 или 13. в сторону бендикса,после этого нижнее спокойно снимается отвёрткой. Сборка в обратном порядке, только нижнее кольцо нужно заправлять под верхнее отвёрткой с одного края по кругу. Снятие с вала и установка бендикса заняла 5 минутю Может кому пригодится мой совет :hat:
 
может кто нибудь на этом стартере подкинет отчет

3aec97f3315e.jpg



c26354d8bfbc.jpg
 
Назад
Сверху Снизу