Фотоотчет Замена маслосъемных колпачков VW Golf 2, Jetta 2 двигатель PN

Автор фото и отчета: Индюк

Замена маслосъемных колпачков (двигатель PN).
Включает, замену гидрокомпенсаторов, сальника распредвала, прокладки крышки клапанов.

1. ВВЕДЕНИЕ

Пришло время сменить маслосъемные колпачки (мск) на своей машине. Такой диагноз был поставлен по следующим симптомам: после стоянки 6-8 часов и более, сразу после запуска двигателя, из выхлопной трубы выходил обильный светлый дым. Он прекращался через 3-5 минут работы двигателя и при полном прогреве полностью исчезал. Получалось следующее, при остановленном двигателе масло попадало в камеру сгорания по направляющей клапана через неисправные мск. Накапливалось там, а при запуске двигателя начинало сгорать, и получался светлый дым. Через несколько минут масло, попавшее в цилиндр, сгорало, а свежее масло не могло так быстро просочиться, чтобы образовывать достаточно видимого дыма. Поэтому после прогрева выхлоп становился незаметным для невооруженного глаза. Было решено менять мск.

2. ЗАПЧАСТИ

Были приобретены следующие запчасти:


74161_01.jpg


ФОТО 1: Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675.


74161_02.jpg


ФОТО 2: Прокладка клапанной крышки в комплекте со шпильками. Номер комплекта – 026-198-025-С.


74161_03.jpg


ФОТО 3: Оригинальная прокладка армирована металлом. Поэтому при удержании ее в горизонтальном положении она незначительно сгибается.

Также был куплен сальник распредвала. Номер сальника – 068-103-085-Е.

3. ПОДГОТОВКА

Понадобятся следующие инструменты: набор головок или ключей для разборки и снятия распредвала, двенадцатигранная головка на 19 мм с трещоткой для проворачивания коленвала, рассухариватель, магнит, пассатижи, свечной ключ, кусок пластиковой трубки диаметром 10-12 мм и длинной 20-30 см, молоток и прочее.

Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра в сборе и убираем. Накрываем карбюратор тряпкой для предотвращения попадания внутрь пыли. Выкручиваем свечи.

Вращая коленвал, выставляем метки ВМТ первого цилиндра на валах и трамблере! Проверяем совпадение меток. Затем отпускаем натяжной ролик и скидываем ремень грм со звездочки распредвала. Снимаем звездочку. Откручиваем восемь гаек и снимаем клапанную крышку. Вытаскиваем пластиковый маслоотбойник.


74161_04.jpg


ФОТО 4: Распределительный вал. Крышки подшипников пронумерованы, это поможет при сборке. Четвертый подшипник отсутствует.

Откручиваем гайки крепления распредвала, снимаем крышки, снимаем распредвал. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Если целью ремонта было заменить гидрокомпенсаторы, то на этом работы заканчиваются, и можно начинать сборку в обратном порядке.


74161_05.jpg


ФОТО5: Гидрокомпенсаторы складываем куда-либо в том же порядке, в котором они были установлены на двигателе, чтобы потом каждый гидрик при сборке попал на свой клапан.

4. ЗАМЕНА МСК

Для дальнейшей разборки понадобится рассухариватель. Для этого нет необходимости приобретать этот инструмент, можно попросить у друзей на время.


74161_06.jpg


ФОТО6: Рассухариватель жигулевский.

Работать на гольфовской голове им не очень удобно, он пытается перекоситься от напряжения, а нажимная тарелка пытается задрать поверхность стакана для гидрокомпенсатора. Из-за этого гидрик может заклинить. Поэтому, чтобы как-то свести риск к минимуму, я обмотал нажимную тарелку изолентой.


74161_07.jpg


ФОТО7: Нажимная шайба рассухаривателя обмотана изолентой в несколько слоев для того чтобы избежать задиров.

Для того чтобы при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр, я использовал кусок пластиковой трубки для пневмосистем диаметром 10 мм.

Вращая коленвал, опускаем поршень вниз. Засовываем трубку в цилиндр через свечное отверстие, ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном который собираемся ремонтировать. Далее, поднимая вверх поршень, прижимаем трубку к клапану.

Есть еще метод с полиэтиленовым упаковочным шнуром. Какое-то количество шнура наталкивается в цилиндр, а затем поджимается поршнем к головке.


74161_08.jpg


ФОТО8: Пластиковая трубка не дает клапану провалиться в цилиндр.

Накручиваем одну гайку на шпильку подходящую по месту для имеющегося рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить магнит.


74161_09.jpg


ФОТО9: Сжимаем пружины, нажимая на ручку рассухаривателя.

Удерживая клапанные пружины в сжатом состоянии, собираем магнитом сухари, после чего отпускаем пружины. При помощи того же магнита вытаскиваем все освободившиеся детали из клапанного стакана.


74161_10.jpg


ФОТО10: Магнит – незаменимая вещь! Почему? Узнаете в конце статьи.


74161_11.jpg


ФОТО11: Кроме сухарей, из стакана извлекаются для инспекции: верхняя тарелка, большая пружина, маленькая пружина, нижняя тарелка, стальная шайба.


74161_12.jpg


ФОТО12: Немного опустив клапан, пассатижами вытаскиваем маслосъемный колпачок.


74161_13.jpg


ФОТО13: Старый маслосъемный колпачок.

Работая пассатижами, есть вероятность повреждения направляющей клапана, поэтому если есть возможность, то лучше попросить на время у кого-нибудь специальный съемник для мск. Или его можно изготовить самому. Распилить пополам гайку с подходящим внутренним диаметром. Половинки приварить к губкам ненужных пассатижей так, чтобы колпачок надежно зажимался половинками гайки.

Далее работаем по следующему сценарию:


74161_14.jpg


ФОТО14: Надеваем на хвостовик клапана защитный колпачок.


74161_15.jpg


ФОТО15: Смачиваем новый мск в масле.


74161_16.jpg


ФОТО16: Головка на 13 мм идеально подходит для установки мск на место.


74161_17.jpg


ФОТО17: Усаживаем мск на направляющую. Работать надо руками, без молотка и фанатизма.

Если клапан был опущен вниз, то поднимаем его и подпираем поршнем через пластиковую трубку. Сборку составляющих клапанного стакана производим в обратном порядке: сначала укладываем стальную шайбу, затем нижнюю чашку, затем пружины, затем верхнюю чашку и, наконец, вкладываем два сухарика – клапан готов к засухариванию.


74161_18.jpg


ФОТО18: Самое сложное при сборке – засухарить клапан обратно.

При засухаривании необходимо иметь под рукой магнит. Сухари постоянно стремятся разбежаться или залезть под тарелку не тем краем. Работать нужно внимательно! Одна рука при этом постоянно занята – она удерживает ручку рассухаривателя, который сжимает пружины клапана.


74161_19.jpg


ФОТО19: По некоторым мануалам, после установки сухарей необходимо нанести удар средней силы по клапану. Якобы, для правильной установки сухарей на клапане. Целесообразность этого мероприятия до конца не изучена.

5. СБОРКА

После того как все маслаки заменены, сборку распредвала производим в обратном порядке. Выставляем метку ВМТ на коленвале.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы каждый на свой клапан. Временно устанавливаем на распредвал звездочку ремня ГРМ, ориентируем распредвал по метке ВМТ, укладываем его в подшипники. Смазываем трущиеся части распредвала моторным маслом. Закрываем подшипники, затягиваем попеременно постепенно с моментом ___.

Снимаем звездочку, устанавливаем сальник распредвала. Можно заранее установить сальник распредвала перед установкой последнего в подшипники. Фиксируем звездочку распредвала.


74161_20.jpg


ФОТО20: При ослаблении или затягивании болта звездочки распредвала, удобно фиксировать вал от проворачивания при помощи большой отвертки, вставляя ее через звездочку с нужной стороны (показано стрелками). При этом жало отвертки ложится на верхний край головки. Пластиковая защита должна быть снята.

Вращая звездочку, точно устанавливаем метку ВМТ на распредвале. Устанавливаем ремень ГРМ, слабо натягиваем. Проверяем все метки ВМТ, особенно ту, которая находится на трамблере! В случае несовпадения метки на трамблере, ослабляем ремень ГРМ, вращая рукой бегунок трамблера добиваемся совпадения меток. Натягиваем ремень ГРМ. Делаем два оборота коленчатого вала, чтобы убедится в правильности сборки газораспределительного механизма и в том, что поршни не встретятся с клапанами. Устанавливаем прокладку клапанной крышки и закрепляем саму крышку.

Далее вкручиваем свечи. Устанавливаем фильтры, трубки, провода, тросик акселератора и прочее. Все проверяем. Снимаем ключ с коленвала! Заводим, смотрим, слушаем, радуемся.

МИНУСЫ: Необходимо иметь спец. инструмент – рассухариватель и прочее. Затраты личного времени.

ПЛЮСЫ: Качественный ремонт и масса полученного удовольствия.

Удачи,
Любые вопросы задавайте немедленно: vovamofa@hotmail.ru.

А теперь о том, что послужило причиной выхода из строя одного маслосъемного колпачка на моем двигателе.


74161_21.jpg


ФОТО21: Вот что стало с колпачком. Поэтому масло и попадало в цилиндр. Среди пружин выпускного клапана четвертого цилиндра был обнаружен еще один сухарь. Видимо он потерялся при предыдущем ремонте. Тому ремонтнику руки бы оторвать.


74161_22.jpg


ФОТО22: А вот что стало с направляющей (клапан опущен вниз). Но новый колпачок держится нормально. Повезло, что направляющую не выдавило в цилиндр.

Будьте внимательны при ремонте!

Автор фото и отчета: Индюк
 
А вот вопрос - почему в отчете получается, что сначала одели МСК, а потом нижнюю тарелку. У меня как раз и в книге написано и одел тарелку, а потом МСК и на направляющую, а не на клапан? o_O
 
osetrov написал(а):
А вот вопрос - почему в отчете получается, что сначала одели МСК, а потом нижнюю тарелку. У меня как раз и в книге написано и одел тарелку, а потом МСК и на направляющую, а не на клапан? o_O

У меня с этим порядком проблем не возникло. Все встало на свои места и до сих пор, наверное, работает.
 
osetrov написал(а):
А вот вопрос - почему в отчете получается, что сначала одели МСК, а потом нижнюю тарелку. У меня как раз и в книге написано и одел тарелку, а потом МСК и на направляющую, а не на клапан? o_O

А у меня просто не получается надеть нижнюю тарелку при установленном мск. Диаметр центрального отверстия тарелки меньше, чем наружний мск. Ни новый, ни старый колпачек не проходят
 
Металлическая обойма МСК имеет в верхней части юбку, которая опирается на нижнюю чашку пружины. Это является дополнительным ограничителем надевания МСК (т.е. степень его "надетости" определяется не только верхней частью и направляющей втулкой, но и металлической обоймой). Субъективно проверить надетость колпачка можно проворачивая отверткой нижнюю чашку пружины: вращается - МСК не надет.
Может быть не на всех двигателях такая чашка, но лучше один раз проверить, чем бежать в магазин за колпачком, который погиб, будучи надетым ДО нижней чашки!
 
всем доброго времени суток.мелкое дополнение ) имхо работать удобней 8ым рассухаривателем,засаживать колпачки тоже 8ой оправкой(стоит копейки) и желательно затыкать чемнить сливные каналы в головке)
 
И мне, все таки, тоже интересно, номер колпачков это за комплект или за один? Потому как не хочется отдавать около 100 рублей только лишь за один. Спасибо.
 
Shmel7 написал(а):
Потому как не хочется отдавать около 100 рублей только лишь за один. Спасибо.

жаба душит? :) ну это в виду того, что ты не особенно внятно представляешь себе важность этих "сраных" колпачков, а в особенности стоимости замены их в сервисных условиях, да и вообще, просто процедуры замены..... эти работы выполняются на "раз", т.е. заменять нужно так, что-бы через полгода снова туда не "лазать"
стоимость за один колпачёк :)
 
Александр_ru написал(а):
жаба душит? :) ну это в виду того, что ты не особенно внятно представляешь себе важность этих "сраных" колпачков, а в особенности стоимости замены их в сервисных условиях, да и вообще, просто процедуры замены..... эти работы выполняются на "раз", т.е. заменять нужно так, что-бы через полгода снова туда не "лазать"
стоимость за один колпачёк :)

Жаба меня не душит - не из тех, кто экономит на мелочах. Просто не хочется покупать один, чтоб потом дозаказывать остальные это во первых, во вторых, перезаказывать все равно придется снова все, а этот единственный будет лежать как напоминание о том, что цена оригинальной детали, в данном случае, идет за штуку. И вообще, я очень даже внятно представляю себе важность этих колпачков и процедуры их замены, потому как сам занимаюсь ремонтом автомобилей. Поэтому решил поставить себе именно оригинальные, как раз для того, "что-бы через полгода снова туда не "лазать", хотя и с неоригиналом проблем не было.
P.S. И не стоит думать, что если кто-то решил задать вопрос просвященным, то они тупые и ничего не знают. Я, например, решил заказать оригинал в первый раз и откуда мне знать комплект это или нет, потому как до этого, всегда, заказывались поштучно неоригинал. Будьте в следующий раз повежливее в ответах.
Удачи.
 
Менял 2 года назад МСК по этому мануалу, после замены автомобиль масло брать перестал, брал до замены 0,7 литра на 1000 км. Через пару месяцев начало подтекать масло из под подкладки, я за болты - а они рукой закручиваются, хотя затягивались нормально, затянул - перестало. Через полгода опять начало подтекать, еще чуть подтянул. Прошло почти 2 года, уже сильнее начало течь. Прокладка Elring 915.653, заказывал на экзисте, стоит почти как оригинал, брал, поскольку оригинал надо было дольше ждать. Сегодня снял крышку, а прокладка вся как будто сплавилась и втянулась, там где метал - тонкая пленка. Осталась у меня оригинальная, которой уже 17 лет, она выглядит как новая. Поставил ее обратно. Вот такой вот производитель Елринг, прокладку не могут сделать нормальную, а я думал раньше что то нормальный бренд...
 
Машина ауди 80 двигатель 1.8 JN

На моем моторе сначала ставится чашка нижняя, а потом МСК.

Запресовку лучше делать вазовской оправкой от ВАЗ 2108. Если нету защитных направляющих колпачков для одевания МСК на ножку клапана можно использовать термоусадку диаметром от ножки клапана. Длинной можно около 30мм, надеть на ножку клапана таким образом, что бы 10мм остались не надетыми, усадить эти 10мм, не более, которые не надеты на ножку. Получаем оч. качественную защиту от порчи колпачков при напресовке.

А напресовывая МСК рекомендую постукивать по оправке молоточком до того момента пока не будет слышен звон металического каркаса колпачка. Без фанатизма само собой. Вначале вы этот звон не услышите т.к. резиновая внутренняя часть будет гасить стук. По другому сложно определить что МСК напресовался.
 
blacksn написал(а):
я за болты - а они рукой закручиваются, хотя затягивались нормально, затянул - перестало. Через полгода опять начало подтекать, еще чуть подтянул.
...
Вот такой вот производитель Елринг, прокладку не могут сделать нормальную, а я думал раньше что то нормальный бренд...

Это эпично. Товарищ, тебе в носу ковыряться доверить страшно.
 
"Номер комплекта – 026-109-675" - это комплект из 8 колпачков или все таки номер одного колпачка? В экзисте по этому номеру находится как колпачек маслосъемный а не комплект.
 
Понятно. Только вот что подразумевалось под комплектом в самом начале статьи.
Случайно не подскажите какую фирму можно взять из аналогов чтобы качество было хорошим?
 
В данном случае под комплектом могу предположить понимается, что МСК 8 штук, то есть не 2 под замену или 4, а все сколько требуется, в данном случае 8 штук.
Из аналогов не подскажу, насколько я наслышан лучше брать оригинал.
 
Ну не совсем корректно тогда написано в самом начале.
"Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675" Ну да бог с ним.
На счет не оригинала поспорить можно. До этого на моей ездил батя и он менял колпачки лет 7 или 8 назад, так тогда в магазине подобрали колпачки от жигулей и ходят до сих пор без проблем:) Но в связи с тем что я лезу менять прокладку ГБЦ и буду снимать голову, то думал заодно поменять все прокладки и колпачки.
 
JANK написал(а):
Номер комплекта – 026-109-675" Ну да бог с ним.

Если в эту тему заглядывает автор, то ответит, либо напишите ему в личку.
JANK написал(а):
На счет не оригинала поспорить можно. До этого на моей ездил батя и он менял колпачки лет 7 или 8 назад, так тогда в магазине подобрали колпачки от жигулей и ходят до сих пор без проблем:)

Ну тогда зачем их и менять? если уж так хотите то действуйте по такой же схеме:
JANK написал(а):
лет 7 или 8 назад, так тогда в магазине подобрали колпачки от жигулей
 
maxt256 написал(а):
Ну тогда зачем их и менять?

Я пока думаю менять их или нет. Просто боюсь щас голову буду снимать прокладки все поменяю а колпачки потом через пару месяцев потребуется менять. Хочу как говорится все и сразу:) И на форумах читал народ советует если голову снимать то колпачки тоже заодно уж менять.
 
JANK, подытожу, мое ИМХО
есть такое высказывание- не мешайте машине работать, и зачастую я с этим согласен. К тому же МСК колпачки за 3$- 8 штук как то не внушают мне доверия, отчасти из-за того что в наше время все делается одноразово. Поэтому я бы накашлял на оригинал, а дальше каждый выбирает сам :hat:
 
В основном я тоже согласен с тем что если работает, то лучше не трогать. Но тут с работойначали возникать проблемы, поэтому пришлось вмешаться. Вобщем плменял я все (прокладку гбц, мск, заодно впускную и выпускную прокладку и т.д.). То что поменял не жалею, двигатель теперь чистый и сухой (снаружи :rolleyes: 8). Колпачки тоже заменил, т.к. после вскрытия было явно видно что на выпускных клапанах было довольно много масла и нагала, особенно в 4ом и 3м цилиндрах. После замены прошло 2 месяца и пройдено 3000км. и пока все норм, масло не уходит тьфу-тьфу-тьфу.
 
Назад
Сверху Снизу